Как изменения правил YouTube сказываются на монетизации видеоблогов?

Текст: Евгений Перельчук

Поводом для обсуждения стала блокировка видеохостингом новых выпусков программ Леонида Парфенова и Юрия Дудя

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/29/104.jpg
Фото: depositphotos.com

«Видео удалено за нарушение условий использования YouTube» — такое сообщение YouTube выдает на попытку посмотреть последние ролики журналистов Юрия Дудя и Леонида Парфенова. У первого исчез выпуск программы «вДудь», героем которой стал бывший резидент Comedy Club Таир Мамедов. У второго заблокирован выпуск проекта «Намедни» на канале «Парфенон». Один ролик посвящен проблемам эмиграции из России, другой — событиям 1946 года.

Возможные версии о политической подоплеке здесь ни при чем. Дело в новых правилах сервиса о рекламе, говорит помощник и концертный директор Леонида Парфенова Табриз Шахиди:

Табриз Шахиди
помощник и концертный директор Леонида Парфенова

«У YouTube новые правила, о которых сервис обычно громко не заявляет. Теперь при размещении рекламы, интегрированной внутри программ, этот факт необходимо отмечать в настройках видео».


Правил у хостинга множество, и пополняются они регулярно. Расширяется и список запретного контента. Это и порнография, и оскорбления, и спам, и ложные данные, и призывы к антисоциальным действиям. Причем в правилах YouTube указано, что пользователи должны самостоятельно «регулярно проверять условия на предмет изменений».

К хостингу не было бы претензий, если бы система была прозрачна, отмечает блогер Wylsacom Валентин Петухов:

— Лично я на своем канале сталкивался с блокировкой контента только по нарушению авторских прав. В этом смысле правила игры до конца непонятны. У многих моих коллег основная претензия к YouTube в том, что нет прозрачности происходящего. Непонятно, как работают алгоритмы, по какой причине блокируются видео. С авторами не связываются ни предварительно, ни в процессе.

— Как эти блокировки сказываются на монетизации?

— Средний показатель на YouTube для взрослого контента — миллион просмотров, на прямой продаже рекламы через iTunes — около 500 долларов непосредственно автору. Блокировка, как правило, не отнимает то, что уже заработано.


Демонетизация видеоролика — одна из самых неприятных вещей, которая может приключиться в работе блогера, говорит ведущий YouTube-канала BadComedian Евгений Баженов:

Евгений Баженов
ведущий YouTube-канала BadComedian

«Я сталкивался только с людьми, которые были обижены обзорами, они кидали страйки на канал. Три страйка — это удаление канала. Я, по-моему, нахватывал максимум два. Сейчас огромное количеств влогеров сталкивается с тем, что их ролики лишаются монетизации. Видео попадает под желтый флаг, ограниченная монетизация снижает заработок раз в десять. Вещь, которая гораздо страшнее, когда на ролик вешают 18+. У меня есть один такой. Видимо, там повесили за кровь, этот ролик очень тяжело найти, а в поиске зачастую он не выдается. Никакие рекомендации, ничего. О какой-либо монетизации в данном контексте вообще речи нет, потому что ролик буквально исчезает».


Причины блокировок могут быть самые разные. Например, массовые жалобы, как в случае с блокировкой канала кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского. Или системный сбой, связанный с ограничением доступа к фильму Алексея Красовского «Праздник». За «спам, обман и введение пользователей в заблуждение» в прошлом году блокировали канал Versus Battle. Чаще всего YouTube снимал ограничения уже в день блокировки.

https://www.bfm.ru/news/410537