Минтранс и правительство Москвы прорабатывают возможность установки в вестибюлях метро автоматов для вторсырья

В фандоматы можно будет сдать пластиковую или алюминиевую тару, а в обмен получить бонусы на карту «Тройка». Будет ли работать система?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/10/25/butylki.jpg
Фото: depositphotos.com

Оплатить проезд в метро можно будет бутылками, если на это решится Минтранс. Министерство совместно с правительством Москвы прорабатывает возможность установки в вестибюлях метрополитена автоматов по приему вторсырья, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства.

По плану в так называемые фандоматы можно будет сдать пластиковую или алюминиевую тару, в обмен получая бонусы на карту «Тройка». Суммы вознаграждения за бутылки и банки пока не называются. Будет ли работать эта система? На вопрос отвечает заместитель генерального директора ППК «Российский экологический оператор» Вячеслав Духин.

Вячеслав Духин
заместитель генерального директора ППК «Российский экологический оператор»

«В любом случае очень хорошо, что участники рынка об этом задумываются. Возможно, что в результате этой конкретной инициативы не будет собрано гигантское количество пластика. Но то, что, фандоматы появятся в каких-то общедоступных местах, где большой трафик, где их увидят тысячи, а возможно сотни тысяч, миллионы людей, — это, безусловно, хорошо. Мера будет иметь пропагандистский в хорошем смысле эффект. Но вообще, дело не в самой установке фандоматов, важная история здесь скорее заключается в том, чтобы сформировалась экономическая модель, в рамках которой они будут функционировать. Должны быть понятные и выгодные условия для всех участников, игроков рынка, для тех организаций, которые их размещают, для тех, кто является оператором этих фандоматов, чтобы закрывались расходы на их появление. Как известно, сама эта техника стоит где-то от полумиллиона до двух миллионов рублей за единицу. Ну и, наконец, нужно сделать так, чтобы это было выгодно и непосредственным пользователям фандоматов, гражданам, которые получают за это или какое-то финансовое, денежное вознаграждение, или бонусы, скидки. Выстроить экономическую модель — это скорее здесь более важно».

Как сообщает РБК, оператором системы может стать компания «Зеленая собака». Ее руководитель Андрей Иванов рассказал, что вдохновился зарубежным опытом. В этом году пилотный проект по сбору пластиковых бутылок в обмен на проездные билеты в метро запустили власти Рима.

Там за каждую отправленную в переработку бутылку пассажиры получают в виртуальный кошелек «экобонус» в 5 евроцентов. Таким образом, чтобы оплатить одну поездку в римском метро, нужно сдать 30 бутылок.

https://www.bfm.ru/news/427994