Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » За «пьяное вождение» с жертвами предложено сажать на 15 лет


За «пьяное вождение» с жертвами предложено сажать на 15 лет

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

За «пьяное вождение» с жертвами предложено сажать на 15 лет

Законопроект об ужесточении наказания внесен в Госдуму

Группа депутатов и сенаторов в среду внесла в Госдуму законопроект об ужесточении уголовной ответственности до 15 лет лишения свободы за совершение в состоянии опьянения ДТП, в результате которого погибли люди. Среди авторов инициативы — первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев и председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, сообщает ТАСС.

«Инициатива, разработанная нами совместно с депутатами от всех четырех политических фракций и коллегами из Совета Федерации, получила концептуальную поддержку Верховного суда и правительства России, сегодня мы внесли законопроект в Госдуму», — сказал Пискарев, слова которого приводит пресс-служба комитета.

Он уточнил, что «предлагается приравнять ответственность за ДТП в состоянии опьянения, в котором погибли люди, к ответственности за умышленное убийство». В случае гибели двух или более лиц наказание может составить от восьми до 15 лет лишения свободы (сейчас от четырех до девяти лет).

https://www.bfm.ru/news/411590

0

2

Верховный суд и правительство поддерживают повышение вдвое уголовных сроков за «пьяные» ДТП с жертвами

Как сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин, соответствующий законопроект может быть внесен и рассмотрен до конца текущей весенней сессии нижней палаты

Верховный суд РФ (ВС РФ) и правительство РФ поддерживают предложение об ужесточении уголовной ответственности за ДТП с погибшими, совершенные по вине пьяных водителей. Об этом журналистам сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин, передает ТАСС.

«В ходе консультаций Верховный суд и правительство поддержали предложение ужесточить наказание за ДТП со смертельным исходом по вине пьяных водителей», — сказал Володин. Он отметил, что «это будет отдельный законопроект с поправками в статью 264 Уголовного кодекса РФ (УК)». Спикер также не исключил, что инициатива может быть внесена и рассмотрена до конца текущей весенней сессии нижней палаты.

В свою очередь председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев пояснил парламентским корреспондентам, что предлагается внести поправки в части 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). «Предусматривается ужесточение наказания в случае причинения тяжкого вреда здоровью — от трех до семи лет лишения свободы (сейчас до четырех лет), гибели человека — от пяти до 12 лет лишения свободы (сейчас от двух до семи лет), в случае гибели двух или более лиц — от восьми до 15 лет лишения свободы (сейчас от четырех до девяти лет)», — добавил он. Глава комитета также отметил, что за такие поправки высказались представители всех фракций Госдумы.

Ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» по законопроектной работе Андрей Исаев сообщил ТАСС о поступлении в Госдуму многочисленных жалоб и обращений граждан, которые, по его словам, «либо сами пострадали, либо их родственники стали жертвами ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного или наркотического опьянения». Только в прошлом году, отметил Исаев, «по данным ГИБДД, по вине пьяных водителей получили увечья 20,5 тысячи человек, более 4 тысяч человек погибли», в том числе дети и подростки.

При этом, добавил депутат, в корне неверно считать неумышленным преступлением, «если человек погиб под колесами автомобиля, за рулем которого сидел пьяный водитель». И ответственность здесь должна быть соответствующей убийству с преступным умыслом, заключил Исаев.

https://www.bfm.ru/news/411537

0

3

Водителей-убийц будут судить как убийц

За ДТП в пьяном виде с погибшими можно будет сесть в тюрьму на 15 лет
       
Газета "Коммерсантъ" №65 от 12.04.2019, стр. 4

Пятнадцать лет тюрьмы грозит водителю, по вине которого произошла авария с двумя погибшими. Это будет считаться тяжким преступлением. Таково содержание законопроекта, внесенного в Госдуму. Действующее наказание не сдерживает граждан от вождения в пьяном виде, считают депутаты. Предлагаемые ужесточения недостаточно обоснованны, считают в правительстве, тем более что предлагаемые сроки лишения свободы сравнимы с наказанием для убийц.

Поправки к УК РФ внесли в парламент первый заместитель главы фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, глава комитета по безопасности Василий Пискарев и другие депутаты. Законопроект ранее анонсировал и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Изменения вносятся в ст. 264 УК РФ: ею установлено наказание для водителей, которые спровоцировали аварию с погибшими или пострадавшими. Ужесточения ждут пьяных виновников ДТП. Если по их вине нанесен тяжкий вред здоровью, максимальный срок лишения свободы будет повышен с 4 до 7 лет. За ДТП с одним погибшим пьяный водитель получит 5–12 лет лишения свободы (сейчас 2–5), при двух и более погибших — 8–15 лет тюрьмы (сейчас 4–9).

В 2017 году по вине пьяных водителей погибли 4,3 тыс. человек, в 2018 году — уже 4,6 тыс., сказано в пояснительной записке. Большая часть осужденных по ст. 264 УК РФ снова садятся за руль в пьяном виде, их привлекают уже по ст. 264 прим. УК РФ (по этой статье наказывают также тех, кто был уличен в пьяной езде и лишался прав по КоАП): в 2016 году по ней осудили более 75 тыс. человек, в 2017 году — более 72 тыс., за первое полугодие 2018 года — более 31 тыс. человек. Это говорит о «недостаточной эффективности превентивного воздействия закона в части наказания за преступные нарушения ПДД в состоянии опьянения», считают депутаты. Они ссылаются на майский указ президента 2018 года, согласно которому к 2024 году необходимо снизить смертность в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, ужесточение наказания является одним из инструментов.

Госдума, напомним, ранее уже пыталась ужесточить наказание по ст. 264 УК РФ. В 2012 году в Москве на Минской улице пьяный водитель выехал на автобусную остановку, в результате погибли семь человек. ДТП имело мощнейший общественный резонанс, президент и премьер дали поручение Госдуме изменить законодательство. Депутаты хотели поднять максимальную планку наказания по ст. 264 до 15 лет, но сделать это не смогли из-за замечаний Верховного суда (ВС). В рамках нового законопроекта вносятся еще изменения в ст. 15 УК РФ. В текущей ее редакции к тяжким преступлениям относятся только умышленные деяния, наказание за которые не превышает десяти лет тюрьмы. В новой редакции в эту категорию преступлений попадут и «неосторожные деяния», а наказание увеличат до 15 лет. У ВС к документу замечаний нет, сказано в отзыве суда.

А у правительства замечания есть, хотя концептуально законопроект поддержан. В Белом доме считают, что санкции требуют «дополнительного обоснования», поскольку сопоставимы со сроками для убийц (согласно ч. 1 ст. 105 УК РФ, от 6 до 15 лет тюрьмы). В правительстве также обращают внимание, что суды к существующим мерам ответственности «относятся как к избыточно репрессивным», применяя часто условные сроки наказания.

«Превентивные меры, о которых говорят депутаты, могут применяться к тем, кто нарушает закон осознанно,— считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Тот, кто садится за руль пьяный, не отдает отчета в своих поступках. "Вчера могли дать до девяти лет, сегодня — до двенадцати, поэтому, пожалуй, пьяным за руль не сяду" — так никто не рассуждает». Число пьяных ДТП растет стабильно, несмотря на регулярные ужесточения, отмечает он. «Это очередной холостой выстрел,— говорит он. — Нужно придумывать другие способы. Например, за рубежом есть практика, когда виновный в ДТП по решению суда потом ухаживает в больнице за пострадавшим или помогает семье погибшего». Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько назвал поправки «очередной кампанейщиной». «Только комплексная борьба с пьянством, социальная реклама и пропаганда, воспитание в духе здорового образа жизни могут что-то изменить»,— считает он. При этом из-за сохраняющихся недостатков процедуры медосвидетельствования водителя в России могут обвинить в наркотическом опьянении и привлечь к ответственности на основании следов лекарств в организме, отмечает господин Радько. «Нужно очень осторожно подходить к такому усилению ответственности. Все должно быть юридически и политически взвешенно»,— добавляет юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.

Иван Буранов

https://www.kommersant.ru/doc/3940387?from=main_8

0

4

Куда ведет борьба с «пьяными» ДТП?

Текст: Евгений Перельчук

Госдума рассмотрит закон об ужесточении наказания нетрезвым водителям. Срок заключения за сбитого прохожего хотят приравнять к сроку за умышленное убийство

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/05/27/avariya.jpg
Фото: АГН «Москва»

Это будет уже четвертый законопроект о борьбе с пьянством за рулем. В этот раз депутаты предлагают увеличить сроки заключения. Главный тезис — «пьяное» ДТП надо приравнять к умышленному убийству.

По словам глав профильных комитетов Госдумы, речь идет об увеличении сроков заключения на пять-шесть лет по всем пунктам. Если нетрезвый водитель сбил человека и причинил тяжкий вред здоровью, ему будет грозить семь лет, а если прохожий погиб — 12. За смерть двух или более лиц грозит уже 15 лет.

Наказания будут действовать для всех водителей, не важно, каким транспортом они управляли. Обычный автомобиль, ж/д, воздушный, морской транспорт, даже метрополитен — все считается.

Вячеслав Лысаков
зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству

«Уже введена ответственность за сам факт повторного управления в состоянии опьянения, «пьяная» езда грозит водителю уголовным наказанием. Либо штраф, либо лишение свободы — эта норма уже работает. Как правило, скрываются с места ДТП водители, находящиеся в состоянии опьянения, чтобы не попасть на учет. Так вот, последний, принятый в первом чтении закон предусматривает серьезнейшие сроки, ответственность, которая по санкциям фактически приравнивается к умышленному убийству. Нет задачи пересажать всех водителей. Если человек позволяет себе выпить, сесть за руль, а из-за его действий гибнут люди, значит, наказание должно быть адекватным».


Действительно, адекватно ли такое наказание? Вроде проблема налицо: по данным ГИБДД, в 2018 году в авариях на дорогах погибли почти 16,5 тысячи человек. Однако правительство в своей борьбе с пьянством на дорогах идет неверным путем, считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Сергей Канаев
руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»

«Проблема в большинстве связана не с тем, что у нас слишком низкое наказание, а с тем, что уходят от ответственности. Смотрите, кто у нас совершает ДТП в пьяном виде: то прокуроры, то депутаты, то чиновники. То есть они не боятся. Я думаю, вряд ли ужесточение ответственности для них столь серьезная проблема. Весь мир идет по пути профилактики и неотвратимости наказания. В данном случае сокращение ГИБДД, за которое многие депутаты и даже простые автовладельцы ратуют: уберите гаишников с дорог, чтобы они не придирались. Я бы сказал, это не совсем правильный путь с точки зрения профилактики. Убрали гаишников, которые стоят в кустах, и поставили камеру фотовидеофиксации. Места дислокации камер как раз решаются в коррупционном порядке. Коррупция — это не только, когда гаишники на дорогах, она же ведь и при перерегистрации, постановке на учет, при прохождении технического осмотра была. Сейчас она при внесении изменений в транспортное средство, при получении красивых номеров».


Масштабная ликвидация постов ДПС началась в России еще десять лет назад. Как стационарные, так и мобильные посты уступили место камерам. Считалось, что живой человек подвержен коррупции, а техника беспристрастна. В итоге мы пришли к противоположному эффекту: на дорогах теперь не хватает «оперативного реагирования». Только в прошлом году штат ГИБДД был сокращен на десять тысяч сотрудников.

Эксперты отмечают, что последние 10-15 лет политика властей на дорогах заключалась в тотальном переходе на цифру, а собственно профилактике пьяных ДТП внимание практически не уделялось. Камера не почует нетрезвого водителя, а вот живой человек — вполне.

https://www.bfm.ru/news/415220

0

5

Госдума одобрила новые наказания за пьяное вождение

Согласно поправкам в Уголовный кодекс, за ДТП со смертельным исходом водителям грозит до 15 лет лишения свободы

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/05/30/dtp.jpg
Фото: АГН «Москва»

Госдума в третьем, окончательном чтении приняла закон, ужесточающий наказание за «пьяные» ДТП. Документ предполагает поправки в статью о нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ).

Согласно нововведениям, если был причинен тяжкий вред здоровью пострадавшего, водителю будет грозить лишение свободы на срок от трех до семи лет. В случае смерти одного человека водителя посадят на срок от пяти до 12 лет, при гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет.

Наказание будет действовать для всех водителей вне зависимости от того, каким транспортом они управляли: обычным автомобилем, ж/д, воздушным или морским транспортом.

Сами по себе поправки разумные, однако почва для них не подготовлена, считает председатель Экспертного совета по взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков.

Антон Цветков
председатель Экспертного совета по взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами

«Ужесточение наказания за аварии справедливо, но в первую очередь я считаю необходимым обратить внимание на работу полиции по собиранию доказательной базы. Нередко мы видим, что люди, особенно обличенные властью, уходят от ответственности. Как изначально зафиксировано ДТП, произведены замеры, опрошены свидетели, так и будет дальше, исходя из этого, вестись следствие. Мы часто слышим жалобы граждан, которые говорят, что прибывшие на место сотрудники полиции не закрепляют все вещественные доказательства и зачастую небрежно делают замеры. Я убежден, что усиление наказаний правильное решение, но без улучшения качества работы подразделений внутренних дел добиться справедливости здесь полностью не удастся».


Не стоит увеличивать сроки заключения, когда экспертизы на алкоголь в крови часто дают неверный результат, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов
координатор движения «Общество синих ведерок»

«С моей точки зрения, гораздо правильнее не доводить до такого и заниматься профилактикой. Во-вторых, понимать, что пьяным у нас за рулем может оказаться кто угодно. Буквально последний случай, когда человек попал в ДТП: он был трезв, но по анализам оказалось иначе. Когда он попросил предъявить контрольный образец, оказалось, что его не делали, но все суды признали его пьяным, несмотря на то что все доказательства его вины были уничтожены, вообще неизвестно, существовали ли они в природе. Давайте вспомним дело «пьяного мальчика», когда ребенка признали нетрезвым, только очевидная абсурдность и резонанс на всю страну привели к тому, что экспертиза была пересмотрена. Если бы на месте мальчика был взрослый, никто бы даже на это внимания не обратил. Поэтому, как мне кажется, до тех пор пока в этом не будет наведен хоть какой-то порядок, говорить об ужесточении просто нельзя».


Новые поправки стали уже четвертыми в борьбе законодателей с пьяными на дорогах. Ранее уже вводили ответственность за повторное управление в состоянии опьянения, а также за отказ от алкотестера и оставление места ДТП.

https://www.bfm.ru/news/415497

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » За «пьяное вождение» с жертвами предложено сажать на 15 лет