«В системе правит не закон, а свои понятия». Почему стоит посмотреть сериал «Шторм»?

Текст: Евгения Смурыгина

«Шторм» — проект создателей фильма «Аритмия». Сериал режиссера Бориса Хлебникова выходит на платформе «Старт»

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/09/22/storm.jpg
Кадр из сериала. Фото: Марс Медиа Энтертейнмент

На фестивале «Пилот» показали новые сериалы. Это смотр Валерия Тодоровского, там презентуют первые серии новых шоу. Представили, в частности, сериал продюсера Семена Слепакова «Триада», он стартует на ТНТ уже на следующей неделе, а также сериал про Муслима Магомаева: очевидно, что в новом сезоне это будут одни из самых важных телепремьер.

Из того, что доступно широкому зрителю уже сейчас, все активно обсуждают «Шторм» — проект создателей фильма «Аритмия». Сериал начинается с того, что в свежеотстроенном доме культуры на детей падает крыша. Из актового зала в ужасе бегут люди. Погибли школьники, начинается суд. Сажают замдиректора строительной фирмы. Виноват ее владелец, но у него все схвачено.

Следователь хочет посадить и его, но срочно нужен миллион евро на операцию любимой. Адвокат советует не давать. Завязка истории Бориса Хлебникова как будто списана со статьи из «Медиазоны». Сценарист Наталья Мещанинова говорит, что нет и что такой сюжет возможен где угодно.

Наталья Мещанинова
сценарист

«Там, где существует коррупция. Герой действует не по букве закона, а по внутренней логике, где в системе правит не закон, а свои понятия. Образ следователя в сегодняшней России очень неоднозначный. Мы не можем сказать, что эта система предлагает нам хороших парней или плохих. При создании персонажей очень много разговаривали со следователями, которые много рассказывали о неоднозначности своих собственных поступков. Важно было сделать его человеком, наделенным властью, но при этом наделенным чувством любви, чтобы его можно было то любить, то ненавидеть».

Предыдущая работа Хлебникова — не «Аритмия», которую он создал с той же Мещаниновой, а другой сериал — «Обычная женщина». В «Шторме» режиссер вроде как делает работу над ошибками — исправляет то, что ему не удалось в «Женщине», и выпускает настоящий телевизионный блокбастер. Событий одной серии «Шторма» хватило бы на три.

Сериал выходит на платформе «Старт»: с каждым новым проектом очевидны его амбиции стать отечественным Netflix. Кинокритик Егор Москвитин считает, что до этого еще далеко.

Егор Москвитин
кинокритик

«Чтобы стать российским Netflix, нужно дать зрителям ощущение, что они выступают не меценатами, которые поддерживают российский стриминг, потому что его надо поддерживать, а инвесторами, которые вкладываются в контент и раз в два месяца получают большую премьеру. Пока ни один из российских стриминговых сервисов не может дать ощущения, что подписываться на него нужно каждый месяц, но насыщение рынка идет стремительно. Конечно, репертуар «Старта» выгодно выделяется на фоне конкурентов. У них есть и социальные драмы, и жанровое кино, сейчас появится «Текст», экранизация Глуховского. У них есть даже фантастика, которая вышла на Netflix, и сумма сделки составила 1 млн долларов. Речь идет о сериале «Лучше, чем люди».

Инвестиции в платформу «Старт» на начальном этапе составляли 1 млрд рублей — это было два года назад. Сейчас ставки, видимо, выше: из оригинального контента, помимо «Шторма», можно вспомнить «Содержанок» Константина Богомолова. В общем-то, на ту же самую тему — про людей, их проблемы и очень большие деньги.

https://www.bfm.ru/news/425173