Власти анонсировали появление специального «суперсервиса» оформления европротокола

Текст: Иван Медведев

Приложение для заполнения всех необходимых форм онлайн можно будет загрузить в обычный смартфон. Эксперты пока сомневаются в том, что граждане готовы к такого рода цифровизации

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/07/24/evroprotokol1_1.jpg
Фото: BFM.ru

С ноября европротокол в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, как ожидается, можно будет оформлять в электронном виде. Подробности приводится на сайте правительства.

На прошлой неделе на выезде из бизнес-центра, в котором расположена редакция Business FM, произошло ДТП. Столкнулись автомобиль, выезжающий через шлагбаум, и машина, стоявшая в пробке. То есть скорость у них была примерно по 3 километра в час. Сотрудников ГИБДД водители ждали часов с 6 вечера и до глубокой ночи.

Если бы участники аварии решили оформить европротокол, на все про все у них ушел бы примерно час. С приложением «Оформление ДТП», по заверениям представителей Всероссийского союза страховщиков, на это уйдет и вовсе 10-15 минут. И главное — должен уйти страх перед европротоколом, сервис сделан так, что там невозможно ошибиться. По крайней мере, так говорит президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Игорь Юргенс
президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей

«Вы на каждом этапе нажимаете кнопочку «отправил», «отправил», «отправил». Эта кнопочка будет вам говорить о том, что нет, что-то не так, если вы просто ошиблись, а в остальном, это просто, условно говоря, фотосъемка. Если вы, в принципе, видите, где вы ударились, вот вы и делаете эту фотографию, и все. Дальше там вопрос: что у вас повреждено? Ответ: крыло. Вопрос: вы признаете себя виновным или виновен тот? Ну и так далее. Это простые вопросы, простые ответы».

В приложении через QR-код можно будет также проверить подлинность полиса ОСАГО второго водителя.

Но остается еще один очень важный момент: согласны ли оба участника аварии с тем, кто именно из них виновен в ДТП. Общий язык россияне в подобных случаях находят далеко не всегда. Страховщики утверждают, что приложение предусматривает возможность написать комментарий — «с мнением оппонента не согласен», и оформление онлайн при этом сработает. Однако пока не будет наработана практика, мало кто сможет дать гарантию, что все всегда получат выплату от страховой.

Есть у цифровизации еще один тонкий момент, говорит заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский
замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП

«После такого электронного оформления аварии на руках у участников ничего не останется. Только записи в базе данных «где-то там», и если эти записи повреждены, утрачены, искажены, то доказать водителю, что авария действительно была, что он ее действительно оформил и выполнил все свои обязанности и имеет право на получение страхового возмещения, будет довольно сложно. С чем вы в суд-то пойдете? Так вы оформите документ, который называется «Извещение о ДТП», а вот запись в чужой базе данных в суд не принесешь».

Представители страховой отрасли на это заявляют, что загружаемые данные будут дублироваться сразу в нескольких базах и потом всегда можно будет получить выписку о происшествии на бумажном носителе и с этим, в случае чего, уже идти в суд. Сомневающимся в надежности новых технологий придется делать выбор — довериться приложению или оформлять европротокол самим на бумаге. Эту опцию никто не отменяет. Ну, или ждать сотрудников. Как показывает практика, иногда часами.

https://www.bfm.ru/news/420234