Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Страховка

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Кризис ударит по ОСАГО

Коммерсантъ - 10.10.2008 15:08

http://estb.msn.com/i/92/B6533148E1DCBC42528EA86EED24F.jpg

Глава Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим предложил перенести запланированные с 1 марта 2009 года нововведения в ОСАГО на более поздний срок.

К новациям относится процедура прямого урегулирования (поход за выплатой к своему страховщику) и переход на «европротокол» (оформление мелких ДТП без участия сотрудника ГИБДД). По словам Кигима, в условиях финансового кризиса ряд компаний может не справиться с нововведениями, и это погубит идею упрощения механизмов ОСАГО.

В Российском союзе автостраховщиков заявляют, что подготовка запуска изменений, несмотря на опасения по поводу влияния кризиса, идут полным ходом. «Союз утвердил в качестве минимального уровня гарантирования расчетов по прямому урегулированию сумму в 18 млн руб., которую должен будет задепонировать каждый из 173 страховщиков ОСАГО, — рассказал глава управления по европейскому протоколу Союза Андрей Юрьев. — Эти деньги должны будут размещены в определенном перечне банков, который утвердит Российский союз автостраховщиков». По его словам, в случае прекращения поступления средств от страховщика на выплаты доступ к этим деньгам будет иметь клиринговая организация «РСА-Клиринг». Перечень банков, по его словам, пока не утвержден.

Предложение пока отказываются поддержать Росстрахнадзор и Минфин, однако там признают, что последствием финансового кризиса для страховщиков будет снижение сборов, по оценкам Росстрахнадзора, на 25%. При этом автострахование обещает стать главным пострадавшим сегментом страхового рынка. По словам участников рынка, уже наблюдается снижение продаж автомобилей, снижение объемов автокредитования, страховщики уже попали в зависимость от этих факторов.

http://news.ru.msn.com/business/article … d=10035750

0

2

КАСКО: "развод" вместо защиты

"Коммерсантъ/Деньги" 
среда, 03 декабря 2008

http://estb.msn.com/i/8D/212153B29E4D1878DAD5BA0D751AF.jpg

Только наивный водитель считает, что полное каско гарантирует компенсацию любого ущерба, который может быть причинен автомобилю.

Страховщики прибегают к разным уловкам, чтобы не платить по добровольным страховкам, задерживать выплаты или уменьшать их размер до смешного. При этом виновниками непризнания случая страховым могут быть объявлены кто или что угодно — люди в погонах, мирные голуби или камешки на дороге.

Наверное, самый вопиющий нестраховой случай произошел в начале осени под Выборгом. Ольга Беляева и ее мама на Renault Logan попали под обстрел во время военных учений. Снаряд установки "Град" взорвался возле автомобиля, он был поврежден, а женщины чудом остались живы. Страховая компания объяснила клиентке нежелание компенсировать ущерб по каско тем, что, мол, война — явный форс-мажор.

"Ущерб, нанесенный осколками от снаряда, может быть расценен как падение постороннего предмета,— говорит юрист Никита Шабатин, специализирующийся на возмещении ущерба.— Этот пункт указан в правилах страхования большинства компаний".

Тут уж как смотреть. В тех же правилах обычно записывают, что страховым случаем не считается ущерб, причиненный во время военных мероприятий. "Здесь ключевую роль может сыграть то, что именно указано в справке ГИБДД, а также то, что написала Ольга в заявлении: указала ли она в нем, что ущерб нанесен снарядом или просто посторонними предметами",— говорит директор петербургского страхового агентства "Советник.ru" Сергей Орлов. Так или иначе, компания, где была застрахована Ольга, посоветовала ей судиться с военными. Впрочем, при этом они вроде бы и так пообещали заплатить.

Нелепые поводы для отказа в выплате

http://estb.msn.com/i/E4/EE9E2252B7113E8583DDE458C73BC.jpg

Снаряд в мирной обстановке вещь редкая, но фантазия страховщиков в изобретении мотивов для отказа в выплатах безгранична.

Форумы в интернете полны сообщений недовольных автовладельцев: страховые компании то не платят положенную сумму, то занижают ее.

Когда москвичка Юлия Ч., застраховавшая Toyota Rav4 по каско в компании МАКС, обнаружила на своей машине царапину, затронувшую крыло и две двери, она вызвала сотрудников ГИДББ, получила все необходимые справки и в срок уведомила страховую компанию. Чинить автомобиль в техцентре, с которым сотрудничает МАКС, Юлия не хотела и сразу указала, что возьмет деньги на ремонт.

"Я каждый день по часу дозванивалась в страховую компанию, чтобы узнать, как продвигается рассмотрение моего дела",— возмущается в беседе с корреспондентом "Денег" Юлия. Спустя три месяца пришел ответ: за ремонт трех деталей страховщик был готов выплатить 5,5 тысяч рублей.

"За эти деньги убрать царапину с трех деталей нереально,— говорит Юлия.— Тогда я согласилась чинить машину в сервисе страховой компании, но в этом мне было отказано, так как я уже сделала выбор в пользу выплаты наличных". Юлия отдала дело на пересмотр и приложила к нему калькуляцию официального дилера "Тойота Кунцево" — $1500.

Спустя еще два месяца СК МАКС выплатила своей клиентке 6236 рублей.
 
Как занижают выплаты

http://estb.msn.com/i/6F/DB31934FCA6571331B4214606F62FE.jpg

"Это стандартная уловка страховых компаний: сервисы, с которыми они сотрудничают, предоставляют им скидки, и страховщики объясняют клиентам, что готовы выдать им деньги на ремонт, исходя из цен сервисов,— предостерегает эксперт-консультант управления автомобильного страхования компании "АльфаСтрахование" Константин Томашевский.— Это неправильно, сумма выплаты должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости ремонта".

Когда речь идет о сравнительно небольших деньгах, клиенты зачастую соглашаются на условия страховщика. Дмитрию Карнаушенко из Барнаула не повезло сильнее: 22 июля в его новый Volkswagen Golf, припаркованный на улице, въехал уснувший за рулем таксист.

В сервис-центре ущерб оценили в 595 тысяч рублей, однако оценщики, сотрудничающие с компанией "РЕСО-Гарантия", где Дмитрий приобрел каско, насчитали 312 тысяч рублей, объяснив это тем, что сфотографировать повреждения КПП они не могут и будут рассматривать доплату после разбора машины. Через 30 дней (хотя в договоре указан срок 20 дней) автовладелец получил деньги — 243 тысячи рублей: на фотографиях оценщиков не были зафиксированы некоторые повреждения, и стоимость их ремонта страховая компания вычла из определенной ранее суммы.

"В сервисе мне выдали счет на 257 тысяч рублей только за запчасти,— негодует Дмитрий.— К тому же все расчеты велись в долларах по курсу на 23 июля, а деньги отдали только в сентябре — 25 тысяч я потерял только из-за этого".

Завышение ущерба играет против вас

http://estb.msn.com/i/5C/89979A3E375F47DC90256BF26C1B.jpg

Страховщики считают по минимуму только тогда, когда им это выгодно.

Москвичке Светлане Сахаровой в страховой компании МАКС оценили ремонт ее Opel Astra в сумму большую, чем было необходимо. Вовсе не из добрых побуждений, а чтобы выдать заключение о том, что машина не подлежит ремонту.

"Больше месяца с момента ДТП в МАКС вели подсчеты и потом вынесли вердикт: стоимость ремонта превышает 80% стоимости самого автомобиля",— рассказывает Светлана. Договором предусматривалось, что в таком случае возмещение выплачивается по сценарию "полной гибели" автомобиля.

Формулировка предполагает, что клиентке нельзя оставить у себя машину и получить деньги на ремонт: нужно сдать компании "годные остатки" и получить положенную сумму либо оставить их у себя и не получить ничего, но тогда выплатить их стоимость компании. Начались математические шарады: если сдаете "остатки", получаете $6693, если хотите оставить у себя, они оценены в $6700.

Над поданной в письменном виде просьбой Светланы предоставить ей калькуляцию ущерба в МАКС размышляли три недели, а потом отказали, сославшись на то, что это внутренний документ компании.

"Очевидно, они считали все по самым высоким дилерским расценкам, хотя машине больше трех лет, заметили даже маленькую вмятину на торпеде в салоне",— возмущается Светлана. Если бы Светлана сразу решила взять наличные, отказавшись от ремонта в МАКС, то компания вряд ли оценивала бы его по дилерским ценам и дело не дошло бы до "полной гибели" машины. Которая, к слову, уехала с места ДТП своим ходом.

"Машину я починила за свой счет, а с МАКС сужусь вот уже полгода",— рассказывает Светлана.

Чем оправдываются страховые

http://estb.msn.com/i/C1/A2CD4B5714DD3215F0B0DFDDACC4BE.jpg

Страховые компании не выполняют свои обязательства по нескольким причинам.

Страховой агент из Москвы Алексей Клейменов объясняет это большой загруженностью и непрофессионализмом персонала: "Зарплаты невелики, и найти хороших специалистов, готовых работать за эти деньги, сложно".

Но главное — это трактовка отечественными страховщиками рыночного принципа минимизации затрат.

"Страховщики нацелены на сокращение выплат ради увеличения прибыли,— говорит Сергей Онищенко, директор Первого страхового агентства, занимающегося брокерской деятельностью в Нижнем Новгороде.— В некоторых компаниях сотрудники получают бонусы с тех сумм, которые удалось отбить у клиентов".

Задержки по выплатам тоже играют страховщикам на руку: деньги клиентов ведь не просто так валяются в компании — они могут использоваться в рыночных операциях. У Елены Т. из Одинцова нет претензий к компании "Росгосстрах" по сумме, выплаченной за ее украденный Lexus RX, но ждать денег ей пришлось больше двух месяцев. "Страховую деятельность регулируют примерно 80 федеральных законов,— рассказывает Никита Шабатин.— Но жесткого ограничения по срокам выплат по каско не прописано".

Сами страховщики отмечают, что наряду с медицинским сегмент автострахования является наименее рентабельным.

"В России показатели аварийности — 120-140%,— рассказывает директор департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.— Это значит, что на каждые 100 договоров приходится около 130 страховых случаев. На Западе эта цифра составляет около 10%". Тем не менее, по его словам, рост продаж полисов каско в прошлом году достиг 40% и тенденция к расширению рынка сохранится.

"За последние десять лет цены на каско упали вдвое, несмотря на то что к основному продукту — страхованию — прибавился ряд дополнительных услуг: эвакуация машины с места ДТП, выезд на место аварийных комиссаров и т. д.",— добавляет он. Страховые компании рады расширять клиентскую базу и порой не рассчитывают свои силы, что приводит к проблемам с выплатами клиентам.

Зачем нужно читать договор страхования

http://estb.msn.com/i/2C/2432E15711398B9DAA47505CC58AB.jpg

Специалисты по страхованию в один голос заявляют, что главной мерой, которую может использовать клиент, чтобы обезопасить себя от последующих трудностей, является всего-навсего внимательное чтение договора.

"Большинство людей не читают правила страхования ни до, ни после покупки полиса,— констатирует Сергей Орлов.— А в них прописаны все обязательства страховой компании".

Однако прочесть, а главное, понять правила не так просто: зачастую формулировки очень расплывчаты, разобраться в них может только специалист. Но далеко не каждый обратится к юристу, прежде чем покупать полис каско.

"Важно обращать внимание на формулировки: что является страховым случаем, а что не подпадает под это определение,— советует Константин Томашевский.— Например, сумма по каско обычно выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП. Но если водитель был нетрезвым, то есть грубо нарушал ПДД, то страховая компания может отказать в выплате".

За сгоревшую машину страховщики обычно платят компенсацию, но если ее владелец курил в машине и сбрасывал пепел на пол, то он может не получить деньги. Важно обратить внимание на условия хранения автомобиля: если в правилах указано, что ночью он должен стоять на охраняемой стоянке, то нужно уточнить, что это подразумевает: возможно, это место, где машину досматривают при каждом выезде, а найти такую стоянку в Москве практически невозможно.

"Чтобы получить компенсацию при угоне автомобиля, владелец должен предоставить страховщикам полный комплект ключей и все документы на машину",— напоминает Константин Томашевский. Стоит обратить внимание и на сроки, в течение которых должны быть произведены выплаты или машина принята в ремонт.

"В договоре могут написать, что выплаты по угону автомобиля осуществляются по окончании собственного расследования компании. Но оно может тянуться вечно",— предупреждает Томашевский. Не всегда клиент имеет право получить деньги за ремонт на руки: если машина куплена в кредит, то банк не даст на это разрешения.

Подводные камни стандартных договоров

http://estb.msn.com/i/AE/30A01595751D8E670BDABDC8E3DA7.jpg

Пункты договора, касающиеся его расторжения, тоже могут содержать подводные камни.

Продав свой Mercedes A-Class, Ирина К. из Москвы решила расторгнуть договор с компанией "Оранта" и вернуть часть денег. Однако в компании ей заявили, что ничего не должны.

"Они пересчитали по дням, вычли 11 тысяч рублей. за страховой случай и еще отняли 30% от общей суммы, сославшись на правила договора, в которых сказано, что они могут вычитать до 40% за оформление документов,— говорит Ирина.— Если формулировка размытая, то почему не 3% и не 23%?"

Если компания ведет учет износа, то при наступлении страхового случая вся сумма за новую деталь выплачена не будет, а снимутся проценты за ее старение, хотя понятно, что на машину вы будете ставить не подержанную деталь, а новую.

Особого внимания заслуживает и страхование автомобиля от угона. "Лимитированность страховой суммы подразумевает, что выплаты по каждому страховому случаю вычитаются из суммы, на которую застрахован автомобиль, и превысить общую сумму они не могут",— поясняет Сергей Орлов.

Кстати, не очень выгодно из-за нежелания связываться со страховщиками по поводу возможного ущерба страховать один только риск угона.

"Процент по каско рассчитывается исходя из риска, а если человек страхуется только от угона, то это очень серьезный риск, и процент будет близок к комбинированному каско",— объясняет Виталий Княгиничев.

Наконец, следует помнить о том, что дополнительное оборудование (даже если это всего лишь зимние колеса, которые здравый смысл в отличие от страховых правил велит отнести скорее к основным частям автомобиля) страхуется отдельно. Причем тарифы здесь выше — до 20% от стоимости оборудования.

Чего стоит справка из милиции

http://estb.msn.com/i/C9/4B68DC2921DF5BBBA5E59955528B4.jpg

Впрочем, даже четкое понимание того, что и от чего у вас застраховано, не гарантирует выплаты. Страховщик наверняка не упустит случая придраться к малейшему нарушению процедуры заявления о страховом случае, каким бы оправданным с житейской точки зрения это нарушение ни было.

Одна из самых частых причин отказа в страховых выплатах — особенности формулировок в милицейских справках. Например, если машину ограбили ночью, разворотив замки, это компетенция не ГИБДД, а районного отдела милиции.

Известны случаи, когда пострадавший обращался в милицию, там отказывали в возбуждении уголовного дела, выдав соответствующую справку, и для страховщика это становилось поводом к отказу в выплате компенсации.

Москвич Юрий Л., к собственному удивлению, добился того, что одна из страховых компаний изменила свое мнение, но для этого ему пришлось направить гендиректору страховой компании жалобу, в которой он написал, что управлять волей милиции — возбуждать или не возбуждать дело — гражданин не властен.

Сергей Орлов советует: в справке должны содержаться фразы, совпадающие с формулировками из правил каско. "Например, лучше писать не "хулиганство", а "противоправные действия третьих лиц"",— уточняет он.

Формулировка определяет поведение

http://estb.msn.com/i/70/9F3DF2A03EEC9D60CCBA4DA1C29F7.jpg

Уведомлять страховщика о событии положено в определенный срок.

"Лучше это сделать по мобильному телефону, чтобы потом можно было, если что, достать распечатку, подтверждающую факт звонка",— говорит Константин Томашевский.

Столичной автомобилистке Марине Кочетовой сотрудники ГИБДД выдали справку с формулировкой "место и время аварии не определены". Формально так и было: Марина оставила свой Hyundai Getz припаркованным, а когда вернулась к нему, обнаружила вмятину на двери. Может, еще по дороге кто-то "поцеловал", а она не заметила, хотя, скорее всего, зацепили уже на стоянке.

"В "РЕСО-Гарантии" меня уверили по телефону, что все, что им нужно для полной компенсации ущерба,— это любая справка формы 745,— рассказывает Марина.— Иначе по условиям договора им полагалось выплатить мне только $500".

Но когда Марина привезла полученную справку в офис страховой компании, там ей заявили, что именно из-за вышеупомянутой формулировки в компенсации ей будет отказано.

"Дело все-таки взяли на рассмотрение, и через месяц (а не через десять дней, как заверял их эксперт) пришло письмо с обещанием выплатить $500,— возмущается Марина.— Машина на гарантии, и любая вмятина означает замену детали у официального дилера, а это стоит дороже".

Как победить крючкотворство

http://estb.msn.com/i/98/C3F72A11DBCED7867619BAEFE59E25.jpg

Понятно, что судиться с компанией после того, как ее гендиректор проигнорировал поданную вами в письменном виде претензию, обычный человек станет только в случае очень уж серьезных финансовых потерь.

Помощниками в борьбе с крючкотворством страховщиков могли бы стать, как это происходит на Западе, страховые брокеры, которые помогают выбирать оптимальную компанию и тариф.

"За границей через брокеров приобретается до 70% страховых полисов",— замечает Сергей Онищенко. Однако в чистом виде страхового брокерства в России почти что нет.

"Брокеры должны получать процент от клиента, а у нас они получают прибыль за счет скидок у страховщиков,— говорит Сергей.— То есть де-юре это те же агенты, но сотрудничающие с большим количеством компаний".

Агенты — основные распространители полисов в России — отличаются от брокеров тем, что они нацелены прежде всего на продажи, а не на послепродажную поддержку. Поэтому у нас автовладельцам и приходится самим вникать во все тонкости.

А тонкостей немало.

Например, страховщики отказываются чинить капот, побитый множеством летящих из-под колес камешков,— каждый такой скол следует фиксировать отдельно. Или вам не положен ремонт крыши, на которую соседская бабуля по доброте положила размоченный хлебушек и его склевали птицы, только потому, что голубей нельзя считать третьими лицами, ущерб от действий которых вы застраховали.

http://money.ru.msn.com/specials/articl … ageindex=1

0

3

Составлен «черный список» российских автостраховщиков

kp.ru

http://estb.msn.com/i/8F/BAC221A5FCFA3410768D6A86CE4FF0.jpg

Российский Союз автостраховщиков (РСА) составил список из 17 страховых компаний, на которые поступает наибольшее количество жалоб от клиентов. Совокупные возможные обязательства этих страховщиков РСА оценивает в 2–2,3 млрд. рублей.

Список уже поступил в Федеральную службу страхового надзора (ФССН). Как сообщил глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, территориальным подразделениям ФССН даны поручения провести проверки в фирмах, попавших в лист.

«Включение этих компаний в список не означает, что все они обанкротятся, – успокаивает первый заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. – Показатели этих страховщиков – сигнал о некоем неблагополучии».
«Наибольшую тревогу у РСА могут вызвать компании, в портфеле которых доля договоров по ОСАГО может достигать 90%, – говорит заместитель гендиректора ВСК Евгений Уфимцев. – Такие компании не смогут диверсифицировать свои убытки за счет других видов страхования». По словам Уфимцева, анализ показателей деятельности страховщиков позволит РСА определить размер возможных обязательств на 2009 год, а также провести внеочередную проверку и предоставить данные в ФССН.

Почему так важно очистить бизнес от ненадежных компаний, объяснил вице-президент Российского Союза автостраховщиков Олег Пилипец. «С 1 марта 2009 года вступит в силу система прямого урегулирования убытков. Участие страховщиков в этой системе означает исполнение ими обязательств в полном объеме, – рассказал Пилипец. – У компаний, которые включены в список, наблюдается существенное отклонение показателей от средних по рынку. Если ряд компаний перестанет платить, это может дискредитировать систему».

КСТАТИ:

Недавно РСА обратился с заявлением в ОБЭП САО Москвы, чтобы тот инициировал проверку одного из страховщиков из списка — СК «АСТО Гарантия». По имеющейся у РСА информации, собственники компании фактически устранились от управления ею, а главный бухгалтер и генеральный директор уволены.

ЧЕРНЫЙ СПИСОК

У этих компаний – проблемы:
1. АСТО Гарантия
2. Национальное качество
3. Поддержка-Гарант
4. Трансгарант
5. Генеральный страховой альянс
6. Гранит
7. Дженерал Резерв
8. ЛК-Сити
9. Русская СК
10. Финист-МК
11. Д2 Страхование
12. Информстрах
13. Корона
14. Мегарусс-Д
15. Полис-Гарант
16. Росэнерго
17. СК «Свод»

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … d=11750497

0

4

ОСАГО за товар не отвечает

http://img.gazeta.ru/files3/752/2909752/zabr.jpg
12.12.08 18:02
ТЕКСТ: ТИМУР ХАСАНОВ
ФОТО: ИТАР-ТАСС

В парламенте России одобрили желание страховщиков не платить автомобилистам за утрату товарной стоимости автомобиля, попавшего в ДТП, а также за отказ в оплате новых запчастей без учета их износа. Правозащитники убеждены, теперь страховым будет проще отказывать в выплатах.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон ОСАГО. Согласно документу, в законе будет четко прописано условие, по которому после ДТП не будет возмещаться утрата товарной стоимости (УТС) машины. При этом под утратой товарной стоимости законодатели понимают разницу в цене до ДТП и после, когда машину отремонтируют. Кроме того, законопроект предусматривает, деньги на замену поврежденных запчастей будут выдаваться с учетом их износа.

Президент Всероссийского союза страховщиков и автор законопроекта депутат Госдумы Александр Коваль считает, что изначально в ОСАГО все эти условия были прописаны. Но неправильное прочтение судами этого закона позволило принимать решения в пользу автомобилистов. «Размер убытков (страховой компанией – «Газета.Ru») определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Проблемы у страховщиков с возмещением денег по УТС автомобиля начались после того, как Верховный суд в 2007 году удовлетворил иск жителя Чебоксар к страховой компании.

Такое решение дало повод судам общей юрисдикции учитывать решение вышестоящей инстанции в аналогичных спорах между страховщиками и гражданами.

Также автомобилисты добивались в суде и нормальной выплаты по запчастям – без учета износа. Фактически Верховный суд изменил невнятно прописанные правила ОСАГО в пользу автовладельцев. Многие страховщики резко высказались против подобной практики выплат, и в скором времени в Госдуме появился законопроект Коваля.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) положительно воспринимают изменения в ОСАГО. Там поясняют, при стоимости автомобиля в 25 тыс. рублей восстановительный ремонт после ДТП может доходить до 80 тыс. рублей.

Начальник отдела методологии РСА Владимир Козлов считает, это противоречит самому смыслу страхования и является обогащением за счет страховой компании.

«Сейчас в Европе и странах СНГ законодательно закреплено, что УТС и износ и запчастей не выплачивается. Когда у нас принимались тарифы ОСАГО, это также учитывалось, – рассказывает он. – Кроме того, нужно понимать, что в России практически 50% машин старше 10 лет, если не поступить иначе, это значит обновить автопарк страны за счет страховщиков».

Такую же позицию занимают и сами страховщики. По мнению заместителя генерального директора по маркетингу, рекламе и PR «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, в России никогда не выплачивалась утрата товарной стоимости автомобиля. «Нет даже стандартов для определения утраты товарной стоимости, само понятие нигде законодательно не сформулировано, – поясняет Иванов. – Что касается выплаты по запчастям с учетом их износа, то такое решение было принято еще на этапе подготовки закона об ОСАГО». По его словам, при формировании тарифов ОСАГО законодатель выбрал компромиссное решение, удешевив полис, чтобы все автомобилисты могли воспользоваться этой услугой. Для того, чтобы снизить стоимость полиса, решили рассчитывать выплату возмещения с учетом износа автомобиля. Иванов отмечает, что этот вопрос можно решить, повысив стоимость ОСАГО. «У нас есть такая услуга, как дополнительное страхование гражданской ответственности без учета износа деталей. Стоит такой полис от $50, и тогда при ДТП стоимость запчастей мы рассчитываем как на новые», – рассказывает собеседник.

В РСА отмечают, существует около 4 методик определения износа автомобиля и запчастей, но в разных компаниях выплаты могут отличаться в разы.

Деньги, возмещенные страховой компанией за бэушные запчасти не в полном объеме, Иванов рекомендует взыскивать с автомобилистов-виновников ДТП. «Через суд, если у них не оказалось дополнительного добровольного полиса страхования ответственности», – заключил он.

Правозащитники убеждены, законопроект, безусловно, однобокий и в очередной раз иллюстрирует, как страховщики пробивают свои денежные интересы через Думу. «Такой прецедент может дать повод страховщикам и вовсе отказывать в выплате автомобилистам, чьи машины старше, скажем, 8–10 лет», – полагает лидер Движения автомобилистов России Похмелкин. По его мнению, это противоречит всему смыслу ОСАГО, когда человек должен получить деньги за конкретный ущерб его собственности. «Эта идея депутатов и страховщиков идет вразрез с желанием государства поддержать граждан в условиях финансовых проблем и массовых увольнений, – считает Похмелкин. – В таком случае от парламента можно ожидать других шагов по спасению страховщиков от кризиса – повышения тарифов «автогражданки».

http://www.gazeta.ru/auto/2008/12/12_a_2909752.shtml

0