Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДЕТЯМ ПРОИГРЫВАТЬ ЕЩЕ НА СТАРТЕ ... » Ученые назвали оптимальное время, которое дети могут проводить онлайн


Ученые назвали оптимальное время, которое дети могут проводить онлайн

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

С пользой для ума: российские ученые назвали оптимальное время, которое дети могут проводить онлайн

Согласно выводам исследования, рекомендованное время не только не вредит здоровью, но и развивает когнитивные функции: пользующиеся интернетом дети показывают лучшую успеваемость. Важно во всем соблюдать баланс, говорят опрошенные Business FM эксперты

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/10/07/intrer.jpg
Фото: depositphotos.com

Российские ученые определили оптимальное время, которое дети разных возрастов могут проводить онлайн без последствий для здоровья и с пользой для ума. Результаты исследования члена-корреспондента Российской академии образования, профессора факультета психологии МГУ, директора Фонда развития интернета Галины Солдатовой и клинического психолога Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасии Вишневой приводит газета «Коммерсантъ»: для детей пяти-шести лет — до одного часа в день, для школьников до 11 лет — от одного до трех часов, и для подростков 12–13 лет — от трех до пяти часов в день.

По данным исследования, интернет способствует «развитию когнитивных функций» и успеваемость пользующихся им детей в целом выше по сравнению с теми, кому доступ в сеть строго ограничивают.

Основатель и директор Московской школы программистов Сергей Шедов согласен с такими выводами — вопрос в том, что дети делают в интернете.

Сергей Шедов
основатель и директор Московской школы программистов

«По нашему опыту дети, которые занимаются онлайн-обучением, действительно лучше анализируют информацию. Почему это происходит? Когда ты в интернете читаешь информацию, ее очень много, тебе надо научиться фильтровать, развиваются твои когнитивные способности на получение нужной информации, поскольку сейчас в интернете популярен формат лонгридов, больших текстов. Поэтому именно в этом плане дети, которые пользуются интернетом, лучше, чем сверстники, могут анализировать какие-то большие книги, большие учебники, просто выделять главное, понимать, что важно, что неважно. Поэтому, конечно, польза от интернета есть. Пользоваться интернетом можно по-разному: это как если выдать ребенку лыжи, он может их сжечь в печке, а может на них бегать. Вроде бы и то и то полезно, но приносит разный результат. Вопрос в том, что он делает в интернете. Есть очень много полезных действий в интернете, а есть те, которые не развивают. Очень важно, чтобы родители мониторили. Сейчас очень много хороших обучающих сайтов. А если это просто просматривание бесполезных видео в YouTube, наверное, это не так сильно разовьет ребенка».

Главное не переусердствовать и сбалансировать нагрузку, так как физическая активность тоже необходима для развития когнитивных функций, говорит психотерапевт, руководитель «Центра психотехнологий Ольги Добрыниной» Ольга Добрынина.

Ольга Добрынина
психотерапевт, руководитель «Центра психотехнологий Ольги Добрыниной»

«В нашей реальности совсем ограничивать детей от интернета и не стоит, и уже невозможно. Информационная революция произошла. И мы этим пользуемся, и дети должны уметь это делать. Но когда или слишком мало, или слишком много, то эти показатели снижаются и не дают плюса. Одна из главных особенностей поколения Z — высокая поисковая активность, в том числе и в интернете. Они этим пользуются, они умеют, и совсем отбивать — к костру вернуться? Но нужно сбалансированно развивать все виды активностей. Наша двигательная активность тоже влияет на мозговую функцию, на когнитивную в том числе. Если они просто скроллят экран, тут мы даже можем и не подходить к вопросам мозговой активности. А если у них есть конкретная задача и они для этого входят в интернет, то это вполне работает в плюс».

В исследовании, которое представили российские ученые, участвовали 200 детей. До сих пор считалось, что оптимальное время пользования гаджетами для дошкольников, безопасное для зрения и развития психики, не более 20-30 минут в день. Для школьников не более часа в день, для младших подростков полтора — два часа. В апреле Всемирная организация здравоохранения посоветовала ограничить пользование гаджетами маленькими детьми.

https://www.bfm.ru/news/426377

0

2

Рекомендация Роспотребнадзора: никаких смартфонов в школе

Текст: Светлана Чередникова

Ведомство предложило ограничить использование средств связи. Специальное письмо ушло в образовательные учреждения. Готовы ли учителя и родители к таким мерам?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/08/19/school.jpg
Фото: DPA/TASS

Смартфонам всего-то лет десять. Но сегодня дети, так же, как и взрослые, уже не представляют жизни без этого устройства. На работе папы и мамы сидят в WhatsUp. А чада в TikTok.

Школьные учителя, требующие заучить таблицу умножения, кажутся ребенку нелепыми. Ведь есть «Алиса» и Siri. Калькулятор, в конце концов. Зачем мучать память, когда все есть в Сети?

В Минпросвещении рекомендуют отказаться от телефонов, чтобы повысить качество образовательного процесса и из-за вреда детскому здоровью и психике. Чиновники ссылаются на результаты опроса, который показал, что за такую меру выступили более 60% школьников и 90% учителей и родителей.

В Думе и Совете Федерации инициативу тоже одобрили. «За» и глава Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова.

Ольга Леткова
глава Ассоциации родительских комитетов и сообществ

«Дети очень отвлекаются во время урока на мобильные телефоны: они играют в игры, подсматривают ответы на задания контрольных работ. Конечно, пользование мобильными телефонами во время учебных занятий нужно ограничить. Хорошо относимся к этой инициативе. Другое дело, что она труднореализуема, и нужно продумать механизм реализации: то ли, как во Франции, будут собирать в сетку перед уроком, то ли, как в других странах, складывать в шкафчики. Видимо, каждая школа по-своему решит этот вопрос исходя из возможностей. В России тоже есть такая практика: ребята просто складывают телефоны на отдельный стол, а после урока разбирают».

Екатерина, учитель математики Красногорской школы, тоже за официальный запрет гаджетов.

Екатерина
учитель математики

«Дети не могут сосредоточиться на восприятии материала и не могут расставить приоритеты. И самостоятельно знать, когда им можно пользоваться телефоном, когда нельзя. Когда учитель предлагает ребенку сдать свой телефон, некоторые дети считают, что это нарушение их прав, и они не всегда добровольно отдают его. Некоторые прикрываются на уроках физики, математики, что «у меня на телефоне калькулятор». Однако, учитель не может уследить за тем, что ребенок действительно в этот момент считает. Когда их сидит 30 человек, это не представляется возможным совершенно».

Сдавать мобильный учителю — плохая идея, считает адвокат Алексей Скляренко. Хотя он и поддерживает запрет на смартфоны. Но главное, нужно придумать наказание нарушителям, говорит Скляренко.

Алексей Скляренко
адвокат

«Чтобы изначально были бы какие-то шкафчики для личных вещей. Ключ от шкафчика имел бы только ребенок и никто больше. И ребенок обязан был убрать этот свой мобильный телефон в этот ящик, и все. А вот если он уклонялся от такой своей обязанности, здесь должно быть наказание. Вопрос, какое? Потому что если не будет наказания, соответственно закон этот работать не будет. Отдавать этот телефон учителю он его должен, по-хорошему, под роспись, и возвращать он его тоже должен под роспись. Перемена небольшая, 10 минут. Если учитель будет постоянно запирать эти мобильные телефоны, возвращать их, времени на отдых не будет».

На практике осуществить запрет будет сложно, Ни охранник, ни учитель не имеют права обыскивать ребенка. Никто не помешает ему, например, один телефон сдать на хранение, а другой пронести в класс.

К тому же мобильный — средство оперативной связи и контроля родителями ребенка в мегаполисе. Поэтому многие родители против данной инициативы.

Правильнее было бы учить цифровое поколение пользоваться интересными возможностями всемирной паутины, отмечает академик Российской академии образования, заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Евгений Ямбург
академик Российской академии образования, заслуженный учитель России

«На уроках физкультуры можно определять пульс, давление, регулировать свои нагрузки. На уроках географии на большом расстоянии можно с помощью этих гаджетов определить высоту горы. Надо показать, что они возможности интернета используют на 3-5 %. Тупыми стрелялками и тому подобным. Надо просто научиться этим пользоваться в целях улучшения современного учебного процесса».

В регионах по-разному отнеслись к инициативе. На Колыме решили устроить голосование родителей. В Чечне заявили, что давно сами все запретили. А Челябинская область воевать с телефонами отказалась.

https://www.bfm.ru/news/422335

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДЕТЯМ ПРОИГРЫВАТЬ ЕЩЕ НА СТАРТЕ ... » Ученые назвали оптимальное время, которое дети могут проводить онлайн