Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самые распространенные мифы об Apple и Маках

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

И еще немного о ценах на Маки и выборе

by alexmak

Я уже неоднократно поднимал тему последней рекламной кампании Microsoft, которая, похоже, именно этого и добивалась — что люди будут о ней говорить. На самом деле я хочу поговорить не столько о рекламе — посмотреть ролики (1, 2), почитать сами заметки (1, 2, 3) каждый может и сам, а после этого всего сделать соответствующие выводы.

Дело, скорее, в другом. Эта реклама Microsoft действительно попала в точку, хотим мы этого или нет. Да, компания фактически не рекламирует свою продукцию, а “опускает” конкурента, хотя сделано это довольно красиво (взять тех же Лорен и Джамполо, которые, в принципе, довольно неплохо относятся к технике Apple и бренду в целом в роликах). Но Microsoft затрагивает слабое место Apple, и, возможно, именно поэтому ролики так не нравятся многим Apple-фанатам.

Соответственно, воинственные Мак-фанаты начинают скрупулезно изучать сами ролики, находя какие-то несоответствия в них (как, например, Лорен, которая только сделала вид, что заходила в Apple Store), или же обвиняют актеров в том, что все это — подставные съемки. Но больше всего копий ломается на тему сравнения спецификаций компьютеров, которые приобретаются героями рекламных роликов.

Тщательно высматривается модель приобретаемого компьютера, а затем его спецификация и разбирается буквально на микроскопические кусочки, чтобы затем сравнить ее со спецификациями Маков. Качество экрана, вес, время работы от батареи — это только несколько вещей, на которые должна была взглянуть Лорен, покупая свой 17” ноутбук за 699 долларов. В случае с Джамполо тоже были претензии к разрешению экрана, наличию 802.11n, и каким-то другим вещам в ноутбуке, который он выбрал.

В качестве крайних аргументов приводятся затем аргументы про Total Cost of Ownership, борьбу с вирусами и троянами, и прочие, иногда вполне оправданные вещи, которые якобы должны убедить людей тратить больше денег на компьютер. И за всеми этими аргументами забывается один, но очень важный момент, который ни в коем случае нельзя скидывать с весов при покупке компьютера (да и не только компьютера). Вообще-то этот момент можно записать одним словом — “бюджет”, но я, пожалуй, чуть раскрою, что же именно подразумевается под этим.

По большому счету, аргумент достаточно простой — если вы не можете потратить больше определенной суммы, то в таком случае характеристики продукта уже не имеют большого значения. Что толку с мегапродвинутости BMW, всех ее модных фишек и крутых двигателей, если у вас денег только на “Калину”? Вы же не будете рассказывать человеку, у которого есть 300 тыс рублей, что за полтора миллиона BMW будет намного круче, пусть он попробует купить “бимер” вместо убогой “Калины”! Конечно, он может осознавать, что его выбор не является лучшим, но это его выбор, который ограничен его бюджетом.

Все, что он может сделать в этой ситуации — это поискать другую “Калину” — это окажется, не знаю, к примеру, “Акцент”, собранный на ТагАЗе, или что-то в этом роде. Может быть, он даже немного лучше “Калины”, но ведь до BMW ему все равно далеко? В итоге все сводится к вопросу “А что я могу купить за эти деньги?”, и в ответе на этот вопрос Мак, скорей всего, фигурировать не будет. Потому что там будут фигурировать сотни вариантов из мира PC в этой ценовой категории. Пусть они будут попроще, и не такие навороченные, но для большинства пользователей ведь этого достаточно!

А в условиях экономического кризиса все больше людей будет ориентироваться именно на бюджет и его рамки, а не на то, что nice to have. Фишки из серии nice to have (быстрая сеть, подсветка клавы, блютус, более высокое разрешение) — для большинства пользователей это всего лишь приятные мелочи, но они не являются обязательными, и вряд ли ускорят чтение почты или листание Facebook. Да, к примеру, 802.11n — это круто, конечно, но у скольких пользователей есть потребность именно в этом стандарте? И что, Лорен должна знать, что такое 802.11n? Это ей, скорей всего, не поможет в просмотре роликов с YouTube. Поэтому такие вещи первыми идут в топку, когда есть ограничение по бюджету.

Я к чему это все, собственно? Мне кажется, что Мак-фанатам не стоит быть столь агрессивными в том, чтобы пытаться “насадить” всему миру “истинно верное учение Джобса”. Компьютерный рынок достаточно большой для относительно мирного сосуществования Apple и Microsoft, Mac OS X и Windows. Оглянитесь на мир вокруг — практически в каждой сфере есть раздел на “классы” по премиумности, кто-то покупает продукт подешевле, кто-то — подороже. Да, Apple находится в категории “премиумности” в первую очередь благодаря умелому маркетингу, так как в вопросах качества, например, компании есть еще куда подтягиваться (хотя в тех же Штатах компания обычно лидирует по уровню качества, в сравнении с другими производителями). Но дорогие автомобили тоже ломаются, и их ремонт стоит дорого. Дайте возможность каждому осознанно делать свой выбор, насильно ведь, как известно, мил не будешь 

PS Кстати, про Америку. Вчера обратил внимание в ru_mac на заблуждение о том, что “это, мол, у нас Маки мегадорогие, а вот в Америке — они вполне даже на уровне”. Это — ошибка, и реклама Microsoft это только лишний раз доказывает. Зайдите сами на сайт того же BestBuy, например, и посмотрите на цены и характеристики ноутбуков. Я, честно говоря, не понимаю, как Apple там еще вообще что-то продает 

http://alexmak.net/blog/2009/04/09/mac- … on-budget/

0

2

Зачем платить больше за Мак, чем стоимость его компонентов?

by alexmak

Сегодня — перевод заметки Девида Соботты, примерно из той же серии, что и моя статья на прошлой неделе о ценах на Маки и почему, в общем-то, это неважно, но немножко под другим углом.
—————
Я тут недавно столкнулся с комментарием, который напомнил мне о моей презентации, в те темные дни, когда Apple была на грани выживания. В то время нас били со всех обложек журналов, предсказывая исчезновение Apple. Большинство аргументов крутилось вокруг важности компьютерной компании, у которой доля рынка колебалась между 2 и 3 процентами.
Сегодняшний комментарий говорил о том, наксколько дешевле компьютеры с Windows, у которых практически те или лучше компоненты, чем у Маков, и заканчивался намеком, что Маки никогда не станут компьютером для большинства компьютерных пользователей.

Вообще-то последний пункт, наверно, правильный. Несмотря на очень хорошие показатели роста продаж, вряд ли Маки когда-либо смогут всерьез стать конкурентом Windows в качестве доминирующей операционной системы.

И это говорю я, человек, который неоднократно писал о том, что доля рынка для Apple важна. Однако, за последнее время я немного изменил свое мнение по этому поводу.

Если Apple достигнет 10% доли мирового рынка, я буду удивлен. Я думаю, что это достойная цель для Apple, но она может быть недостижима для Apple с текущей ценовой моделью компании.

Для начала я хочу обсудить долю рынка и как это соотносится с тем, почему мы должны отваливать больше за Мак, чем за даже существенно навороченней компьютер с Windows.
Когда я делал мою презентацию в 90ых годах, когда Apple боролась за свое выживание, я взглянул по-другому на ситуацию. Наш дом в Роанок, Вирджиния, размещался высоко на крутом холме. В середине девяностых в Роаноке случилось несколько серьезных снежных бурь, включая одну метель, после которой осталось почти метр снега в высоту на земле.

Мы тогда жили в новом районе. Люди селились там ради вида на город. Обычно они приезжали на своих машинах с передним или задним приводом. Затем происходила первая снежная буря зимы — и новые жители либо застревали внизу холма, либо где-то в кювете. Мы подвозили их на нашей Subaru или Nissan с полным приводом, который мы называли “Маленьким Лимузином”. У “МЛ” были цепи на всех четырех колесах.

Вскоре после первого въезда на холм по снегу или льду, у соседей перед домом показывался либо вседорожник, либо какая-то машина с полным приводом.

Одним из первых моих слайдов в презентации был слайд, сравнивавший долю рынка в США самых продаваемых автомобилей, и на то время это был Ford Taurus, и долю рынка автомобилей на нашем холме. Я не помню точных цифр, но я помню, что у нас был только один Taurus, и из 36 автомобилей на холме около 12 из них были Subaru.

Я рассказывал о том, что если вам нужно что-то недорогое, чтобы ездить по равнинному городу с мягким климатом, то Taurus вполне оправдан, но если вам надо добраться из точки А в точку Б во время снежной бури, и точка Б будет на холме, то Subaru с ее более высокой ценой имеет больше смысла, чем Taurus.

В этом плане компьютерный рынок выглядит где-то так же. Если надо что-то недорогое, чтобы просматривать сайты, читать почту и посла пару картинок, можно купить компьютер с Windows и покупать новый с ПО для безопасности каждые 2-3 года. Будет ли Linux дешевле и лучше? Подозреваю, что да, но если что-то поломается, то это уже не будет иметь значения. Всегда можно найти кого-то, кто за денежку починит Windows, но найти кого-то, кто сможет починить Linux — это совсем другое дело.

Однако, если вам надо больше, чем просто имейл и сайты, во многих случаях Мак вполне имеет смысл, особенно если будете заниматься креативными штуками, которым будет требоваться интеграция разных типов медиа.

Можете ли вы делать то же самое на Windows или Linux? Да, это возможно. Но так ли это легко, как это на Маке? Ответ — “нет”. С осени 2004 года я пользуюсь Linux, Mac OS X и обоими вариантами Windows практически каждый день. За исключением высококачественной печати с Linux, я думаю, что я практически разобрался совсеми задачами, которые мне надо делать на каждой платформе. Я проверяю почту и просматриваю сайты невзирая на то, какой из компьютеров оказался передо мной.

Я могу использовать любую платформу, чтобы сделать свою работу, но за исключением некоторых форм по работе, мой выбор — это Mac OS X, на каком бы компьютере она не работала. Я к тому, что я не против использовать iMac “лампочка Джобса”, если это надо по работе.

Маки справляются без проблем с моей работой, и моему самому новому Маку будет три года в июне.

Хотя это и сложно измерить, я думаю, что у Мака вполне достойная доля рынка среди людей вроде меня, которые делают много всяких вещей на компьютере. Мы не большинство пользователей компьютеров, но я бы сказал, что мы обычно получаем больше от наших компьютеров, чем большинство людей.

Поскольку я работаю в сфере недвижимости, я встречаю много людей, которые мучаются со своими компьютерами. Большинство из них никогда не подумает о создании скалдывающегося втрое флайера или о создании вебсайта или презентации в вебе. Лишь бы почта работала да доступ к сайтам — это уже достаточно сложно для них. Есть, конечно, и люди, которые делают то же самое на на Windows, что я на Маке, но они скорее исключение, и их вряд ли можно учитывать.

Настоящий вопрос доли рынка заключается в том, сможет ли Мак расшириться на людей, которые просто хотят почту и браузер. Я думаю, что ответ “да, но вряд ли Apple сможет туда попасть со своей текущей линейкой продуктов. Они действительно слишком дорогие для большинства из этой части рынка, особенно за пределами США.

Так что это означает для доли рынка Apple? Я бы поспорил, что ничего не означает. Доля рынка Apple будет продолжать расти, но это так и останется премиумный бренд для людей, для которых компьютер — это очень простой инструмент.

Что более важно, чем доля Apple на рынке дешевых компьютеров — это желание большого количества людей обеспечить Apple продажами с высоким доходом.

Я давно говорил, что Apple — машина по зарабатыванию денег, и в этом плане очень важно, что ноутбуки и настольные компьютеры остаются очень прибыльными для Apple. Только с высокой прибылью Apple может остаться в компьютерном бизнесе. Я не знаю, сможет ли Apple выжить как компания только с iPod и iPhone, но я думаю, что есть вероятность, что может и не выжить. Разработка Mac OS X из-за меньшей распространенности Маков, чем Windows, даже несмотря на использование open source, по моему мнению, существенно дороже в расчете на единицу.

Хоть я и ненавижу делать свой взнос в денежную кучу Apple, я пытался использовать альтернативы и пришел к выводу, что жизнь в мире Windows и Linux хоть и возможна, но это не самое лучшее использование моего времени. Я считаю, что все перезагрузки, которые мне приходится делать с Vista, огромной потерей времени. А еще есть эти бесконечные проверки безопасности. И хотя мне нравится пользоваться Linux, меня не покидает ощущение, что всего одна коммандная строка отделяет меня от удаления всей системы.

Беря это все во внимание, я буду платить, скрипя зубами, платить по тарифу Apple, но только потому, что я лучше заплачУ, чем буду страдать от альтернатив. Windows 7 может оказаться лучше, но для некоторых из нас “достаточно хорошо” можно просто быть недостаточно.
Так что для меня прибыль Apple на ее компьютерах куда более важна, чем отбирание доли рынка у Vista.

Теперь, когда я согласился заплатить, что же такое есть в Маках, что делает их стоящими больше, чем просто сумма стоимости их механических частей и операционной системы?
Это по-прежнему является очень личным вопросом и, скорей всего , вызовет кучу разных ответов.

Для меня это сводится к нескольким вещам, накопленным за 25 лет использования Маков.
1. Я могу рассчитывать на Мак, что он сделает работу, несмотря ни на что.
2. Мой Мак моментально доступен, мне не приходится ждать.
3. В нем достаточно последовательности в пользовательском интерфейсе, чтобы я мог использовать практически любое приложение.
4. Устройства обычно просто работают — диски, камеры, мыши, принтеры, и тд.
5. Большинство приложений, которые мне нужны, поставляются с Маком, а остальные программы доступны по разумным ценам.

Я мог бы пройтись по списку того, что меня бесит в Windows, но я сомневаюсь, что любой, кто жил в мире Windows всю свою компьютерную жизнь, разделит со мной этот список.

И хотя я хотел бы, чтобы Маки были менее дорогими, я скорее заплачу на несколько сотен долларов больше, лишь бы Apple продолжала их делать. В конце концов, Маки живут дольше, и Mac OS X демонстрирует тенденцию к тому, чтобы становиться лучше со временем, в то время как Windows скорее становится более надоедливой.

Ну раз с этим разобрались, да и погода улучшается, пойду прогуляюсь по пляжу. Скоро погода позволит ходить на лодке, и единственный компьютер, который будет меня волновать — это мой GPS.

Оригинал статьи - http://viewfromthemountain.typepad.com/ … parts.html

http://alexmak.net/blog/2009/04/13/why- … -for-macs/

0

3

Самые распространенные мифы об Apple и Маках, ч.1

by alexmak

Очень часто на различных форумах или даже при личном общении я сталкиваюсь с заблуждениями, которые есть у людей по поводу компании Apple и продуктов, которые она производит. Иногда это просто какая-то ерунда, иногда — такая глупость, что не знаешь, как удержаться, чтобы не рассмеяться человеку в лицо. Возникают они точно так же, как и все остальные мифы и слухи — кто-то что-то где-то услышал, не так понял, остальное придумал, потом это где-то написали, прочитали, распространили, и вот уже глупость воспринимается как непреложная истина. Вот о таких вещах я и хочу поговорить в этой статье — правда, их так много, что одной статьей не обойдешься.

В свое время я публиковал статью «Мифы и реальности великого перехода», в которой описывал вопросы, возникающие у пользователей, переходящих с Windows на Мак.
В ней я уже прошелся по некоторым популярным заблуждениям касательно Маков и перехода на них, но в этот раз мифы, которые я выбрал, являются более общими, более высокоуровневыми, что ли, относящимися больше к самой Apple, чем к Макам. Публиковать я буду их по мере поступления. Итак, приступим.

Microsoft - крупнейший акционер Apple

На этот миф я наткнулся недавно в каком-то форуме и он же меня и подтолкнул к написанию этой статьи. Корни этого мифа растут из истории 1997 года, когда Microsoft инвестировала 150 млн долл в акции Apple. Тогда у Apple дела были совсем плохи, Стив Джобс только вернулся в компанию после изгнания, а Microsoft находилась «под следствием» Министерства Юстиции США по обвинению в монополизме, поэтому поддержка Apple была выгодна всем. Apple получила вливание денежных ресурсов и обещание Microsoft разрабатывать MS Office и Internet Explorer под Mac OS (и это было куда более важно, чем деньги), а Microsoft получила конкурента, благодаря которому компания могла сказать «Мы не монополисты, еще есть Apple!». Кроме этого, компании «закопали» продолжавшийся много лет спор об авторстве графического интерфейса (об этом — чуть ниже, это тоже популярное заблуждение).

Однако миф утверждает, что, инвестировав 150 млн долл, Microsoft стала крупнейшим акционером Apple. Во-первых, 150 млн долл на то время — не такие уж большие деньги, незадолго до этого Microsoft потратила 450 млн долл на покупку WebTV. У самой Apple на то время в банке было около 1,2 млрд долл, поэтому 150 млн долл не являлись чем-то экстраординарным. Акции, которые получала Microsoft, не имели права голоса, и не могли быть проданными в течении трех лет.

В августе 1997 года стоимость акций Apple колебалась от 12 долларов до 30. Если допустить, что Microsoft купила акции Apple по 15 долларов (для упрощения расчетов) на 150 млн долл, то это дает нам общее количество приобретенных акций 10 млн штук. А теперь посмотрим на общее количество акций Apple на данный момент — их выпущено всего около 885 млн штук. Даже если учесть, что в 2005 году Apple провела «разделение» акций, когда одна акция автоматически превращалась в две, каждая стоимостью в половину акции, то на 1997 год у Apple все равно было выпущено более 440 млн акций.

Соответственно, 10 млн акций, приобретенных Microsoft (напомню, даже без права голоса, то есть Microsoft не являлась полноправным акционером Apple), составляли 2,27% от общего количества акций. А, к примеру, Принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал (Alwaleed bin Talal), в том же 1997 году прикупил около 5% акций, общей стоимостью на 314 млн долл.

Продала ли впоследствии Microsoft акции Apple — об этом, к сожалению, Google умалчивает. Кстати, надо отдать должное Биллу Гейтсу, его инвестиция в Apple оказалась чертовски выгодной. Даже если речь идет о всего 10 млн акций по 15 долларов, то сейчас они превратились в 20 млн акций по 175 долларов, то есть в 3,5 млрд долл. Неплохая прибавка к пенсии, надо сказать.

Apple умирает

Это тоже классический миф, хотя встречается он сейчас все реже. Особенно актуален он был лет 10-15 назад, когда у Apple дела были совсем плохи. Пик (или скорее впадина) кризиса пришелся как раз на 1996-1997 год, когда цена акций достигла своего исторического минимума (тут то их и прикупил Гейтс), продажи тоже упали ниже некуда, а компания лихорадочно искала кому бы продаться с потрохами.

Да-да, было и такое время — многие “свичеры”, купившие Мак, или же вдалельцы iPod/iPhone, застали только сегодняшнюю Apple — успешную и динамичную компанию. Продажи растут темпами, которые вызывают жуткую зависть со стороны конкурентов, практически каждый продукт — хит (если не считать Apple TV и Mac mini), и, похоже, у Джобса в рукаве есть еще немало идей, которыми можно удивить покупателей и аналитиков.

Перелом наступил в 1997 году, когда в компанию вернулся изгнанный оттуда в 1985 году Стив Джобс — Apple купила его компанию NeXT, которую Джобс организовал, покинув Apple. Он упростил продуктовую линейку компании, избавившись от “лишних”, по его мнению, продуктов (Apple тогда производила много разных и неотличимых друг от друга моделей компьютеров, принтеры, фотокамеры и проч. периферию), вывел на рынок недорогой и забавный iMac, ставший хитом продаж, подписал договор с Microsoft и тд.

С тех пор компания только растет во всех направлениях — растут ее продажи, растет курс акций, расширяется продуктовая линейка, выходят новые революционные продукты — iPod, iPhone, доля рынка Mac OS X за это время выросла в несколько раз. Так что если еще лет десять назад к вопросу перспектив Apple на будущее относились очень скептически, то сейчас вопрос о том, что “Apple умирает”, даже не поднимается. Скорее фигурирует вопрос — насколько сильно может вырасти компания?

Мак — тупиковая ветвь компьютерной эволюции

Этой фразой мы обязаны писателю Лукьяненко, который в одной из своих фантастических повестей рассказывал, как главный герой наткнулся на каком-то складе на коробки с “Макинтошами”, которые оказались никому не нужны, потому что были “тупиковой ветвью” эволюции.

Надо сказать, что Сергей Лукьяненко оказался прав, но лишь частично: “классическая Mac OS”, которая развивалась с 1984 до 2000 года, действительно оказалась тупиковой ветвью развития. Apple отказалась от нее и стала развивать новое поколение операционной системы, Mac OS X.

“Классическая” Mac OS возникла в 1982 году в качестве операционной системы для первого Macintosh, вышедшего в 1984 году. И с тех пор корни самой первой версии операционной системы тянулись за Mac OS, ограничивая ее возможности. Да, она была легкая в изучении и простая в использовании, но под капотом симпатичного автомобиля скрывался ужас. По своему внутреннему строению система напоминала Windows 3.11, что для года эдак 1997 было совершенно недопустимо. В системе отсутствовала поддержка многозадачности — одна программа могла легко заблокировать работу всех остальных на компьютере. Не было и защиты памяти — “упавшая” программа сразу “вешала” весь компьютер.

Apple прекрасно понимала недостатки существующей системы и примерно года с 1994 искала варианты решения этой проблемы, причем сразу в нескольких направлениях. Одним из направлений было желание переписать систему, другим — купить чью-то готовую операционную систему. В итоге Apple купила у Джобса его компанию NeXT, и на основе ее ОС OpenStep и была создана Mac OS X, в которой были ликвидированы недостатки предыдущих версий.

Благодаря переходу на Mac OS X, внутри которой знакомый многим продвинутым пользователям Unix, Mac OS X стала пользоваться популярностью не только у домашних пользователей и графических дизайнеров. А с отказом Apple от несовместимых ни с кем стандартов и попыток установить свои, и переходом на знакомые всем интерфейсы, разъемы и даже процессоры, Мак перестал быть “непонятной закрытой средой”. Растущие из квартала в квартал продажи — тому доказательство.

Так что тупиковой ветвью сегодняшние поколения Маков назвать никак нельзя — скорее они будут эволюционировать вместе с портативными устройствами вроде iPhone или iPod touch.

Пока что все, на следующей неделе я напишу еще о нескольких популярных Apple-мифах.

http://alexmak.net/blog/2008/09/01/myth … -apple-p1/

0

4

Самые распространенные мифы об Apple и Маках, ч.2

by alexmak

Продолжаем публикацию серии статей о самых распространенных мифах про Apple, и, что самое главное — их развенчание, насколько это возможно. Потому что, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, так и в каждом мифе наверняка есть доля мифа. Ну, может не в каждом  Первая часть находится здесь.

Apple украла идею интерфейса у Xerox

Это — тоже очень популярная история о том, кто же у кого что украл. Речь идет именно о пользовательском интерфейсе, с которым каждый из нас сталкивается ежедневно, работая на компьютере — окна, меню, пиктограммы (иконки) и управление курсором с помощью мыши. Еще эта концепция называется WIMP — Windows, Icons, Menu, Pointer.

Как известно, Apple стала первой компанией, представившей компьютер с таким графическим интерфейсом на рынке персональных компьютеров. Произошло это в 1983 году с компьютером Lisa, а затем улучшенная и оптимизированная версия появилась в 1984 году на компьютере Macintosh. Microsoft Windows в то время еще не было, и пользователи на PC работали в командной строке в DOS.

Через полтора года Microsoft выпустила свою операционную систему Windows, которую представители Apple посчитали содранной с Macintosh. (Я лично считаю, что там от Мака было очень мало, но, может, дело во мне). Я даже читал где-то историю (наверно, байка) о том, как Билл Гейтс вызвал кого-то из своих разработчиков, показал ему Мак и сказал, что он хочет, чтобы на PC было точно такое. Наверно, все же дело было именно в копировании концепции графического интерфейса, который Apple выпустила первой на рынок.

Apple была против такого заимствования, но у Microsoft были свои рычаги влияния на Apple — Apple позарез нужны были приложения для Мака, которые делала Microsoft, Word и Excel. Поэтому компании заключили договор, по которому Microsoft получила права на использование некоторых элементов интерфейса в Windows. С выходом следующих версий Windows, которые были все более похожими на Macintosh, Apple все-таки подала судебный иск (в 1988 году), рассмотрение которого тянулось несколько лет. В итоге судья принял решение, по которому даже те элементы интерфейса, которые появились в Windows 2.0 и 3.0, подпадали в список лицензированных для Windows 1.0 элементов интерфейса, и поэтому Apple «ничего не светит».

Окончательно конфликт между Apple и Microsoft был улажен в 1997 году в рамках соглашения, о котором мы говорили в предыдущей статье.

А где же здесь Xerox, спросит внимательный читатель? Здесь надо вернуться к вопросу о том, откуда у Apple взялся графический интерфейс в их компьютерах в 1983 году.

Xerox, компания, которая больше всего сейчас известна своими копировальными машинами, в свое время работала и в компьютерном направлении. Поэтому у компании был собственный исследовательский центр PARC, где компания держала различные футуристические концепты, которые когда-нибудь можно было бы выпустить на рынок. Там и был в 1973 году разработан прототип компьютера под названием Alto, в котором были некоторые элементы графического интерфейса (окна и меню), и управлялся этот интерфейс мышью. Также у компьютера был объектно-ориентированный язык программирования SmallTalk, которым Xerox больше всего гордилась. Правда, по прикидкам Xerox, продавать этот компьютер можно было не менее, чем за 40 тыс долл, поэтому никаких планов продавать его у компании не было.

Руководитель проекта Lisa (первый компьютер Apple с графическим интерфейсом), который был в курсе проекта Alto, уговорил Джобса посмотреть на него. В то время Apple была на подъеме, и интерес к возможности инвестиций в ее акции проявляли все, у кого были деньги. Поэтому Джобс предложил представителям Xerox инвестировать миллион долларов в акции Apple за право посмотреть на Alto своими глазами, за что Xerox с радостью ухватились. Поскольку Xerox все равно не собирался продавать Alto, то терять им было особо нечего.

В 1979 году Джобс и команда проекта Lisa побывали два раза в исследовательском центре, где у них была возможность попробовать, как работает Alto. После этого они поняли, в каком направлении стоит двигаться, и, используя концепцию, увиденную в PARC, они разработали интерфейс для Lisa. Затем Джобса выперли с проекта Lisa и он занялся проектом Macintosh. Туда Джобс принес немало идей, в том числе и идею графического интерфейса. Поэтому-то разработчики Macintosh говорят о том, что «все думают, что мы сперли у Xerox. На самом деле мы сперли у Lisa».

Разница между «Xerox и Apple» и «Apple и Microsoft» заключается вот в чем. Джобс увидел у Xerox, ЧТО можно сделать с интерфейсом, сказал «так будут работать когда-то все компьютеры» и выпустил на рынок Macintosh за 2,5 тыс долл. А акции Apple, которые купила Xerox, через год, когда Apple публично вышла на биржу, стали стоить 17 млн. долл., что можно трактовать как щедрую оплату за два визита в исследовательский центр. А Lisa, Macintosh и Xerox Alto технологически не имели ничего общего.

В случае с Microsoft дело обстоит немного иначе. Джобс понимал, что для того, чтобы компьютер продавался, ему нужно программное обеспечение. Поэтому уже на ранних стадиях разработки Macintosh Джобс показал его своему другу и партнеру Apple — основателю Microsoft Биллу Гейтсу. Гейтсу идея Мака настолько понравилась, что он пообещал выпустить для Мака две офисные программы — текстовый редактор (Word) и электронные таблицы (Excel). Для того, чтобы Microsoft могла разработать программы под новую среду графического интерфейса, в период между 1981 и 1984 годами они получили не только ранние прототипы Макинтоша, но и исходные коды его операционной системы. Это все могло облегчить разработчикам Windows жизнь в создании своей версии графической оболочки для PC, и, судя по тому, что я читал, внутренние принципы построения Windows 1.0 от Macintosh System 1.0 не особо отличались.

Одним из аргументов, который приводят сторонники теории «Apple украла у Xerox», является тот факт, что Xerox подала в суд на Apple за нарушение копирайтов, которые были у Xerox на их собственный интерфейс. Только сделала Xerox это аж в 1990 году почему-то, 6 лет после выхода Macintosh и 5 лет после выхода Windows. На самом деле этому есть вполне логичное объяснение.

Дело в том, что иск Apple к Microsoft касался не столько отдельных элементов интерфейса, сколько их комбинации, то есть общего «ощущения» от работы с Маком, так называемый «look and feel», дословно — «вид и ощущения». Поэтому Xerox, узнав об иске Apple к Microsoft о «look and feel», подали иск на Apple на тот случай, если вдруг окажется, что на «look and feel» распространяется копирайт, то Xerox мог стать основным выгодоприобретателем от победы Apple над Microsoft. Правда, иск Xerox был отклонен из-за того, что трехлетний срок давности по этому делу истек.

В общем, понятно, что с вопросом «заимствования» интерфейса все не так просто, как «те украли у этих, а те - у тех». Но, думаю, после прочтения вышеизложенного материала кто-то из читателей будет знать, что ответить в споре «кто у кого украл интерфейс».

http://alexmak.net/blog/2008/09/12/myth … -apple-p2/

0

5

Мак-фанаты

by alexmak

Эта заметка навеяна просмотром фильма MacHEADs (ссылка на iTunes), небольшой документальной ленты, рассказывающей, как можно представить из названия фильма, о различных фанатах и последователях так называемого “культа Apple”. Фильм рассказывает и о ранних днях становления движения, когда Мак только-только появился, и о сложном периоде 90х, когда у Apple дела были плохи, и о том, что происходит сейчас.

Сам фильм мне в целом понравился, в первую очередь многогранностью подхода, и представлением точки зрения самых разных людей, от сотрудников Apple до журналистов из различных изданий, так или иначе относящихся к сфере Apple. Однако был там и, скажем так, не самый приятный “срез” демографии “околомаковской” тусовки, в частности — Мак-гики.

У меня, в общем-то, статья о Мак-тусовке и ее населении зреет достаточно давно, еще с тех пор, когда я писал первые статьи с набором мифов (мифы о переходе на Мак, самые распространенные мифы о Маках часть 1, часть 2 — кстати, надо бы продолжить серию). И вот просмотр MacHEADs меня в какой-то мере подтолкнул к тому, чтобы наконец-то высказаться на эту тему. В первую очередь, в MacHEADs обращаешь внимание на каких-то совершеннейших фриков, которых журналисты явно старательно отбирали. То это толстые старые дядьки с яблочными татуировками, то это какие-то хиппи, живущие в автобусе и устроившие музей Маков на ферме, то “секс-блоггер”, которая никогда не занималась сексом с пользователями Windows.

Один момент, который наверняка отметили смотревшие фильм (впрочем, в фильме об этом тоже упоминается) — это возраст гиков и фриков, которые участвовали в различных MUG (Macintosh User Group), и сейчас активно ездят на выставки, стоят в очередях за новыми продуктами Apple и проч. Многим из них — уже за 40 лет, а некоторым — и значительно больше. Кстати, на это я обратил внимание еще на выставке Macworld, которую мне довелось неоднократно посетить — очень много представителей старшего поколения. Очевидно, молодое поколение, обеспеченное интернетом, предпочитает рубиться на форумах и в чатах, в то время как старшее поколение привыкло встречаться вживую, лично руками щупать все на выставках и тд.

Так вот, хотел сразу отметить, что у нас (имеется в виду — на территории б.СССР) в плане возраста пользователей Маков ситуация другая — здесь популяция значительно моложе. Очевидно, это связано с тем, что Маки сюда пришли намного позже — в Штатах первая волна “яростного фанатизма” возникла в 1984-1985 годах, когда в СССР только-только начинали говорить о перестройке и было не до компьютеров.

В моем представлении Мак-сообщество делится на несколько групп (важный дисклеймер — четкой границы между этими группами нет, есть определенный overlap, другими словами, пользователи могут подходить под несколько категорий, так что никакого жесткого деления нет). Вы вполне можете дополнять в комментариях какими-то дополнительными группами и подгруппами, с которыми вы сталкивались по жизни.

“Олдтаймеры”

Это, в первую очередь, различные дизайнеры и прочие люди, занятые в пре-прессе, которые начинали пользоваться Маками в 90ые годы. Тогда Маки, по большому счету, только для этого и годились, и при этом стоили кучу денег. Как правило, очень хорошо подкованы технически — дает о себе знать многолетний опыт работы с техникой, но не очень любят делиться знаниями. “Олдтаймеры” снисходительно относятся ко всем новым пользователям (примерно как москвичи к тем, кто “понаехали”), крайне любят технику с процессорами PowerPC, зачастую втихаря по вечерам запускают Mac OS 9, чтобы повздыхать о том, как же хорошо было на “классике”.

“Гламурные кисы”

Часть пользователей, в большинстве своем — довольно молодые, которые покупают Мак (iPod, iPhone) потому что это — “круто, модно, трендово”. Не разбираются в технике, но будучи уверенными в том, что “Мак — лучше не бывает”, будут с пеной у рта отстаивать эту точку зрения, основываясь, в первую очередь, на эмоциях и субъективных моментах, а не фактах. По мере улучшения образования и взросления могут переходить в категорию нормальных пользователей, если, конечно, не станут до этого жертвой очередного “модного тренда”, скажем, с розовыми Sony Vaio.

“Свичеры”

Довольно массовая категория, образовавшаяся примерно за последние 2-3 года, в первую очередь благодаря тому, что Apple перешла на процессоры Intel. Пользователи, устав от Windows (по разным причинам), все равно не всегда готовы сжечь мосты и перейти на другую платформу. И тут возможность на Маке установить Windows (“на всякий случай, если вдруг что”) очень помогает — всегда остается возможность “спрыгнуть” обратно, если Мак не подойдет (да-да, такое тоже вполне может быть). Зачастую свичерам характерны совершенно противоположные подходы. Одни могут пытаться сделать Mac OS похожей на Windows, замучивая сообщество вопросами “На Windows у меня это было так, как это сделать на Маке так же?”. Вторая половина свичеров, наоборот, крайне отвергает все “виндовое”, видимо, пытаясь таким образом стать “маковее”, поэтому они могут набрасываться на первых с комментариями “это Мак! поэтому нечего даже тут пытаться тащить сюда свои виндовые привычки!”.

Отдельной категорией свичеров на Мак являются “юниксоиды” — люди, которые давно пользовались различными видами и подвидами Unix/Linux, и начали мигрировать на Мак с момента появления Mac OS X (основанной на Unix). С переходом на Intel их количество только увеличилось, так как на Мак теперь можно поставить практически любую из систем, которые им могут быть нужны — либо нативно, либо в виртуальной машине. Большие любители командной строки, что само по себе неудивительно. Традиционно относятся ко всем “гуишникам” (те, кто предпочитает графический интерфейс — GUI) с некоторой долей презрения, хотя зачастую помогают советами, как с помощью командной строки сделать то, что сложно сделать через графический интерфейс.

Нормальные пользователи

Собственно, название категории говорит само за себя — это люди, которые могут пользоваться Маками давно или недавно, прийти с Windows или другой ОС, но самое главное их преимущество заключается в том, что среди пользователей Маков их — большинство.
Они просто пользуются Маком, потому что это удобно, нормально относятся к пользователям Windows (у всех должен быть выбор), и не используют агрессивных методов по навязыванию своей точки зрения другим.

Важно отметить, что, как мне кажется, в онлайн-форумах присутствуют, в первую очередь, “воинствующие свичеры”, которые, сменив платформу, ощущают особенно сильную привязанность к своему новому выбору, и поэтому крайне агрессивно набрасываются на любого, кто не согласен с ними.

Еще один момент, который я считаю важным — это то, что многие из “активных” Мак-пользователей крайне сильно начинают ассоциировать продукты компании с самой компанией, перенося свое увлечение на Apple Inc и ее “верховное божество” Стива Джобса. Этот момент хорошо был продемонстрирован в MacHEADs, где многие гики носят футболку с изображением Джобса, а в одном отрывке даже читают “Мак-библию” и восхваляют Джобса. Со стороны это выглядит вообще смешно, так как все эти люди забывают о том, что Apple Inc — это всего лишь еще одна капиталистическая компания, главной целью которой является зарабатывание денег.

Да, декларируются лозунги вроде “изменить мир”, компания выпускает качественные продукты (я говорю прежде всего о Mac OS X, о качестве “железных” продуктов у меня несколько другое мнение), но все это делается для того, чтобы, в конечном итоге, акционеры компании были счастливы. А счастливы они только тогда, когда акции растут, а вместе с ними — и доход по акциям. Большая часть “cool” имиджа компании тщательно проработана маркетинговыми усилиями специалистов по PR, а тот же Стив Джобс, по словам тех, кто с ним общался, практически невыносим в личном общении. К сожалению, те фанаты, которые слепо поклоняются компании, этого всего не замечают, хотя фразу об Apple “Love the products, hate the company” (“Люблю продукты, ненавижу компанию”) придумали вовсе не сегодня. К счастью, многие из этих “воинствующих фанатов” со временем переходят в категорию “нормальных пользователей”, что не может не радовать.

К чему я это все, спросите вы? Мне, честно говоря, не нравится отношение к пользователям Маков, как к культу. К сожалению, небольшая часть Мак-юзеров своими стараниями создает негативный образ, который распространяется на всех остальных, что зачастую отталкивает и других, мирных пользователей Windows, которые, может, и хотели бы попробовать Мак, но им не хочется “вступать в Мак-церковь”. В том-то и дело, что это необязательно, нормальных пользователей большинство, просто об этом не все знают. Вот мне об этом и захотелось сказать.

http://alexmak.net/blog/2009/04/17/mac-geeks/

0

6

Маки дороже?

by alexmak

Со спором на тему того, что лучше, Mac или PC, по популярности может поспорить, наверно, лишь спор на тему “что дороже, Mac или PC”. Собственно, даже в статье про популярные “мифы и реальности” о Маках эта тема была перечислена первым пунктом — не просто так. А если чуть-чуть погуглить, то вы быстро обнаружите тысячи страниц форумных битв по этому поводу.

Лично мне этот спор кажется довольно бессмысленным, поскольку спорить с очевидным довольно трудно. Да, Маки дороже, ну и что? В мире полно различных товаров, у которых есть продукция массового уровня (читай “дешевая”) и есть премиум-продукция (читай “дорогая”) — взять хотя бы те же автомобили или мобильные телефоны. Крис Ховард из Apple Matters тоже пытается объяснить, почему в том, что Маки дороже, нет ничего плохого.
——————–
Я тут как-то на Digg увидел комментарий о том, что Маки дороже. Я не сдержался, чтобы не высказать свою поддержку комментатору, потому что Маки действительно дороже для большинства пользователей.

Статистика может доказать что угодно. Говорят, что летать безопасней, чем ездить в машине, но я читал пару лет назад очень убедительный аргумент, что обратное правда, если измерять по-другому. К сожалению, я не помню, где это было, и поиск в Google не помог, хотя это, скорей всего, было основано на соотношении количества поездок на несчастный случай со смертельным исходом, потому что каждый день происходит сотни миллионов автомобильных поездок, в отличии от десятков тысяч полетов самолетов в день. (Лично мне, поскольку большинство автопоездок — короткие, интересна статистика на основе протяженности путешествий, что сыграет на пользу авиапутешествиям).

Спор о Маках и PC, “что дороже” — из той же серии. Фанаты Маков любят говорить о качестве и ТСО (Total Cost of Ownership — полной стоимости владения) в поддержку своей правоты. Это забавно, потому что если бы люди прислушивались к этим аргументам, мы бы все ездили на дорогих европейских машинах. Когда-нибудь замечали, сколько всякого дешевого барахла ездит по нашим дорогам?

Но, в конечном итоге, дело вовсе не в этих аргументах. Это все — шелуха, чтобы запудрить мозг людям и заставить их думать о том, что они должны потратить лишние деньги. Дело в наличии выбора, когда можно потратить меньше, и в случае с Маком, у вас такого выбора нет. И, в итоге, дело в бюджетах.

На сравнение стоимости Маков и PC надо смотреть с точки зрения того, кто покупатель. В частности, домашние пользователи и их бюджет. К примеру, мамы и папы.

Мамам и папам, для начала, наплевать на ТСО, они просто хотят знать, во сколько им это обойдется. Однако, они очень подвержены влиянию надувания щек, что дает продавцу PC, с его ТВ-тюнерами, объемным звуком, кард-ридерами и проч встроенными штуками, серьезное преимущество.

Давайте рассмотрим осязаемый пример. (Поскольку я из Австралии, то я буду использовать австралийские доллары в примере). Мама с папой хотят компьютер для ребенка. Ничего шикарного, просто интернет, иногда запустить офисное приложение, парочку игрушек попроще. В мире PC они, наверно, потратят долларов 700-1000. В мире Маков у них нет выбора. Тут, в Австралии, Mac mini стоит от 849 долл. Если это их первый компьютер, или в дополнение к тому, что уже есть, им придется потратить еще как минимум 250 долл на клавиатуру, мышь и монитор. Если они хотят что-то получше, то следующая модификация Mac mini стоит 1148 долл. Следовательно, для этих, покупающих Мак мамы и папы, Мак обойдется от 1050 до 1400 долл (прим. пер. Напоминаю, что цифры — в австралийских долларах).


Да, и они заметили, что все PC, на которые они смотрели, шли с как минимум 2ГБ памяти и 160ГБ жестким диском. Это добавит, как минимум, 270 долл к стоимости Мака, доводя разброс цифр от 1320 до 1670 долл. (И это уже не говоря о том, что Mac mini крайне старый, без обновлений с августа 2007 года).

Но погодите, мама с папой хотят всего лишь компьютер для детей. Они не хотят сдавать органы, чтобы заработать денег. Они на самом деле готовы потратить около 1000 долл. Так что PC в этом случае значительно опережает Мак.

Для этих мам и пап, Мак значительно дороже, чем PC, и вообще, слишком дорогой. Так что еще одна продажа PC.

И подобная ситуация повторяется для многих людей, как домашних пользователей, так и для компаний. Большинству нужен просто компьютер, чтобы выполнять свою работу, и у них есть на это определенный бюджет, и если Мак не вписывается в этот бюджет, люди не могут оправдать трату дополнительных денег.

Маки действительно дороже, и я рад заплатить эту наценку. Но я прекрасно понимаю, почему большинство людей не готовы ее платить.

Apple тоже прекрасно понимает это. В конечном итоге, они не производят “500-долларового барахла”. На какой рыночный сектор не глянешь, будь это домашний или профессиональный, Apple не производит барахла для этого рынка (не считая текущего Mac mini), она производит только премиумные компьютеры. Это неявно подтверждает, что Маки будут дороже, чем обычные компьютеры. 

Маки — более дорогие. Apple принимает этот факт, поэтому его должен принять каждый фанатик Маков.

(Кстати, если вы пользователь PC, который думает о переходе на Мак, и ваш бюджет может себе это позволить — переходите, вы не пожалеете).

http://www.applematters.com/article/are … expensive/

http://alexmak.net/blog/2009/02/09/macs … expensive/

0

7

Apple — Великой Депрессии: “Зачем волноваться?”

by alexmak

Прерывая тему автомобилей, интересное мнение журналиста из Computerworld касательно рекламной войны Apple и Microsoft, которое хоть и не претендует на истину, но заслуживает внимания. (Кстати, пост номер 499, на завтра надо что-то поинтересней подобрать :))
—————
Если вы не заметили, Microsoft и Apple в телевизоре (на каналах в США) занялись рекламной борьбой. Microsoft все говорит и говорит о “налоге Apple”, а Apple на прошлой неделе нанесла ответный удар новой серией реклам, громя PC в общем и Microsoft в частности.

Но реклама не создает успех. Это делают продажи. И даже во время текущей рецессии, результаты последнего квартала Apple показали явное пренебрежение к реальности. Они были очень, очень хорошими — результаты, в смысле, не реальность. А ведь это не должно было случиться; эта рецессия должна была стать еще одним “финальным гвоздем” — тем самым, которого мы ждем уже больше 10 лет — в гроб Apple. Конечно, с экономящими потребителями, мы снова должны увидеть подъем Microsoft, как нам намекают в их рекламе “вот вам немного денег, купите себе компьютер”.

И хотя этот квартал исторически не самый лучший для любого компьтерного производителя — обычно продажи хорошо идут в праздники и в период корпоративных закупок — Apple показала по сравнению с предыдущим периодом рост доходов, рост продаж iPod и iPhone. Продажи Mac немного снизились по сравнению с предыдущим годом, но все равно были на втором месте в истории компании. И несмотря на неплохой прирост “под капотом” в линейке за прошлый год, особо ничего революционного с момента представления MacBook Air в январе 2008 года не было (хотя последние Mac Pro — многообещающая технологическая платформа).

Но разве Apple не слышала о том, что у нас тут происходит Великая Депрессия, и люди по всей стране достают завалявшиеся под матрасами копейки? Эксперты и аналитики начали сдувать пыль со своих старых обвинений, которые мы видели в ранние годы второго пришествия текущего директора компании Стива Джобса в Купертино.

Урезанные бюджеты, проблемные кредиты и сокращения должны были означать, что “бутиковые” производители PC пострадают больше всех и первыми. И этот вывод был основан на “общеизвестных фактах” о том, что Маки стоят ах-настолько-дороже, чем честный ПК “хот-дог-без-желтой-горчицы”. Это уже многократно опровергали, но вы продолжаете слышать выступления аналитиков по мере того, как они борются с трафиком в своих BMW. (BMW, кстати, тоже вроде неплохо справляется).

Так что извините CNet, Marketwatch и Роб Эндерли. Вам, видимо, придется еще какое-то время попинать Apple. Эндерли, похоже, самый у них главный предводитель по неправильным предсказаниям. Я думаю, его последний промах был в виде заявления, что доля iPod и iTunes будет снижаться, если они не будут действовать как Ruckus. А Ruckus у нас где сейчас? Именно об этом я и говорю. (http://www.ruckus.com/, музыкальный сервис, который прекратил существование какое-то время назад).

Сравним финансовый отчет Apple c последним отчетом Microsoft.
Официально объявленная монополией не так много лет назад, компания сознательно превратила себя в предмет потребления, дополненный ценовыми уровнями от оптового до невероятного, зарабатывая деньги для каждого корпоративного партнера—производителя ПК. Менеджмент в Редмонте обнаружил снижение уровня доходов и оборота, по сравнению с периодом год назад — на 6% и 3% соответственно. За тот же период доходы Apple выросли почти на 9%.

Даже подразделение, отвечающее за Windows, столкнулось со снижением — хотя единственным “светлым пятном” тут является бизнес ежегодной подписки. Это хорошие новости для них, не для потребителей: я обращаюсь к части компании, которая генерит деньги из платежей за подписку.

В итоге это привело к результатам вроде сокращения почти 4400 сотрудников Microsoft с января. Странно, но акции Microsoft выросли на новости про снижение доходов, с 19 до 21 доллара, показывая, видимо, как мало веры у рынка в компанию, хотя акции сейчас вернулись на уровень около 20 долл за штуку.

Может быть, это чувство затягивания ремня действительно срезонировало у менеджеров Microsoft, но мы пока еще не видели корпоративных самолетов на eBay или таких глупостей, как, скажем, изменения в ценовой политике на продукты. Но мы получаем хорошо заметные, и хорошо высмеянные ТВ-рекламы, в которых за “настоящими людьми” следят, пока те покупают ноутбук. Каждый из этих покупателей обязательно заходит в магазин Apple, только чтобы заявить насколько там обдираловка.

И давайте на минуту забудем о том, что это не честное сравнение (а какая ТВ реклама честная?), и что миф “налога Apple” — это вторичный результат не прямого отличия цен между продуктами, а того факта, что Apple не конкурирует в нижнем ценовом сегменте. BMW, с которой Apple уже сравнивали, не конкурирует на рынке машин стоимостью 15 тыс долл. Так какой основной месседж?

Для меня это похоже на то, что Microsoft просто не в игре по производству максимально лучшего продукта. Я знаю инженеров и дизайнеров в Microsoft, которые прекрасны и преданны своему делу. Но корпоративный результат всегда был, и как не жаль, но пока что тоже остается “достаточно хорошим”. И маркетинг почему-то должен изменить эту ситуацию.

Так что Apple пока еще не умерла. Она проталкивает вперед Mac OS X 10.6 Snow Leopard, пока Microsoft пыхтит со следующей версией Windows Vista, более известной как Windows 7. Apple iPod по-прежнему силен, и для многих, за исключением “самоделкиных”, которые могут собрать себе Ogg Vorbis плеер из двух заколок и коробочки из-под Tic Tac, является хорошим ценовым предложением. iTunes предоставляет простой и удобный опыт работы от оцифровки ваших CD до покупки цифровой музыки, и до проигрывания этой музыки и видео. Так тебе, Zune.

iPhone — по-прежнему ничего подобного ему нет (даже Android), а iPhone 3.0 уже на подходе. А Маки? Как и iPod, они являются хорошим ценовым предложением для тех, кто хочет не париться, а включить и начать работать.

И это — не роскошь, ребята. Это хороший дизайн (прим. пер. речь не о визуальном дизайне). А хороший дизайн продается, даже во время рецессии.

Оригинал - http://www.macworld.com/article/140653/ … ssion.html

http://alexmak.net/blog/2009/05/21/appl … not-worry/

0