Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЗАКОН - ТАЙГА, ПРОКУРОР - МЕДВЕДЬ » Толкования слов в Уголовном Кодексе могут быть опасны для свободы


Толкования слов в Уголовном Кодексе могут быть опасны для свободы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Толкования слов в Уголовном Кодексе могут быть опасны для свободы

Текст: Андрей Жвирблис

Девушка из Липецка заказала через интернет казалось бы безобидные лекарства из Польши. Почему же так получилось, что теперь ей грозит от 10 до 20 лет колонии?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/04/25/pochta.jpg
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

24-летняя Дарья Беляева несколько лет лечится от депрессии, связанной с психиатрическим заболеванием. Поскольку другие препараты ей помогали плохо, она через интернет заказала польское средство Elontril, которое в России не продается уже несколько лет. Однако таможня, которая проконтролировала посылку, определила, что действующее средство препарата — бупропион — является «производным» от эфедрона.

Эфедрон, он же меткатинон — это стимулятор краткосрочного действия и безусловно является наркотиком. Формула бупропиона химически действительно на него очень похожа. Однако действие бупропиона, который заказала Дарья, хоть и психоактивное, но наркотическим его эффект назвать, мягко говоря, сложно.

Например, он помогает снизить тягу к табаку. Кроме того, бупропион не только никогда не был включен в список запрещенных препаратов, но до 2016 года фигурировал в перечне утвержденных в России медицинских препаратов. Откуда он пропал по непонятной причине. Возможно, просто потому, что его перестали импортировать.

С тех пор различные дженерики бупропиона многие россияне заказывали по почте. Но Дарье Беляевой не повезло. На почте ее уже ждали. Говорит ее адвокат Ирина Ручко.

Ирина Ручко
адвокат

«Насколько мне известно, назначена экспертиза, результаты пока не готовы. До 2016 года данный препарат состоял в реестре медицинских препаратов РФ, и наркотических средств в нем не было. Производное эфедрона, вот в этом вопрос. И вполне возможно, что будем обращаться в Минздрав с целью выяснить, какие действия нужно провести с этим препаратом, чтобы получить наркотические средства. Все-таки Дарья не планировала приобрести и производить наркотические средства».

В применении 228 статьи уголовного кодекса существует выражение «наркотические вещества и их производные». Вероятнее всего, те, кто составлял тексты УК, в первую очередь имели в виду воздействие вещества на сознание. Например героин, который является производным морфина. А в данном случае правоохранители склоняются к более «научному» толкованию, оперируя химическими понятиями — не тем, как вещества действуют, а схожестью их молекул. Говорит адвокат Эдуард Капчикаев.

Эдуард Капчикаев
адвокат

«Есть постановление правительства РФ об отнесении веществ к запрещенным. Там есть перечень и звездочкой помечено, написано: «а также производные этих веществ». Когда вот это регулирование вводилось, об этом говорили все, что это развязывает руки на возбуждение уголовных дел в отношении лиц, которые, по сути дела, не виновны. Преступными являются только те деяния, которые прямо запрещены. По 228 у нас запрещен оборот наркотических и психотропных средств, а дальше идет отсылка: «перечень которых устанавливается Правительством РФ». Вы смотрите: вещества нет. Вы заказываете вещество, которого там нет, оно приходит и вас под белые рученьки берут и говорят: «А это производное!».

Перед тем как заказывать через интернет польский препарат, Дарья Беляева внимательно изучала — нет ли случайно его в списках запрещенных. Не нашла и с легким сердцем заплатила за него банковской картой. Как выясняется, зря.

Поэтому единственный совет, который можно дать на сегодняшний день — не рискуйте и не заказывайте лекарства через интернет. Кто знает, какое вещество окажется производным чего-нибудь запрещенного? А вот срок может оказаться вполне реальным.

https://www.bfm.ru/news/412868

0

2

Срок придет по почте: липчанке, заказавшей лекарство из-за границы, грозит реальное заключение

Текст: Андрей Жвирблис

Правоохранители утверждают, что речь идет о контрабанде запрещенных веществ. Является ли история Дарьи Беляевой исключительной и почему вообще она возникла?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/04/26/pills.jpg
Фото: depositphotos.com

В России за вещества, схожие по химической структуре с наркотическими, предполагается ответственность, как за наркотики. Практика позволяет органам следствия не устанавливать, схоже ли воздействие на организм у этого вещества или схожа только его химическая структура.

В 2015 году был принят закон о новых потенциально опасных активных веществах, которые обязало МВД вести учет потенциально опасных веществ и публиковать их реестр на своем сайте. Этот закон уже четыре года не исполняется, а перечень веществ, которые могут быть признаны «производными», не ведется, говорит юрист Института прав человека Арсений Левинсон.

Арсений Левинсон
юрист Института прав человека

«В нашей практике огромное количество таких примеров, когда люди заблуждались на счет легальности того или иного вещества. Сейчас стало известно об одном еще случае приобретения антидепрессантов, которые признали производным мефедрона, и там человек содержится в СИЗО. Есть история, где гражданина Китая обвинили в контрабанде производных наркотиков в особо крупном размере, а он был убежден, что везет спортивное питание. Эти вещества на территории Китая никак не контролировались, а в России ему грозило до пожизненного заключения, но его оправдал суд присяжных».

Увы, число дел, рассматриваемых в России с участием присяжных, крайне невелико и исчисляется десятками в год, а число осуждаемых по «наркотическим» статьям превышает 100 тысяч в год. Проблема системная, считает бывший прокурор, координатор благотворительного фонда «Русь сидящая» Алексей Федяров.

Алексей Федяров
координатор благотворительного фонда «Русь сидящая»

«Контрабанда наркотиков достаточно сложно раскрывается, и показатели всегда слабые по ним. Поэтому они придумывают такие вот случаи, чтобы хоть как-то натянуть и в показателях отметить, что они пресекли канал поступления наркотических средств в Россию. Абсолютно «палочная система». Вот этот случай будет фигурировать по статистике, как пресечение каналов сбыта наркотиков в Россию. Таких случаев полно, особенно всякие травы лекарственные, постоянно к этому подтягивают. В любом случае, в данной ситуации правоохранительные органы должны ориентироваться на умысел человека, ведь однозначно здесь не было умысла на перемещение через границу наркотических или психотропных веществ».

Даже не говоря об отсутствии умысла — а это очень важная юридическая категория — в случае с Дарьей Беляевой речь идет о лекарстве, которое совершенно официально используется в странах Европы и США для лечения ее болезни. При его производстве не используются наркотики, и само оно наркотиков не содержит. Эти аргументы — чисто теоретически — должны привести к тому, что любой суд такое творчество следователей должен завернуть. Но это, увы, лишь теоретически. Сегодняшние российские суды, как правило, поддерживают даже не обвинение, а следствие. Число оправдательных приговоров не превышает полпроцента.

https://www.bfm.ru/news/412968

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЗАКОН - ТАЙГА, ПРОКУРОР - МЕДВЕДЬ » Толкования слов в Уголовном Кодексе могут быть опасны для свободы