Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Москвичам оставили треть плитки Масштабная кампания по з

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мария Мягкова

Москвичам оставили треть плитки

Масштабная кампания по замене асфальта на тротуарную плитку в Москве будет приостановлена. Официальная версия: заводы-поставщики не справляются с заказом и цены на цемент растут. Эксперты говорят о «родственном факторе»

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/08/09/pl1.jpg
Фото: ИТАР-ТАСС

Развернутая этим летом в Москве масштабная кампания по замене асфальта на тротуарную плитку будет приостановлена. До 25 августа, по рекомендации мэра столицы Сергея Собянина, будут «доведены до ума» начатые работы, и на этом руководство города пока намерено остановиться.

Напомним, что решение о замене асфальтового покрытия тротуаров было принято в марте. Сергей Собянин заявлял, что 90% тротуаров в столице покрыто асфальтом, летом они плавятся, а осенью имеют непрезентабельный вид.

Власти утверждают, что полностью программу невозможно завершить к 25 октября (как планировалось ранее), поскольку заводы-поставщики не справляются с объемами.

Однако компании, выигравшие тендер на укладку плитки, говорят, что намерены выполнить работы в срок. Некоторые отстают от графика, но всего на 10-15%.

На фабрике «Готика» (входит в промышленный комплекс концерна «КРОСТ»), которая производит тротуарную плитку по заказам участников городской программы по замене асфальта, BFM.ru рассказали, что фабрика способна выпускать 3 тыс. кв. метров тротуарной плитки в сутки и 12 тыс. метров бордюрного камня.

«У нас все идет по плану, никаких проблем мы не видим — все происходит, как в любой обычный сезон, – рассказал BFM.ru начальник отдела продаж фабрики «Готика» Михаил Ефремов.— Что касается подорожания цемента [о котором говорят чиновники в мэрии], то мы сейчас наблюдаем традиционный сезонный рост цен на все стройматериалы. Никакого ажиотажного роста цен нет».

На фабрике BFM.ru также пояснили: как правило, компании, профессионально занимающиеся благоустройством, знают о сезонном спросе на элементы мощения и заказывают продукцию заранее. Работа идет по согласованному графику, и никаких проблем или дефицита не существует.

Впрочем, некоторые участники рынка согласны с доводами столичных властей о необходимости приостановить реализацию программы.

Как сообщила газете «Коммерсантъ» пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова, в этом году будет уложено только 400 тысяч кв. метров плитки, что почти втрое меньше запланированного. В центре Москвы должны были заменить 1,13 млн кв. метров асфальта, а в целом по городу — 4 млн кв. метров. Остальные работы перенесут на 2012 год. По ее словам, объем финансирования работ в этом году сократится втрое. Ранее руководитель департамента жилищного хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин заявлял, что стоимость 1 кв. метра работ с плиточным покрытием для Москвы обходится в 3,4 тысячи рублей, значит мощение 1 млн кв. метров обойдется примерно в 3,5 млрд рублей.

По словам директора департамента маркетинговых коммуникаций холдинга RODEX GROUP (девелопер дачных и коттеджных поселков) Игоря Заугольникова, цемент, из которого делают не только плитку, но и скрепляющую цементно-песчаную смесь, за год подорожал на 30%.

«Кроме того, скорость работ и объем плитки, с которым столкнулись заводы, стали для производства, мягко говоря, неподъемными, — рассказал он BFM.ru. — Например, станок бьет 10 тысяч плиток в день, и это его ресурс, производить больше по одному желанию он не может. Чтобы увеличить объем производства плитки, надо расширять количество привлекаемых заводов, а это значит — тендер, на проведение которого уходят законные 45 суток, и это уже середина осени по срокам. К тому же обычные заводы, производящие обычную плитку, могут и не подойти, учитывая родственный фактор «плиточной» программы», о котором мы все наслышаны».

Впрочем, сообщения о «родственном факторе» пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова опровергла как раз накануне — перед тем, как мэр принял решение приостановить плиточные работы. Гульнара Пенькова заявила, что супруга градоначальника, Ирина, имеет отношение к дорожно-строительному бизнесу, а именно — к фирме «Аэродромстрой», которая установила в Тюмени (где в то время мэром был Собянин) мраморные бордюры. Но, передает «Эхо Москвы» слова Пеньковой, Ирина Собянина не является учредителем или участником каких-либо коммерческих организаций. Кроме того, среди участников программы по укладке плитки нет ни одной фирмы, базирующейся или происходящей из Тюменской области.

Проверка качества

Мэр распорядился уделить больше внимания к качеству плиточных работ, которые необходимо завершить к концу августа. Тем более, что претензии к укладчикам уже возникали.

Так, в начале августа префект Центрального административного округа Сергей Байдаков отказался принимать работы по замене асфальта на Кремлевской набережной и распорядился переложить плитку. Строительная комиссии ЦАО установила, что плитка была уложена неровно и выше бордюрного камня. Та же ситуация сложилась и на Радищевской улице, где плитку перекладывают из-за некачественно выполненных работ. Байдаков заявлял, что «халатно выполненные» работы впредь также приниматься не будут, они будут проходить двойную проверку.
Тогда же заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков заявил, что объем штрафных санкций к подрядчикам за некачественное выполнение работ по благоустройству в Москве достиг 630 миллионов рублей. «Только за эту неделю 18 миллионов рублей», — отметил он.

Проверять качество укладки плитки намерена и общественная инспекция по делам инвалидов, сообщило агентство РИА «Новости» со ссылкой на замруководителя столичного департамента социальной защиты населения Игоря Гордеева. По его словам, в столице будут проводиться рейды с участием общественной инспекции по делам инвалидов, а также других общественных организаций и контролирующих органов.

Горожанам больше нравится асфальт

Более половины экономически активных москвичей не хотели бы, чтобы асфальтовые покрытия в городе меняли на плитку, показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Suprjob.ru.

52% респондентов были бы рады оставить всё как есть. По словам противников замены асфальтового покрытия на плитку, плитка — дорогой, непрактичный, а кроме того, неудобный для прохожих материал, а инициированный властями города ремонт тротуаров — лишь способ для отмывания денег. «Плитка — более дорогостоящий материал, лучше разницу в цене перенаправить на социальные проекты»; «По плитке невозможно кататься на роликовых коньках»; «Это просто лишняя трата наших денег! У нас подземные воды близко, и в следующем году плитку наверняка будут перекладывать. Кто-то очень хорошо на этом заработал...» — рассуждают респонденты.

Среди сторонников асфальта больше женщин (59% против 46% среди мужчин). Это и понятно: ходить на каблуках по плитке с её неровностями и впадинами не только неудобно, но и небезопасно.

За асфальт также чаще высказываются москвичи в возрасте от 35 лет (56%), а также респонденты с ежемесячным окладом менее 25 тысяч рублей (58%).

Каждый третий (33%) житель столицы приветствует перемены в виде плитки, им кажется, что она эстетически привлекательна. «Плитка красивее»; «Надоели заплатки на асфальте!»; «Мне всегда нравились тротуары в Италии, Чехии… Это очень красиво и аристократично. Конечно же, плитка», — приводят аргументы представитель это группы опрошенных.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 15% москвичей: «И асфальт, и плитка одинаково проваливаются»; «В центре хотелось бы, чтобы положили плитку, так как это красиво, а вот в удалённых от центра районах надо оставить асфальт»; «Плитка красивее, но практичнее ли? Лучше асфальт без эстетических изысков, чем щербатая красота...», — говорят респонденты.

http://www.bfm.ru/articles/2011/08/10/m … litki.html

0

2

Большинство москвичей против замены асфальта плиткой

Инициатива руководства столицы не нашла понимания у 52% жителей города

    Идея московских властей замостить тротуары в центральных районах города не встретила понимания жителей столицы. Согласно результатам опроса, проведенного сотрудниками рекрутингового портала Superjob.ru, против смены асфальтового покрытия тротуаров на плитку высказались 52% экономически активных москвичей.

    Первые новости об идее мэрии Москвы замостить плиткой существенную часть городских улиц появилась в конце марта. Они вызвали всплеск интереса рядовых граждан. Правда, очень многие из них восприняли инициативу команды Сергея Собянина со скепсисом. По сообщениям тюменских СМИ, Ирина Рубинчик в бытность ее супруга мэром Тюмени владела дорожно-строительной фирмой «Аэродромдорстрой», украсившей дороги «нефтяной столицы России» мраморными бордюрами. Председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин предположил, что вся идея со сменой асфальта на плитку  на «родственный фактор» в связи с решением мэрии покрыть плиткой тротуары в центре города.

    В мэрии Москвы заявили, что супруга столичного градоначальника коммерческой деятельностью не занимается. «Она не является учредителем или участником каких-либо коммерческих организаций… Среди фирм подрядчиков, устанавливающих тротуарную плитку в Москве, нет ни одной фирмы, базирующейся или происходящей из Тюменской области», — заявила «Эху Москвы» пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова.

    9 августа стало известно, что Собянин рекомендовал приостановить работы по укладке плитки до 25 августа. Градоначальник предложил сначала «довести до ума» то, что уже начато, и остановиться на этом. Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова дезавуировала «крамольные» предположения экспертов и обывателей как раз перед тем, как мэр принял решение приостановить плиточные работы.

    Участники соцопроса, высказавшиеся против смены тротуарного покрытия, указывают, что плитка – дорогой, непрактичный, да и неудобный для прохожих материал. Вот примеры того, как рассуждают скептики: «Плитка – более дорогостоящий материал, лучше разницу в цене перенаправить на социальные проекты»; «По плитке невозможно кататься на роликовых коньках»; «Это просто лишняя трата наших денег! У нас подземные воды близко, и в следующем году плитку наверняка будут перекладывать. Кто-то очень хорошо на этом заработал...».

    Среди противников плитки больше женщин (59% против 46% среди мужчин), что эксперты из Superjob объясняют тем, что каблуки, на которых по плитке ходить в принципе «не только неудобно, но и небезопасно», носят женщины. За привычный асфальт чаще высказываются москвичи в возрасте от 35 лет (56%), а также респонденты с ежемесячным окладом менее 25 тысяч рублей (58%).

    Плитка по душе каждому третьему жителю столицы (33%). При этом большинство из них основным плюсом плитки называет эстетическую привлекательность: «Плитка красивее»; «Надоели заплатки на асфальте!»; «Мне всегда нравились тротуары в Италии, Чехии… Это очень красиво и аристократично».

    Не смогли определиться с позицией в дилемме «асфальт или плитка?» 15% москвичей. Их рассуждения выглядят следующим образом: «И асфальт и плитка одинаково проваливаются»; «В центре хотелось бы, чтобы положили плитку, так как это красиво, а вот в удаленных от центра районах надо оставить асфальт»; «Плитка красивее, но практичнее ли? Лучше асфальт без эстетических изысков, чем щербатая красота...»

    Соцопрос проводился в Москве в течение 8 августа 2011 года. Участниками исследования были 1 600 экономически активных жителей Москвы в возрасте более 18 лет.

    В то же время относительно экологической вредности асфальта единства нет даже у специалистов. Так, руководитель Мосэкомониторинга Евгения Семутникова 22 июля 2010 года в интервью РИА «Новости» заявила, что даже в аномально жаркую погоду (которая установилась в июле 2010 года в Москве) не происходит выделения вредных веществ из асфальта. В начале августа 2011 года Семутникова, как сообщает «Московский комсомолец», сказала, что «асфальтовое покрытие становится источником испарения вредных веществ уже при температуре выше минус 15». Эксперт  привела конкретные данные: замена миллиона квадратных метров асфальта на плитку сократит количество выбросов самых опасных канцерогенов — толуола и бензальдегида — на 665 тонн в год.

http://www.bfm.ru/news/2011/08/10/bolsh … itkoj.html

0