Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Собеседование

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Как преуспеть на собеседовании

Итак, вы изрядно потрудились, составляя резюме и сопроводительное письмо, и прошли первый отборочный тур. Вас пригласили на интервью. Мы расскажем вам о самых важных вещах, которые необходимо учесть при подготовке к собеседованию.

Итак, вы изрядно потрудились, составляя резюме и сопроводительное письмо, и прошли первый отборочный тур. У вас есть все основания гордиться собой, но расслабляться ещё рано. Вы выиграли сражение, но не войну. Вас пригласили на интервью в компании, и вы нервничаете. Это вполне естественная реакция, особенно, если вы пытаетесь получить работу своей мечты, но не надо поддаваться панике. Есть несколько хитростей, которые помогут вам завоевать расположение работодателя и пройти собеседование без сучка и задоринки. Мы расскажем вам о самых важных вещах, которые необходимо учесть при подготовке к интервью.

Подготовленность - залог успеха. Собеседование похоже на устный экзамен. К нему необходимо подготовиться. Есть вещи, которые вы, безусловно, знаете, но вспомните ли вы о них, если вам зададут вопрос в лоб и время на ответ будет ограниченно? Необходимая информация может просто не всплыть в нужный момент. Бороться с этим можно единственным способом – заранее подумать, какие вопросы вам могут задать, и подготовить ответы. Как это сделать? Придется провести небольшое исследование данной проблемы. Узнайте все подробности о компании и вакансии и не забудьте собрать информацию о себе и своих личных и профессиональных качествах. Это довольно важно, хотя многие считают, что о себе-то они знают достаточно и заново изучать этот вопрос нет смысла и просто смешно. С этим не поспоришь, но сможете ли вы адекватно и понятно рассказать о себе, если вас об том попросят?

Большинство собеседований ограничивается набором стандартных вопросов. Вас попросят рассказать о своих сильных и слабых сторонах, целях и ожиданиях, а также страхах и опасениях. Главное не преуменьшать и не преувеличивать свои достоинства. Будьте честны и не сомневайтесь, когда отвечаете на вопрос. Надо дать понять, что вы подготовленный человек, потому что работодатель расценит это как положительное качество, полагая, что вы так же будете готовиться к встрече с сотрудниками и клиентами. Если вашему собеседнику позволительно использовать клише, то ваши ответы должны отличаться оригинальностью. Избегайте избитых фраз, которые работодатель слышит от 95% соискателей. Вам нужно убедить его, что вы отличаетесь от всех остальных. Сделать это можно только благодаря нестандартному и творческому подходу к ответам на вопросы.

Уделите внимание своему внешнему виду. Первое впечатление решающее. Несмотря на ваш опыт работы и знания, работодатель, как и всякий живой человек, составит своё первое мнение, основываясь на том, как вы выглядите и преподносите себя. Обязательно будьте в костюме – независимо от уровня формальности работы. Обратите внимание на свою прическу, на чистоту обуви, побрейтесь (если вы мужчина). Если вы действительно нервничаете, не забудьте избавиться от видимых следов пота. Перед тем как войти в комнату, где проводится собеседование, посетите уборную.

Хорошие манеры ценятся везде. Будьте вежливы, покажите, что вы воспитанны и образованны. Говорите правильным языком, не жестикулируйте чрезмерно. Не стоит держать руки в карманах. Избавьтесь от всего, что в них есть, чтобы не испытывать подсознательного желания дотронуться до этих предметов.

Более того, следует поддерживать постоянный визуальный контакт с собеседником. Во время разговора смотрите ему в глаза, это признак честности. Если вы избегаете подобного контакта, человек может подумать, что вы чувствуете себя некомфортно и вам есть что скрывать.

Помните, что соискатель - это тот же продавец. Вам надо продать свои знания и опыт. Значит, надо уметь убеждать. Также надо знать, как закончить встречу. Не стоит просто покидать комнату. Вежливо попрощайтесь с интервьюером и снова выразите своё желание и готовность стать сотрудником этой компании.

Следуйте этим простым советам, и если ваши данные соответствуют требованиям вакансии, у вас будет хороший шанс получить предложение о работе. Но даже если вам не повезет, следует рассматривать это собеседование как тренировку и подготовку к следующему, непременно успешному интервью!

По материалам сайта wwwzakshow.com

http://www.topcareer.ru/db/tc/E2595ED43 … erial.html

0

2

Собеседование: советы соискателям

На нынешнем суперконкурирующем рынке труда даже получение приглашения на собеседование — уже подвиг. Тем не менее, рекрутеры и HR-менеджеры в один голос заявляют, что многие безработные кандидаты упускают свои возможности из-за того, что выглядят отчаявшимися и разочаровавшимися...

В последнее время кандидаты на работу начали приходить на собеседования на час раньше. Некоторые претенденты на открытые вакансии ссылались на тяжелое финансовое положение, в котором они находятся, а один товарищ даже распространял подшитые копии документов с описанием проектов, которые он реализовал для своих бывших работодателей. Но такая тактика вовсе не присуща победителям.

На нынешнем суперконкурирующем рынке труда даже получение приглашения на собеседование — уже подвиг. Тем не менее, рекрутеры и HR-менеджеры в один голос заявляют, что многие безработные кандидаты упускают свои возможности из-за того, что выглядят отчаявшимися и разочаровавшимися, часто даже совсем не осознавая этого.

На собеседовании вам наверняка захочется выделиться, и на это есть свои очевидные причины. Для этого необходимо оставить за дверью свой негативный «багаж» и тревожное состояние. Новичкам следует заявить о своем приходе за 10 минут до начала запланированного собеседования. Если вы придете раньше, то это «лишь подчеркнет, что вы не уважаете время менеджера по кадрам, которое он для вас выделил», считают многие рекрутеры и добавляют, что кандидат, приходящий на собеседование на час раньше, ставит их в очень неудобное положение.

Продемонстрируйте свою уверенность крепким рукопожатием. Сосредоточьте все свое внимание на интервьюере. Не стучите пальцами по столу и не совершайте никаких нервных движений.

Неважно, как вы себя чувствуете, оставьте все свои неприятности за пределами процесса собеседования. Вместо этого всегда следует демонстрировать позитивный настрой. Например, если вас уволили, то, вместо того чтобы сетовать на сложившуюся ситуацию, можно сказать, что этот опыт помог вам заново оценить свои умения, и именно это привело вас сюда.

При этом покажите, что вы пришли с выполненным «домашним заданием» и разузнали о компании все необходимые сведения. Объясните, как ваш опыт и достижения соотносятся с текущими нуждами организации. Это особенно важно, если фирма работает в другой отрасли, нежели та, в которой вы прежде трудились. Чтобы выделиться на общем фоне, следует поискать что-то большее, чем просто продемонстрировать знание руководящих основ компании и ключевых направлений деятельности. Вам также необходимо выяснить — и понять! — как последние изменения на рынке повлияли на деятельность компании, ее конкурентов и отрасль в целом. Прочитайте последние пресс-релизы компании, ежегодные отчеты, публикации в СМИ и отраслевые блоги, и поищите информацию в Сети.

Помимо этого обязательно покажите, что вы как никто другой подходите на эту должность. Приведите в пример свои прошлые достижения — а не просто перечислите обязанности — и опишите, как они соотносятся с предложенной вакансией.

Кандидат может произвести впечатление на работодателя, достойно подготовившись к собеседованию.

Постарайтесь не заходить слишком далеко в своем стремлении выделиться. Например, может возникнуть искушение какое-то время поработать бесплатно или попросить меньшую зарплату, чем предлагают на этой должности. Но эксперты убеждены, что такие смелые шаги часто приводят совсем к противоположным результатам. «Работодатели всегда хотят получить что-то стоящее, — считает Ли Миллер, автор книги «Как получать больше денег на новой работе при любой экономической ситуации». — Они вовсе не гонятся за дешевизной».

Лучше всего подождать, пока вам сделают предложение о работе, а затем завести речь об оплате труда. «Во время экономического спада работодатели становятся очень чувствительными к вопросу о деньгах, — пишет Миллер. — Зарплата, которую вы запрашиваете, может повлиять на их решение продолжить поиски». Приходите на собеседование подготовленным, узнав средний уровень зарплат для той должности, на которую вы претендуете, на тот случай, если вас вынудят назвать вашу цифру, добавляет он. Вы можете сказать, например, что деньги для вас не самое главное, и что вы просто ищите что-то стоящее, советует Миллер. Вы можете попробовать поразить противника его же оружием, спросив своего интервьюера, какая сумма заложена в бюджет компании за эту работу.

Иногда люди ищут работу просто для того, чтобы как-то свести концы с концами, поэтому в этом случае можно рассматривать и менее привлекательные вакансии. Но если вы не в восторге от предложенной работы, оставьте свое мнение при себе, предупреждает Дэвид Гаспин, директор компании 5W Public Relations. «Были времена, когда люди приходили и сразу было понятно, что если бы у них действительно были предпочтения, то они бы занимались чем-то другим, — сказал он. — Не стоит выносить свои размышления на всеобщее обсуждение. Никто не захочет нанимать на работу того, кто сразу же устремится на выход, как только настанут лучшие времена».

После собеседования не забудьте отправить работодателю соответствующее письмо. Если вы выставляете свою кандидатуру на несколько вакансий сразу, специалисты по развитию карьеры рекомендуют убедиться, что вы отправляете письма с благодарностью нужным людям. Также внимательно проверьте письмо на предмет орфографических и грамматических ошибок. На конкурирующем рынке труда у работодателей существует огромный выбор, и даже незначительные промахи могут разрушить ваши шансы на успех.

Если все прошло удачно, не стоит преследовать интервьюера. Подождите по меньшей мере неделю перед тем, как проверить, подошла ли работодателю ваша кандидатура, советует Хосе Тамес, один из компаньонов Austin-Michael LP, компании по подбору руководителей. Звоните рекрутерам только в офис, даже если в визитке указаны номера домашних или мобильных телефонов. Оставьте сообщение, если вы попали на голосовую почту. Сейчас многие рекрутеры пользуются определителем номера и могут точно сказать, сколько раз вы пытались дозвониться до них, не оставив голосового сообщения.

По материалам сайта wwwe-prof.ru

http://www.topcareer.ru/db/tc/1E435D396 … erial.html

0

3

Как задавать хорошие вопросы?

Многие сейчас понимают, что умение задавать хорошие и грамотные вопросы является главным на собеседовании. Правильные вопросы оставят неизгладимое впечатление о кандидате. Но какие именно вопросы задавать?

Идеальное интервью – это когда между вами и интервьюером протекает нормальная беседа. Обе стороны по очереди задают вопросы и отвечают, и вы не чувствуете себя как на допросе. Возможно, в ходе собеседования у вас не будет возможности задать интересующий вас вопрос, но в конце вам обязательно выделят на это несколько минут.

Многие сейчас понимают, что умение задавать хорошие и грамотные вопросы является главным на собеседовании. Правильные вопросы оставят неизгладимое впечатление о собеседнике. Но что именно спрашивать? Вот три простых правила:

1. Задавайте только те вопросы, на которые вы хотите получить ответ.

Первое правило может прозвучать довольно банально, но оно нарушается примерно в 50% случаев. Опытный интервьюер знает почти все, что его могут спросить. Так что он с легкостью определит, научил ли вас кто-то задать этот вопрос, чтобы произвести впечатление, или вы действительно хотите услышать на него ответ. Если ваш интерес поддельный, вы потеряете доверие собеседника, и ваши шансы уменьшатся.

«Какие мероприятия проводит ваша компания в рамках социальной корпоративной ответственности?» - когда мне задают подобный вопрос, а тема социальной корпоративной ответственности не возникала в ходе интервью, трудно удержаться от скептицизма. Почему это вдруг мой собеседник вспомнил о социальной корпоративной ответственности? Пытается поразить меня осведомленностью или последними модными веяниями? А он вообще знает, что это такое?

2. Не стоит задавать пространные вопросы, следует быть как можно более конкретным и точным.

Интервьюеры обычно ограничены довольно жесткими временными рамками, особенно когда надо провести несколько собеседований в один день. И когда приходит время отвечать на ваши вопросы, меньше всего они хотят сильно напрягать мозг. И пространные многослойные вопросы, скорее всего, утомят, а не впечатлят. Отрицательные примеры: «Что именно заставляет вас любить свою работу?», «Расскажите о корпоративной культуре компании?»

3. Всегда начинайте вопрос с небольшой преамбулы.

Если вы будете соблюдать правило 3, то вам удастся избежать нарушения правил 1 и 2. Если перефразировать, то не стоит просто вдруг в лоб задавать вопрос. Начните с небольшого описания того, что вы уже знаете по интересующему вас вопросу. Расскажите, что вы читали или слышали, выразите к этому своё отношение или мнение других людей, а уже потом задавайте непосредственно вопрос.

Данная схема даст вам возможность показать, что вы изучали эту проблему, и, возможно, заработать дополнительные баллы в глазах собеседника. Также наличие преамбулы автоматически лишает ваш вопрос неопределенности и размытости. Если вы продемонстрировали интервьюеру, что провели предварительные исследования в интересующей вас области, вы можете рассчитывать на искренний и честный ответ.

Если же вы действительно заинтересованы в корпоративной культуре, то есть более изящный способ. «Я читал на сайте вашей компании, что достоинство и уважение являются двумя столпами корпоративной культуры. Разговаривая с людьми, проходившими у вас стажировку, я лишний раз убедился в справедливости этого утверждения. Как эти ценности соотносятся с ежедневной культурой поведения сотрудников на рабочих местах?» - и вы показали, что вас действительно интересует данная тема. Вы не только потрудились прочитать информацию, размещенную на сайте, но и нашли способ переговорить со стажерами. И вопрос стал не столь пространным, вы сузили тему до достоинства и взаимного уважения, и интервьюеру не придется отвечать про всю корпоративную культуру, о которой можно говорить бесконечно.

Напоследок небольшое правило в дополнение к трем вышеизложенным. Пытайтесь не задавать «эгоистичные» вопросы, которые касаются только вас и вашей трудовой деятельности. Сюда относятся вопросы про график работы, командировки во время стажировки и программы тренинга.

Если вы хотите кого-то поразить, не стоит говорить только о себе и задавать вопросы о том, что волнует только вас. Стремясь оставить о себе благоприятное и долгоиграющее впечатление, задавайте людям те вопросы, которые им небезразличны. Узнайте об интересах собеседника, его проблемах, идеях. Естественно, речь идет только о профессиональной сфере, не ставьте интервьюера в сложное положение, расспрашивая о недавнем скандале в компании, оказавшемся в центре внимания прессы. Вопросы должны касаться не вас, они должны касаться вашего собеседника.

По материалам сайта wwwkwantumleapcoaching.com

http://www.topcareer.ru/db/tc/3643A5AD6 … print.html

0

4

Расскажите о себе

С этой просьбы рекрутера нередко начинается собеседование. Однако вольная импровизация на тему собственной автобиографии зачастую вызывает определенные затруднения у соискателей. Впрочем, при должной подготовке произвести благоприятное впечатление на кадровика несложно.

К рассказу о себе, предваряющему основную часть интервью, следует отнестись серьезно. Рассматривая кандидатуры в поточном режиме, менеджеры по персоналу порой просто не имеют времени и возможности взвешенно оценить каждую. Так что склонить чашу весов в пользу того или иного претендента способны именно подсознательные факторы, в том числе эффект первого впечатления, который подчас бывает настолько силен, что даже дальнейший конструктивный диалог не изменит мнения о соискателе. Так что на основе краткой самопрезентации опытный кадровик может набросать психологический портрет кандидата, понять его характер и жизненные приоритеты.

Запрещенные приемы

Наиболее распространенная ошибка, совершаемая многими претендентами в начале собеседования, — устное изложение собственного резюме. Некоторые вообще выстраивают рассказ о себе в форме статьи из энциклопедии: родился, учился в школе, поступил в вуз, после его окончания устроился в компанию А, затем перешел в организацию Б. Но ведь кадровик уже успел ознакомиться с вашей анкетой и изучил основные факты биографии, прежде чем пригласить вас на интервью! И, выслушав сухой перечень фактов и дат, он, скорее всего, сделает вывод о недостаточно развитых навыках самопрезентации.

Другая крайность — в ответ на просьбу менеджера по персоналу начать перечислять свои увлечения, любимые места отдыха и музыкальные предпочтения. Разумеется, любой эйчар осознает, что имеет дело с живыми людьми, а не роботами, тем не менее подобная сосредоточенность на внерабочих сторонах жизни будет однозначно истолкована как признак чересчур легкомысленного отношения к обязанностям.

И, наконец, совершенно неприемлемый вариант — попытаться уклониться от ответа, например, с помощью резкой и категоричной фразы типа «Вся информация отражена в резюме» либо деланного или реального замешательства «Даже не знаю… А что конкретно вас интересует?» Велика вероятность, что кандидата, не идущего на контакт или пытающегося гнуть свою линию, забракуют.

Продать себя

В идеале автобиографическая импровизация должна быть выстроена по тем же законам, что и любая презентация. Иными словами, стоящая перед соискателем проблема идентична задачам рекламщиков: ему необходимо обозначить свои ключевые достоинства и сильные стороны, в одночасье расположив к себе специалиста по подбору персонала. Кстати, как показывает практика, у претендента для этого есть не больше минуты, по истечении которой HR-менеджер наверняка прервет его и начнет задавать вопросы. Так что не стоит утомлять визави деталями — он уточнит интересующие его нюансы в ходе интервью.

Рассказывая о себе, следует упомянуть основные вехи карьерного пути, а также те профессиональные и личные качества, которые характеризуют вас как идеального кандидата для данной позиции. Фактически ваше повествование должно быть ответом на излюбленный вопрос рекрутеров «почему надо взять на работу именно вас?», стать наглядной иллюстрацией ваших положительных деловых черт. Скажем, вместо безликой фразы «Я перешел из компании А в Б» стоит произнести примерно следующее: «Я стремлюсь к профессиональному росту, однако масштабы фирмы А не позволяли мне реализовать свой потенциал. Попав в штат организации Б, мой круг полномочий расширился, я получил возможность заняться интересными проектами».

Помните: интервьюер пытается определить в первую очередь ваши карьерные приоритеты, так что не надо слишком откровенничать. Например, нельзя говорить, что единственной причиной, побудившей вас сменить место работы, стала низкая зарплата; подобная меркантильность характеризует соискателя не с лучшей стороны.

При упоминании личных качеств не перечисляйте дежурный набор черт идеального кандидата. Рекрутеры уже давно привыкли, что все соискатели как на подбор коммуникабельны, ответственны, активны и стрессоустойчивы. Вместо этого назовите профессиональные достижения, которые служат доказательством наличия у вас таких качеств.

Как известно, лучший экспромт — заранее подготовленный экспромт, так что рассказ о себе составьте заблаговременно и отрепетируйте в домашней обстановке. Если вам приходится посещать множество собеседований, обязательно адаптируйте самопрезентацию для конкретного работодателя, расставляя акценты в соответствии с требованиями той или иной должности. Успешного трудоустройства!

КСТАТИ…

Одна из вариаций на тему рассказа о себе — вопрос менеджера по персоналу о положительных и отрицательных чертах соискателя, его профессиональных неудачах. Ложь тут недопустима, но увлеченно каяться во всех грехах тоже не стоит. Попробуйте схитрить, выдав за недостаток качество, которое большинство работодателей воспримут как достоинство подчиненного (например, трудоголизм или чрезмерный педантизм). Впрочем, можно рискнуть и привести подлинные примеры своих локальных служебных неудач, когда вы сделали все от вас зависящее, но внешние обстоятельства сложились таким образом, что вы потерпели поражение. Так вы продемонстрируете, что достаточно умны, гибки и уверены в себе, чтобы признавать былые просчеты, и способны извлекать из них полезные уроки.

13.09.2010
Вадим СУМИН

http://www.zarplata.ru/a-id-28543.html

http://www.topcareer.ru/db/tc/6D8609FBD … erial.html

0