Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Купля - продажа

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Калькулятор б/у автомобиля

С каждым километром на спидометре автомобиль теряет в цене сотни долларов. Американские эксперты выяснили, отчего одни модели дешевеют быстрее других, а некоторые и вовсе с годами начинают стоить намного дороже, чем при покупке.

Как только новый автомобиль покидает автосалон, он тут же приобретает неблагозвучную приставку «б/у» и теряет в цене почти 30%. Впрочем, не все машины обесцениваются одинаково быстро. Как вычислить автомобиль, который со временем позволит потерять меньше, определили американские специалисты, опрошенные американским изданием Forbes.

Эксперты аналитической компании Automotive Lease Guides (ALG) подсчитали, наиболее благополучные модели при взрослении теряют в год не более 15%.

Для того чтобы удержать стоимость на вторичном рынке, модель должна обладать сразу несколькими важными качествами: продвинутой технической начинкой, оригинальной и яркой внешностью, экономичностью расхода топлива, а также репутацией высококачественного авто. Кроме того, эти машины, естественно, должны обладать хорошей управляемостью на дороге.

Впрочем, в первую очередь имеет значение именно то, насколько технологически продвинут автомобиль, отмечают зарубежные эксперты. Дело в том, что с каждым днем машины становятся все совершеннее в плане электроники. «С помощью новых компьютерных программ проектировать модели можно с очень высокой степенью проработки каждой детали. В результате стандарты к наполнению автомобиля растут достаточно быстро. Опции, которыми лет 10 назад комплектовались исключительно машины премиум-класса, датчики дождя или раздельный климат-контроль, сегодня сплошь и рядом встречаются на массовых моделях», – пояснил «Газете.Ru» арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян.

При этом у компактных моделей больше шансов медленно падать в цене, чем у крупных машин. «Одна из свежих тенденций в автомобильном рынке – рост себестоимости небольших машин с низким расходом топлива. В то же время неэкономные большие внедорожники, напротив, все быстрее падают в цене. Это напрямую связанно с удорожанием бензина», – считает главный исполнительный директор аналитической компании ALG Джон Блэр.

Уникальный и яркий дизайн может оказаться очень на пользу для ценности автомобиля на вторичном рынке.

По мнению иностранных специалистов из ALG, со временем не обесценятся такие веяния в автодизайне, как молодежный нонконформизм, атлетизм и интеллектуальность.

Среди машин, которые лучше всего вписываются в стиль молодежных и нонконформистских «стиляг», попали такие знаменитые малолитражки, как Mini Cooper, BMW 1 Series и кабриолет Volkswagen New Beetle Convertible. В качестве косвенного доказательства правоты экспертов может служить популярный некогда Volkswagen Golf II GTI, чье производство началось в 1985-м. По версии американского издания Cars That Matter, этот автомобиль уже попал в число самых вероятных кандидатов на звание «раритет 21 века». В свое время этот второй Golf заставил автомобилистов переосмыслить само понятие «спортивный автомобиль». Маленький, быстрый и очень маневренный и дешевый, он был нацелен на активную молодежь. В результате именно он превратил «Гольф» в имя нарицательное, а сам стал одним из наиболее успешных изобретений в истории бренда.

Полноприводный Jeep Wrangler с открытым верхом запомнится, по мнению экспертов, как один из наиболее ярких автомобилей для экстремальных путешествий. А модели Honda Civic и СR-V спроектированы с такой математической скрупулезностью, что форма кузова выполняет кроме эстетической еще и практическую функцию: экономит топливо, обеспечивает лучший разгон и дополнительную устойчивость во время движения.

На цену достаточно сильно влияет репутация бренда. «Причем в данном случае не столь важно, насколько автомобиль на самом деле надежен, принципиально – как именно воспринимают его окружающие», – отмечает Джон Блэр. По данным издания Consumers Reports, в рейтинге доверия потребителей с большим отрывом в настоящий момент лидирует японская Honda. Кроме того, достаточно уверенно в списке машин с хорошей репутацией в США держится еще одна японская марка – Infiniti.

Помимо вышеперечисленных моментов имеет значение и спрос на конкретную модель на рынке. «Если на автомобиль есть очередь, для себестоимости подержанного автомобиля это также идет на пользу. В сознании потребителя хороший спрос указывает на превосходство модели, и потому он готов заплатить за нее больше», – отмечает Блэр.

Текст: Елена Ходякова.

Газета.ru, 12 сентября 2008

http://autorambler.ru/journal/events/12 … 560942274/

0

2

Европейские авто российского производства дешевеют

пятница, 19 сентября 2008

http://estb.msn.com/i/F9/2ECDDEA5C57E4E95986E6B2AC516E.jpg

Осенью на рынке появится сразу несколько ярких новинок, производство которых будет налажено на заводах России. Одной из таких премьер станет автомобиль бизнес-класса Ford Mondeo.
Чтобы заранее привлечь внимание к модели, производитель заявил, что снизит цену на Mondeo в среднем на 8%. Машина будет стоить от 546,3 тыс. руб. (седан с двигателем 1.6 л. в комплектации Core) до 999,3 тыс. руб. (универсал с мотором 2.5T л. в комплектации Sport).
Mondeo будет выпускаться в наиболее популярной среди россиян модификации кузова — седан — в шести комплектациях: Core, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X с бензиновым и дизельным двигателями, с механической и автоматической коробкой передач. Всего в 2009 году завод рассчитывает выпустить до 25 тыс. этих автомобилей. При этом Ford продолжит привозить хэтчбэки и универсалы Mondeo из Европы, но цены на импортируемые машины также будут ниже.
В свою очередь расценки на российские Toyota Camry, прямого конкурента Ford Mondeo, при переходе на внутреннее производство упали на 9%. Другой соперник Mondeo на отечественном рынке Volkswagen Passat калужской сборки подешевел в среднем на 8%.
Не отстает от конкурентов и Skoda Fabia, с августа собираемая в Калуге. После выхода на рынок машина подешевела на 10–59 тыс. руб. при общей стоимости от 309—539 тыс. руб. «Цены снизились, потому что удалось сократить издержки на транспортировку и налоги. Снижение цен вкупе с сохранением высокого качества собираемых автомобилей, безусловно, повлияло на наши показатели продаж. Теперь мы планируем удвоить продажи Fabia в России», — пояснил PR-менеджер компании Тимур Алиев.
С начала осени в продаже появились Volkswagen Tiguan, сделанные под Калугой. Автомобиль сразу начал выпускаться в России, поэтому сопоставить с импортными моделями его невозможно. Однако, по сравнению с ценами на автомобиль в Германии отечественные Tiguan стоят на 13–15% дешевле: с мотором 1,4 л и механической коробкой цена идет от 953 тыс. руб., за 2литровый «автомат» просят от 1,057 млн руб.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … id=9666363

0

3

Стоит ли покупать машину в кризис

KP.RU

http://estb.msn.com/i/30/584D3E44A1B8B3EC27C4E0B097C3.jpg

Еще вчера народ выстраивался в многомесячные очереди на иномарки, а в автосалонах менеджеры за приличные деньги продавали нетерпеливым покупателям право купить имеющиеся в «живой» продаже машины. И вот все перевернулось с ног на голову.

Автомобили в салонах появились в огромном количестве. А продавцы, отвыкшие бегать за клиентом, теперь из кожи вон лезут, чтобы убедить  покупателя приобрести модель по выгодной цене.

«У нас на стоянке 1700 машин! - рассказывает сотрудник одного из дилеров Nissan. - Что с ними делать, не знаем. А ведь это конец года, и в 2009-м люди неохотно будут брать модели 2008 года выпуска, и нужны будут очень серьезные скидки. Руководство наше пока ждет, а другие дилеры Nissan уже снижают цены, например, на внедорожник Pathfinder сбрасывают 100 тысяч...»

Подобная ситуация не только у Nissan. Например, крупный дилер Mitsubishi первым объявил о скидках на весь модельный ряд. Скажем, популярнейший Lancer стоит нынче на 50 тысяч рублей дешевле. Но цены на Volvo еще приятнее: так, седан S80 можно приобрести со скидкой... 627 тысяч рублей! Скидки на более демократичные C30 и S40 - в районе 220 тысяч. Речь, правда, только о «заряженных» версиях, поэтому даже со скидками цены останутся внушительными. И все же разница между первоначальной и распродажной стоимостью впечатляет.

Причина этой метаморфозы лежит на поверхности - кризис. Все мы знаем, что автобум в России был связан с привычкой обывателя брать все в кредит. Мало кто приходил в салон и выкладывал по полмиллиона за тот же «Лансер» - почти все покупалось в рассрочку под проценты. Сегодня, когда мелкие банки лопаются, а крупные, чтобы выжить, ужесточают правила выдачи кредитов и взвинчивают проценты, люди сотнями отказываются от заказанных ранее машин. А ведь машины уже дилером куплены. Вот и приплыли в Россию на паромах новенькие иномарки, хотя уже лишились по дороге хозяев. А появятся ли новые?

http://estb.msn.com/i/80/3DC236D63BEAF05F12814F0DF4C9E.jpg

Обленившиеся в условиях повышенного спроса дилеры должны теперь изловчиться, чтобы сбросить бесхозный товар. Вот уже и в рекламе, помимо стандартных песен о революционных двигателях и стремительных изгибах кузова, звучит четкое: скидка - столько-то тысяч рублей. Предложения типа «Зимняя резина - в подарок!» вызывают пренебрежительную ухмылку. Этим сейчас народ не зацепишь.

Только наличные

Надо помнить, что большинство текущих спецпредложений действуют только при стопроцентной предоплате. С одной стороны, немногие могут сразу выложить несколько сот тысяч, с другой - граждане сейчас активно снимают со счетов свои сбережения и пытаются хоть куда-то их пристроить.

Если не хватает на недвижимость, остается один вариант - машина. Пусть она и будет дешеветь, все же это хоть какое-то вложение денег, которые, согласно народной мифологии, во время кризиса могут просто сгореть. К тому же систему «трэйд ин» пока никакой кризис не отменял. Впрочем, и здесь есть свои подводные камни. Вот конкретный пример: журналисту «КП» приглянулся «Лансер» с 50-тысячной скидкой, и он решил сдать в зачет нового авто свой трехлетний «Форд Фокус». Однако за машину, на рынке оценивающуюся примерно в 320 тысяч рублей, в салоне Mitsubishi предложили всего 270 тысяч. Конечно, машина, сданная по системе «трэйд ин», всегда будет дешевле проданной на рынке, но не настолько же! В салоне объяснили, что кризис ударил и по вторичному рынку, и на «трейдиновской» стоянке тоже наблюдается затоваренность. Отсюда и низкая цена. Выходит, что, получив скидку в 50 тысяч на новую машину, ты теряешь столько же при продаже старой. Стало быть, чистую выгоду вы почувствуете только при оплате наличными всей суммы.

Советы «КП»

Хоть и заявляют дилеры, что «спецпредложение действительно до такого-то числа», мчаться в салон прямо сейчас не надо. Наверняка скидки будут действовать и дальше, а к тем, кто уже сбросил цены, присоединятся и другие производители. А в январе к сегодняшним скидкам добавится традиционное снижение цен на авто 2008 года выпуска. Вряд ли к этому времени распродадут все, что назаказывал народ за этот год. И где-нибудь к Рождеству можно будет подобрать себе неплохой подарок по суперцене. А вот потом, когда все «отказные» машины будут распроданы, дилеры наверняка пересмотрят свою политику. Машины, видимо, будут заказываться под стопроцентную предоплату, а если и продаваться в кредит, то только через крупные банки с бешеными ставками. Ну а спецакции вернутся на уровень «коврики и комплекты резины».

Поэтому лучше приобрести железного друга в течение двух-трех месяцев. А затем, как бы ни развивалась ситуация с кризисом, вы будете ездить на новой машине, о чем вряд ли пожалеете.

КСТАТИ

Даже если головной офис автопроизводителя не разрешил дилерам снижать цены, продавцы имеют право дать вам скидки подарками и допоборудованием. Сейчас можно сэкономить в райне 50 - 80 тысяч рублей на установке сигнализации, оптики, музыки и т. д. А вот без разрешения производителя снизить цену на авто дилер может только в пределах 3 - 4%.

«Железный конь» - не лучшее вложение»

http://estb.msn.com/i/13/A733321EDFE19B5F36ACAEDDFD16B3.jpg

Так считает финансовый аналитик Иван БОНЧЕВ.

- Действительно, многие дилеры объявили о существенном снижении цен. Но не думаю, что они будут серьезно снижаться в дальнейшем. Все-таки авторынок в России продолжает расти, пусть и замедленными темпами. Уверен, что и производители не станут в дальнейшем снижать цены - все-таки подобные шаги сильно бьют по имиджу и в конеч ном итоге дают отрицательный результат.

Что касается немедленной покупки авто с целью вложения денег: автомобили все же падают в цене, и, если человек приобретет машину с целью ее скорой перепродажи, этот вариант не слишком выгодный. Имеющуюся наличность лучше вложить в депозит - потери будут примерно такие же, как с машиной, может, даже меньше. Хотя я понимаю, что слово «депозит» в нынешних условиях вызывает у людей страх.

Насчет заводов, которые мировые производители построили в России. Им сложившаяся ситуация на руку, ведь местное производство в любом случае выгоднее импорта. Соответственно они в условиях кризиса будут только развиваться и наращивать мощности.

«Все идет по плану!»

Представители автокомпаний уверяют: избытка нераспроданного товара нет, а все скидки - обычные акции. Денис ПЕТРУНИН, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»:

- Наши объемы автомобилей на складах соответствуют изначально запланированным. Осенью мы ожидали некоторого спада продаж, связанного с ежегодной августовской забастовкой южнокорейских рабочих, из-за которой в сентябре и октябре у нас была нехватка таких моделей, как Getz и Elantra.

Что касается ценовой политики, то существуют корректировки, которые происходят по инициативе производителя. К примеру, сейчас проходит новогодняя акция: на модель Santa Fe предоставляются скидки до 10 процентов. В свою очередь, каждый дилер может со своей стороны делать клиентам различные предложения.

Роман ПУЧКОВ, менеджер по продажам «Вольво»:

- Скидки, которые предоставляют дилеры, отражают пакетное предложение, действовавшее в течении всего года. Ранее пакетное предложение не ретранслировалось на наружной рекламе, а доводилось до клиента в салоне, хотя крупные московские дилеры уже давно работают с данной программой.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … d=10658714

0

4

Новые иномарки резко подорожают

"Коммерсантъ" 
понедельник, 10 ноября 2008

http://estb.msn.com/i/FE/F817DD3406CF92823AC5F29DCD126.jpg

Первой отраслью, получившей поддержку по новому антикризисному плану правительства, стал автопром. Комиссия Белого дома по защитным мерам повысила пошлины на импорт новых иномарок с 25% до 30% и снизила время эксплуатации подержанных автомобилей, после которого действуют заградительные пошлины, с семи до пяти лет.

Потребители по инициативе правительства поддержат российский автопром ростом расходов на иномарки в 2009 году не менее чем на 7,5-8%.

Согласно предлагаемой ставке, автомобиль старше пяти лет растаможить будет дороже, чем по нынешней — старше семи лет: сегодня пошлина на старые иномарки составляет от €1,4-3,2 за куб. см. Послабления сделаны бизнесу: на автобусы и седельные тягачи не старше пяти лет с двигателями класса "Евро-4" пошлина обнулена.

Зачем они это делают?

http://estb.msn.com/i/B1/AC805D9E9BD0AAC128F2F2708628.jpg

По мнению Минпромторга, увеличение импортных пошлин должно поддержать как отечественных производителей, так и иностранную автосборку на российской территории.

Впрочем, опрошенные "Ъ" представители западных автоконцернов, работающих в России, повышение пошлин не комментировали. А по мнению члена правления дилерского холдинга "Автомир" Игоря Кроливца, "хотя повышение пошлин преподносится как поддержка иностранных автосборщиков, понятно, что мера на руку прежде всего отечественным АвтоВАЗу, группе ГАЗ, "Соллерсу" и КамАЗу".

Иностранные автоконцерны выпускают на своих заводах в России "одну-две-три модели", поясняет господин Кроливец, а большую часть модельного ряда в Россию импортируют.

Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев отмечает, что "примеры подобной поддержки российских автозаводов уже были и, как правило, всегда были малоэффективны". Он говорит, что дилеры в любом случае не смогут переложить на себя затраты по повышению пошлин, стоит ожидать резкого роста цен на импортируемые автомобили, как новые, так и подержанные.

На сколько подорожают машины?

http://estb.msn.com/i/16/62596DF2B28B7770CA8A5B2399AFB.jpg

Насколько сильным он будет, дилеры пока предсказать не берутся. Господин Пономарев отметил лишь, что по новым иномаркам "это будут точно не те же 5%": при прохождении таможенной очистки пошлина НДС взимается уже после начисления пошлин и акцизов.

Источники "Ъ", знакомые с позицией Минпромторга, говорят, что на совещаниях относительно повышения пошлин чиновники министерства констатировали: удорожание импортируемых автомобилей в рознице составит не менее 7,5-8%.

Следующим шагом поддержки автопрома должно стать, согласно плану правительства, субсидирование автопроизводителям процентных ставок по кредитам, взятым ими на техническое перевооружение, и поддержка лизинговых схем продаж автомобилей.

Субсидирование двух третьих ставки рефинансирования ЦБ (11%) уже предусмотрено федеральным бюджетом, речь идет о субсидировании на сумму около 4 млрд рублей ставок производителям сельхозтехники до 2011 года. Сумма может быть увеличена, говорит один из федеральных чиновников, а вот схема предоставления средств пока неизвестна.

Один из вариантов — увеличение уставного капитала государственного АО "Росагролизинг" — предусматривает поддержку автопрома через эту компанию. Но против, говорит собеседник "Ъ", глава Минсельхоза Алексей Гордеев. Альтернатива — прямое субсидирование процентных ставок лизинговым компаниям, подконтрольным автопроизводителям ("КамАЗ-Лизинг", "Соллерс-Финанс" и пр.), или субсидии ставок через госбанки.

В любом случае развертывание второй составляющей вряд ли произойдет ранее начала 2009 года. Рост пошлин ожидается быстрее: рекомендации комиссии Виктора Зубкова могут стать постановлением правительства и в ноябре, а новые ставки пошлин могут быть введены в действие в декабре 2009 года.

http://money.ru.msn.com/article.aspx?cp … ageindex=1

0

5

Личная машина снова станет роскошью?

KP.RU

http://estb.msn.com/i/F4/43BFB35ADC292AB9FD0D95FA69DF2.jpg

В ноябре продажи автомобилей упали на 15% по сравнению с прошлым годом. Торговля совсем не идет, автосалоны томятся в ожидании посетителей. Российские заводы «Форд», «Фольксваген», «Рено» уходят в вынужденный отпуск на месяц. ВАЗ и ГАЗ умоляют правительство дать кредит.

А ведь еще в начале года все было очень радужно. Практически все главные мировые производители машин пришли на наш рынок: они начали строить в России заводы, на которых выпускали недорогие иномарки эконом-класса, столь популярные среди наших соотечественников.

Но тут пришел кризис. Людям стало не до новых машин: сохранить бы сбережения в кризис! Плюс к тому банки стали давать гораздо меньше автокредитов. Продажи резко упали. Сказка кончилась? И что же теперь будет с новыми заводами?

Хитрые цены

- Производители будут компенсировать снижение продаж увеличением наценки, - считает аналитик «Финам» Константин РОМАНОВ.

Рост цен, кстати, уже начался. С нового года на 2 - 5% подорожают «Лада», «Тойота», «Хендай», «Шевроле», «Форд» и многие другие автомобили, произведенные как в России, так и за ее пределами.

- Это связано с ростом курса доллара, - оправдываются пресс-службы автомобильных заводов.

Однако такое объяснение выглядит странным. Ведь большинство новых машин в Россию везут не из США, где расчеты ведутся за доллары, а из Евросоюза. А по отношению к евро рубль как раз, наоборот, укрепился! А корейские машины тогда и вовсе должны дешеветь, ведь корейский вон по отношению к российской валюте обесценился!

На самом деле есть еще один фактор, позволяющий автопромышленникам поднимать цены в условиях, когда во всем мире автомобили только дешевеют.

Что произойдет с таможенными пошлинами на автомобили?

http://estb.msn.com/i/FC/1A7FF64FE94B2B9C1716A299AF.jpg

Правительство с 11 января 2009 года сильно увеличивает таможенные пошлины на автомобили. Распоряжение уже подписано премьер-министром Владимиром Путиным.

- Инвесторы, которые в настоящий момент закупили оборудование, построили заводы, выпускают автомобили в России, должны быть уверены в том, что их продукция будет приобретаться, - объясняет непопулярное решение первый вице-премьер Игорь ШУВАЛОВ. - Она должна быть конкурентоспособна по сравнению с импортными автомобилями.

Получается, что пошлины увеличены, чтобы не дать АвтоВАЗу потерять рынок. Ведь именно «Лада» сегодня - главный конкурент качественным подержанным иномаркам. С другой стороны, протекция оказывается и тем иностранным производителям, которые собирают машины в России. Те, кто не открыл в нашей стране завод (например, «Хонда» или «Мерседес»), окажутся в невыгодном положении. 

Для простых же россиян помощь правительства иностранным компаниям обернется банальным ростом цен и снижением уровня предложения.

Новые машины, по оценкам экспертов, подорожают на 5 - 10%. Для подержанных же старше 5 лет и вовсе вводятся заградительные пошлины: ставка составит от 2,5 до 5,7 евро за кубический сантиметр объема. В результате «Фольксваген Пассат» 2002 года выпуска в столице раньше продавался по 10 000 евро, а теперь подорожает до 12 500! А если у него мощный двигатель, то и того больше. При таких ценах проще уж вообще не покупать машины...

А надо ли помогать нашему автопрому

Впрочем, не помогать отечественному автопрому тоже нельзя. С одной стороны, в российской автомобильной промышленности заняты около 1,5 миллиона человек. На одном только АвтоВАЗе работают 109 тысяч человек. С учетом семей завод кормит почти 350 тысяч жителей города Тольятти. Значит, волей-неволей ВАЗ надо поддерживать!

С другой стороны, на Дальнем Востоке, где 90% автомобилей - подержанные праворульные «японки», уже сейчас проходят акции протеста против повышения пошлин.

- Люди уже не первый год голосуют кошельком за качество, комфорт, - возмущается Вячеслав ЛЫСАКОВ, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора», - а поднятие пошлин приведет к повышению цены на отечественные машины. При этом качество не улучшится.

Очевидно только одно: решение уже принято, и, судя по всему, в ближайшие годы автомобиль перестанет быть доступным для всех средством передвижения.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … ageindex=1

0

6

Стоит ли спешить с продажей машины?

KP.ru 23.12.2008

В свете последних потрясений в экономике страны и мира многие задумываются о продаже своего «железного коня». Наш корреспондент разбирался, можно ли сделать это быстро и выгодно.

http://estb.msn.com/i/E2/F2EA8B3BC89E297E42A2EE67782111.jpg

Срочный выкуп авто
 
Из-за кризиса продать автомобиль стало намного сложнее. Еще месяц назад я дал объявление о продаже своей малолитражки Renault Clio II, причем по довольно-таки низкой цене, бери не хочу. Но за это время получил лишь два звонка от любопытствующих граждан.

Еще несколько лет назад, для того чтобы продать автомобиль, нужно было либо давать объявление в газету, либо ехать на авторынок.
Но сравнительно недавно появились конторы по срочному выкупу машин. Они предлагают приобрести ваш автомобиль практически по рыночной цене, а оформление производится за каких-то час-полтора.

- Алло, здравствуйте. Я машину хочу продать, Renault Clio II 2002 года выпуска. Сколько дадите?

- Ну смотря в каком состоянии ваш автомобиль, - начался стандартный «развод» очередного клиента.

После непродолжительной беседы мой автомобиль предварительно оценили в 200 000 рублей, хотя средняя рыночная цена на него около 240 000. Что ж, не так все плохо, теперь нужно ехать в контору на детальный осмотр моего пепелаца.
- У вас автомобиль битый в зад! - авторитетно заявил эксперт. Хотя я-то знаю, что, извините, зад у моей малолитражки девственно чист. А вот передок ремонтировался, но на это эксперт почему-то внимания не обратил.
- Мы оцениваем вашу машину в 140 тысяч... - подытожили мне в офисе.

В двух других салонах озвученные суммы меня уже не удивили. Правда, в одном из них предложили забрать авто за 150 000 рублей. Но ведь по телефону обещали не меньше 190 тысяч!
Но и это еще не все. Во многих автосалонах нужно отдельно заплатить около $300 за снятие автомобиля с учета. Ну и документы должны быть в порядке.

Кредитный «конь» из сердца вон!

http://estb.msn.com/i/2A/F4E51B5AF1EF9D26F9D08F7CA21875.jpg

Оказывается, продать можно и кредитный автомобиль. Однако эта процедура займет немного больше времени. Сначала вам нужно будет выписать генеральную доверенность на сотрудника фирмы. Затем вы вместе едете в банк, где полностью погашаете задолженность и забираете паспорт транспортного средства. Затем оставляете свою машину салону, а вам выплачивается остаток ее стоимости.

Но вот есть ли смысл в этой процедуре? Процесс выкупа кредитного автомобиля может запутать кого угодно. Обзвонив с десяток контор, занимающихся этим бизнесом, удалось узнать, что максимум можно рассчитывать на получение 30 - 40% стоимости автомобиля. Это при условии, что большая часть кредита уже погашена. А если вы приобрели автомобиль совсем недавно и успели внести всего пару платежей, готовьтесь к тому, что придется еще и доплатить.

Не хотите ли ссуду в автоломбарде

Довольно заманчиво выглядит реклама, обещающая кредит под залог машины. Можно рассчитывать на сумму до 95% стоимости автомобиля, а процентная ставка - 3% в месяц. Получается 36% годовых.

Но и в этот раз при осмотре автомобиля все оказалось по-другому. Мне обещали выдать только сумму, эквивалентную половине стоимости моей машины. Ни о каких 95% не шло и речи. Но и это еще не все. Мне предложили кредит под 9% в месяц, это получается более 100% годовых! Тут можно и без штанов остаться. И не факт, что при оформлении документов не вылезли бы какие-нибудь комиссии или цена моей машины не снизилась бы еще тысяч на десять.

Но даже под такие дикие проценты получить ссуду не так-то просто. Нужно оставить в автоломбарде все документы на машину и ключи. Естественно, и ездить на ней вы не сможете, пока не выплатите весь заем. Кстати, кредитную машину в качестве залога не принимают.

ИТОГО

Быстро продать автомобиль действительно можно. Но сумма, предлагаемая перекупщиками, вряд ли превысит 50 - 60% стоимости машины. А ссуду под залог вашего «железного коня» выдают под бешеные проценты. С кредитными автомобилями и того хуже: расплатившись с займом, можно остаться и без машины, и без денег, да еще и задолжать. Конечно, любой из этих вариантов влетает в копеечку, но, если припрет, можно воспользоваться и этими услугами.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … ageindex=1

0

7

Новые правила регистрации автомобилей

KP.RU 
понедельник, 19 января 2009

Постановка на учет в ГИБДД теперь займет максимум три часа.

«Ну усё, регламент», - помните коронную фразу Михаила Сергеевича? Сотрудникам ГИБДД скоро ее придется вспомнить…

Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» и комментарии к нему опубликовала сегодня «Российская газета», документ вступает в силу через 10 дней - с 26 января. Тогда можно будет поставить автотехнику на учет в любом подразделении ГИБДД в пределах региона, а дубликаты документов владельцам выдадут даже без предъявления машины на осмотр.

Отныне все четко оговаривается, не знаете порядка регистрации – в отделении должен быть стенд, на котором обязаны вывесить подсказки для автовладельцев: куда им направляться, что нести. Рядом должна располагаться схема прохождения регистрации, по которой любой должен сориентироваться. Сама процедура регистрации не должна занимать более трех часов.

Как к парихмахеру

Чтобы уменьшить очереди в пиковое время, инспекторы обязаны организовать запись на прием по телефону. В прошлом году ГИБДД провела в некоторых подразделениях такой  эксперимент: автовладелец подавал заявку на регистрацию в электронное окно, то есть оформлял заявление на регистрацию, получал квитанцию на оплату госпошлины и информацию о времени, к которому ему надо было явиться в подразделение. К моменту его прихода по полученным в электроном виде данным сотрудники ГИБДД проверяли машину и самого автовладельца. Соответственно к его визиту было практически все готово: оставалось только сверить представленные данные и машину с документами.

К этому должны прийти все подразделения ГИБДД. Очереди будут сокращать и с помощью электронных средств, как в банке: пришел, взял талончик и ждешь, когда твой номер высветится над окном приема документов.

Время пошло

После того как документы приняты, у инспектора есть 30 минут на проверку данных автовладельца и машины. За это же время инспектор должен проверить полномочия представителя собственника, в случае когда человек регистрирует машину по доверенности. Данные проверяются в компьютере. На это дело регламентом отпущено 5 минут (сейчас в некоторых подразделениях могут проверять данные месяцами).

Кроме того, инспектор выясняет соответствие машины требованиям безопасности и подлинность маркировок номерных деталей. При этом он должен уложиться за 10 минут. А в случае если инспектору требуется использовать специальные приборы, не более чем за 20 минут.

Важно: если инспектор усомнится, например, в соответствии требованиям тонировки на стеклах или  в подлинности номеров на машине – это его законное право. Во втором случае инспектор направит к криминалисту, если у него есть обоснованные сомнения в подлинности номеров.

Оформление регистрационных документов в автоматическом режиме не должно превышать 5 минут. В ручном исполнении - 13. Еще пять минут на подпись у собственника автомобиля. Все. Итого у нас получилось при самом худшем варианте развития событий 3 часа 15 минут на все регистрационные действия с автомобилем. В эти сроки не входит время, которое водитель тратит на хождение от кабинета к кабинету и площадке осмотра.

Не успел - ответишь

При приеме документов инспектор ставит время, когда их взял. За просрочку он будет отвечать перед начальством. Впрочем, и автовладелец, если почувствовал, что его документы слишком уж долго ходят по кабинетам, может пожаловаться на действия инспектора.

Теперь по новым правилам автовладельцу представляется возможность поставить машину на учет, снять с него или получить дубликаты документов можно в любом подразделении, но (внимание!) в границах региона. А для получения дубликатов вам не требуется даже предъявлять машину на осмотр - достаточно личного паспорта.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … ageindex=1

0

8

Через месяц машины подорожают на 30-40%

KP.ru 05.02.2009

http://estb.msn.com/i/CD/B7C6F5507CFFA073E8CCD3CBE1F6F0.jpg

Россию, как всегда, аршином общим не измерить и умом, соответственно не понять. Если в Европе и США цены на всё, а, особенно, на автомобили, снижаются до минимальных уровней, то в России они лишь увеличиваются. Причем к марту этого года увеличение составит, по мнению специалистов, недетские 30-40 процентов!

Аналитики агентства «Автостат» опубликовали свой прогноз относительно цен на автомобили. Они отмечают, что удорожание иномарок началось уже в прошлом году. Пока увеличение составило, в среднем, 5-7%. Однако многие автопроизводители уже привязали свои рублевые цены к доллару или евро. Из-за этого ценники и меняются так сильно. Напомним, курс доллара вырос как раз на 40% за последние полгода.

Остается надеяться, что рынок рассудит, чья стратегия оказалась более выигрышной. По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, сейчас активно продаются лишь те машины, рублевую цену которых дилеры зафиксировали на уровне прошлого года.

По данным последнего исследования агентства, по итогам 2008 года средняя цена проданной в РФ иномарки составляла 26 445 долларов или 654 200 рублей. Средний курс при этом составил 24,7 рубля за доллар. В 2009 году аналитики ожидают снижение средней цены проданной машины в долларовом выражении до 21-22 тысяч долларов, а вот рублевая цена вырастет при этом очень сильно – на 50-100 процентов. Произойдет это из-за сильного изменения курса рубля и смещения потребительского спроса в сторону менее дорогих автомобилей.

http://lifestyle.ru.msn.com/auto/articl … d=13739369

0

9

Россияне перестали покупать автомобили

МОСКВА (Рейтер) - Продажи новых автомобилей в РФ рухнули в январе 2009 года на рекордные 33 процента в годовом исчислении, заставив экспертов удвоить прогнозные цифры падения рынка в 2009 году. "Впервые мы начинаем год не с цифр роста, а с отрицательного показателя после длительного периода стабильного увеличения продаж автомобилей в России", - говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (AEB), ведущей мониторинг российского автомобильного рынка.

http://money.ru.msn.com/article.aspx?cp … d=14079860

0

10

Цены на подержанные машины за месяц взлетели на 13-15%

Цены на подержанные автомобили в апреле увеличились по сравнению с мартом в среднем на 13-15%.
Такие данные приводятся в обзоре интернет-оператора по подбору машин на вторичном рынке "ПодборАвто". Самой востребованной категорией оказались 1-2-летние автомобили, средняя цена на которые в прошлом месяце увеличилась на 10%.

За время кризиса цена новых иномарок выросла на 15-30%, а их предложение сократилось, так как из экономии многие дилеры продают автомобили по запросу. В результате многие автомобили необходимо ждать несколько месяцев и спрос смещается на вторичный рынок, отмечают аналитики компании.

В апреле срок экспозиции большинства популярных категорий сократился в среднем на 40-45%, до 6 дней. На иномарки класса люкс, например BMW X5 и Mercedes E-Class, срок экспозиции сократился с 3-4 недель до 2-3 недель. А на такие сверхликвидные машины как Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Ford Focus и Mazda 3 вообще продаются за 2-3 дня, против 1-1,5 недели ранее, отмечает "Финмаркет".

По оценкам агентства "Автостат", подержанные иномарки в первом квартале 2010 года подорожали на 8,3%, средняя цена составила 19,5 тыс. долларов по сравнению с 18 тыс. на конец 2009 года. Новые иномарки выросли почти на 12,6% (с 26,2 тыс. долларов в 2009 году до 29,5 тыс. в первом квартале текущего года).

Auto.NEWSru.com, Сегодня, 09:25

http://autorambler.ru/journal/events/14 … 560959582/

0

11

Lada быстро становится дороже

Алексей Щеглов

15 мая 2010 года, 10:14

http://media.bfm.ru/news/currentnew/2010/05/14/lada1.jpg
У дилеров продукция «АвтоВАЗа» за 2 месяца Lada подорожала на 20-30 тысяч рублей. Фото: BFM.ru

«АвтоВАЗ» объявляет повышение отпускных цен. У дилеров за 2 месяца Lada уже подорожала на 20-30 тысяч рублей. Госпрограмма утилизации оживила спрос. Несмотря на прилив всенародной любви к отечественной марке, ее положение тревожно — автогигант не вышел даже на текущую рентабельность.

Сегодня «АвтоВАЗ» меняет отпускные цены на автомобили Lada. Марка подорожает на 2%, сообщили BFM.ru в пресс-службе предприятия. Повышение цен не коснется автомобилей, поставляемых дилерам для продажи по госпрограмме утилизации. «Цены на все модели семейств Lada Kalina и Lada Priora в комплектации «стандарт» остаются на прежнем уровне. Менее всего подорожали автомобили Lada Kalina и Lada Priora — на 0,68% и 1,66% соответственно. На автомобили Lada Samara и Lada 2105/2107 рост отпускных цен составил около 3%», — сказали в пресс-службе. Повышение там связывают, прежде всего, с ростом цен на материалы и комплектующие изделия.

За последние два месяца ВАЗовская продукция уже подорожала на 20-30 тысяч рублей в среднем, по данным агентства «Автостат». Аналитики агентства считают, что основной причиной взлета цен стала программа выдачи утилизационных бонусов, которая не только оживила спрос на модели из Тольятти, но и породила нехватку «народных» марок. В результате участники программы зачастую вынуждены дожидаться получения выбранного авто более месяца.

Существенный рост, по данным агентства, наблюдается на все модели производителя. Так, если в начале марта розничные цены на вазовскую «классику» начинались с отметки в 158-160 тысяч рублей (Lada-2105), то сейчас найти такую машину можно лишь за 180-190 рублей. А вазовские «семерки», стоившие в марте 168-170 тыс. рублей, теперь оцениваются дилерами в 195-205 тыс. рублей.

Розничная стоимость автомобилей семейства Lada Samara также увеличилась в среднем на 20-25 тыс. рублей. Купить такую машину теперь реально, обладая лишь суммой не менее 258-260 тыс. руб., хотя в марте достаточно было и 233-235 тысяч. Автомобили семейства Lada Kalina , также прибавившие к своей цене за два месяца по 20-25 тыс. руб, оцениваются теперь дилерами в 270-330 тыс. руб., а за отдельные люксовые комплектации «Калин» просят даже 360-370 тыс. руб.

Самая востребованная модель Lada Priora не отстает в ценовой гонке. Увеличение розничной стоимости на 16-30 тысяч рублей привело к тому, что машин этого семейства дешевле 300-310 даже в самой «пустой» комплектации уже не найти, отмечают в агентстве. А люксовые комплектации «Приор» с АБС и кондиционером оцениваются дилерами в 370-390 тыс. рублей. Но самый большой рост цен (+40-50 тыс. рублей) зафиксирован по семейству вазовских внедорожников Lada 4x4. Если в марте для покупки «короткой» «Нивы» вполне хватало 260-270 тыс. рублей, то сейчас для этого надо обладать суммой от 310 тысяч.

По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, завод не виноват в ценовом разгуле, и розничные цены на товарные автомобили LADA вазовские дилеры поднимают самостоятельно. «В условиях сложившегося дефицита машин и ажиотажного спроса на многие модели и модификации, вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше», — сказал Целиков.

Заводская корректировка вряд ли сможет существенно подстегнуть дальнейший рост цен, который устанавливают дилеры в зависимости от уровня спроса и объемов продаж. Однако ценовая вакханалия и задержки с получением машин способны переключить интерес части покупателей на модели других производителей. Подорожание может сыграть отрицательную роль особенно во второй половине года, когда спадет ажиотаж, а опускать цены до реального уровня будет крайне сложно, считает Целиков.

Заместитель главреда журнала «За рулем» Игорь Моржаретто не согласен, что текущий рост цен способен серьезно отпугнуть любителей вазовской продукции. «Конечно, есть понятие лояльности покупателя и лояльность очень легко подрубить. Но вазовская продукция не имеет конкурентов, и те, кто собирался покупать ВАЗ 2105/2107 за 170 тысяч или автомобиль семейства «Самара» за 230 тысяч, просто не найдут на рынке другие предложения за такие деньги», — сказал он BFM.ru. Эксперт также отметил, что сейчас все бюджетные модели в большом дефиците, так как нарастить производство заводам быстро сложно, поэтому, например, записываться на Renault Logan покупателям зачастую приходится на ноябрь.

Впрочем возможно цены на отечественные авто скоро поднимутся более существенно. С июля металлургические компании, по данным Reuters, собираются  повысить отпускные цены на металл для автозаводов на 10-30%. Они уже предупредили об этом «АвтоВАЗ», КАМАЗ, «Соллерс» и группу «ГАЗ».

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/05/15/l … rozhe.html

0

12

В автоутиль продолжают вливать

Алексей Щеглов

7 июня 2010 года, 07:19

Правительство дополнительно выделит на программу утилизации старых машин 10 млрд рублей, передает РИА «Новости» обещание премьер-министра России Владимира Путина. Суммы хватит еще на 200 тысяч сертификатов. Одновременно правительство думает, как плавно свернуть программу, чтобы не обвалить продажи.

«Деньги заканчиваются, мы в текущем году выделили на ее реализацию 10 млрд рублей. Считаю необходимым увеличить финансирование по этой программе еще на 10 млрд. рублей. Прошу представить предложения по плавному выходу из программы в следующем году», — заявил премьер, по мнению которого ход реализации программы, несмотря на административные накладки можно назвать успешным.

Проблем с деньгами не будет, сообщил «Ведомостям» чиновник Минфина: «Деньги появятся благодаря экономии по другим статьям, например, не будет докапитализации банков».

Щедрость премьера стала следствием выслушанного им доклада главы Минпромторга Виктора Христенко, который рассказал, что утилизационные сертификаты закончатся к концу июня, а к октябрю все их владельцы получат новые автомобили. По данным на 4 июня, дилеры выдали почти 180 тысяч сертификатов из 200 тысяч, на которые был рассчитан бюджет программы.

По данным Минпромторга, на сегодня по программе утилизации продано 47,7 тысяч автомобилей Lada (примерно 70%), а также 3,7 тысячи машин Renault, около 2,5 тысяч Ford, 2050 единиц «УАЗ», 1880 автомобилей «ГАЗ», а также незначительное количество авто других производителей.

Изначально стартовавшая 8 марта программа должна была завершиться до 1 ноября, но уже сейчас очевидно, что выделенных на нее средств хватит не более, чем на две недели. Обещанных Владимиром Путиным дополнительных 10 млрд рублей окажется достаточным для выдачи еще 200 тысяч утилизационных премий. И если все необходимые бюрократические формальности займут немного времени, то задержек в реализации программы не будет. Однако нового транша, с учетом нарастающего числа желающих учувствовать в программе, хватит не далее, как до осени. В этом случае, последние участники получат автомобили к зиме.

Далее на авторынке может наступить резкий спад, подобно тому, как это происходит сейчас во многих европейских странах, где закончилось действие аналогичных программ. Поэтому правительство прорабатывает вариант мягкого выхода из программы утилизации.

Правительство могло бы, например, снизить размер утилизационной премии или повысить возраст принимаемых в утиль автомобилей сначала до 15, а потом до 20 лет, предлагает варианты замгендиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Программа утилизации значительно улучшила производственные и продажные результаты «АвтоВАЗа». Без программы компания недобрала бы трети продаж, констатирует директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. В мае 2010 компания продала 49911 автомобилей (включая 45521 тысяч на российском рынке), в то время как в марте продажи составляли 37177 штук, а феврале лишь 22824 машины. Недавно предприятие скорректировало план продаж на этот год— с 450 тыс. до 573 тыс. Как сообщили BFM.ru в пресс-службе автопроизводителя, «в связи с ажиотажным спросом на автомобили Lada, «АвтоВАЗ» увеличил производственную программу на лето 2010 года и утвердил график работы в июне, июле и августе, в том числе, для наиболее оптимального и оперативного удовлетворения заявок, поступивших по госпрограмме утилизации».

Как считает Сергей Удалов, продление программы автоутилизации поможет  в этом году дополнительно продать не менее 140 тыс. вазовских машин, хотя изначально производитель рассчитывал на 100-тысячное увеличение.

В июне завод планирует произвести 52,7 тысячи автомобилей, в июле – 56,7 тысячи, в августе – 53,2 тысячи. Летом выпуск Lada 2105/2107 будет осуществляться пять дней в неделю в две смены, организуются дополнительные рабочие субботы в некоторые летние недели. «Черные» субботы, о которых могли только мечтать работники концерна во времена наибольшего падения спроса, будут летом также вводиться и при производстве Lada 4X4 и на опытно-промышленном производстве (ОПП) «АвтоВАЗа».

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/06/07/v … livat.html

0

13

Автоутиль выезжает на второй круг

Алексей Щеглов

22 июня 2010 года, 07:47

Завершился первый этап программы утилизации старых автомобилей. Минпромторг выдал почти 200 тысяч свидетельств. Сегодня, во вторник стартует второй этап программы. Условия те же. Вопрос лишь в том, сумеет основной адресат господдержки — «АвтоВАЗ» — воспользоваться свалившимися на него конкурентными преимуществами

Минпромторг объявил, что завершил первый этап программы утилизации старых автомобилей, которая стартовала 8 марта. «Мы считаем программу завершенной. Завтра, послезавтра мы начинаем второй этап программы», — сказал директор департамента автопрома министерства Алексей Рахманов. Из всего почти двухсоттысячного числа сертификатов 161 тысяча пришлась на продукцию «АвтоВАЗа», а около 11 тысяч бумаг — на машины Renault.

При этом темпы продаж значительно отстают от темпов выдачи сертификатов: дилерами пока реализовано 81,2 тыс. автомобилей, из которых 10% продано в Москве и Санкт-Петербурге. Имеются проблемы и со своевременным возмещением из бюджета средств дилерам за реализованные автомобили: продавцы в середине июня получили лишь 1,2 млрд рублей из числа положенных им на тот момент 3,5 млрд компенсационных выплат.

Раздав двести тысяч сертификатов, правительство начинает выдавать новые. Российская программа утилизации отличается от от западных аналогов, тем что работает не на ликвидацию запасов старых авто, а на увеличение производства, объяснил Рахманов.

По его словам , документы по второму этапу программы согласованы с Минфином и министерством экономического развития.  В правительство документы на утверждение внесут в ближайшее время. Проблем возникнуть не должно. В начале месяца ремьер-министр Владимир Путин одобрил итоги программы и объявил, о том, что на ее второй этап будет выделены средства. В рамках второго этапа запланировано выдать столько же сертификатов сколько и на первом этапе, а финансирование оставит 10,5 млрд рублей. Условия второго этапа программы тоже не изменились.

Российская программа утилизации отличается от от западных тем, что работает не на ликвидацию запасов старых авто, а на увеличение производства, объяснил Рахманов.

Как считают в Минпромторге, в ходе второго этапа программы основная часть сертификатов (примерно 70%) будет выдана в этом году, а оставшаяся — в 2011-м. Одновременно с работой над программой утилизации министерство разрабатывает другие возможности поддержки автопрома. Алексей Рахманов сообщил, что идут консультации с соответствующими ведомствами о программе по стимулированию спроса на коммерческие автомобили, спецтехнику и автобусы. Среди одобренных мер по увеличению спроса могут быть как налоговые льготы, так и премия за утилизацию старой машины.

Эксперты признают успех программы утилизации. «Когда люди выстроились в очередь за продукцией АвтоВАЗа, то все сразу забыли о проблемах маркетинга и качества, на которые СМИ указывали «АвтоВАЗу», — сказал BFM.ru гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. Программа. Он говорит, что программа продемонстрировала, какой огромный потребительский потенциал есть в нижнем ценовом сегменте, где продукция из Тольятти непотопляема.

Сейчас АвтоВАЗ готовится к выпуску двух принципиально новых автомобилей. «Первый — это бюджетный автомобиль, проект low cost. Этот автомобиль на платформе Lada Kalina призван заменить устаревшие семейства Lada 2105/2107 и Lada Samara. Второй проект — автомобили на платформе В0, проходящие под рабочим названием Lada R90 (универсал повышенной вместимости) и Lada F90 (легкий коммерческий автомобиль)», — сообщили BFM.ru в пресс-службе предприятия. Оба проекта должны быть реализованы в начале 2012 года. В пресс-службе добавляют, что «АвтоВАЗ» планирует осваивать новые автомобильные классы, в частности, выпускать кроссоверы и автомобили сегмента «С».

Микаелян указывает, что пока есть возможность, и люди еще не забыли про очереди за продукцией, «АвтоВАЗу» надо серьезно заняться маркетинговой стратегией. У эксперта создается впечатление, что ее просто нет. Кроме того, компании следует обратить внимание на эффективность производства, которая сейчас, по мнению Микаеляна, соответствует стандартам середины 80-ых годов.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/06/22/a … -krug.html

0

14

Расплата за старость
Как обесцениваются автомобили
 
Дмитрий Скачков

06.07.10 | 13:10

Потеря стоимости автомобиля – ключевой параметр стоимости владения. Наверное, следует пояснить – почему. Посудите сами, человек купил автомобиль и вложил в эту покупку определенные деньги, но через 2–3 года он вернет лишь часть от потраченной суммы. Эта потерянная стоимость, та, которую он недополучит, и составляет плату за право владения автомобилем. В ряде случаев эта величина составляет половину, а то и более от всей стоимости владения автомобилем.

Рассмотрим, какие факторы влияют на обесценивание автомобиля. Возраст, пробег, режим эксплуатации, популярность автомобиля на рынке, класс машины – это лишь некоторые из них.

Значительно способствует обесцениванию автомобиля выход следующего поколения той же модели. Спрос на модель до рестайлинга падает, а как следствие – и цена на вторичном рынке.

У автомобилей, популярных на рынке, обесценивание происходит плавно, с каждым годом понемногу. Автомобили, не востребованные рынком, сначала резко дешевеют, а затем уже остаются приблизительно на одном и том же уровне.

В некоторых же случаях обесценивания автомобиля вообще не происходит. Например тогда, когда модель или комплектация дефицитные: при небольшом пробеге и сроке эксплуатации такой автомобиль может стоить дороже, чем новый. Чаще всего так бывает, когда дилеры искусственно подогревают интерес к какому-то автомобилю: очередь на модель больше полугода. Сейчас такая тенденция существует по моделям BMW X6. Машин в наличии нет, а те, которые продают с небольшим пробегом, стоят, в среднем, на 12% дороже, чем новые по прайс-листу дилера.

Некоторые бренды более устойчивы к старению и обесцениванию, чем другие. Кстати, несмотря на то, что есть бренды, которые считаются более надежными и качественными, чем другие, не всегда они будут дешеветь медленнее. Mercedes в цене будет падать быстрее, чем, скажем, Chevrolet, хотя большинство наверняка скажет, что «Мерседес» качественнее. Преимущество более дорогого автомобиля станет очевидно на четвертом-пятом году жизни, когда обесценивание начнет происходить более плавно. Падение цены Chevrolet будет более последовательным, при этом за десять лет автомобиль практически обесценится.

Еще один интересный аспект – национальные отличия. В Европе процесс обесценивания носит ярко выраженный экспоненциальный характер. Автомобиль вышел за ворота дилерского центра и сразу потерял в цене 10–15% от стоимости. До конца года автомобиль обесценится на 20%–30%. То есть, это достаточно резкое падение. В России падение для большинства моделей в первый год не такое резкое, исключение составляют единицы. Это связано с тем, что отечественный рынок еще только развивается, нет еще четко сформировавшегося объема продаж, как среди новых машин, так и среди б/у. У нас то очереди на автомобили, то целые склады затоварены.

Многие считают, что остаточная стоимость машины – виртуальная величина: кому-то кажется, что справедливая цена за машину с пробегом одна, другому видится правильной другая. Как же прийти к единому мнению? Для этих целей существуют профессиональные инструменты, так называемый «калькулятор оценщика». В свое время я занимался разработкой одного из них – это калькулятор остаточной стоимости автомобиля MotorWert. Вот лишь некоторые данные, полученные с помощью этого аналитического инструмента.

Несколько бюджетных автомобилей с одинаковыми двигателями и коробками передач: Hyundai Accent, Renault Logan и Chevrolet Lacetti. Все три входят в топ-10 по продажам в России. За первый год все три теряют в цене примерно одинаково – около 9%. Расхождение начинается дальше. На второй год владения Hyundai Accent просядет сильнее всего: потеря в его стоимости составляет около 26%. А наиболее устойчивый к обесцениванию автомобиль – Lacetti. В его случае потеря составляет всего 14%. Logan занимает промежуточную позицию: он теряет 26% от своей первоначальной стоимости лишь в конце третьего года эксплуатации.

Другой пример, класс С – корпоративный парк. Наиболее популярными представителями этого класса считаются Ford Focus, Opel Astra и Toyota Corolla. Здесь ситуация складывается довольно интересная. Сразу выбивается из общего ряда Opel Astra. Focus и Corolla за первый год эксплуатации теряют в цене одинаково – около 7%. Opel теряет заметно больше. Очевидно, влияние стереотипов: «любой автомобиль когда-нибудь станет Opel». Но, в отличие от Hyundai Accent, Opel дальше так резко падать не будет. Он потерял свои 10% за первый год и дальше, за второй и третий год эксплуатации, подешевеет всего на 23%. Toyota Corolla в этой тройке оказывается наиболее устойчивым к потере остаточной стоимости. Возможно, дело в том, что его многие считают более надежным и качественным автомобилем, чем Ford или Opel. За все три года жизни Corolla теряет всего 20% первоначальной цены. А вот Ford Focus, который имел одинаковые позиции с Corolla после первого года эксплуатации, на второй год опускается до уровня Opel Astra, а на третий год и ему уступает 4%. И с позиции лидера переходит в аутсайдеры.

А ведь в свое время, когда на Ford Focus были огромные очереди, автомобиль через полгода мог стоить дороже, чем новый…

Рассмотрим рейтинг обесценивания внедорожников-паркетников. Наиболее классическая ситуация оказывается у Toyota RAV4. В первый год автомобиль переживает 27-процентное падение стоимости. На второй и третий год жизни падение замедляется: модель будет терять по 6%. Honda CR-V устойчива к падению в течение первого года. У нее происходит минимальная потеря стоимости – около 5–6%. Но на второй год возникает проседание, отыгрывается тот факт, что в первый год срабатывал фактор дефицитности, который для двухлетнего автомобиля уже не играет роли. Nissan X-Trail обесценивается плавно: он в течение каждого из первых трех лет теряет порядка 10% от своей стоимости. Это связано с устойчивостью спроса на эту модель.

А наиболее интересная ситуация в E-классе. Для примера возьму Audi A6, BMW 5-серии и Mercedes E-класс. E-класс за 3 года теряет более 40%. Еще больше теряет BMW. А Audi за три года теряет всего чуть более 30%. В данном случае, A6 оказывается наиболее устойчивой к обесцениванию. Это связано, в том числе, и с ценовой политикой компании, и с уровнем ремонтопригодности модели.

Зачем вообще исследовать обесценивание разных моделей? Без этого невозможно развитие trade-in: эксперты, которые принимают у клиентов автомобили и затем продают их, должны знать тенденции. Таким образом, дилеры могут оценивать, как быстро  следует перепродавать полученный от клиента автомобиль, и, что не менее важно, таким образом они могут точнее прогнозировать свою выручку.

Для обычного потребителя, за исключением момента непосредственной перепродажи, остаточная цена автомобиля менее важна. Ведь общая стоимость владения складывается из большого числа показателей. Помимо собственно обесценивания, это и затраты на налоги, и страховка, и топливо, и ТО. Суммарно перечисленные параметры составляют около 95% от общей стоимости владения автомобилем. Дальнейшие затраты субъективны: они возникают в зависимости от характера эксплуатации (агрессивное вождение способствует более быстрому  изнашиванию ходовых механизмов) и от желания владельца инвестировать в свой автомобиль (тюнинг). Кроме того, существуют такие параметры, как развитость сервисной сети или различная стоимость парковки.

К примеру, стоимость владения по всем основным факторам у Audi A3 будет выходить около 8 руб. на 1 км пробега (за первые четыре года эксплуатации при общем пробеге за этот срок 60 000 км). Обесценивание будет составлять примерно половину от этой цифры. В премиум-классе (Audi A6) стоимость владения будет куда выше – примерно 16 руб. В этом случае сильно возрастают затраты на страховку и налоги, стоимость ТО и расход топлива. При этом в стоимости владения обесценивание уже составляет больше половины, и никакие другие показатели, которые тоже растут, не способны перекрыть параметр обесценивания.

Многие производители пробуют влиять на стоимость владения автомобилем, стремятся к тому, чтобы автомобиль не обесценивался слишком быстро . Они пытаются привлечь интерес к бренду, стараются внушить покупателю, что их автомобили лучше и надежнее, чем у конкурентов. Устойчивость к обесцениванию может стать серьезным конкурентным преимуществом для автопроизводителя. С другой стороны, производитель выпускает обновления модели. И именно таким образом он мотивирует клиента продать старый автомобиль и купить новый. Он пытается таким образом замкнуть цикл и стимулировать более частое обновление парка.

Хотя рискну предположить, что в среднесрочной перспективе автомобили начнут выдавать бесплатно. Клиент будет платить только за обслуживание. Именно так в ряде стран произошло с сотовыми телефонами. В Европе никто не покупает телефон сам по себе, продается не телефон, а контракт. То, что в России это пока не так, – лишь результат разницы в психологии, менталитетах.

Какой совет можно дать тому, кто решит продавать в ближайшее время свой автомобиль? Во-первых, самая большая погрешность в расчетах возникает у машин премиум-класса. Минимальная погрешность будет в B-классе и в сегменте бюджетных автомобилей. Полноценную оценку автомобиля человеку, который профессионально этим не занимается, сделать самостоятельно будет трудно. Должен предостеречь от распространенного способа: обращаться за помощью к интернету, устанавливать цену в зависимости от тех цен, которые просят за свои машины там. Почему? Во-первых, только непосредственный владелец знает о своем автомобиле все, – ну, или почти все. Найти аналог, распознать его в сети не так-то просто. А ведь объявления, которые размещают на сайтах, могут быть и ненастоящими. Дилерам, к примеру, очень выгодно стимулировать обесценивание того или иного бренда. В сеть выкладывается целая серия поддельных объявлений с очень низкой ценой. Это могут быть автомобили одного бренда или даже один и тот же автомобиль, только в разных цветах. Фотографии тоже можно подделать. Цель таких «акций» – убедить человека, что его автомобиль стоит дешевле, чем на самом деле. Крупнейшие сайты, вроде auto.ru, с этим борются, но победить до конца не могут. В этом смысле куда надежнее пользоваться либо профессиональными аналитическими инструментами, либо данными о реальных продажах. На основе реальных сделок какие-то выводы уже делать можно. Но для большинства эти данные недоступны.

Если уж и пытаться рассчитать цену самостоятельно, оптимальный вариант – формула, при которой автомобиль в год теряет 10%. При этом погрешность составит порядка 20%. Для недорогих машин такая формула оптимальна, с автомобилями по цене свыше 700 000 руб. такая погрешность, конечно, уже достаточно существенна.

http://slon.ru/blogs/skachkov/post/420613/

0