Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Росстандарт придумал, как бороться с недоливом топлива на АЗС

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Росстандарт придумал, как бороться с недоливом топлива на АЗС

Ведомство разработало новые методы проверки заправок. Например, тайных контролеров снабдят скрытым прибором, который сможет «ловить» недолив на уровне даже 1%

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/10/20/zapravka.jpg
Фото: Елена Афонина/ТАСС

Росстандарт готовит арсенал для проверок автозаправочных станций на недолив топлива: проверяться будет не конкретная колонка, а ее работа как система, в том числе ее связь с оператором за кассой. Как рассказал в интервью «Российской газете» руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, контролеров при работе методом тайного покупателя вооружат скрытым прибором, который сможет «ловить» недолив на уровне 1%. Кроме того, новый ГОСТ защитит топливораздаточные колонки от приспособлений и вредоносного ПО, обманывающих расходомер.

Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев считает, что Росстандарт «изобретает велосипед».

— Наверно, стоило бы все-таки посмотреть на современные технологии развития. Если бы позволяли возможности независимых и зависимых крупных интегрированных заправок внедрять в нужной мере современное оборудование, то контроль любых производственных процессов сегодня происходит автоматически через систему датчиков, и все это передается в глобальное облако любому производителю. Поэтому что-то там новое придумывать не надо, надо просто господину Абрамову сделать в первую очередь облегчение в части нормативов на постройку нефтебаз, АЗС на эксплуатацию, а не пытаться в очередной раз, хоть я не люблю это слово, пиариться на недоливах и о том, что он обнаружил новых врагов государства.

— Росстандарт занимается разработкой прибора, который сможет реагировать даже на 1% недолива.

— Давайте посмотрим, может быть, он объявил открытый конкурс, может быть, заинтересованы общественные объединения, Независимый топливный союз, еще кто-то, будет готов профинансировать создание такого прибора, потому что нам тоже не интересна такая конкуренция, в рамках которой кто-то недоливает, а нормальные участники рынка от этого страдают. Почему-то ни разу Росстандарт не обратился к нам и не сказал: господа, давайте вместе с вами подумаем, как убрать этот недолив.


В действительности эффективным способом борьбы с недоливом стал бы официальный рейтинг качества заправок, говорит координатор «Синих ведерок» Сергей Стоянов.

Сергей Стоянов
координатор «Синих ведерок»

«Будет лучше смотреться и работать некий рейтинг тех же заправочных станций как по брендам, так и по отдельным заправкам, когда уже сами автомобилисты в своем районе, городе будут понимать, где на заправке качественный бензин, нет вариантов с недоливом. Сами же заправщики уже будут пытаться заработать не на том, чтобы не долить несколько литров бензина, а уже бороться за каждого своего клиента. Наверно, это сложнее путь, не очевиднее, чем такие контрольные закупки. Но сколько наши государственные органы смогут успеть сделать этих контрольных закупок, какие другие схемы у нас появятся, нужно будет придумать другую схему проверок. Заправщики должны быть заинтересованы в каждом клиенте, а не заработать здесь и сейчас».


В этом году, по словам главы Росстандарта, было зафиксировано 39 случаев «недолива» на АЗС — нарушения выявили практически на каждой пятой проверенной станции. Проверки были, в основном, плановые, то есть владелец заправки мог подготовиться заранее. Существуют и внеплановые проверки, но они проводятся в случае обращения гражданина с жалобой на конкретную АЗС и только с согласия Генпрокуратуры.

https://www.bfm.ru/news/427497

0

2

Минпромторг: недолив на заправках превышает норму в два-три раза

В министерстве также подсчитали, что клиентов обманывает каждая пятая АЗС. Для борьбы с этой проблемой уже разработан законопроект, предусматривающий значительные штрафы

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/11/18/azs.jpg
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Обновлено в 14:32

Фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в два-три раза, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Ранее глава министерства Денис Мантуров в интервью РИА Новости заявил, что в ходе проверок АЗС в этом году недолив топлива бы выявлен на 20% заправок.

В министерстве подсчитали, что недолив превышает норму в 25 миллилитров в два-три раза. В Центральном федеральном округе недолив составил от 50 до 90 миллилитров на десять литров топлива, а на 50 литров недоливали от 200 до 300 миллилитров. Это действительно системное явление, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

Петр Шкуматов
координатор движения «Общество синих ведерок»

«У нас есть статистика. Более чем по 300 АЗС норма недолива — это 25 миллилитров на десять литров. Все, что больше, это уже нарушение. В то же самое время на небрендовых АЗС средний недолив составляет 3%. Рекордный недолив, который мы зафиксировали, составил 10%, то есть из десяти литров недолили литр. Все осложняется тем, что этот недолив является нанотехнологичным: человеку наливают девять литров, а на индикаторе показывают десять литров с помощью программно-аппаратных средств, которые внедряются в информационную систему АЗС. Проверить объем топлива, когда оно попало в бак, практически невозможно. Поэтому пока не изменена нормативная документация, я рекомендую всем автомобилистам заправлять точное количество литров, никогда не заполняться до полного бака, потому что основные проблемы возникают именно при заправке до полного бака. И желательно заполняться небольшими объемами, то есть либо десять литров, либо 20 литров. Те, кто последовал этому совету, очень быстро почувствовали, как меньше стали уходить деньги из кошелька или с банковской карты».


Данные Минпромторга абсолютно коррелируют с результатами проверок Федерации автовладельцев России, однако допустимая погрешность в 25 миллилитров слишком мала, в раздаточных колонках она составляет сейчас 35 миллилитров, и не нарушить закон сложно, говорит руководитель ФАР Сергей Канаев.

Сергей Канаев
руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»

«У АЗС, естественно, сейчас есть объективные причины, почему они не смогут в таких пределах отпускать. Во-первых, слишком мало времени прошло, потому что правила технической эксплуатации были приняты только летом этого года, и они просто не успели все пистолеты перевести в программное обеспечение. Во-вторых, производители топливно-раздаточных колонок, которые на сегодняшний момент являются самыми точными, сейчас отпускают датчики только в пределах погрешности 35 миллилитров на каждые 10 литров. Естественно, если мы будем проверять АЗС, то я думаю, что 100 из 100 могут попасть по недоливу. Конечно, я понимаю, что сейчас начинается некая борьба, и в данном случае речь идет об очень серьезных мерах — это оборотные штрафы по недоливам. Мне кажется, что здесь все-таки уже идет некий перегиб, потому что если у людей нет возможности это сделать... Помните, так получалось в свое время с нулевой промилле, когда ввели ноль, которого не существует. Нужно какое-то время. Сейчас это для большинства АЗС практически недостижимо».


Владелец АЗС в Челябинской области Фарид отметил, что из-за сбоя программного обеспечения бывают скорее переливы, чем недоливы.

«Меня каждые три месяца проверяет «Лукойл», я же по франшизе работаю. Бывает такое, что когда электричество погаснет, программа собьется, начинает глючить. Бывает, что переливает. Когда надо 10 литров, наливает на 200-300 миллилитров больше. Программу же надо всегда смотреть».


Ранее Минпромторг предложил законопроект об оборотных штрафах за недолив топлива. В министерстве пояснили, что документ направлен на автозаправки и не касается нефтебаз. Для нарушителей предлагаются штрафы в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей.

https://www.bfm.ru/news/429784

0