Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Только 3% россиян активно ведут бизнес Почему россияне не склонны начи


Только 3% россиян активно ведут бизнес Почему россияне не склонны начи

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Только 3% россиян активно ведут бизнес Почему россияне не склонны начинать собственное дело

Лишь 2,9% граждан России ведут собственный бизнес, подсчитали эксперты Сбербанка. Предпринимательская активность в стране остается ниже среднемирового уровня

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/4/36/755565620682364.jpg
Фото: Александр Земляниченко / Bloomberg

Собственный бизнес в России ведет 2,9% населения, показало исследование проекта Сбербанка по анализу больших данных «СберДанные», поступившее в РБК.

«Малый и средний бизнес остается недоиспользованным ресурсом российской экономики, — считают авторы. — Такая ситуация — прямое следствие низкой склонности россиян начинать собственное дело».

Эксперты банка оценили предпринимательскую активность по собственным данным и методологии. По их мнению, стандартные расчеты на основе реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет Федеральная налоговая служба, некорректны: в малый бизнес автоматически попадают все новые и перерегистрированные юрлица, в реестре остается и часть недействующих компаний.

Вместо этого аналитики изучили статистику самого Сбербанка и охватили не просто зарегистрированные компании, а активные. Активность эксперты определили по данным о движении средств по счетам. Лишь около 5% компаний не имеют бизнеса с клиентами Сбербанка, отмечается в докладе.

Анализ не учитывает число самозанятых и теневой бизнес. Полученные результаты экономисты проанализировали в региональном разрезе и сопоставили с мировым уровнем.

Чего должно добиться правительство

Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП сейчас составляет лишь 21,9% — значительно меньше показателя в развитых странах (50–60%). Правительство уже много лет пытается это исправить: нацпроект по малому предпринимательству ставит целью рост этого показателя до 32,5% к 2024 году, а количество занятых в этой сфере должно увеличиться с нынешних 19 млн до 25 млн человек.

Какие регионы активнее

Индекс предпринимательской активности рассчитан как соотношение предприятий в сфере малого и среднего бизнеса на тысячу человек трудоспособного возраста. Средний показатель по стране составил 27,6, в то время как медианное значение по всему миру — 32,18. Для сравнения, в Канаде этот показатель находится на уровне 39,7, в Китае — около 45, в Европе — 57, в США — около 90, приводятся в докладе данные Всемирного банка и Евростата. На Западе на малые и средние компании приходится более половины всего спроса на труд, отмечают авторы.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/4/15/755565620986154.png

Несмотря на скромный общероссийский результат, 11 регионов обогнали среднемировой уровень. В лидерах Санкт-Петербург и Ленинградская область (авторы рассматривают их вместе): малых и средних предприятий — 39,1 на 1 тыс. человек трудоспособного населения, а также Москва и Подмосковье — 37,4. Следом идут Калининградская область с уровнем 36,9 и Сахалин с результатом 36,45.

Худшая предпринимательская активность наблюдается на юге страны. Наименьшее число активных компаний на 1 тыс. человек отмечено в Чечне — 2,72, Ингушетии — 3,62, Дагестане — 4,76, Северной Осетии — 9,85, Кабардино-Балкарии — 10,41, Карачаево-Черкесии — 11,58 и Тыве — 14,47. Авторы оговариваются, что в отстающих регионах велика вероятность существенных погрешностей.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/6/08/755565620986086.png

Проблема в тени

2,9% активных предпринимателей — очень низкий показатель для развивающейся страны, считает эксперт Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Олег Филиппов. Причины снижения предпринимательской активности, по его словам, в низкой доступности финансирования для предприятий и падении реальных доходов населения: «У людей нет средств начать собственный бизнес, а кредиты дорогие. Кроме того, развитие малого бизнеса сильно зависит от потребителей, а платежеспособность населения здорово упала — люди на всем экономят, и в таких условиях предпринимательству все сложнее».

Однако реальная карта предпринимательской активности иная, считает Филиппов. «Вероятно, в южных регионах реальное количество предпринимателей гораздо больше, чем отражено в статистике. В Москве и Санкт-Петербурге наибольшее количество предприятий, потому что властям удалось обелить практически весь малый бизнес в этих городах», — пояснил эксперт.

Доля активных предпринимателей может быть удвоена, если учесть теневой бизнес, масштабы которого не отражаются в статистике, говорит руководитель департамента социологии Высшей школы экономики Александр Чепуренко.

Утверждать, что россияне не склонны к предпринимательству, ленивы и избегают рисков, нельзя, считает он: «В начале 1990-х, когда государство было слабо, чтобы контролировать бизнес, и было трудно найти достойно оплачиваемую работу по найму, огромное количество людей устремились в бизнес». У большинства россиян есть знакомые предприниматели, так что они понимают, что условия ведения бизнеса у них тяжелые, объясняет Чепуренко низкую склонность к предпринимательству.

Резкое торможение

Предпринимательская активность сильно замедлилась после существенного скачка годом ранее, следует из расчетов Сбербанка. С августа прошлого года по март 2019-го число активных компаний малого и среднего предпринимательства выросло лишь на 0,3%, а за аналогичный период годом ранее рост составил 11,8%.

Общую тенденцию подтверждают данные исследования «Опоры России» — малый бизнес оценил перспективы роста как худшие за последние пять лет. Рекордный уровень пессимизма предпринимателей зафиксировали и аналитики Альфа-банка.

Одна из причин сокращения предпринимательской активности — усиление контроля. «Государство все серьезнее контролирует бизнес, налоговые органы все пристальнее следят за малыми предприятиями, которые в России не привыкли работать прозрачно», — отмечает Филиппов.

Лидерами по приросту новых компаний стали Камчатский край с ростом 8%, Тыва — 7,1% и Чувашия — 6,9%. При этом в 25 регионах, включая столичный, зафиксирован спад. Число активных компаний в Москве и Московской области сократилось на 3,3%, в Ярославской области — на 3,8%, в Удмуртии — на 3,4%.

Низкая склонность россиян начинать собственное дело — следствие состояния регуляторной среды и связанных с этим предпринимательских рисков, считает руководитель практики налоговых споров МЭФ PKF Дмитрий Кириллов, среди причин торможения активности — растущая налоговая нагрузка, включая рост НДС до 20% и агрессивное налоговое администрирование. Негативно влияют на предпринимательскую активность и действия банков в рамках антиотмывочного законодательства, а также законодательство о банкротстве, позволяющее преследовать собственников и топ-менеджеров в порядке субсидиарной ответственности фактически в обход норм корпоративного права.

В случае появления стимулов для открытия бизнеса этот сегмент может стать драйвером российской экономики, считают аналитики Сбербанка.

Развитие предпринимательства по отраслям

Больше всего активных компаний в сфере торговли (36,5%), транспортировки и хранения (10,3%), в строительстве (8,6%), науке и технологиях (8,3%), обрабатывающих производствах (8%).

Добывающий сектор растет быстрее потребительского, что в целом отражает ключевую тенденцию российской экономики после рецессии 2015–2016 годов, отмечают эксперты. Активнее других растут образование, культура, спорт и досуг, а также здравоохранение и социальные услуги. При этом тройка лидирующих по росту отраслей занимает всего 3% общего количества малых и средних предприятий в выборке Сбербанка.

Заметно сокращается строительство — на 5,3%. Падение зафиксировано в выработке электроэнергии — на 2,5%, водоснабжении и утилизации мусора — на 1,7%, оптовой и розничной торговле — на 1,4%, добыче полезных ископаемых — на 0,9%.

Автор: Ольга Агеева

https://pro.rbc.ru/news/5cc707659a7947a … =column_23

0

2

Новых компаний все меньше

ФНС представила статистику жизненного цикла предприятий
   
"Коммерсантъ" от 07.05.2019, 18:54

Как следует из данных ФНС за первый квартал 2019 года, бизнес все реже решается на открытие в стране новых компаний. Наименьшую активность демонстрирует малый бизнес, о проблемах которого “Ъ” писал еще в начале года. Банкротов также становится все меньше, а недействующие компании-«пустышки» закрываются налоговиками все активнее.

По данным ФНС по итогам первого квартала 2019 года, число вновь созданных коммерческих организаций в госреестре сократилось на 21,9% в сравнении с тем же периодом 2018 года (68,5 тыс. против 87,8 тыс.). Снизилось и количество компаний, созданных в результате реорганизации,— их 557, что на 35,8% меньше, чем годом раньше.

Всего же, по данным ФНС, в едином госреестре 3,992 млн юрлиц — это на 2,3% меньше, чем в первом квартале 2018 года.

Сопоставимо с сокращением численности новых компаний, на 20%, до 2 тыс., снизилось и количество компаний-банкротов, одновременно стало меньше и тех, кто прекратил свою деятельность в связи с ликвидацией — на 4,3% (было 5,9 тыс.). За тот же период силами ФНС из госреестра исключено 164,2 тыс., что на 4,1% больше, чем годом ранее. Налоговики активно мониторят данные недействующих юрлиц — тех, кто в течение года не предоставляет отчетность. Всего прекратили свою деятельность в первом квартале 2019 года 181,1 тыс. компаний, что на 2,8% больше, чем за тот же период прошлого года (176,3 тыс.). Внутри этого показателя доля тех, кто прекратил деятельность в cвязи с реорганизацией, уменьшилась на треть — до 1,6 тыс. компаний.

Количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с начала года составило 185,7 тыс., что на 7,1% меньше, чем годом ранее (всего ИП в стране 3,8 млн). При этом ИП в первом квартале этого года закрывались на 8,8% реже — таких было 155,4 тыс.

О тенденции к сокращению численности компаний за счет малого бизнеса “Ъ” писал еще в начале года. Тогда данные реестра юрлиц свидетельствовали о «явных проблемах в сегменте малого и среднего бизнеса», отмечали аналитики Института комплексных стратегических исследований. Они констатировали, что падение численности компаний МСП зафиксировано в 57 субъектах РФ, а в целом на 10 февраля 2019 года в реестре находилось 6,058 млн компаний — даже меньше, чем в феврале 2018 года (6,059 млн) (см. “Ъ” от 25 февраля).

Меньше всего живут в бизнес-среде РФ частные компании в логистике, туризме, бытовых услугах, общепите и IT, где фиксируется высокая конкуренция. В сегменте же оборонно-промышленного комплекса или бюджетной сфере компании в среднем живут по десять и более лет (см. “Ъ” от 17 апреля).

Татьяна Гришина

https://www.kommersant.ru/doc/3965616?f … r_economic

0

3

Поработали и будет

Аналитики изучили сроки деятельности российских организаций
     
"Коммерсантъ" от 17.04.2019, 10:01

За последние 14 лет в РФ открылось компаний больше, чем закрылось, но начиная с 2016 года российские организации чаще сворачивают, чем начинают свою деятельность. Для долгой, более 10 лет, жизни, согласно исследованию «СКБ Контур», в РФ надо быть организацией оборонно-промышленного комплекса или бюджетной конторой. Меньше же всего живут частные компании в наиболее конкурентных отраслях — логистике, туризме, бытовых услугах, общепите и IT — до пяти лет. ИП, в свою очередь, часто закрываются по причине физической смерти владельца — в среднем по 35 в день.

Согласно новому отчету аналитиков «СКБ Контур», в период с 2004 по 2018 год открылось 16,9 млн компаний и закрылось 12,7 млн организаций. Во время быстрого роста российской экономики, с 2005 по 2007 год, на рынке активно росло и число игроков — по 800 тыс. в год. Но уже в 2012 году количество закрывшихся организаций перекрыло количество открывшихся. Вновь число закрытых компаний превысило число открытых в 2016 году — и это соотношение сохранилось в 2017 и 2018 годах. Впрочем, по данным ЦМАКП, в четвертом квартале 2018 года частота банкротств компаний начала снижаться из-за роста прибыли компаний, что может предсказывать выход РФ из тренда, зафиксированного аналитиками СКБ.

Дольше всего «живут» компании в ЦФО — 5,9 года, меньше всего — в Северо-Кавказском ФО — 4,3 года.

Больше всего живут организации из сфер с наименьшей конкуренцией:

- Компании оборонно-промышленного комплекса — 11,7 года;

- Бюджетные организации — 10,3 года;

- Некоммерческие организации — 9,6 года;

- Научные — 8 лет;

- Образовательные — 7,5 года.

Наименьшие сроки жизни у компаний с высокой долей конкуренции на рынке:

- Компании в сфере логистики — 4,1 года;

- Туризма — 4,6 года;

- Бытовых услуг — 4,4 года;

- Общепита — 4,6 года;

- IT — 4,7 года.

В разрезе рыночной роли удачливее оптовые торговцы (6,1 года), поставщикам услуг в среднем жилось меньше на год (5,1 года).

В части организационной формы среди долгожителей оказались садоводческие объединения (20,3 года), государственные унитарные предприятия (15,6 года) и хозяйственные партнерства (14,3). Меньше всего существовали ТСЖ (7,2 года), ООО (6,7 года) и ИП (4,4 года).

Из всех закрытых организаций только 4% прекратило свое существование через реорганизацию.

А частая причина завершения работы ИП связана с физической смертью владельцев — с 2004 по 2018 год было зафиксировано 180,6 тыс. закрытий ИП по такой причине — в среднем по 35 в день.

Татьяна Гришина

https://www.kommersant.ru/doc/3946257?from=doc_vrez

0

4

Готовый бизнес пошел по рукам

Россияне все чаще продают и покупают компании
 
"Коммерсантъ" от 04.04.2019, 08:00

Купить готовый бизнес на Avito в начале этого года можно было на 14% дешевле, чем годом ранее, причем больше всего подешевели онлайн-магазины. Общее число предложений о продаже бизнеса выросло на 33%, а спрос увеличился на 15%. Самые дорогие предприятия предлагают в Москве, а самые дешевые — в Ульяновске.

Аналитики Avito оценили рынок готового бизнеса за первый квартал 2019 года, опираясь на представленные на онлайн-площадке объявления. По данным компании, общее количество предложений в сравнении с тем же периодом прошлого года выросло на 33%, а спрос увеличился на 15%. Вместе с тем средняя стоимость готового бизнеса упала на 14% — до 3,05 млн руб.

Наибольшее количество предложений — 32% от общего числа — приходится на компании из сферы услуг, следом идут торговые предприятия и точки общепита — 23% и 17% соответственно.

Эта тройка лидеров стабильна на протяжении нескольких лет.

Самая высокая средняя стоимость бизнеса зафиксирована в сфере сельского хозяйства — 11,96 млн руб. За год сегмент показал рост на 10%. Вторую строчку с средним ценником 6,95 млн руб. занял сегмент «производство» (падение на 23%). Наиболее резкое падение стоимости за год испытали интернет-магазины, цена которых в среднем снизилась на 52% за год и в первом квартале составила 385 тыс. руб.

Наиболее дорогой бизнес предлагают продавцы в Москве — средняя цена на него в первом квартале 2019 года составила 4,07 млн руб.

Вторая позиция досталась Ростову-на-Дону (3,77 млн руб.), третья — Самаре (3,71 млн руб.). Дешевле всего готовый бизнес продавался в Ульяновске, где средняя стоимость предложений составила 1,47 млн руб.

«Традиционно одними из самых дорогих видов готового бизнеса являются те, которые обладают активами и инфраструктурой, необходимыми для осуществления деятельности. Неудивительно, что в топе стабильно находятся сельскохозяйственные и производственные предприятия»,— прокомментировали результаты в онлайн-сервисе. Ситуация с интернет-магазинами свидетельствуют о насыщенности рынка, уверены в Avito: «Создавать их становится проще, а эффективно монетизировать — сложнее. Наличие большого количества конкурентов, и, прежде всего, серьезных игроков в лице крупнейших маркетплейсов, аккумулирующих у себя все больше трафика, делает этот бизнес менее привлекательным».

Дмитрий Шестоперов

https://www.kommersant.ru/doc/3932494?from=doc_vrez

0

5

Стало известно, почему предприниматели закрывают свой бизнес

04.06.2019 19:49

Текст: Вера Черенева (Санкт-Петербург)

https://cdnimg.rg.ru/img/content/169/90/34/biznes_d_850.jpg
Фото: iStock

Главная причина, по которой предприниматели готовы закрыть свой бизнес, - это отсутствие прибыли. Сложности с банковскими кредитами, налоги и административные барьеры лишь в редких случаях приводят к сворачиванию бизнеса. К такому выводу пришли аналитики Высшей школы менеджмента СПбГУ в рамках подготовки национального отчета глобального мониторинга предпринимательства (GEM).

Такой отчет составляется ежегодно по большинству стран мира, от России его готовят исследовательские группы СПбГУ.

По данным исследовательской группы, в прошлом году количество создаваемых бизнесов превысило число закрытых на 88 процентов. Для аналитиков это позитивный знак, показатель того, что предпринимательский сектор в стране расширяется.

Был проведен опрос среди тех, кто закрыл свою фирму. 75 процентов респондентов отметили, что собственное дело перестало приносить им прибыль. Среди стран Европы, Америки и Азии, которые участвуют в проекте, это самый высокий показатель.

На втором месте - недоступность кредитов. По этой причине закрыли свои фирмы 7,4 процента респондентов, в исследовательской группе отмечают, что в прошлые годы данный показатель был значительно выше.

Административные барьеры и налоговое бремя вынудило закрыться 4 процента предпринимателей.

Стоит отметить, что в ближайшее время открыть новый бизнес планирует 5,1 процента респондентов из России. Авторы исследования отмечают, что это довольно низкий показатель, в среднем эта цифра составляет 8 процентов. Только 27,4 процента отметили, что их навыки и знания достаточны для ведения предпринимательской деятельности. Это средний показатель, в Китае уверены в своих бизнес-компетенциях 24,1 процента респондентов, а в Японии, например, не сомневаются в своих знаниях всего 10 процентов от числа опрошенных.

https://rg.ru/2019/06/04/reg-szfo/stalo … iznes.html

0

6

Бизнес не выдерживает российских реалий

Почему предприниматели закрывают свои фирмы
       
"Коммерсантъ FM" от 06.06.2019, 23:15

Каждый день в России «умирает» тысяча компаний: за прошлый год в стране закрылось в два раза больше фирм, чем открылось — к такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой сети «Финэкспертиза». Лидером по «смертности» бизнеса стала Москва. В 2018 году в столице открылось более 80 тыс. фирм, а ушли с рынка 230 тыс. Лишь в пяти регионах России число новых компаний превысило количество закрывшихся — это Чеченская республика, Крым, Ингушетия, Севастополь и Чукотский автономный округ.

В чем причины «смертности» бизнеса? Все дело в недостатке средств и общей экономической ситуации в стране, рассказал финансовый директор сети «Финэкспертиза» Александр Честных: «На 290 тыс. открывшихся предприятий пришлось практически 622 тыс. ликвидированных компаний. Тяжелее всего ведение собственного бизнеса дается предпринимателям из Республики Дагестан и Калининградской области. Там количество закрывшихся предприятий превышает открывшиеся практически в пять раз. Если говорить о причинах, то их как всегда несколько — это и общая ситуация в экономике, и снижение покупательной способности населения, и высокая ставка по кредитам, ограничивающая доступ к заемным средствам, и кадровый дефицит, и следствие роста налоговой нагрузки на бизнес».

«Ъ FM» решил спросить у московских предпринимателей, которые продают готовый бизнес, почему они пошли на этот шаг? Среди основных причин отсутствие нет денег на развитие, собственные ошибки и усталость.

Владелица салона красоты:«Сейчас я продаю два салона красоты, один оставлю себе, потому что у меня уже нет сил заниматься всеми тремя. Мне нужны деньги, чтобы раздать долги. Большой салон — очень проходное место. Кроме того, база есть, клиенты идут».

Сотрудник продуктового минимаркета: «Он работает 15 лет, я в этом магазине не так давно. У нас было две торговых точки, одну я закрыл, и, в принципе, из-за этого у меня возникли финансовые трудности. Сейчас у меня нет денег для развития этого магазина, он вяло топчется на наработанной базе, но чтобы он функционировал нормально, нужно вливание средств. У меня сейчас такой возможности нет».

Владелица цветочного магазина: «Мне нужно было просто пересидеть какое-то время, потому что один магазин снесли, а мое помещение строилось. Территориально мне этот магазин не интересен».

При этом московские власти отмечают, что доля малого бизнеса в распределении госконтрактов выросла. По словам заммэра Владимира Ефимова, за семь лет в 12 раз. Он подчеркнул, что на малых предпринимателей пришлось 40% всего объема закупок.

Елена Иванова

https://www.kommersant.ru/doc/3992999

0

7

«В Москве смертность бизнеса превышает его рождаемость практически в три раза»

Вымирает ли бизнес? FinExpertiza дает положительный ответ. В общественных организациях обращают внимание на не совсем корректный подсчет. Там полагают, что количество закрытых и открывающихся компаний примерно равен

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/06/06/closad.jpg
Фото: depositphotos.com

В минувшем году число закрывшихся компаний в России более чем вдвое превысило число открывшихся. Об этом свидетельствуют результаты исследования FinExpertiza.

В общей сложности в 2018 году появилось около 290 тысяч новых предприятий, а прекратили свою деятельность свыше 600 тысяч. Есть регионы-лидеры и регионы-аутсайдеры. Вот что говорит финансовый директор международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Александр Чесных:

Александр Чесных
финансовый директор международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza

«Данная тенденция актуальна для всех субъектов РФ, кроме пяти. Речь идет о Республике Крым и Севастополе, о Чеченской Республике и Республике Ингушетия, а также Чукотском автономном округе. Тяжелее всего ведение собственного бизнеса дается предпринимателям из Республики Дагестан и Калининградской области, здесь количество закрывшихся предприятий практически в пять раз превышает количество открывшихся. В абсолютных значениях, как по количеству зарегистрированных компаний, так и по количеству ликвидированных компаний лидирует Москва — это 84 тысячи и 234 тысячи компаний соответственно. Таким образом, в Москве смертность бизнеса превышает его рождаемость практически в три раза».

В исследовании FinExpertiza нет данных относительно организационно-правовых форм ликвидированных и открытых предприятий. Отсутствуют также сведения о том, какая часть закрывшихся организаций не вела никакой деятельности. Результаты исследования прокомментировала бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева.

Татьяна Минеева
бизнес-омбудсмен Москвы

«Это исследование, получается, что обо всех юридических лицах, и не все эти юридические лица относятся к субъектам предпринимательской деятельности. То есть это речь не только о бизнесе. Потому что поликлиники, школы, библиотеки, муниципальные учреждения — это все юридические лица и все они в этой статистике заложены. А предприниматели и бизнес — это на 99% малые и средние предприятия, они тоже там в этой цифре, и эти компании заносятся в единый реестр МСП, который ведет ФНС. И поэтому реестр в Москве непосредственно у предпринимателей меньше 1%, то есть это 6 тысяч компаний, а никак не 160 тысяч, которые в этом исследовании фиксируются. Именно в этой части мы не согласились со статистикой, которую привели. Что касается бизнеса, то в Москве баланс примерно равный, как я уже сказала, открытие и закрытие компаний. В прошлом году закрылось 70 тысяч, открылось примерно столько же, плюс-минус, то есть ротация — закрывается много, но и открывается много. Если брать только статистику по субъектам малого и среднего предпринимательства, то мы не видим большой тенденции к уменьшению этих компаний»

Но предприятия все же закрываются, и этому есть причины. Продолжает член Совета Московского отделения «Опоры России» Сергей Зеленов.

Сергей Зеленов
член Совета Московского отделения «Опоры России»

«Есть несколько основных факторов. Закрывается компания «технически», как называем мы, но вы должны понимать, что эти технические компании или компании-однодневки в любом случае открываются, продолжают действовать в меньшем масштабе. То есть ротация постоянно была, компании-однодневки долго не жили. Но при этом мы видим существенный перекос в сторону закрытия, это скорее связано с несколькими факторами. Фактор первый, наверное, все-таки это общая обстановка у нас многие не видят целесообразности продолжать предпринимательскую деятельность либо вообще, либо в формате общества с ограниченной ответственностью. А вот количество самозанятых у нас увеличилось в тех регионах, где есть возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это более спокойный налоговый режим, возможно, часть людей, которые занимались бизнесом и формировали ООО, мигрировали в него, либо в форму индивидуальных предпринимателей».

По данным Росстата, на которые ссылаются авторы исследования, тренд на снижение количества компаний в России начался еще в 2016 году.

https://www.bfm.ru/news/416152

0

8

Avito: число желающих продать свой бизнес в России резко выросло

Количество объявлений о продаже выросло сразу на 27%, говорится в исследовании, поступившем Business FM. На этом фоне средняя стоимость готового бизнеса сократилась на 8%, подсчитали аналитики

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/07/04/coffee.jpg
Фото: depositphotos.com

Средняя стоимость готового бизнеса, выставленного на продажу, за последний год сократилась на 8%, говорится в исследовании Avito, поступившем в редакцию Business FM. Причем общероссийское падение цен произошло одновременно с ростом числа объявлений о продаже: в апреле-июне 2019 года их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло сразу на 27%.

Согласно подсчетам, компанию «под ключ» на Avito сейчас можно купить в среднем за 3 млн рублей. Дешевле всего будет обзавестись собственным бизнесом в Ульяновске — чуть более 1 млн рублей. Самая высокая стоимость покупки бизнеса традиционно в Москве — более 4 млн рублей. Комментирует пресс-секретарь Avito Никита Девятов.

Никита Девятов
пресс-секретарь Avito

«Покупателей на Avito больше всего интересовало приобретение компаний сферы услуг, торговых предприятий и общественного питания. Это объясняется низким порогом входа, большим объемом предложения и относительной простотой ведения дела. Условно говоря, для того чтобы открыть магазин или запустить бизнес в сфере обслуживания, например салон красоты или ремонтную мастерскую, предпринимателю не требуется тот объем знаний, навыков, который необходим для успешной работы в сегментах производства или сельского хозяйства. К тому же бизнес в сфере услуг и торговли быстрее выходит на окупаемость. Стоит также отметить стабильное распределение востребованности сфер, и это касается не только лидирующей тройки. Традиционно самыми дорогими видами готового бизнеса являются те, которые обладают активами инфраструктуры, необходимыми для осуществления деятельности. Поэтому неудивительно, что в топе стабильно находятся сельское хозяйство и производственные предприятия, а стремительно дешевеют интернет-магазины. Это признак насыщенности рынка: создавать их становится проще, а получать прибыль с них сложнее. Поэтому наличие большого количества конкурентов и прежде всего серьезных игроков в лице крупнейших маркетплейсов, которые аккумулируют у себя все больше трафика, делает этот бизнес менее привлекательным».

Самая главная проблема в том, что в нынешние сложные времена, когда потребитель старается не тратить деньги на какие-то дополнительные услуги и товары, начались проблемы административные. Сейчас малый бизнес проверяют, как никогда, отметил руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «Опоры России», владелец сети кофеен Take&Wake Алексей Петропольский.

Алексей Петропольский
руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «Опоры России», владелец сети кофеен Take&Wake

«Каждый снятый рубль контролирует банк, каждый уплаченный налог контролируют налоговики вместе с правоохранительными органами. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что те, кто торгует и работает с потребителем, получают блокировку счета, незаконное списание со стороны налоговой. Такие моменты блокируют возможность работать, бывает, на один день, бывает, на пять дней. Однако для точки, которая должна каждый день приносить какую-то выручку, даже два-три дня не работать — это уже весь месяц насмарку. Они десять дней работают для того, чтобы отбить зарплату, десять дней — чтобы отбить товары и аренду, и два-три дня они работают, чтобы заработать хоть какую-то прибыль. В случае если эти два-три дня вылетают, бизнес можно закрывать либо продавать. Происходит это, увы, каждый день, и тенденция административного контроля со стороны государства и банков только нарастает. Сейчас мы видим, что меняется конъюнктура, начинают продавать все, даже маленькие заводы».

Одновременно в России снижается деловая активность. Индекс PMI сферы услуг России в июне опустился до 49,7 пункта с 52 пунктов в мае, оказавшись ниже критической отметки в 50 пунктов впервые с января 2016 года. Причина падения — общее сокращение новых заказов, рабочих мест и плохие ожидания бизнеса в сфере услуг.

https://www.bfm.ru/news/418509

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Только 3% россиян активно ведут бизнес Почему россияне не склонны начи