Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



С комфортом за рулем

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

С комфортом за рулем

Марина Макарова - 20 сентября 2010 года, 08:50

Вождение автомобиля — это не только удовольствие и новые впечатления, но и работа, требующая правильной подготовки. Как сделать поездки на машине комфортнее и безопаснее? Купить суперсовременный автомобиль или просто отрегулировать, наконец, сидения в своей «ласточке»?

Спасаем шею

У многих водителей, вынужденных проводить весь день за рулем, развивается шейный остеохондроз — разрушение межпозвонковых хрящей — как последствие однообразной напряженной позой шеи и головы. Это заболевание усугубляется постоянно приподнятым однообразным положением рук на руле и нередко приводит к головным болям.

Отрегулируйте все зеркала в машине таким образом, чтобы не было необходимости постоянно крутить головой. Подгоните высоту кресла так, чтобы правая рука свободно дотягивалась до рычага коробки передач и не слишком разгибалась в локте и плечевом суставе.

Если подлокотник в комплектацию автомобиля не входит, постарайтесь поставить его дополнительно. Это уменьшит нагрузку на плечевой пояс и шейный отдел позвоночника.

Спасаем спину

В правильном водительском сидении позвоночник должен плотно прилегать к спинке сидения от плечевого пояса до ягодиц, а все мышцы спины оставаться расслабленными.

Однако кресла в современных машинах обычно сделаны под некого «среднего человека», и людям не очень стандартного роста и телосложения не очень удобны.

Каков выход? Купите чехлы на сидения с анатомическими вставками — боковой поддержкой и валиком под шею — или приобретите массажный коврик из деревянных роликов. Он, конечно, не слишком удобен и делает сидение слишком жестким. Но в то же время неплохо стимулирует мышцы спины и не дает им фиксироваться в определенной позе и затекать.

Спасаем поясницу

Купите анатомическую подушку под поясницу, которая будет обеспечивать дополнительную поддержку позвоночнику в нижней части спины.

Отрегулируйте положение сидения таким образом, чтобы ноги свободно стояли на педалях, и для управления машиной не приходилось переразгибать коленный сустав и тянуть ногу вперед. Это позволит избежать «проваливания» таза вперед и перенапряжения поясничного отдела позвоночника.

Спасаем ноги

Обувь на каблуках для водителей опасна — высокий каблук может заклинить под педалью или в коврике, и машина станет неуправляемой. Кроме того, мышцы стопы и голени в такой обуви способны быстро утомляться и даже травмироваться при резких движениях.

Конечно, бывают ситуации, когда женщине без модельной обуви не обойтись. В таком случае лучше брать с собой в машину туфли на плоской подошве и переобуваться.

Другой крайний вариант — шлепанцы и любая другая обувь без задника. Эта обувь нередко соскальзывает с ноги и проваливается под педаль, не давая ее нажимать. Даже если шлепанец остался просто на коврике, давить на педаль босой ногой может оказаться больно. А попытка нашарить «убежавшую» обувку способна сильно отвлекать от дороги.

Также неудобны мужские или женские туфли с длинным острым длинным носом, который не позволяет ноге принять правильное положение на педалях, и обувь легко с педалей соскакивает.

Далеко не всем подходит для вождения автомобиля жесткая высокая обувь на шнуровке или молнии, вроде высоких ботинок или сапог, которая излишне пережимает голень и голеностопный сустав и нарушает кровообращение в нижних отделах ног.

Идеальный вариант для вождения — шнурованная мягкая обувь на ровной, гибкой подошве. Она удобно располагается педали, не скользит и не сдавливает стопу.

Комфорт в машине — это, в первую очередь, правильное положение спины и обеспечение удобного движения ног. Если в машине удобно водителю и пассажирам — совершенно не важно, какого она цвета.

http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/s … lem/#print

0

2

10 способов вести здоровый образ жизни за рулем автомобиля

Анна Заболотная - 8 октября 2010 года, 08:50

Что делают водители в пробке? Обычно — курят, щелкают радио, делают скучные звонки и барабанят пальцами по рулю. Я стараюсь оптимизировать все процессы, в том числе — вождение. Как чувствовать себя лучше после каждого часа пик?

1. Пить витамины. Если врач выписал вам витамины, удобнее всего принимать их в машине: за полчаса от светофора до светофора вы точно о них вспомните (а вот после завтрака перед выходом из дома — не факт). У меня есть специальная бутылка-термос, в которую я наливаю воду из фильтра, когда надолго выхожу из дома. За одну поездку выпиваю свой литр — половину дневной нормы. Главное, не забывать банки в «бардачке» — ночевка на стоянке пойдет им на пользу только пару месяцев в году.

2. Делать зарядку для глаз. Половина наших упражнений для офиса подходит для того, чтобы делать их в машине. В первую очередь — упражнения для глаз: многие водители видят небо и высотки только через лобовое стекло. В глухой пробке можно размять мышцы шеи, рук и поясницы. Только, пожалуйста, встаньте на «нейтралку» или «паркинг-режим». Чтобы не забыть список упражнений (и витаминов из предыдущего пункта), можно клеить маленькие стикеры под магнитолой, там они не отвлекают внимание от приборной панели.

3. Есть и пить. Мой главный страх — остаться голодной, застряв в час пик на мосту. Полуобморочное состояние от жажды, духоты и резко упавшего уровня сахара  в крови выматывает, снижает концентрацию внимания и делает поездку настоящим кошмаром. Знакомый дальнобойщик советовал мне в таких случаях съедать шоколадку, но она провоцирует резкий гликемический скачок и сонливость. Я беру с собой сухофрукты или орешки без глазури и сахара. И ланчбоксы — их не очень удобно возить с собой в метро, но если уж вы завели машину, то с вами на пассажирском сидении могут ехать суп, салат, салатная заправка в маленькой баночке, лимонад и чай в стакане-термосе. Мои любимые попутчики! Главное, молчат.

4. Слушать законы. С 1 июля 2010 года нам нужно возить с собой новую автомобильную аптечку — ее состав был пересмотрен в пользу не портящихся лекарств, бинтов, пластырей и устройств (полный список можно посмотреть на сайте «Российской газеты»). Старая аптечка тоже «работает», но только до 1 января 2011 года. Второе правило — 0 промилле. Закон о полном запрете любого алкоголя для водителей был принят 19 мая 2010 года, действует до сих пор и мне очень нравится.

5. Думать. О том, как можно выловить из «белого шума» в вашей голове списки дел, меню на неделю, покупок и планов, я уже рассказывала в колонке «10 способов гулять еще больше». Записывать что-то в блокнот или ноутбук неудобно в любых пробках, но если вы потратите хотя бы двадцать минут на освоение меню своего мобильного телефона, вы сможете начать пользоваться встроенным диктофоном. Установите его на кнопку «быстрого запуска приложений» — достаточно нажать один раз, и можете диктовать. Я на этот же диктофон записываю куски песен по радио, которые мне нравятся, а дома ищу их в интернете и составляю подборки музыки для бега и прогулок.

6.  Готовиться к лучшему. Багажник автомобиля создан для того, чтобы возить в нем спортивный инвентарь (а не мангал и пробитую покрышку). У меня в багажнике есть: набор для петанка — это такая французская игра для пенсионеров, которая заставляет вас много двигаться, даже если очень лень; баскетбольный мяч, сумка для тренажерного зала, плед. Иногда там появляются ракетки, а зимой обязательно будут коньки. Если вы едете за город, возьмите с собой фрисби/обувь для спортивной ходьбы/термобелье — когда все это есть с собой, валяться на траве или просто сидеть в дачном домике становится скучно.

7. Соблюдать правила. Весной и осенью чаще заезжайте на мойку и гуляйте вокруг, а не сидите в прокуренном кафе для клиентов. По моим наблюдениям и статистике моего шагомера, «правильная» парковка в Москве добавляет вам 3000 шагов в день минимум — при норме в 10000 это очень хороший показатель. А платные охраняемые стоянки берегут ваши нервы и резко снижают уровень стресса (особенно если вас уже царапали, «запирали», разбивали вам зеркало или пытались что-то вытащить из машины).

8. Ухаживать. Осенью и зимой уход за машиной превращается в специальные «прогулки с собакой» — вы тратите минут сорок в день только на то, чтобы выкопать ручку двери из сугроба, счистить корку льда с заднего стекла, выдолбить саперной лопаткой «лыжню» для колес и найти парковку хотя бы в своем квартале, а потом добраться домой. Многих бесит, но если правильно рассчитывать время, планировать поездки с запасом, найти нормальный комплект термобелья и хорошей зимней обуви, все эти процедуры становятся даже немного приятными. Офисным работникам, катающимся на метро, такое количество движения по своей воле редко доступно.

9. Быть гибким. Главное качество машины — от нее можно отказаться. Пользуйтесь интернет-сервисами и навигаторами, определяющими пробки, и планируйте свою жизнь так, чтобы она не зависела от траффика. Гуляйте и запишитесь в спортзал рядом с работой, чтобы переждать пробки в бассейне. Мой вариант — вставать и выходить из дома до начала первых заторов: утренние сеансы в большинстве центров начинаются в 6:30, а в шесть утра на улицах еще пусто даже в самые тяжелые дни. Как стать жаворонком, читайте здесь.

10. Жить в машине. Важно смириться с тем, что вы проводите значительную часть своей жизни в движении (и стоянии) за рулем — и сделать эту жизнь максимально комфортной. Правильно отрегулируйте спинку кресла и высоту руля, настройте зеркала, положите в машину обувь для вождения (например, мокасины) и не ленитесь переобуваться, пользуйтесь кремом с SPF летом и бальзамом для губ зимой — автомобильный кондиционер сильно сушит кожу; найдите автомобильные перчатки, чтобы руки не скользили и не мерзли. Как стресс влияет на продолжительность и качество жизни — читайте здесь: ваша задача убрать из своей жизни стресс водителя полностью. И, кстати, не разрешайте никому курить в салоне: это надолго превратит вашу машину в газовую камеру.

http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/1 … lya/#print

0

3

Грязь в машине растит незваных гостей

7 июля 2010 года, 10:22

http://www.takzdorovo.ru/images/80/dff/8f7b18247c1d06a6751ba0cb9f8/img.jpg

Грязь и беспорядок в машине летом представляют серьезную опасность для водителей и пассажиров, считают микробиологи из Великобритании.

Ученые обнаружили в пыльных и грязных салонах машин споры бактерий, вызывающих пищевое отравление, рвоту и кожные инфекции.

Исследователи взяли мазки из нескольких автомобилей, выбранных случайным образом: с дверных ручек, руля, рычага коробки передач, кнопок магнитолы, сиденья и ковриков. Все мазки проанализировали в лаборатории.

Выяснилось, что на дверях, руле и под сидениями неплохо себя чувствуют стафилококки. А на ковриках, ручке коробки передач и дверных ручках процветала Bacillus cereus, которая попала в автомобиль на обуви или лапах животных.

В ходе опроса половина владельцев автомобилей призналась, что проводят уборку внутри машины реже одного раза в месяц. Примерно столько же респондентов ответили, что в течение месяца в машине проливались напитки или рассыпалась еда. А одна треть объяснила, что регулярно возят в автомобиле домашних животных.

«Несмотря на то, что многие бактерии безвредны, есть те, которые могут вызывать неприятные болезни», — говорят ученые, которые подчеркивают, что крошки пищи и грязь в машине именно летом становится отличным рассадником для развития патогенных микроорганизмов.

«Автомобилисты должны рассматривать машину как продолжение собственного дома и поддерживать в ней такой же уровень гигиены, как и в собственной столовой», — подчеркивают специалисты.

http://www.takzdorovo.ru/privychki/grya … tej/#print

0

4

Женщины за рулем становятся все менее трезвыми

3 марта 2010 года, 09:08

http://www.takzdorovo.ru/images/2f/ddb/fdd836170beaaad8e31d13e6386/img.jpg

Женщины активно догоняют мужчин не только в профессионально сфере. Дамы стали гораздо чаще водить автомобиль в нетрезвом виде, считают ученые из США.

По мнению исследователей, несмотря на то, что у мужчин по-прежнему больше шансов попасть в аварии, управляя машиной в состоянии опьянения, женщины все чаще гибнут из-за выпивки за рулем.

Ученые проверили статистику по автомобильным авариям со смертельным исходом, которые произошли в США с 1995 по 2007 год. Выяснилось, что количество аварий, которые произошли с участием нетрезвых женщин, за 12 лет выросло с 0,6 до 1 случая на 100 тысяч инцидентов.

Кроме того, за это же период увеличилось и количество аварий, в которых участвовали женщины в состоянии тяжелого опьянения. У них в крови медики находили концентрацию спирта, нередко превышающую 15 г/дл — уровня, который превышает максимально допустимую концентрацию, разрешенную в США. Причем, нетрезвые дамы стали попадать в аварии не только в уикэнд, но и в рабочие дни. А также стали гораздо чаще забывать про ремни безопасности: среди погибших в собственных автомобилях дам в состоянии сильного алкогольного опьянения только 38 процентов женщин не забыли пристегнуться. Как считают ученые, под действием алкоголя остальные просто забыли о наличии ремней в машинах.

Авторы исследования пишут в статье в журнале Injury Prevention: «Частота и тяжесть аварий, в которых участвуют пьяные женщины, неуклонно растут. И это не зависит от дня недели и возраста женщин».

Ученые считают, что увеличение случаев нетрезвого вождения среди женщин может оказаться последствием общественных достижений в области полового равенства. «Поскольку женщины все чаще берут на себя традиционные мужские роли в обществе и культуре, им приходится соответствовать мужчинам. В том числе в количестве выпитого и безрассудном поведении в состоянии опьянения», — утверждают авторы исследования. И резонно замечают, что для того, чтобы хотя бы в чем-то догнать и перегнать мужчин, женщинам надо как минимум остаться в живых. А значит, либо не пить, либо не подходить к автомобилю даже после бокала шампанского.

http://www.takzdorovo.ru/privychki/zhen … ymi/#print

0