Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Велосипед - спорт, отдых, транспорт… Но только не для Москвы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Культура и стиль жизни | 01.08.2011

В офис на "железном коне"

http://www.dw-world.de/image/0,,3463977_4,00.jpg
Велосипед на все случаи жизни

Надоели пробки на дорогах и давка в транспорте? Пора вспомнить о старом добром велосипеде. Этим летом крутить педали до офиса и обратно решили тысячи немцев - участников акции "На работу на велосипеде".

Поводов пересесть с личного авто или общественного транспорта на велосипед хватает: недешевый бензин, вечные пробки на дорогах в час пик, вред, наносимый окружающей среде выхлопными газами. Чтобы повысить популярность "железных коней" среди немцев, Общегерманский велоклуб (ADFC) и касса обязательного медицинского страхования AOK в очередной раз проводят акцию под названием "На работу на велосипеде'' (Mit dem Rad zur Arbeit). Участникам предлагают добраться на двух колесах до своего места работы хотя бы двадцать раз за лето - всего ничего для настоящего велофаната.

http://www.dw-world.de/image/0,,15264090_4,00.jpg
Манфред Монреаль неразлучен со своим "железным конем"

Чтобы поучаствовать в нехитрой акции, необходимо зарегистрироваться на ее интернет-сайте и отмечать в специальном календаре каждый день поездок. Как только их наберется 20, календарь нужно отправить организаторам акции и ждать розыгрыша. В списке призов - дорожный велосипед, навигационная система, замки, шлемы и многие другие полезные аксессуары.

Однако ничто не сравнится с удовольствием, полученным от катания. "Если посчитать время, потраченное на пробки, въезд в гараж, поиск места для парковки, выходит, что поездка на велосипеде длится столько же, а стресса при этом гораздо меньше", - уверен представитель ADFC Джо Шефер (Jo Schaefer). Кстати, есть вариант и для тех, кто живет слишком далеко от работы: можно доехать на велосипеде до вокзала, а дальше добираться уже на общественном транспорте. Главное - прокатиться с ветерком хотя бы часть пути.

Ездил, езжу и ездить буду

Агитировать немцев пересесть на "железного коня" не нужно: количество велосипедистов в Германии просто огромное. Вот и среди участников акции - полный статистический срез немецкого общества: студенты, служащие, военные - люди всех поколений и профессий.

http://www.dw-world.de/image/0,,1627831_4,00.jpg
Велолюбителям - велодорожку и веломаршруты

''От моего дома до работы десять километров, я проезжаю их за полчаса, - рассказывает Манфред Монреаль (Manfred Monreal), сотрудник концерна Deutsche Post.- Можно ехать разными путями, но я нашел такой, где практически нет машин и светофоров - не люблю красный цвет. Еду вдоль железной дороги, сворачиваю в маленькие улочки, проезжаю по парку - красота!"

Манфред - страстный велолюбитель. Студентом на велосипеде добирался на учебу, сейчас - на работу. Даже будучи в отпуске в Барселоне, передвигался исключительно так. ''По-другому не могу. У меня дома две машины, но я все время забываю об их существовании", - объясняет он.

Все нипочем

Это лето в Германии выдалось холодным, но дождями бывалого велосипедиста не испугаешь. ''Я сам каждый день езжу на работу на велосипеде, - рассказывает Алекс Мёрер-Функ (Alex Mörer-Funk), пресс-секретарь отделения ADFC в Бонне. - Сорок минут туда и столько же обратно. И мой совет этим летом такой: подождите полчасика - и дождь закончится. Можно, конечно, надеть специальный плащ, но мне, например, это не по душе".

http://www.dw-world.de/image/0,,1055335_4,00.jpg
Дождем поездку на велосипеде не испортишь

Многие предприятия Германии соревнуются за звание самой "велодружелюбной" компании. Например, Deutsche Telekom в новом здании в Бонне предусмотрел отдельный гараж, где велосипеды будут защищены от непогоды. Есть и душевые, и комнаты, где можно переодеться в сухую офисную одежду. "Я езжу в коротких брюках, спортивной обуви и рубашке. А на работе у нас есть специальные шкафчики для вещей и душевые. Там принимаю душ и надеваю костюм", - рассказывает Манфред Монреаль.

Через тернии к офису

Езда на велосипеде в Германии - действительно, одно удовольствие. Отдельные дорожки, указатели, светофоры и самое главное - привыкшие к велосипедистам прохожие и водители, что, конечно, делает поездку куда более безопасной. Завзятые велолюбители даже создали специальный сайт, где предлагают бесплатную ночевку путешествующим единомышленникам.

"С утра мне необходимо движение, чтобы окончательно проснуться. Вечером - чтобы расслабиться, снять напряжение. Езда приносит удовольствие и пользу, это хорошо для здоровья и для окружающей среды", - перечисляет преимущества Манфред Монреаль. И если и это не поможет пересесть на велосипед, то что тогда?

Автор: Екатерина Крыжановская
Редактор: Виктория Зарянка

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15264117,00.html

0

2

Россия | 05.08.2011

Велосипед - спорт, отдых, транспорт… Но только не для Москвы

http://www.dw-world.de/image/0,,15298754_4,00.jpg
С риском для жизни: велосипедист в потоке машин

Велоинфраструктура в Москве - больной вопрос. Энтузиасты стараются приблизить тот день, когда по столице можно будет спокойно и в свое удовольствие ездить на велосипеде, однако до этого, похоже, еще очень далеко.

Несмотря на повсеместный рост популярности велосипедного транспорта - что подтверждается появлением все новых и новых магазинов, торгующих велосипедами, - велосипедист в Москве, увы, до сих пор остается изгоем. Прокатиться по улицам российской столицы без риска для жизни сегодня нельзя, так как автовладельцы не считают велосипедистов полноправными участниками дорожного движения, что в лучшем случае выражается в резких и даже грубых фразах, предлагающих переместиться со своим транспортным средством куда-нибудь подальше от проезжей части.

http://www.dw-world.de/image/0,,15298734_4,00.jpg
Единственное место, где можно спокойно покататься на велосипеде - это парки и скверы Москвы

Тротуары в центральной части Москвы также мало подходят для езды на велосипеде. Большинство из них такие узкие, что и пешком-то не разойдешься, не говоря уже о приоритетном праве пешеходов на движение по тротуару. Про специальные велодорожки и говорить нечего. Их просто нет. Точнее, некоторые парковые зоны, например Воробьевы горы или набережная у Нескучного сада, имеют разметку, но это места для активного отдыха. В городе же, где велосипед мог бы стать незаменимым средством передвижения, велодорожку днем с огнем не найдешь. Поэтому нет и привычных для стран Европы турбюро, организующих прогулки по Москве на велосипедах.

Ни проехать, ни припарковаться

Между тем для того, чтобы Москва стала пригодной для велосипедистов, не надо много сил и средств, считает президент межрегиональной общественной организации "Велотранспортный союз" Игорь Налимов. В частности, его организация предложила создать велополосы вдоль набережных Москвы-реки и Яузы. "Это почти 50 километров готовых велодорожек, очень малозатратный проект, - заметил Налимов. - На самом деле эти трассы уже сегодня активно используются московскими велосипедистами. Рискуют, но ездят".

http://www.dw-world.de/image/0,,15298730_4,00.jpg
Велопарковка у торгового центра "Европейский"

Кроме того, президент "Велотранспортного союза" считает, что городским властям необходимо активно пропагандировать велосипедную езду. "Если люди увидят, что с окраин Москвы можно добраться в центр на велосипеде, они будут использовать эту возможность", - уверен Игорь Налимов. Москвич Юрий признался, что сам бы давно отказался от автомобиля, но от дома до метро добираться слишком далеко, вот и ездит на машине. "Если бы у метро можно было оставить велосипед, приковать так, чтобы никому не мешал, я бы даже зимой ездил", - заявил Юрий в частной беседе корреспонденту Deutsche Welle.

Велопарковки, как принято называть места, где можно оставить "на приколе" велосипед, - еще одна большая проблема. Исследования "Велотранспортного союза" показали, что в среднем на 100 тысяч москвичей приходится 0,01 велопарковка. Больше всего мест, где можно припарковать велосипед, насчитывается в Центральном административном округе Москвы. Там добровольцы насчитали 40 действующих велопарковок. Второе место с 17 велопарковками занимает Зеленоград. Вниз статистику тянут другие округа, в частности Восточный и Северо-западный, где не удалось найти ни одного специально организованного места стоянки для велосипедов.

Нет велосипеда - нет проблем?

http://www.dw-world.de/image/0,,15298737_4,00.jpg
Многие москвичи паркуют велосипеды у фонарных столбов

Энтузиасты из "Велотранспортого союза" уверены, что процесс установки велопарковок только начинается. Однако опыт не позволяет смотреть в будущее столь оптимистично. В некоторых случаях специальные металлические конструкции, к которым можно было бы приковать велосипед, пока сам человек находится на работе или в магазине, напротив, были демонтированы. Так, охранник здания, в котором расположена редакция журнала "Афиша", рассказал корреспонденту Deutsche Welle, что год назад, по распоряжению тогда еще мэра Москвы Юрия Лужкова, импровизированную велопарковку, установленную сотрудниками издания, пришлось убрать.

Сегодня велосипеды, на которых журналисты ездить не перестали, приковывают к фонарным столбам при входе. Это, по крайней мере, безопасно, так как охрана может присмотреть за транспортным средством через стеклянный витраж. К слову, воровство велосипедов в Москве процветает, несмотря на то, что кататься на них особенно негде. Статистику по кражам велосипедов найти не удалось, поскольку специально этим никто не занимается. Однако несколько знакомых велосипедистов рассказывали о том, как у них или у их друзей крали любимый транспорт, причем даже из подъездов с кодовым замком на входе.

http://www.dw-world.de/image/0,,15298726_4,00.jpg
На велосипеде трудовые мигранты ездят везде: и по работе и в магазин

Впрочем, лестничные площадки были и пока остаются самым надежным местом хранения велосипеда. Если пройти по домам, то можно найти подъезды, где на каждом этаже стоит "на приколе" велосипед, а то и не один. По данным Игоря Налимова, сейчас в Москве насчитывается около 3 миллионов велосипедов. Увы, многие из этих двухколесных транспортных средств покрыты пылью, поскольку используют их крайне редко. Кто действительно эксплуатирует свои велосипеды, так это дворники-гастарбайтеры. Обычно трудовые мигранты не перемещаются на далекие расстояния, а ездить по дворам и до магазина на велосипеде сподручнее.

Автор: Егор Виноградов, Москва
Редактор: Юлия Сеткова

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15298489,00.html

0

3

Велопарковки в столичных округах

http://mn.ru/images/30368/26/303682615.jpg

http://mn.ru/society/20110801/303682636.html

0