Весной грунтовые дороги очень насыщены водой. Легковушка оставляет колею до 5 см глубиной. А грузовик, да ещё груженый - разворотит дорогу напрочь.

Многие улицы за годы эксплуатации без ухода приобрели неправильный профиль. Изначальный профиль дороги способствует тому, что вся вода стекает в кювет. Из-за проезда автомобилей по одному месту профиль меняется - возникают колеи. Во многих местах они заполнены водой. При въезде колеса в яму с водой, даже на небольшой скорости, возникает солидный гидравлический напор размывающий дорогу (даже асфальт!) и уносящий грунт из ямы. Развивается расходящийся процесс: струя воды из-под колеса уносит грунт, яма шире, воды больше, грунт мягче и т.д.

http://www.sk.tr2000.ru/foto/820s.jpg

По правильному грунтовую дорогу периодически надо править грейдером - возвращать ей проектный профиль. Но разумеется это дорого. Садоводы вполне могут сами позаботится о своих дорогах. Прежде всего не допускать сбора воды в колеях и лужах - устраивать отводные канавки. А при возможности возвращать грунт буртиков в колею

http://www.sk.tr2000.ru/foto/profil.gif

Для стока воды поперечный профиль дороги должен быть выпуклым.

http://www.sk.tr2000.ru/foto/profil_ok.gif

http://www.sk.tr2000.ru/arhiv.htm#june