Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Банки начали сокращать программы лояльности?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Банки начали сокращать программы лояльности?

ВТБ с октября отменяет бессрочные бонусы и кешбэк по покупкам за границей. Основная причина — в изменении комиссий Visa и Mastercard. Могут ли примеру ВТБ последовать другие банки?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/09/12/banki.jpg
Фото: depositphotos.com

Банки начали отменять бессрочные бонусы и кешбэк с покупок за границей. Первым стал ВТБ. Свою программу лояльности он изменит с 1 октября. Решение затронет всю линейку банковских карт, пишет РБК.

Отказ от кешбэка за рубежом произошел из-за изменений комиссий на операции по картам Visa и Mastercard. Платежные системы осенью снизят так называемый интерчейндж — основную часть комиссии, которая выплачивается банкам за прием карт магазинами.

Что касается бессрочных бонусов, как сообщили в ВТБ, они будут сгорать спустя год с момента начисления. А если бонусы не использовались шесть месяцев подряд, то они сгорят еще раньше.

Последуют ли примеру ВТБ другие банки? Мнение младшего директора по банковским рейтингам «Эксперт РА» Ивана Уклеина:

Иван Уклеин
младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА»

«В текущем году многие банки начали сокращать свои программы лояльности и привилегий, в том числе в рамках бонусных программ для своих клиентов. В основном это касается отдельных условий бонусных программ, то есть речь не идет о масштабном сворачивании программ лояльности. При покупках за границей у крупных банков, как правило, более высокий курс конвертации, то есть клиент теряет еще и на этом, поэтому и так клиентов, которые бы получали кешбэк за счет покупок за границей, у крупных банков было не так много, в частности у госбанков, то есть это не станет тенденцией, поскольку этот рынок определяется во многом не только крупнейшими банками, но и программами небольших и средних банков. Так называемое сгорание бонусов, то есть срочный характер начисленных привилегий, вводится уже достаточно давно у многих банков, и, говоря простым языком, банк может поменять любые условия в любой момент. Эти программы ограничены практически со всех сторон, то есть вы не можете получить максимальную выгоду заведомо, потому что вы, как правило, обязаны совершить покупки в каких-то дополнительных категориях, где нет повышенного начисления, у вас есть лимиты конвертации, лимиты начислений. Банк, как правило, на таких программах скорее больше зарабатывает, чем делится с клиентами».


Некоторые банки уже сообщили, что отменять кешбек за границей пока не планируют, в том числе Альфа-банк, «Тинькофф», «Открытие», Райффайзенбанк, Росбанк и Почта банк.

Гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев считает, что ВТБ еще может задать тенденцию.

Павел Самиев
гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром»

«Я не думаю, что это для массы клиентов критично. Скорее всего, доля клиентов, которые использовали именно эту часть программы, не такая значительная среди всей массы использования программ лояльности этого банка. Такая тенденция может появиться, но у некоторых банков и так уже есть ограничения на то, где совершается покупка, чтобы считать кешбэк. Либо есть еще ограничения по категориям товаров и услуг, которые не идут в этот подсчет. Поэтому я думаю, что в целом тенденция такая будет».


В ВТБ уточнили, что кешбэк пока сохранится для оплаты покупок в интернет-магазинах и мобильных приложениях.

https://www.bfm.ru/news/424344

0

2

Почему крупные банки заменяют денежный кешбэк на баллы?

В этом году без возможности получить рубли напрямую остались клиенты ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанка. Чем выгодна для банков система начисления бонусов и не пострадают ли от тенденции россияне?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/07/17/karta.jpg
Фото: depositphotos.com

Клиенты ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанка остались без возможности прямого начисления рублей в качестве кешбэка за траты по карте, вместо этого клиентам начисляются баллы. Получить кешбэк в рублях напрямую можно только по программам лояльности четырех банков, сообщает РБК.

Ранее клиенты жаловались, что баллы можно потратить только у компаний — партнеров банков, а их список часто ограничен. Так, в соцсетях часто высмеивали бонусы «Спасибо» Сбербанка, на которые можно поесть в фастфуде, купить книги или, в лучшем случае, накопить на авиабилет.

Впрочем, это уже в прошлом, потому что программа лояльности банков в последнее время сильно расширилась, отметил управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.

Юрий Грибанов
управляющий партнер Frank Research Group

«Кешбэк, не денежный, а бонусный, чуть-чуть более выгоден, с точки зрения денег. Не все полученные баллы используются клиентами, но банки заинтересованы в том, чтобы клиенты этими баллами пользовались, потому что именно так банки получают повышенную лояльность клиентов. Именно целью управления лояльностью является запуск таких бонусных программ. Когда клиент получает кешбэк, он чаще всего не связывает этот бонус с банком, он его не чувствует, в то время как накопление бонусов в виде баллов для клиента более чувствительно. То есть он может накопить какую-то значимую сумму, потом конвертировать ее в какую-то значимую покупку, но сейчас ни один из крупных банков не предлагает своим клиентам бонусные программы, в рамках которых клиенты ограничены каталогом, как это было в «Малине». Сейчас это универсальные баллы, которые можно потратить практически на все, что угодно».


Кроме того, большинство бонусов сейчас можно обменять на рубли один к одному. Такая возможность есть, например, у «Открытия» и Промсвязьбанка.

Директор департамента клиентских взаимоотношений Промсвязьбанка Даниил Ткач отметил, что в отличие от рублевого кешбэка баллы начисляются не раз в месяц, а сразу: их можно перевести в деньги на счете, либо копить, что тоже неплохо.

Даниил Ткач
директор департамента клиентских взаимоотношений Промсвязьбанка

«В статье нет такого интересного поведения, как отношение к бонусам не только как к некому кешбэку, который сиюминутно можно вернуть и потратить, а то, что есть отдельный паттерн клиентского поведения в том, чтобы эти баллы копить и тратить уже более крупные суммы. Например, люди могут копить эти деньги на отпуск, чтобы там это все потратить. Сейчас программы лояльности в виде бонусов или кешбэка есть у очень многих банков, и тренды идут в то, чтобы эти программы насытить различными элементами геймификации и предлагать уже другие элементы лояльности, не связанные напрямую с выплатой бонусом, а предложением каких-то промоакций, каких-то билетов отдельных для своих клиентов».


В пресс-службе ВТБ рассказали, что таким образом они упростили программу лояльности. Раньше клиенты получали разные виды бонусов и кешбэк, который давался под самый маленький процент. Теперь все эти баллы падают в общую корзину, и пользователи сами решают, на что их тратить, отметила заместитель руководителя департамента розничных продуктов банка ВТБ Юлия Деменюк.

Юлия Деменюк
заместитель руководителя департамента розничных продуктов банка ВТБ

«Мы на одном портале объединили разные условия. Клиент может одномоментно использовать для осуществления покупок, или заказов товаров, или покупки билетов сразу все начисления: и по категории «Путешествия», и по категории «Коллекция», и по кешбэку. У нас разные категории клиентов в разные периоды времени пользовались разными программами, и хочется, чтобы у клиентов была возможность пользоваться суммой соответствующих зачислений, а все условия по лояльности были в одном месте и технически, и информационно».


Рублевый кешбэк сейчас предлагают Альфа-банк, «Почта Банк», Тинькофф банк и Газпромбанк. Представители Газпромбанка и Тинькофф банка сказали, что не рассматривают возможность заменить возврат средств в рублях на бонусы.

https://www.bfm.ru/news/419641

0

3

Никакого кешбэка и бессрочных бонусов!

Текст: Евгений Перельчук

ВТБ объявил о сокращении программы лояльности из-за майского решения Европейской комиссии. Другие крупные банки пока выжидают. На что теперь рассчитывать клиентам?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/09/12/keshbek2.jpg
Фото: depositphotos.com

Свою программу лояльности ВТБ изменит с 1 октября, сообщает РБК. Будет отменен кешбэк по покупкам за границей, а бонусы перестанут быть бессрочными. Решение коснется всей линейки банковских карт.

Как объясняют в банке, отказ от кешбэка за рубежом произошел из-за изменения комиссий на операции по картам Visa и Mastercard, ну а бонусы теперь будут сгорать спустя год с момента начисления. Если они не использовались шесть месяцев подряд, то сгорят еще раньше. Правда, кешбэк оставят при оплате покупок в интернет-магазинах и мобильных приложениях.

Другие крупные игроки пока ни кешбэк, ни бонусы не отменяют: ни «Тинькофф», ни «Открытие», ни Почта банк. Альфа-банк сообщил, что внимательно следит за поведением других участников. Сбербанк вообще держится в стороне и работает со своими бонусами «Спасибо». Вот что Business FM рассказала руководитель направления развития транзакционных продуктов Райффайзенбанка Ксения Андреева.

Ксения Андреева
руководитель направления развития транзакционных продуктов Райффайзенбанка

«Мы стараемся продвигать универсальные программы лояльности, «начислять лояльность» за большинство трат. Мы считаем, что для клиентов будет очень сложно, и поэтому мы не планируем какие-то изменения в этой части, планируем продолжать начислять кешбэк или мили в зависимости от карты по тратам за границей».


Директор по розничному бизнесу Росбанка Алексей Лола высказался в том же ключе.

Алексей Лола
директор по розничному бизнесу Росбанка

«Наши трэвел-бонусы и кешбэк бессрочные. Отменять кешбэк за границей и бессрочные бонусы мы не планируем, так как данный тип бонусов очень востребован и удобен всем нашим клиентам».


Эксперты говорят, что банки еще могут последовать примеру ВТБ. Осенью будет снижен так называемый интерчейндж — основная часть комиссии, которую магазины платят банкам за прием карт. Из-за этого, в общем-то, ВТБ и свернул свою программу лояльности.

Решение о снижении интерчейнджа Европейская комиссия приняла в мае этого года. Есть и приблизительные цифры: сейчас банки получают примерно 1,5% с каждой операции. По новой комиссии получать будут не больше 0,2% с дебетовых и 0,3% с кредитных карт. Кешбэк по трансграничным операциям становится просто убыточным. Но клиентам расстраиваться не стоит, говорит младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.

Иван Уклеин
младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА»

«При покупках за границей у крупных банков, как правило, более высокий курс конвертации, то есть клиент теряет еще и на этом. Эти программы ограничены практически со всех сторон, то есть вы не можете получать максимальную выгоду заведомо, обязаны совершить покупки в каких-то дополнительных категориях, где нет повышенного начисления, у вас есть лимиты конвертации, лимиты начислений. Банк, как правило, на таких программах больше зарабатывает, чем делится с клиентами».


Условия у разных игроков меняются регулярно. Сначала кредитные организации угрожали отменить кешбэк из-за внедрения QR-кодов. Потом клиенты ряда банков лишились возможности получать в качестве возмещения рубли. С другой стороны, условия кешбэка для бизнеса становятся лучше. Все это нормальный процесс, говорит управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.

Юрий Грибанов
управляющий партнер Frank Research Group

«Она запускается, потом банк получает информацию, данные реальные, живые о том, как люди этой программой пользуются. И они ее корректируют. А цель перед программой лояльности — увеличить life-time value клиента, то есть жизненный цикл клиента, то время, которое клиент проводит с банком. Из последних ярких историй — Сбербанк поменял условия по программе лояльности «Спасибо». Он делал это уже несколько раз. Если банк не меняет условия, значит, он плохо анализирует свою программу».


Эксперты говорят, что банки не вкладываются в кешбэк просто потому, что объемы трат их клиентов за рубежом очень незначительны. Со своей стороны, клиент при выборе банка обычно не смотрит на его условия при заграничных покупках. Кешбэк — приятное дополнение, и не более, а значит, его возможная потеря критичной не будет.

https://www.bfm.ru/news/424380

0

4

Кешбэк без кеша. Банки ухудшают условия программ лояльности

Текст: Надежда Грошева

Всего четыре из 12 крупнейших розничных банков возвращают своим клиентам кешбэк в рублях напрямую, хотя годом ранее их было шесть. Почему банки отказываются от «денежного» кешбэка и как получить максимальный эффект от программ?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/09/23/kash.jpg
Фото: depositphotos.com

В этом году ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанк отказались от кешбэка в рублях, теперь там можно получить только карты с бонусами. При желании бонусы можно конвертировать в рубли. По данным РБК, всего четыре из 12 крупнейших розничных банков возвращают своим клиентам кешбэк в рублях напрямую, хотя годом ранее их было шесть.

Долгое время Виктор Борисов пользовался единственной банковской картой. Но примерно два года назад заинтересовался картами с кешбэком: стал читать форумы, в каких банках по каким категориям товаров или услуг выгоднее тратить, и настроил целую систему. Теперь в ней шесть банков, каждый месяц удается возвращать примерно 3-4 тысячи рублей, средний процент кешбэка составляет 4-5%, делится подробностями Виктор Борисов.

«Это «Ак Барс», МКБ, Тинькофф банк, «Хоум Кредит», Райффайзенбанк. Еще СКБ-банк. Максимальное количество у меня, наверное, возвращает СКБ-банк, у него самая выгодная и интересная программа лояльности. Она появилась недавно, несколько месяцев назад. Очевидно, что она долго тоже не проживет. На моей двухлетней практике ни разу не было, чтобы банк улучшил бонусные программы лояльности, он их обычно ухудшает: либо ограничивает лимит выплат, либо снижает процент, либо вводит дополнительные условия».


Программы лояльности банков переживают непростые времена. С одной стороны, борьба за клиентов усиливается: карты с функцией кешбэка предлагают как минимум три десятка банков, и каждый хочет удивить и превзойти хоть в чем-то остальных. С другой стороны, банки анализируют статистику поведения владельцев таких карт и вводят ограничения для слишком активных пользователей. Появилась большая группа клиентов, которых можно назвать «серийными кешбэковцами». Это те, кто знает особенности предложений банков и выстраивает свою систему расходов, используя карты разных банков, чтобы в итоге получить максимальный кешбэк. А такое поведение — это не совсем то, на что рассчитывали банки, запуская программы лояльности, поэтому им приходится реагировать, говорит советник генерального директора Frank Research Group Дмитрий Тарасов.

Дмитрий Тарасов
советник генерального директора Frank Research Group

«Когда все большее число клиентов начинают вести себя «слишком правильно», банки начинают думать о том, как ограничить эту выгоду. Например, начисляя не за все транзакции, а устанавливая ступенчатые размеры вознаграждения. До 15, например, или до 10 — бонусируют. От 15, скажем, до 50 бонусируют в размере 1-2%, по оборотам свыше 75 достаточно серьезное вознаграждение может быть».


Уменьшается и процент, который банки могут выплачивать в качестве кешбэка. Банки выплачивают его из дохода, который формируется из интерчейнджа — части комиссии, которую банк-эквайер перечисляет банку — эмитенту карты. А комиссия эта снижается. В итоге банк вводит дополнительные требования, говорит генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев.

Павел Самиев
генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром»

«Издержки с точки зрения представления таких бонусов в денежной форме выше. Потому что денежная форма — это обязанность банка. Если клиент выполнил эти условия, то он получает кешбэк просто в деньгах или иную форму бонусирования. А если это не денежная форма, а какие-то дополнительные опции, скидки, услуги, может и не воспользоваться. Конвертация иных неденежных бонусов не стопроцентная. Вполне может быть, что человек не воспользуется ими».


Банк получает преимущество и в качестве дополнительных средств, которые клиент размещает на карте. Отказываться от программ лояльности банки не станут, но постепенно преимущества будут снижаться. И все меньше денег можно будет вернуть с помощью кешбэка.

https://www.bfm.ru/news/425212

0

5

Как получить максимальный эффект от банковских программ лояльности?

Текст: Надежда Грошева

Некоторые банки отходят от выплаты кешбэка в рублях в пользу бонусных баллов. Другие либо ограничивают лимит выплат, либо снижают процент, либо вводят дополнительные условия

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/09/24/keshbek2.jpg
Фото: depositphotos.com

Сейчас только четыре из 12 крупнейших банков возвращают своим клиентам кешбэк в рублях напрямую. Годом ранее их было шесть. О том, как получить максимальную выгоду, рассказали опытные «кешбэковцы».

Главное — дисциплина, делится секретом один из «серийных кэшбековцев», пожелавший остаться неназванным. В среднем ему удается возвращать 5% от всех расходов, или четыре тысячи рублей. В его системе около десяти карт. Среди них карта Infinite банка «Восточный», которая помогает вернуть средства по категориям ЖКХ, авиа и транспорт. За продукты расплачивается кобрендинговой картой Тинькофф банка с «Азбукой вкуса». Карту «Кредит» от Европа банка он использует в кафе и ресторанах, а также при покупке одежды и обуви. Картой Ситибанка пользуется за рубежом. И так далее.

Чтобы всегда получать повышенный кешбэк, нужно пользоваться не одной картой какого-то банка, а целым набором. Ведь в каждом банке максимальный возврат, как правило, по одной категории товаров или услуг. Своим опытом с Business FM поделился другой «кешбэковец», Виктор Борисов. За два года он настроил систему, используя карты шести банков: это «Ак Барс», МКБ, Тинькофф банк, «Хоум Кредит», Райффайзенбанк. Каждый месяц удается возвращать примерно три-четыре тысячи рублей, средний процент кешбэка — 4-5%, делится подробностями Борисов.

«Чтобы получить максимум от программ лояльности, самый простой способ — это определить свои траты. Даже если взять какой-нибудь крупный и известный банк, если вы пользуетесь одной банковской картой, они предоставляют выписку, разделение по категориям. Условно: столько-то процентов уходит на продукты, столько-то на развлечения, столько-то на кафе, столько-то на автомобиль. Исходя из этого, каждый человек может себе построить график расходов на месяц. То есть он понимает, что он на продукты тратит 20 тысяч в месяц, на автомобиль он тратит 10 тысяч, еще пять тысяч на кафе и рестораны. Дальше лайфхак заключается в том, чтобы траты разнести по банкам, которые предоставляют кешбэк в определенных категориях».


Основной лайфхак: добросовестно выполнять условия банка. Зачастую клиенты просто не обращают внимания на все условия, и где-то их банк подлавливает, поэтому не выплачивает кешбэк, либо не дает какую-то льготу. Те, кто выполняют требования, получают больше остальных. Компания Frank Research Group проанализировала реальные выплаты банков по программам кешбэка. Для массовой категории это 0,5-0,7% от оборота. Для более премиальной категории клиентов, более высокодоходных, — 1-1,2%, говорит советник генерального директора Frank Research Group Дмитрий Тарасов.

Дмитрий Тарасов
советник генерального директора Frank Research Group

«Популярность программ кешбэка состоит в том, что их условия понятны, не надо никаких действий. Вам деньги зачисляются сами через месяц или по окончании месяца. Программы, которые предполагают гораздо большее вознаграждение, сложны и не столь автоматичны. По ним выгода может при правильном платежном поведении быть 4-5% для высокодоходных клиентов. А для массовых, скорее всего, будет близка к нулю. Потому что там очень высокая стоимость карт и всякого дополнительного сервиса».


Опытные «кешбэковцы» знают, сколько стоит обслуживание карты, в каких случаях плата оправданна, а в каких нет. Внимательно относятся и к перемещению денег между картами. Специальный термин «толкать и стягивать» — это о беспроцентных переводах с карты на карту и специальных сервисах. Например, эту функцию выполняет карта Рокетбанка: так сказать, замыкает систему по возврату нелишних денег.

https://www.bfm.ru/news/425305

0