«Программа слетела, и все висит». Подмосковный Росреестр засбоил

Текст: Михаил Задорожный

В ведомстве уверяют, что это не так и «поводов для беспокойства быть не может». К чему приводят сбои в работе сервисов Росреестра?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/10/03/rosreestr.jpg
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

В подмосковном Росреестре произошел сбой: заявки пропадают из системы, выписки из ЕГРН приходят неполные, а некоторым не везет особо, и оформление сделок затягивается на недели. Жители области даже написали открытое письмо президенту с просьбой о помощи. В самом ведомстве, однако, заявляют о незначительных технических проблемах, которые уже устранены. Так ли это и к чему приводят сбои в работе подмосковных сервисов Росреестра?

Что-то пошло не так в конце августа. И проблемы с подмосковными сервисами Росреестра, которые длятся больше месяца, уже приводят к потерям как времени, так и денег — и у обычных людей, и у бизнеса. Вот что рассказала Business FM начальник отдела продаж Московского агентства недвижимости Ольга Саукитенс.

Ольга Саукитенс
начальник отдела продаж Московского агентства недвижимости

«У нас есть сделка, 4 сентября подали на регистрацию, сегодня 3 сентября, документы до сих пор не прошли. Конечно же, это не очень хорошо, потому что, во-первых, продавцы планируют получать свои деньги, куда-то дальше тратить. Некоторым надо просто уехать куда-то, они не могут уехать из-за того, что сделка не зарегистрирована. Покупатели, которые купили с ипотекой, тоже оказываются в неприятной ситуации, потому что они уже взяли кредит, они уже платят по нему проценты, при этом многие из них живут в съемном жилье и не могут из этого жилья выехать. Или у застройщиков такая же ситуация, потому что, пока не пройдет государственная регистрация долевого участия, они не могут получить деньги за уже проданные объекты».


Сам Росреестр две недели назад сообщил о технических неполадках в сервисах по Московской области, которые привели к увеличению сроков оказания услуг. Но сейчас все работает в штатном режиме, заверил Business FM официальный представитель службы Борис Краснов.

Борис Краснов
официальный представитель Росреестра

«В настоящее время ситуация вокруг работы территориального управления Росреестра по Московской области выровнялась, среднее количество заявок находится на уровне свыше 11 тысяч. Да, это нормальный уровень Росреестра, и поводов для беспокойства здесь быть не может. Существует горячая линия, и сотрудники управления Росреестра по Московской области, конечно же, оперативно будут реагировать».


Посредники, однако, говорят, что в подмосковном Росреестре все по-прежнему висит и гарантировать сроки оформления сделок они не могут. Вот что заявили Business FM в компании «Стар-сервис», куда мы позвонили под видом потенциального клиента.

«Да, уже целый месяц там проблемы, регистрации уже висят по две-три недели, и ничего с этим не сделать. Может быть такое, что регистрация пройдет как положено либо она может затянуться. Я не могу гарантировать на 100%. Это технический момент. Программа слетела, и все висит. Она проводит что-то, а что-то не хочет проводить. Все айтишники сейчас сидят и этим вопросом занимаются, перенастраивают полностью сервер».


В чем именно заключались технические неполадки, Росреестр не уточняет. Но участники рынка говорят, что это может быть продолжением истории с прошлогодним августовским сбоем. Его причиной называли проблемы с софтом в центре обработки данных «Ростелекома», которым пользуется Росреестр.

Сейчас якобы в подмосковных службах ведомства не работает модуль ввода документов в базу, и это может продлиться до декабря. Почему до декабря, никто объяснить не может, но такая неофициальная информация есть.

Забавно, но на днях Росреестр, ссылаясь на данные системы «Ваш контроль», сообщил о том, что граждане стали еще лучше оценивать работу ведомства: 4,92 балла по пятибалльной шкале в первом полугодии этого года, тогда как год назад средняя оценка составляла 4,89 балла.

https://www.bfm.ru/news/426119