Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Соцсети обнажают пользователей

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Пользователям «ВКонтакте» запретили скрывать всех «друзей»

Из всего списка теперь можно скрыть только 15 человек

Пользователи соцсети «ВКонтакте» больше не смогут скрыть весь список друзей, сообщил на своей странице глава «ВКонтакте» Павел Дуров. По его словам, теперь пользователь сможет скрыть только несколько человек из всего списка.

Таких «секретных» друзей у пользователя будет всего 15, сообщает РИА «Новости».

«Одна из основных функций социальной сети — установление новых связей. Настройки приватности мешают этому процессу», — прокомментировал изменения руководитель пресс-службы «ВКонтакте» Владимлав Цыплухин.

Новые правила были введены накануне. Раньше правила сайта позволяли закрыть для просмотра полный список друзей.

За последнее время правила приватности меняются уже второй раз.

Ранее администрация запретила скрывать стену (специальное место на странице пользователя, предназначенное для публикации публичных сообщений как владельцем аккаунта, так и его друзьями).

Социальная сеть «ВКонтакте» является крупнейшей в рунете. По словам руководителя отдела по работе с клинтами «ВКонтакте» Павла Сафрошкина, в ней зарегистрированы 114 миллионов человек.

http://www.bfm.ru/news/2011/06/12/polzo … ruzej.html

0

2

ага

0

3

Соцсети обнажают пользователей

«ВКонтакте» раскрыла списки друзей всех своих пользователей - и это лишь один шаг к полной потере приватности соцсетей

Злата Николаева

http://slon.ru/images2/blog_photo_13/vkontakte/KSP_011322_00001_420.jpg
Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ

На минувших выходных крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» сделала любимым пользователям очередной сюрприз: без предупреждения и объявления войны открыла по умолчанию списки друзей. О нововведении кратко сообщили постфактум, застав многих пользователей врасплох (свои социальные связи предпочитало скрывать 52% аудитории сайта). В обмен на исчезнувшие закрытые списки пользователям предложили скрывать отдельных друзей из своего окружения – максимум 15 человек. Чтобы «вконтактчики» могли попрятать самых сокровенных или даже интимных друзей от своих жен, родителей, сослуживцев.

Что последовало дальше, мог бы предсказать любой, ведь подобное повторяется из раза в раз с едва ли не каждым более-менее крупным релизом «ВКонтакте». Пользователи возмутились и подняли шум: «Дуров, верни все как было!». Понаблюдав денек за восстаниями народных масс, глава социальной сети написал длинное программное заявление.

В своем обращении к народу Павел Дуров называет публичность списков друзей необходимой составляющей роста популярности социальных сетей, двигателем прогресса, который позволяет пользователям узнавать о социальных связях друг друга, знакомиться и общаться: «Публичность списков друзей является единственной характерной чертой социальных сетей, без которой сеть становится очередным мессенджером вроде ICQ».

Это письмо, помимо того что является вежливым способом утихомирить разбушевавшихся пользователей, содержит в себе одно важное сообщение, которое мало кто заметил, а стоило бы. Социальные сети продолжат раскрываться и открывать данные о пользователях. Этим путем пойдет не только «ВКонтакте», но и захватывающий мир Facebook, и все остальные примкнувшие к социальному интернет-пиршеству проекты. Потому что они просто не могут иначе.

Социальные сети в начале своего пути – несколько лет назад – все, поголовно были закрытыми. Любимый в России Livejournal когда-то приглашал к себе только по инвайтам. Facebook оставался закрытым ресурсом для студентов престижных вузов Штатов и Европы в течение 2,5 лет с момента основания и открыл регистрацию для всего мира только в сентябре 2006 года. Запустившийся спустя пару месяцев после этого российский «ВКонтакте» работал по приглашениям первые несколько месяцев – и только потом поплыл в открытое море. Но, лишившись системы инвайтов, упомянутые социальные сети по большей части оставались закрытыми, отрезанными от «большого интернета» необходимостью зарегистрироваться и авторизоваться, чтобы попасть внутрь. Именно это (помимо возможности общаться со старыми и новыми друзьями), сыграло свою роль в деле роста популярности социальных сетей. Люди знали: what happens in Facebook – stays in Facebook.

Тренд постепенного отхода от закрытых страничек и междусобойчиков за высоким забором наметился пару лет назад. Сначала Facebook начал играться с настройками приватности. Канонической стала история со сменой режима «для друзей» в качестве дефолтного на режим «для всех» в обновлениях – многие пользователи не заметили перемен, вовремя не отредактировали настройки и внезапно «оголились». В адрес Facebook посыпались иски, а Федеральная торговая комиссия США грозилась провести расследование по факту нарушений администрацией законов. Ситуацию немного смягчил «медвежонок Цукерберга»: обновление случайно или намеренно раскрыло один из личных фотоальбомов основателя социальной сети, и любопытные пользователи насладились просмотром фотографий, на которых Марк пьет пиво с друзьями и обнимается с плюшевым мишкой. Позднее скандалы вокруг приватности данных пользователей вспыхивали еще не раз. Тот же Facebook, возжелавший захватить интернет своими щупальцами – кнопками Like, –  открылся поисковикам.

С российскими социальными сервисами происходит та же история. «ВКонтакте», скажем, пустил к себе поисковики в прошлом году, а в феврале этого года закрепил успех, запретив пользователям ограничивать доступ к своим микроблогам.

Личного пространства у обитателей социальных сетей становится все меньше – и скоро его, вполне вероятно, не останется вообще. Причин для этого, как минимум, две. Первую причину указал Дуров: для дальнейшего развития социальных сетей им необходима открытость, возможность обмена с внешними ресурсами. Закрытые системы в какой-то момент перестают развиваться: животные в неволе не размножаются.

Вторая и, возможно, более важная и абсолютно понятная причина: необходимость зарабатывать себе на хлеб. Личные данные пользователей: их интересы, места, в которых они бывают, социальные связи, вредные привычки, социальный статус – все это является товаром, за который готовы платить рекламодатели. Facebook агрессивно персонализирует рекламу. И «ВКонтакте» мыслит создать самую совершенную систему таргетинга, для которой информации о том, сколько человеку лет, кем он работает и на какой улице живет, вероятно, недостаточно.

При этом использовать данные, доступ к которым пользователи ограничивают, вроде как-то не по-человечески, да и чревато последствиями (особенно в развитых странах, где пользователи с удовольствием судятся за свое privacy). Поэтому нужно просто убрать возможность ограничения. Вплоть до доступа к личной переписке (за информацию о которой иные рекламодатели душу бы продали).

Что делать пользователям, которых вынуждают «обнажаться»? Да, в общем, ничего – во всяком случае, не имеет смысла топать ногами и качать права. Можно, если совсем тошно, деактивировать свои аккаунты или ничего о себе не рассказывать. Можно уяснить, наконец, что в интернете не существует секретов, и любое тайное в любую секунду может стать явным. А можно мигрировать в альтернативные социальные сети. Шведы, например, недавно запустили MyCube – сервис, пользователи которого сами решают, доступ к какой информации они готовы предоставить рекламодателям и читателям, причем получая за это деньги. Правда, в ближайшие пару лет вы едва ли найдете там сколько-нибудь активную виртуальную жизнь, что уж говорить о коллегах и друзьях по студенческой юности, ради общения с которыми мы все это и терпим.

http://slon.ru/articles/594640/

0