Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » АУДИО » "Читаем Евангелие вместе с Церковью" - цикл программ (аудио за 2010 го


"Читаем Евангелие вместе с Церковью" - цикл программ (аудио за 2010 го

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

"Читаем Евангелие вместе с Церковью" - цикл программ (аудио за 2010 год)

http://i14.fastpic.ru/big/2011/0104/9e/c93dfd599205318abac0d823a3029f9e.jpg

Год выхода: 2010
Ведущий: отец Анатолий Куликов
Жанр: Богословие
Издатель: Православный телеканал "Союз"
Продолжительность: 84:11:35 (365 файлов по ~12-17 минут)
Формат: MP3
Характеристика аудио: 80 kbps, 44,1 kHz, 2 ch

Описание: Цикл программ «Читаем Евангелие вместе с Церковью» предназначен для тех, кто хочет больше узнать о Священном Писании, услышать православное толкование на те или иные события земной жизни Иисуса Христа и Апостолов.

Всего выпусков программы за 2010 год - 365, по числу дней в году.

Ведущий программы — клирик Екатеринбургской Епархии, отец Анатолий Куликов.

"О чтении Евангелия" (Святитель Игнатий Брянчанинов)

"О чтении Евангелия" (Святитель Игнатий Брянчанинов)

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это - книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.

Раскрывая для чтения книгу - святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни [1].

Бог открыл свою волю ничтожной пылинке - человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля - в твоих руках. Ты можешь и принять и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!

Молись в сокрушени духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его [2], который - Евангелие. Открываются очи - и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое Словом Божиим. Исцеление телесных недугов было только доказательством исцеления души, доказательством для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностию [3].

Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни - смерть.

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в плену у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь прилежно умолять Его о исцелении твоем.

Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставить её [4]. Горделивому праведнику, то есть, грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель [5].

Зрение грехов, зрение того падения, в котором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Врача - Евангелие.

Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних Отцов, знал наизусть святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязанность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руководило их [6].
И ныне отчего бы христианским воспитателям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Езоповых басней и прочих ничтожностей?

Какое счастие, какое богатство - стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть переворотов и бедствий, могущих случиться с нами в течении земной жизни. Евангелие, принадлежащее памяти, читается слепым, узнику сопутствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томительной бессонницы и тяжкого одиночества.

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святаго Духа [7]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святый Дух, произнесший через Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его через святых Отцов. И Слово Божие и толкование его - дар Святаго Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его зловоние в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закапывают сами себя в вечную погибель [8]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

На кого воззрю, токмо на кроткаго молчаливаго и трепещущаго словес Моих,- говорит Господь [9]. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.

Ненавидяй души своея в мире сем,- сказал Господь - души, для которой, от падения, грехолюбие сделалось как бы природным, как бы жизнию - в живот вечный сохранит ю [10]. Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение закрыто Евангелие: он читает букву; но слово жизни как Дух, остается для него под непроницаемою завесой.

Когда Господь был на земле пресвятою плотию,- многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души - умом и сердцем ? И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе никогда не читали его, вовсе не знают его.

Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается; понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия не возможно стяжать в себе собственными усилиями: это - дар Христов [11].
Дух Святый, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем и истинным исполнителем Евангелия.

Евангелие есть изображение свойств нового человека который - Господь с небесе [12]. Этот новый человек - Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся. Он соделывает богами по благодати.

Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство избираете для себя другое: достоинство животных,- и самых нечистых. Опомнитесь! Оставье болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов; умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли; взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате, - Евангелие, в котором сокровен Христос - веруйте во свет, да сынове Света - Христа - будете [13].

[1] Иоанн. XII, 48.
[2] Пс. С XV III. 18.
[3] Лук. V. 24.
[4] Иоанн. IX, 39, 41.
[5] Матф. IX, 13.
[6] Житие Пахомия Великого. Знал Евангелие наизусть святый Тихон Воронежский.
[7] 2 Петр. 1, 21.
[8] 2 Петр. III. 16. 2 Кор. II, 15, 16.
[9] Исайи L XVI, 2.
[10] Иоанн. XII, 25.
[11] Преподобного Марка Подвижника о законе духовно гл. XXXII. Доброт, ч. I.
[12] Кор. XV, 48.
[13] Иоанн. XII, 36.
Сочинения Епископа Игнатия
Брянчанинова. Том I.
С.-Петербург, 1905.

Размер: 2.82 GB

0

2

Радио Воскресение - Огласительные беседы для готовящихся принять таинство Святого Крещения

http://i16.fastpic.ru/big/2011/0211/8d/c2bcdaf3a26b6476591fb753f09b568d.jpg

Год выпуска: 2010 г.
Фамилия автора: Сандырев
Имя автора: о. Александр
Исполнитель: о. Александр Сандырев
Жанр: Православная катехизация
Издательство: Православное радио "Воскресение"
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64kbps
Время звучания: 22:09:11

Описание:
Многие из приходящих ко святому Крещению не отдают себе отчета в важности этого шага, в его смысле и значении, приходят просто без подготовки, думают так: окунут их - и все, и они будут крещеными. А ведь человек, не имеющий веры, исключая малышей, не может быть допущен до Крещения. Таким образом, надо сначала веровать, а потом креститься; не в Крещении искать веру, а ко Крещению приступать с верой. Спаситель сказал: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк.16,16). Значит, вера предшествует Крещению.

Огласительные беседы необходимы:

1) для того, чтобы понять, для чего мы принимаем Таинство Крещения, что происходит с душой человека в этом Таинстве, почему без этого Таинства нельзя наследовать жизнь вечную.

2) также мы получаем первые правильные представления о Боге, ради встречи с Которым мы вступаем в Церковь.

3) получаем основные понятия о духовной жизни, ее законах, нарушение которых повреждает душу, калечит ее. В целом огласительные беседы помогают спасению души, делают Таинство Крещения, Таинство духовного рождения более плодотворным для нашей души.

Огласительные беседы перед таинством Святого Крещения сейчас проходят в каждом православном храме. Однако не всегда у человека есть возможность посетить все беседы, полностью ознакомиться с основами христианской жизни и христианского мировоззрения. Бывает, что священник храма не обладает в достаточной степени даром слова, чтобы в простой и доступной форме раскрыть перед крещаемыми не всегда простые религиозные вопросы.

На православном радио "Воскресение" (радиостанция Екатеринбургской епархии) в рамках программы "Беседы о вечном" обширный цикл встреч с руководителем Миссионерского и молодёжного отделов Екатеринбургской епархии иереем храма Вознесения Господня в Екатеринбурге Александром Сандыревым был посвящен именно этому вопросу.

Проcтыми и понятными любому человеку словами о. Александр раскрывает перед нами основные понятия христианской веры, поясняет смысл крещения и размышляет о смысле самой жизни. Беседы условно разделены на четыре части.

Первая, самая большая, часть бесед последовательно рассматривает основные вопросы христианской веры. Это, собственно, расширенная версия классических огласительных бесед, которые проводятся в храмах. Три остальные части - это "факультатив" - азы православной веры, которые необходимо знать неофиту, который осознанно рождается свыше и начинает свою духовную жизнь.

Вторая часть посвящена православному Символу Веры - краткому изложению христианских догматов, безусловное признание которых церковь предписывает каждому христианину. Эта молитва, в которой изложены в кратких и точных словах основные истины православной веры, читается человеком, принимающим крещение («оглашенным»), во время совершения таинства крещения.

В третью часть вошли передачи, посвященные знаменитой Нагорной проповеди Христа и заповедям блаженства. Заповеди блаженства приводятся в Евангелии от Матфея (5:3-12), где каждый новый стих начинается словом "блаженны". Они выражают основной закон Царства Небесного, перечисляют, в чем состоит христианское совершенство, и обещают духовное воздаяние.

В четвертой части разбирается понятие греха, говорится о некоторых его разновидностях, о борьбе с грехом, о добродетели.

Доп. информация: В раздачу вошли 39 бесед - это почти весь цикл. К сожалению, несколько бесед (по моим подсчетам порядка трех) мне найти не удалось. Если со временем мои поиски все же увенчаются успехом, раздача будет перезалита.

Размер: 609 MB

0

3

Школа Православия. Сравнительное богословие. Католицизм.

http://i15.fastpic.ru/big/2011/0215/6e/8c583dc40c7d11cafb13ea472027886e.jpg

picГод выпуска: 2010 г.
Фамилия автора: Разин
Имя автора: Александр
Исполнитель: Разин А.В,
Жанр: Православное богословие
Издательство: Православное радио "Воскресение"
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64kbps
Время звучания: 14:37:01

Описание: Друзья, перед вами 37 занятий по сравнительному богословию, прочитанные в 2009-2010 годах на православном радио "Воскресение" (г. Екатеринбург) в рамках большого проекта "Школа Православия", реализуемого на этом радио.

Это первый годовой курс занятий. В рамках этого курса достаточно подробно рассмотрены те учения и догматы Католической Церкви, которые отличают ее вероучение от вероучения Православной Церкви, освещен православный взгляд на каждый из этих догматов.

В частности, очень подробно рассмотрен догмат Католической церкви о примате Римского папы перед главами других христианских церквей, не менее тщательно (на протяжении трех занятий) рассматривается сложный вопрос о фелиокве (изменение в Символе Веры об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, внесенное католиками), вопросы о юридическом понимании спасения, о сверхдолжных заслугах и индульгенциях, о чистилище также не обделены вниманием ведущего.

Немало внимания уделено истории папства. Разделение Церквей, средневековый период, Возрождение, Просвещение, Реформация, Французская революция и Наполеон, I и II мировые войны, холодная война и наше время (деятельность почившего папы Иоанна Павла II и ныне здравствующего Бенедикта XVI) - всем этим историческим периодам, точнее, католицизму в эти периоды, посвящены отдельные передачи цикла.

Удивительно, как автору цикла удалось всего за 37 занятий достаточно полно осветить столь широкий спектр тем.

Цикл передач, безусловно, будет интересен всем православным, а также всем, кто интересуется вопросами религии, кто хочет понять, чем Православие отличается от Католицизма и почему они не могут объединиться.

Размер: 402 MB

0

4

Школа Православия. Иконоведение

http://i13.fastpic.ru/big/2010/1212/78/8dc17f1e98ace477f19eccb85b7ac378.jpg

Год выпуска: 2009-2010 гг.
Фамилия автора: Каримова
Имя автора: Надежда Сергеевна
Исполнитель: Надежда Каримова
Жанр: Православие, искусство
Издательство: Православное радио "Воскресение"
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64kbps
Время звучания: 11:57:21

Описание: Друзья, перед вами 37 занятий по иконоведению, прочитанные в 2009-2010 годах на православном радио "Воскресение" (г. Екатеринбург) в рамках большого проекта "Школа Православия", реализуемого на этом радио.

В рамках курса рассмотрены основные понятия иконоведения, основы иконопочитания, язык иконы, иконография Иисуса Христа и Святой Троицы, символика и история иконостаса, некоторые практические вопросы, связанные с иконоведением.

Подробнейшим образом рассмотрена иконограифия Божьей матери, несколько отдельных передач посвящены самым почитаемым Ее иконам - Владимирской, Казанской, Тихвинской, Смоленской, Иверской. Подробно рассмотрена трагедия периода иконоборчества, приведены доводы Церкви в пользу иконопочитания.

В ходе цикла прослежены основные вехи истории иконопочитания и иконотворчества - первые нерукотворные образы Спасителя и Богородицы, византийская икона, русская икона.

Цикл передач, безусловно, будет интересен всем православным, а также всем, кто интересуется вероучением, историей и искусством Православной Церкви.

Доп. информация: Предлагаемый вашему вниманию курс "Иконография" читался с осени 2009 по лето 2010 года на православном радио "Воскресение" (г. Екатеринбург). На первом занятии было заявлено, что курс рассчитан на два года.

Однако, осенью 2010 года курс не был продолжен.

Таким образом, перед вами 37 уроков (полный цикл) первого года обучения.

Впрочем, подавляющее большинство тем, которые были заявлены на первом занятии для рассмотрения в рамках всего курса, были рассмотены на этих 37 занятиях (нераскрытой осталась иконография двунадесятых праздников).

Возможно, курс был просто сжат до одного года.

Размер: 328 MB

0

5

Спасибо за цикл фильмов о православии

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » АУДИО » "Читаем Евангелие вместе с Церковью" - цикл программ (аудио за 2010 го