Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немцов, Милов и Рыжков - судебный иск к Путину

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Мария Локотецкая

Оппозиция не добилась от Путина 1 млн рублей

Суд отклонил в полном объеме иск оппозиционных политиков Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова к премьер-министру Владимиру Путину о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2011/02/14/n1.jpg
Фото: РИА Новости

Савеловский суд Москвы в понедельник, 14 февраля, отклонил в полном объеме иск оппозиционных политиков Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова к премьер-министру Владимиру Путину о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда на сумму 1 млн рублей. До сих пор на главу правительства никто в суд не подавал.

Поводом для иска стали слова премьера, сказанные16 декабря 2010 года во время «прямой линии» с россиянами, которая транслировалась в прямом эфире телеканала «Россия-1». Путин ответил на вопрос о том, чего добиваются Немцов, Рыжков и Милов. Он заявил, что оппозиционеры хотят денег и власти. Глава правительства сказал, что эти люди в 1990-е вместе с «березовскими и теми, кто сейчас находится в местах лишения свободы и о ком мы сегодня говорили, «поураганили» и утащили немало миллиардов». Если они вновь окажутся у власти, предупредил Путин, то уже не удовольствуются миллиардами. «Всю Россию распродадут», — сказал премьер. Мотивы оппозиционеров Путин объяснил тем, что с тех пор, как их «оттащили от кормушки», они успели поиздержаться.

Истцы потребовали опровержения лишь одной фразы — об их причастности к хищениям. В качестве соответчиков по делу были привлечены Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) и канал «Россия-1». Материальных требований к журналистам истцы не предъявили. Они просили суд лишь обязать редакцию сообщить в эфире о решении суда.

Заседание началось в девять часов утра и завершилось в девять часов вечера. В суд  Немцов и Милов приехали лично. Премьер доверил представлять свои интересы адвокату Елене Забраловой, отстоявшей в прошлом году в суде честь спикера Бориса Грызлова в споре с журналистом Александром Минкиным.

Немцов пригласил Путина в суд на дебаты

Возможность заключить мировое соглашение с премьером Немцов отметать не стал. Однако поставил одно условие — если Путин, как и он, приедет в суд. «Мы должны провести с ним дебаты», — сказал политик. Но адвокат премьера заявила, что такая постановка вопроса неприемлема.

Выступая в суде, Немцов заявил, что слова о том, что он, Рыжков и Милов утащили немало миллиардов, являются «стопроцентной ложью и клеветой». «Мы не просим опровергнуть слова о том, что мы якобы хотим денег и власти. Это его (Путина) личная оценка, его личный опыт, чего люди могут хотеть», — сказал политик. По словам истца, он неоднократно представлял общественности свою налоговую декларацию, имеет в собственности только квартиру на Малой Ордынке площадью 170 квадратных метров. «У меня нет ни дачи, ни собственности за рубежом. Еще есть счета. Почему же Путин решил, что мы были богатыми и обеднели?» — недоумевал Немцов. Он считает, что премьер высказал «не предположение, а абсолютно четкое утверждение». При этом оппозиционер подчеркнул, что нет ни одного решения суда или же уголовного дела, где говорилось бы о совершении им противоправных деяний. Однако премьер, по сути, обвинил его в совершении тягчайших преступлений — хищении имущества, мошенничестве и краже (статьи 160, 159 и 158 УК). Этим, по мнению Немцова, Путин нанес урон не только ему, но и репутации созданной им и Владимиром Миловым в декабре 2010 года «Партии народной свободы».

Коснувшись взаимоотношений с укрывшимся в Лондоне от уголовного преследования Борисом Березовским, Немцов заметил, что никак не мог быть с ним в связке и что-то совместно наворовать. «Путин перепутал, с ним это бывает. Березовский был не только нашим оппонентом, он считал себя нашим политическим противником», — заявил оппозиционер. Политик заявил, что в 1997 году, являясь первым вице-премьером, а также министром топлива и энергетики, он помешал олигарху стать председателем совета директоров «Газпрома». Не дал на пару с Владимиром Гусинским приобрести компанию «Связьинвест», а также инициировал отставку Березовского с должности первого секретаря Совета безопасности. «Мы боролись с олигархами, а Путин с ними дружил. Именно это привело к тому, что Березовский стал продвигать Путина как президента», — утверждал представитель оппозиции.

В подтверждение своих слов Немцов передал суду журнальные публикации, в которых Березовский заявлял, что на пару с Абрамовичем спонсировал по 25 млн долларов на предвыборную кампанию Путина в1999 году.

Политик объяснил, что сумму компенсации морального вреда истцы рассчитали, ознакомившись с декларацией о доходах премьера, которые составляют около 4 млн рублей. «Пусть заплатит миллион, не обеднеет. Для него это не большие деньги, хотя для страны они огромны», — сказал политик.

Истец обратил внимание судьи Татьяны Адамовой на то, что она рассматривает первое дело по иску оппозиции против Путина. «Я очень надеюсь, что независимость суда не просто конституционная норма, но и факт нашей жизни», — сказал истец.

Молчание — знак согласия

Елена Забралова, в свою очередь, заявила, что премьер высказывал оценочное суждение, основанное на личном мнении об истцах как о политических фигурах. Согласно же практике Европейского суда (ЕС), публичные деятели должны проявлять терпимость и сдержанность к высказываемой в их адрес критике.

«Путин имел право привлечь внимание общественности к тем вопросам, которые представляют повышенный политический интерес», — заявила адвокат. Она подчеркнула, что не согласна с прозвучавшей в процессе точкой зрения о том, что критиковать политических деятелей позволяется только журналистам, а не чиновникам. При этом юрист обратилась к Декларации о свободе политических дискуссий от 2004 года. «Истцов можно отнести к политическим деятелям. А если это так, то не только позиция ЕС, но и эта декларация гласит, что права их могут нарушаться в результате политических дискуссий и распространения в СМИ сведений о них,— отметила представитель премьера. — Если они (истцы) определили себя как политические деятели, то должны оказывать бо́льшую терпимость и сдержанность в отношении критики в их адрес. Это делают абсолютно все политики в абсолютно всех странах. Они должны понимать, что их деятельность будет обсуждаться и проверяться».

Забралова утверждала также, что слова премьера небеспочвенные. «Имеется подборка материалов о финансовых скандалах во время вашей работы в правительстве. Вот свежее совсем, за 2009 год. Там указывается ваша противозаконная деятельность», — перешла в наступление юрист, обращаясь к Борису Немцову. Она подчеркнула, что начиная с 1997 года в прессе неоднократно появились публикации «о противоправной деятельности истцов», однако они не требовали их опровергнуть, а, следовательно, соглашались с тем, что в них написано.

«10, 15, 20 лет человека устраивало то, что о нем пишут. Тогда его не заботило его доброе имя, — иронизировала юрист. — И тут он вдруг пришел в суд. Думаю, цель этого иска не защита чести и достоинства. Возможно, истцы хотят использовать суд как трибуну, привлечь внимание к их новой партии».

Немцов и «край непуганых журналистов»

«Я никогда не судился с журналистами, — парировал Борис Немцов. — Это единственный случай. Подать в суд на газету, это значит создать цензуру и запугать».

Политик отметил, что это его принципиальная позиция, и в его бытность губернатором Нижегородской области местную прессу не зря именовали «краем непуганых журналистов».

В свою очередь Владимир Милов сказал, что в 1990-е годы вообще не являлся публичной фигурой, а с Березовским даже не был знаком.

Адвокат же истцов Вадим Прохоров заявил, что не месте представителя премьера не стал бы ссылаться на практику Европейского суда — еще в начале 2006 года Путин назвал его решения «политически ангажированными».

Для того, чтобы принять решение Татьяне Адамовой потребовалось около получаса. В итоге она отклонила иск. Какие аргументы служительница Фемиды положила в основу своего решения пока неясно — была оглашена только резолютивная часть решения.

Представители ответчиков сказали, что довольны им. Борис Немцов отреагировал на вердикт жестко. «Это полная катастрофа и дискредитация суда как института», — заявил он BFM.ru. Политик намерен оспорить судебный акт в Мосгорсуде, однако на отмену решения не рассчитывает.

В планах оппозиционеров — привлечь Владимира Путина к уголовной ответственности за клевету в одном из судов стран Европы. По словам Немцова, это можно сделать, поскольку телеканал «Россия-1» вещает в том числе и на зарубежье. Там из-за слов премьера «люди получили извращенное представление о лидерах оппозиции», сказал политик. Однако препятствием обращению в суд может банальная причина — отсутствие денег на зарубежных адвокатов. Вопреки заявлениям премьера Немцов утверждает, что у него и его коллег пока нет средств, чтобы запустить разбирательство в Лондоне или Париже. «Так что вначале нам нужно будет найти источники финансирования», — сообщил BFM.ru оппозиционер.

http://www.bfm.ru/articles/2011/02/14/o … .html#text

0

2

14 февраля 2011, 21:25

Суд отказался взыскать 1 млн с Путина в пользу Немцова

Савеловский суд Москвы отклонил иск оппозиционных политиков Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова о защите чести, достоинства и деловой репутации

Савеловский суд Москвы отказался взыскать миллион рублей с премьер-министра РФ Владимира Путина и телеканала «Россия-1» в пользу оппозиционных политиков Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова. Об этом BFM.ru сообщил пресс-секретарь суда Евгений Воробьев.

Таким образом, суд отклонил иск оппозиционеров о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Ранее сегодня, отвечая на вопрос судьи о том, не хотят ли стороны заключить мировое соглашение, присутствующий на заседании Борис Немцов сказал: «Путин придет, поговорим. Мы должны провести с ним дебаты».

В свою очередь, адвокат ответчика Елена Забралова заявила, что такая постановка вопроса является неприемлемой для решения вопроса о заключении мирового соглашения.

Поводом для иска стали слова премьера, сказанные 16 декабря 2010 года во время «прямой линии» с россиянами, которая транслировалась телеканалом «Россия-1». Путин ответил на вопрос, чего добиваются Немцов, Рыжков и Милов. По его мнению — они хотят денег и власти. Глава правительства заявил, что эти люди в 1990-е вместе с «березовскими и теми, кто сейчас находится в местах лишения свободы и о ком мы сегодня говорили, «поураганили» и утащили немало миллиардов». Если они вновь окажутся у власти, предупредил Путин, они уже не удовольствуются миллиардами. «Всю Россию распродадут», — сказал премьер. Мотивы оппозиционеров Путин объяснил тем, что с тех пор, как их «оттащили от кормушки», те успели поиздержаться.

Выступая в суде, Немцов заявил, что слова о том, что он, Рыжков и Милов «утащили немало миллиардов» является «стопроцентной ложью и клеветой». «Мы не просим опровергнуть слова о том, что мы якобы хотим денег и власти. Это его (Путина) личная оценка, его личный опыт, чего люди могут хотеть», — сказал политик.

По словам Немцова, он неоднократно представлял общественности налоговую декларацию, согласно которой он владеет только квартирой на Малой Ордынке площадью 170 квадратных метров. «У меня нет ни дачи, ни собственности за рубежом. Еще есть счета. Почему же Путин решил, что мы были богатыми и обеднели?» — недоумевал политик. По мнению Немцова, что премьер высказал «не предположение, а абсолютно четкое утверждение».

Немцов также подчеркнул, что нет ни одного решения суда или же уголовного дела, где говорилось бы о совершении им противоправных деяний. Тем не менее премьер обвинил его в совершении тяжких уголовных преступлений и нанес урон созданной им и Владимиром Миловым в декабре 2010 года «Партии народной свободы», сказал Немцов.

Соответчиками по делу проходила ВГТРК. Материальных претензий к телекомпании не предъявлялось. Истцы просили суд обязать Владимира Путина опровергнуть первую фразу, а ВГТРК — сообщить в эфире о решении суда.

Представляющая интересы Владимира Путина в суде Елена Забралова утверждала, что «в соответствии с Конституцией РФ гарантирована свобода мысли, а Конвенция о правах человека дает право свободно выражать свое мнение, в том числе если оно содержит оскорбительные, шокирующие, причиняющие беспокойство заявления». Она полагает, что премьер высказывал оценочное суждение, основанное на личном мнении об истцах как о политических фигурах, а согласно практике Европейского суда, публичные деятели должны проявлять терпимость и сдержанность к высказываемой им критике.

http://www.bfm.ru/news/2011/02/14/nemco … .html#text

0

3

Россия | 14.02.2011

Суд отклонил иск российской оппозиции против Путина

http://www.dw-world.de/image/0,,4205665_4,00.jpg

Савеловский суд Москвы оставил без удовлетворения иск оппозиционных политиков Бориса Немцова, Владимира Рыжкова и Владимира Милова к премьеру Владимиру Путину. Для принятия решения судье хватило одного дня.

Мало кто верил в возможность признания Владимира Путина виновным в клевете. Однако тот факт, что иск к председателю правительства дошел до суда, даже сами заявители сочли удачей. Впрочем, на этом чудеса закончились. Владимир Путин в суд не явился, прислав адвоката Елену Забралову представлять свои интересы. За одним столом с адвокатом ответчика разместилась и представитель ВГТРК Зоя Матвиевская. Телеканал "Россия", который является частью холдинга ВГТРК, также значился в исковом заявлении, поскольку выдал в эфир информацию, которую истцы сочли оскорбительной и клеветнической.

Истцы в суд пришли лично, хотя и не в полном составе. Кроме оппозиционного политика, сопредседателя "Партии народной свободы" Бориса Немцова на заседании присутствовал его коллега по партии и движению "Солидарность" Владимир Милов, также упомянутый Путиным в своем выступлении в прямом эфире ВГТРК 16 декабря 2010 года, и адвокат оппозиции Вадим Прохоров, представлявший интересы всех истцов, и выступавший в качестве доверенного лица Владимира Рыжкова.

Впрочем, несмотря на кворум и то, что дело было принято к рассмотрению, суд мог не состояться. Еще до начала основной части заседания представитель Владимира Путина предложила решить вопрос в досудебном порядке, заключив мировое соглашение. Однако Борис Немцов от имени всех истцов отказался обсуждать этот вопрос в отсутствии ответчика. "Пусть Путин сам придет сюда, и мы устроим дискуссию по этому вопросу", - заявил Борис Немцов. Явку премьер-министра в суд никто гарантировать не мог, скорее наоборот. И заседание началось.

Аргументы оппозиции

В первую очередь оппозиционеры еще раз уточнили суть своих требований. Из всех фраз, в которых Владимир Путин упоминал напрямую или косвенно всех трех истцов, выбрана для опровержения была одна. Звучит она так: "Они поураганили в 90-х, утащили вместе с Березовскими и теми, кто сейчас в местах лишения свободы, о которых мы сегодня вспоминали, несколько миллиардов". По словам Бориса Немцова, ложью являются обвинения в его связях с Борисом Березовским и обвинения в воровстве, которые облечены в слова "утащили … несколько миллиардов". Борис Немцов обратил внимание на то, что он ни разу не находился даже под следствием и тем более не был обвиняемым.

Аналогичные доводы привел и Владимир Милов, подчеркнув, что закончил вуз лишь в 1994 году и функционером стал далеко не сразу, то есть "поураганить в 90-х" просто не успел. Владимир Рыжков, по словам адвоката Вадима Прохорова, и вовсе никогда не был чиновником, а в течение всей своей политической карьеры был лишь депутатом. При этом истцы многократно подчеркивали, что слова, сказанные премьер-министром, не были ни предположением, ни вопросом, ни оценкой, а являлись утверждением и именно поэтому должны быть опровергнуты.

Защита переходит в наступление

Когда слово было передано представителям ответчика, адвокат Елена Забралова сразу перешла в атаку. Она потребовала от Бориса Немцова обозначить свое отношение к нескольким статьям, появлявшимся в разное время в разных СМИ, в которых он, то есть Борис Немцов, также прямо или косвенно обвиняется в преступлениях, связанных с воровством и коррупцией. Первая статья датирована 1990 годом, последняя - осенью 2009 года. Большинство публикаций были Немцову известны. Более того, по каждому эпизоду самим же истцом были даны подробные комментарии.

Тогда Елена Забралова спросила, почему тогда иск о защите чести и достоинства не был подан раньше. Борис Немцов пояснил, что к журналистам никогда никаких претензий не имел, что он за свободу слова и что заявления, сделанные Владимиром Путиным, по его мнению, это совсем другое дело, поскольку и статус у Путина несколько иной. Адвокат Елена Забралова на это ответила, что должность говорящего значения не имеет, и посоветовала Милову и Немцову как действующим политикам "быть терпимее к критике, которая звучит в их адрес, и принимать спокойно суждения, которые могут им не нравиться".

Другой козырь стороны защиты был чисто юридическим. И представитель Владимира Путина, и представитель ВГТРК обратили внимание на то, что в исковом заявлении есть неточности и неясности. Елена Забралова, например, обратила внимание истцов на то, что в той фразе, которую они просят опровергнуть, вообще не звучат фамилии Немцова, Милова и Рыжкова. То есть утверждать, что Владимир Путин имел в виду именно оппозиционеров, нельзя. Борис Немцов парировал замечание, напомнив, что их фамилии были в вопросе, который Владимир Путин зачитал, лично выбрав его из многих других. Зоя Матвиевская в свою очередь заявила, что из текста искового заявления неясно, кто должен делать опровержение Путин или ВГТРК. Истцы признали наличие неточности, но исправить текст иска им не дали.

Решение в пользу ответчика

Наконец, последний аргумент, который высказала представитель премьера, оказался почти встречным обвинением. Елена Забралова высказала предположение, что нынешнее дело было инициировано истцами с единственной целью получить трибуну. "В ходе заседания мы услышали о том, что Немцов, Милов и Рыжков создают новую партию, и не исключаем, что нынешний процесс понадобился им для привлечения внимания к этому политическому объединению", -  заключила адвокат. Свою точку зрения Забралова подкрепила еще и тем, что в течение 20 лет, если считать с момента первой обвинительной публикации, Борис Немцов молчал и не подал ни одного иска "в защиту своего доброго имени" против представителей СМИ.

Сыграло ли это свою роль или у судьи Татьяны Адамовой были свои аргументы, но поздно вечером, после очередного перерыва решение было оглашено. Суд постановил отказать в удовлетворении иска Бориса Немцова, Владимира Милого и Владимира Рыжкова о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации в миллион рублей, которую требовали истцы в качестве возмещения за моральный ущерб. Судья огласила только резолютивную часть решения, мотивы, по которым оно было принято, будут изложены в полной версии постановления суда, которая, согласно закону, должна появиться в течение нескольких дней.

Автор: Егор Виноградов, Москва
Редактор: Вадим Шаталин

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,14842267,00.html

0