Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как создать бизнес за рубежом России ...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как создать бизнес в Нидерландах и во сколько это может обойтись

Текст: Надежда Донских

Основатель компании «Туры в 15:15» Юрий Цыбулько рассказал BFM.ru о том, как ему удалось переехать в Нидерланды и начать там свое дело

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/11/12/tour.jpg
Фото: из личного архива

Нидерланды на первый взгляд не кажутся страной с легкими условиями для создания бизнеса, хотя эксперты говорят об обратном. В этом убедился Юрий Цыбулько, переехав сюда вместе с семьей: он предпочел карьере наемного менеджера основание собственной компании. В 2013 году Юрий Цыбулько запустил проект «Туры в 15:15» — пешие прогулки по Амстердаму в нестандартном формате. Первые полгода проект работал в минус, однако вскоре число клиентов стало расти, а уже спустя два года компания запустила франшизу.

Сегодня экскурсии под брендом «Туры в 15:15» проходят в 50 городах мира. Основатель компании рассказал BFM.ru, что он делал для привлечения клиентов, как контролирует франчайзинговые компании в других европейских городах и какие льготы предоставляют Нидерланды иностранным бизнесменам.

В Нидерланды мы переехали из Белоруссии в 2010 году всей семьей по трудовому контракту супруги, которая получила позицию директора по торговому маркетингу и развитию бизнеса в British American Tobacco BNLX. У меня был вид на жительство с правом трудоустройства. Передо мной встал выбор: либо искать работу по найму — с многолетним опытом работы в международных корпорациях с этим у меня не возникло бы проблем, либо открывать собственный бизнес, что я и сделал — и ни разу ни пожалел.

https://cdn.bfm.ru/page/default/2019/11/14/01.jpg
Юрий Цыбулько с супругой. Фото: из личного архива

Я регистрировал компанию с помощью юристов, хотя знаю людей, которые сами занимались регистрацией. Мой личный принцип — лучше работать с профессионалами в каждой сфере, нежели набивать шишки и наступать на грабли самостоятельно.

Регистрирует фирму нотариус, который готовит устав компании с описанием деятельности и уставным фондом, после чего регистрация завершается в Торгово-промышленной палате, где компании присваивается регистрационный номер. Весь процесс занимает около двух месяцев, включая предварительную работу с нотариусом и время ожидания приема (в среднем шесть-восемь недель — это стандарт для Нидерландов). Услуги нотариуса по регистрации компании стоят около 2 тысяч евро, плюс комиссия юристов за сопровождение — от 700 до 1000 евро, сама регистрация в Торгово-промышленной палате стоит 50 евро. Требование по минимальному уставному капиталу в B.V (аналог ООО или Ltd) в 2011 году было 18 тысяч евро, сейчас этого порога уже нет.

Для общения с местными службами английского языка более чем достаточно. Десять лет назад, например, налоговая инспекция отвечала только по-голландски, если туда звонили с вопросами, а сейчас они выделили специальную линию на английском языке.

Чтобы начать бизнес в Нидерландах, необходимо зарегистрировать субъект хозяйствования, открыть банковский счет, заключить контракт на бухгалтерское сопровождение. А дальше адаптировать свою деятельность, когда будет больше понимания локальных специфик бизнеса и аудитории. Когда я создавал компанию в 2011 году, пробовал себя в нескольких направлениях, «Туры в 15:15» были лишь одной из идей. Когда же мне стало понятно, что будущее за экскурсионной франшизой, то я без проблем смог внести корректировки в устав (в раздел «специфика деятельности») и сфокусироваться на этой идее. Мне потребовалось два года, чтобы найти направление для своего бизнеса.

https://cdn.bfm.ru/page/default/2019/11/15/444_1.jpg
Амстердам. Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Мои начальные инвестиции в проект «Туры в 15:15» составили около 75 тысяч евро и 24/7 моего времени для создания сильного франчайзингового предложения и его тестирования на примере Амстердама. Из этих 75 тысяч более 20 тысяч ушло на регистрацию предприятия и формирование уставного фонда, в 3 тысячи евро обошлось создание первого сайта, за 1000 евро мы купили самую простую CRM-систему. Остальные средства ушли на разработку логотипа, регистрацию торговой марки (около 1000 евро на изначальную регистрацию торгового знака на территории Бенилюкс), работу с юристами по подготовке договоров, разработку стандартов, подготовку типовой печатной продукции и так далее.

На подготовку к старту потребовалось около шести месяцев, а на нашу первую экскурсию пришли всего два человека. Еще полгода после этого мы работали в минус. Каждый день мы выходили с табличкой «Амстердам в 15:15» к центральному вокзалу Амстердама и проводили экскурсии для одного-двух клиентов. Иногда к нам вообще никто не приходил.

Я совершил ошибку, проигнорировав на начальном этапе такой инструмент рекламы, как соцсети. Лишь спустя несколько лет после запуска проекта мы стали рассказывать о себе в Instagram, Facebook и «ВКонтакте». Мы сделали акцент на нашем формате: экскурсии проходят ежедневно в одно и то же время (в 15:15 по местному времени) и имеют нестандартную подачу: мы рассказываем не только про историю и достопримечательности города, но и делимся с туристами интересными фактами о местных жителях, а также советуем, в какой ресторан или бар обязательно стоит сходить вечером. Сейчас мы каждый месяц устраиваем конкурсы в Instagram — разыгрываем бесплатную экскурсию на двоих в любом городе нашего проекта. Плюс к этому мы работаем с микроинфлюенсерами: приглашаем их на нашу экскурсию взамен на пост с отзывом о нас.

https://cdn.bfm.ru/page/default/2019/11/14/02.jpg
Фото: из личного архива

Дела стали налаживаться в 2013 году после партнерства с авиакомпанией «Белавиа». Мы договорились, что пассажиры рейса «Минск — Амстердам» получат нашу экскурсию в подарок при предъявлении посадочного талона. Еще мы устроили акцию для живущих в Амстердаме русских эмигрантов: если они приводят к нам друзей и родственников, которые приехали к ним погостить, то сами могут посетить экскурсию бесплатно.

В 2015 году мы запустили франшизу и начали проводить туры в Париже, Будапеште и Копенгагене. Сегодня «Туры в 15:15» представлены в 50 городах, в основном в Восточной и Западной Европе. Я лично встречаюсь со всеми потенциальными партнерами в новых городах. Как правило, в ходе беседы становится понятно, будем ли мы работать с этим человеком. После того как мы продали франшизу, мы помогаем бизнесу развиться в новом городе: делаем сайт и странички в соцсетях, печатаем рекламную продукцию: фирменные таблички «15:15», а также визитные карточки, которые гиды раздают в конце экскурсии. Запуск проекта в каждом новом городе обходится мне примерно в 5,5 тысячи евро. Прибыль от нового города появляется, как правило, спустя год.

За все время существования моего бизнеса в Нидерландах я не почувствовал никаких ограничений, будучи иностранцем. Здесь для высококвалифицированных иностранцев созданы даже более благоприятные условия, чем для местных предпринимателей. Это выражается, например, в налоговых льготах, так называемом 30-процентном tax ruling (налоговая скидка, созданная для финансового облегчения переезда экспата в Нидерланды. — BFM.ru). Налог на прибыль здесь составляет 20%, НДС — 21%. Подоходный налог имеет прогрессивную шкалу от 33% до 52% на высокие доходы (здесь особенно выигрышно воспользоваться 30% tax ruling).

Насколько мне известно, никаких правил по устройству определенного количества иностранных или, наоборот, местных граждан в Нидерландах нет. Команда «Туры в 15:15» из России, Белоруссии и Украины: мы работаем для русскоязычной аудитории, и наши городские экскурсии проходят только на русском языке, рабочий язык в команде проекта тоже русский.

Власти Нидерландов оказывают поддержку малому и среднему бизнесу. Это проявляется в разных приятных мелочах. Например, при регистрации компании можно первый год деятельности сделать «долгим» и по нему подавать бухгалтерскую отчетность вместе со вторым, то есть зарегистрировав компанию в 2019 году, первый баланс и отчет о прибылях и убытках вы подаете в 2021-м! А еще мы недавно получили грант от правительства Нидерландов на поддержку нашего нового онлайн-продукта Questeri — городских квест-туров, которые мы планируем запускать уже в феврале 2020 года, в том числе и в России. Этот грант поддерживает инновационные стартап-проекты. Кроме того, бизнес, запускающий инновации в Нидерландах, имеет привилегии по налогам (7% корпоративного налога в течение десяти лет).

https://www.bfm.ru/news/429343

0

2

Бизнес по-итальянски. Сложно ли создать компанию в стране, где принято наслаждаться жизнью?

Текст: Надежда Донских

«Понятие «трудовой героизм» им совсем не близко»: в рамках нового спецпроекта BFM.ru «Деньги без границ» бывший пиарщик Андрей Матвеев рассказал о переезде в Италию и создании компании Motoragazzi

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/11/11/photo_2019-11-11_16-32-49-2__1.jpg
Андрей Матвеев. Фото: из личного архива

Переехать в Италию и создать там бизнес мечтают многие, несмотря на стереотипы о лени местных жителей и бюрократии. Бывший пиарщик Андрей Матвеев организует путешествия по Италии на скутерах Vespa с 2016 года. В первый год работы компания провела 90 туров, в прошлом году — около 1500.

За последний сезон Motoragazzi обслужила более 2 тысяч клиентов. Регион — озеро Гарда и Верона. Матвеев рассказал BFM.ru, почему его сервис ориентирован на иностранных туристов, как обжегся на попытке сотрудничать с выходцами из России и в чем специфика итальянского бизнеса.

Я решил уехать в Италию в 2013 году. Поработав к тому времени и на руководящих должностях в шикарных офисах, и в маленьком, но гордом event-агентстве, я стал чувствовать, что бизнес в России поворачивает в таком направлении, которое мне не нравится. Я работал в автомобильном бизнесе, который традиционно был самым «живым». Но даже там появлялось все больше бессмысленных, никчемных и глупых проектов, которые было неинтересно делать. И я понял, что нужно держаться от этого подальше и начинать что-то свое.

Тогда я начал откладывать деньги для переезда. Выбор пал на Италию, потому что меня всегда привлекала эта страна. Я начал изучать итальянский язык еще задолго до того, как решил делать там бизнес, потому что хотел ездить в эту страну, понимая чуть больше, чем обычный турист.

https://cdn.bfm.ru/page/default/2019/11/11/765.jpg
Озеро Гарда, север Италии. Фото: Henning Angerer/Imago/TASS

Бизнес я начал с регистрации компании в 2015 году. Это довольно стандартная процедура с участием нотариуса — ничего необычного, кроме довольно высокой цены, в ней нет. Если вы хорошо говорите на итальянском, то можете сделать все самостоятельно, если нет, необходимо нанять переводчика и свидетеля, который подтвердит, что переводчик все перевел правильно.

Изначально я сделал ошибку и обратился к соотечественникам, которые, проживая в Италии, оказывают помощь в подобных делах. Никому не рекомендую этого делать. Мне этот урок обошелся в лишних 20-25 тысяч евро. У этих «помогаев» не было никакого понимания относительно особенностей бизнеса — лицензирования, найма персонала, аренды офиса, регистрации техники, страхования. Они наделали множество ошибок, которые потом пришлось исправлять при помощи моего нынешнего бизнес-партнера — итальянца Клаудио.

Познакомились с Клаудио мы просто: я несколько раз останавливался в его Bed & Breakfast. Интересно, что у Клаудио тоже есть автомобильный бэкграунд: он работал в компании Volkswagen и занимался организацией мероприятий для автокомпаний. Открытие B&B было для него попыткой побега из корпоративного мира. Я предложил ему стать партнером, и он, как ни странно, согласился.

В самом начале я вложил в бизнес около 100 тысяч евро. В последующие два года мы инвестировали еще примерно столько же, когда решили увеличить парк скутеров, нанять новых сотрудников и открыть второй офис.

Сейчас у нас четыре сотрудника, все они итальянцы. Иностранцев мы даже не пробовали нанимать. В принципе мы можем нанять любого, но требуется вид на жительство с правом работы. С итальянцами работается не проще и не сложнее, чем с русскими, например. Разве что понятие «трудовой героизм» им совсем не близко. Чтобы итальянец пропустил обед или вышел на работу в выходной, должно произойти что-то невероятное, и в этом случае бесполезно мотивировать деньгами. В Италии это не работает.

Первые клиенты у нас появились уже в июне 2016 года. Насколько я помню, всего за тот сезон их было около 90. Мы заработали что-то около 9 тысяч евро, что, конечно, совсем смешно по сравнению с нынешними показателями.

https://cdn.bfm.ru/page/default/2019/11/11/333_1.jpg
Фото: Андрей Матвеев/Facebook

Три года мы проработали с гидами, предлагая исключительно групповые туры. Не получив сразу большого потока клиентов, я испугался и понял, что надо что-то менять. Примерно на третий год я пришел к выводу, что бизнес, который хочет расти и масштабироваться, должен предлагать простой, недорогой и предельно понятный продукт. Именно поэтому любые туры, требующие индивидуальной работы с каждым клиентом, были для нас трудной и неблагодарной работой.

Плюс к этому я думаю, мы угадали с тем, что почувствовали приход нового типа клиентов — молодых людей, для которых личное общение больше не является ценностью. То есть путешествие в группе, коммуникация с гидом, подчинение определенному порядку — все это для них скорее неприятные моменты, которых лучше избегать. Они предпочитают путешествовать самостоятельно, а все общение с компанией-организатором стараются свести к переписке в мессенджере или вовсе организации тура с помощью мобильного приложения. Как только мы отказались от туров с обязательным гидом, наша аудитория очень сильно омолодилась и увеличилась, что подтвердило правильность нашей гипотезы.

При этом мы больше ориентируемся на иностранцев. Клиенты из России все-таки тяготеют к традиционному туризму — с гидами, музеями, шопингом, купанием в море. Кроме того, они необычайно пугливы. Европейцы, американцы и даже новозеландцы или австралийцы просто переезжают из одной страны в другую. Для многих российских туристов каждый выезд в Европу — до сих пор как выход в открытый космос. Им все кажется непонятным, опасным и непредсказуемым. Плюс я думаю, что наши цены (а это около 100-140 евро за один тур) все-таки высоковаты для россиян, доходы которых идут на убыль не первый год. Ну и обычная бизнес-арифметика: рекламное привлечение клиента из России обходится нам намного дороже, чем привлечение нидерландца, бельгийца, немца или англичанина.

https://cdn.bfm.ru/page/default/2019/11/11/443.jpg
Фото: Motoragazzi/Facebook

Первые три года наш офис располагался прямо в Bed & Breakfast. Это был очень красивый и уютный дом посреди виноградников, вдали от цивилизации. На четвертый год, разобравшись, как функционирует бизнес, мы поняли, что без нормального офиса в большом городе нам не обойтись — нужны транспортная доступность и туристический трафик. Поэтому в 2019 году мы сняли офис совместно с компанией, которая занимается прокатом велосипедов. Конечно, стало совсем не так душевно, как раньше, зато наша эффективность повысилась на порядок.

Поначалу мы сделали ошибку, инвестировав слишком много в офлайновую рекламу — буклеты, листовки и партнерство с местными агентствами и инфоцентрами. Потом стало ясно, что в этом плане ничего эффективнее интернета и соцсетей нет. Поэтому сейчас мы в основном работаем с тематическими интернет-ресурсами, группами в Facebook и Instagram. При этом основной формат — размещение материалов о наших турах в виде статей, видео или фото. Прямой рекламы практически нет: похоже, на свете просто нет человека, который до конца понимает, как работает реклама в соцсетях. Это какая-то непрозрачная коробка, в которую нужно положить деньги и ждать непредсказуемого результата.

Первую ощутимую прибыль мы получили только в этом году, то есть на четвертый год существования. Надо сказать, что выручка компании при этом росла по экспоненте все четыре года. Дальше такого, конечно, не будет, поэтому нам просто необходимо совершенствовать процессы и расширяться за счет франчайзинга.

В Италии я живу в небольшой съемной уютной двухэтажной квартире в доме, который стоит буквально посреди полей и виноградников. Из плюсов — полная тишина и потрясающие виды. Из минусов — до ближайшего бара нужно идти пешком минут 20. Жаловаться, пожалуй, не на что, кроме одиночества. К сожалению, семейная жизнь не выдержала моих продолжительных отъездов из России. Ведь раньше я проводил в Италии шесть-семь месяцев в год — с апреля по октябрь, приезжая в Москву не чаще одного раза в месяц.

https://cdn.bfm.ru/page/default/2019/11/11/5555.jpg
Фото: depositphotos.com

За все время существования моего бизнеса я ни разу не сталкивался с проявлениями коррупции, да и с бюрократией тоже. Если существует какая-то бюрократическая процедура, то она работает одинаково для всех. Разве что для друзей могут сделать немного быстрее. Однако, учитывая, что в Италии все делается только через друзей и родственников, проблемы, связанные с бюрократическим беспределом, большинству итальянцев незнакомы.

Другое дело — нормы, законы и правила. Их действительно очень много. Иногда так много, что даже специалисты затрудняются дать рекомендацию или принять решение. И вот тогда появляется местная, как ее называют сами итальянцы, «узаконенная мафия» — нотариусы, адвокаты, коммерчиалиста (бухгалтеры): они не берут взяток и не хотят подарков, но их гонорары с лихвой перекрывают и то и другое.

Пожалуй, с точки зрения организации бизнеса в России и Италии все более или менее одинаково. В России даже несколько легче по причине более простого законодательства. Но главное отличие в том, что в России слишком много бессмысленного бизнеса, который делается не для тех целей, которые декларируются. Нормальный бизнес, ставящий своей целью общественную пользу, просто не может существовать. Слишком многие работают по принципу «после меня — хоть потоп». В атмосфере — предчувствие какой-то большой катастрофы. Поэтому никто ничего не планирует на большой срок, а это приводит к ситуации, когда даже собственнику бизнеса по большому счету на бизнес и его будущее наплевать. Главное — взять все, что возможно, прямо сейчас.

Работа в Италии дает мне главное — удовлетворение от результатов своего труда. Я вижу довольных клиентов, наблюдаю, как растет компания, как развивается наш продукт. Вся моя деятельность наполнена здравым смыслом, про который в России, как мне кажется, стали все чаще забывать.

Сейчас у нас два офиса на озере Гарда. В следующем году планируем увеличить это число минимум вдвое. У нас самый большой парк скутеров в регионе — более 30 скутеров Vespa, половина из которых приобретены в лизинг у одной из крупнейших лизинговых компаний в Европе. В следующем году будет не менее 50-60, и мы планируем расширить модельную линейку скутеров. От скутеров, находящихся в нашей собственности, мы планируем полностью избавиться уже через два года, так как лизинг оказался выгоднее. Стоимость каждого скутера — от 3500 до 5500 евро.

https://cdn.bfm.ru/page/default/2019/11/11/887.jpg
Озеро Гарда. Фото: K.Kreder/Picture alliance/Arco Images/TASS

Мы активно развиваем франчайзинг. Надеюсь, уже в следующем году под брендом Motoragazzi будут работать еще две-три компании. На 2021 год запланировано открытие первого офиса за границей, в Испании. Также мы работаем над возможностью продажи наших туров онлайн для всех желающих — даже для тех, кто не умеет ездить на мотороллере. Это новое для нас направление, но мы уже получили поддержку руководства региона Венето, так что, надеемся, в следующем сезоне стартует пилотный проект.

https://www.bfm.ru/news/429239

0

3

Как мы открыли свою фирму и сняли дом в Словении

ИНВЕСТИЦИИ В НЕДВИЖИМОСТЬ: ИТАЛИЯ

0