Мария Мягкова

Москвички зачастили на квартирный рынок

Накануне 8 марта столичные риелторы поделились забавными наблюдениями: все больше представительниц прекрасного пола берут на себя решение квартирного вопроса. Земельные участки выбирают они, но платят мужчины

Накануне Международного женского дня столичные риелторы провели собственные исследования и поделились любопытными наблюдениями. Сегодня женщины стали более заметными участниками рынка недвижимости, чем 10 лет назад, утверждают они. Все больше представительниц прекрасного пола берут решение квартирного вопроса на себя.

Как отметили специалисты компании «Миэль-Брокеридж», за прошедшие 10 лет количество женщин, принимающих решение и самостоятельно оплачивающих покупку квартиры, увеличилось на 30%. Возросло количество дам и среди ипотечных заемщиков. Само принципиальное решение о покупке квартиры и оформлении на себя ипотечного кредита стало для женщин важным, и они готовы брать на себя эту ответственность.

Эксперты компании «Миэль-Новостройки», в свою очередь, проанализировали сделки, проведенные в компании, и заметили, что среди покупателей квартир в новостройках московского региона преобладают женщины. В самой Москве покупателей-женщин на 2% больше, чем мужчин, а в Подмосковье — на 8%.

При этом земельные участки в основном приобретают все-таки мужчины. По наблюдениям специалистов девелоперской компании «Красивая земля», женщины охотнее занимаются сбором информации о предложениях, договариваются о просмотрах — от них поступает около 55% звонков по поводу покупки земли. Но когда дело доходит до финансовых вопросов, ключевая роль отводится представителям сильного пола. 85% земельных участков приобретается на имя мужчины либо в совместную собственность.

Несколько отличаются и подходы мужчин и женщин к выбору объекта недвижимости и собственно покупке. Мужчин, как отметили эксперты, интересуют в первую очередь юридические и технические характеристики участка. Они собирают информацию о состоянии документов на землю, технических условиях на подведение коммуникаций, сроках строительства, качестве подъездных дорог. Дамам же важно окружение поселка: близость рек, лесов, а также магазинов и мест развлечений для детей. Кроме того, они чаще обращают внимание на почву, так как в основном сами и занимаются посадками. Важной для представительниц прекрасного пола также является информация о соседях по участку.

«Женщины более осторожны, чем мужчины, поэтому они чаще выступают за покупку участка на более высокой стадии готовности, несмотря на то, что такой участок становится дороже», — отмечают эксперты.

«Мужчина оценивает саму квартиру, женщина — ее перспективу»

Риелторы из компании «НДВ-Недвижимость» утверждают, что в решении квартирного вопроса последнее слово, как правило, остается за женщиной. Они более требовательны, чем мужчины, к параметрам приобретаемого жилья.

При выборе квартиры учитывают все до мельчайших деталей: от истории жилища до состояния дома и вида из окна. Женщины обращают особое внимание на кухню и осматривают её в первую очередь. Если кухня понравилась, то потом потенциальная хозяйка готова осмотреть и остальные комнаты.

По словам руководителя департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Светланы Бириной, женщины оценивают квартиру, в том числе и на эмоциональном уровне, поэтому нередко на передний план выходит такая составляющая, как «аура квартиры». «Ни разу от мужчин не слышала ничего про ауру, — поделилась наблюдениями эксперт. — Мужчины мыслят логически и оценивают, как правило, «материальные» плюсы, то есть те, которые можно увидеть воочию. Женщины относятся иначе. Представьте квартиру в хорошем районе, с развитой инфраструктурой, нет проблем с транспортной доступностью. Дом новый, с ремонтом, состояние коммуникаций нареканий не вызывает. На просмотр данного объекта приходят муж с женой. Муж оценил все плюсы квартиры и готов приобрести её, а жена категорически против. Несмотря на все достоинства, новые квадратные метры её совершенно не устраивают. На мой взгляд, фактор «понравилось»/«не понравилось» играет далеко не последнюю роль».

Генеральный директор компании «Миэль-Брокеридж» Алексей Шленов отметил, что зачастую многим женщинам, в силу большей эмоциональности, труднее сделать выбор сразу. Как показывает практика, в принятии решения о покупке жилья мужчина оказывается более решительным. Женщине необходимо иметь большую палитру предложений, чтобы сделать окончательный вывод. Некоторые из них выбирают квартиру с эмоциональной привязкой — например, к району своего детства или другим местам, с которыми связаны какие-либо счастливые воспоминания или события. Однако тут же эксперт добавил, что отдельные дамы больше подвержены стереотипам: при равных условиях они с большей вероятностью предпочтут приобрести квартиру в районе, который традиционно считается более престижным.

Еще одно любопытное наблюдение: женщины легче, чем мужчины, соглашаются приобрести объект в «плачевном» состоянии. «Женщина мыслит образно, — отмечает Шленов. — Она сразу представляет себе, какой эта квартира может стать после ремонта. Как показывает практика, мужчина, в большинстве случаев, оценивает саму квартиру, женщина — ее перспективу».

Впрочем, как подчеркнули участники рынка, разница в предпочтениях мужчин и женщин все-таки невелика. Для представителей обоих полов выбор недвижимости основан на эмоциях. Невозможно выбрать квартиру по Интернету, разглядывая фотографии — туда надо приехать, войти, оценить планировку, выглянуть из окна. И в основном выбор квартиры в семье происходит коллегиально, решение принимается сообща, всеми заинтересованными сторонами.

http://www.bfm.ru/articles/2011/03/08/m … .html#text