Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В России сократили срок регистрации недвижимости

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В России сократили срок регистрации недвижимости

21.03.2019 20:58

Текст: Наталья Козлова

Прошло итоговое заседание коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В нем приняли участие заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов, министр экономического развития Максим Орешкин и заместитель министра экономического развития - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/166/87/83/iStock-899471458(1)_d_850.jpg
Фото: iStock

"Следующее десятилетие пройдет для нас под знаком тотальной цифровизации. Росреестр уже находится на передовой позиции по цифровизации и является безусловным лидером по количеству электронных услуг, оказанных гражданам. В 2018 году более 65% государственных услуг оказано им в электронной форме", - сказал Максим Акимов.

Максим Орешкин подчеркнул: "Росреестр - базовый элемент не только для системы госуслуг, но для экономики в целом. Список тех, кто зависит от работы Росреестра, широкий и имеет большое значение в жизни каждого человека. Область деятельности Росреестра является приоритетной для Минэкономразвития России".

Об итогах работы Росреестра за 2018 год и задачах на 2019 год рассказала Виктория Абрамченко. Вот главное из ее выступления.

По состоянию на 1 января 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости учтено 162,5 млн объектов недвижимости. По итогам деятельности Росреестра в 2018 году в бюджет страны поступило 38,6 млрд рублей. На сегодняшний день во всех субъектах Российской Федерации прием заявителей на получение услуг Росреестра идет исключительно в МФЦ. Общее количество офисов МФЦ, где принимают заявления граждан - 10,8 тысяч.

В 2018 году в региональные бюджеты поступило 16,6 млрд рублей от государственной пошлины за услуги по регистрации прав, оказанные через МФЦ. "Это существенное подспорье для регионов, чтобы развивать сеть МФЦ", - уточнила Виктория Абрамченко.

По словам замминистра, в 2018 году средний срок по регистрации прав составил пять рабочих дней, хотя нормативный срок, установленный законом, - семь рабочих дней. Абрамченко напомнила, что в 2016 году этот срок составлял 10 дней.

Услуги оказываются еще быстрее при обращении за ними в электронной форме, в том числе в рамках совместных проектов Росреестра с банками и крупными застройщиками. В 2018 году регистрация прав по таким сделкам совершалась за два дня.

Работа по повышению качества и доступности государственных услуг получила оценку на международном уровне. По итогам ежегодного рейтинга Doing Business по показателю "регистрация собственности" Россия в 2018 году удерживает 12-е место среди 190 стран.

В Росреестре подчеркивают, что стало меньше решений о приостановке кадастрового учета из-за ошибок кадастровых инженеров - с 70% в 2017 году до 40% в 2018 году. Это результат работы ведомства с организациями кадастровых инженеров.

Росреестр по просьбе Роструда был привлечен к работе по ликвидации долгов по заработной плате в организациях, в которых идут процедуры банкротства. На совместных совещаниях Роструда и Росреестра рассматривали вопросы невыплаты зарплаты более чем на 2000 предприятиях. В результате объем погашенной задолженности по зарплате в 2018 году составил около трех млрд рублей, полностью погашена задолженность 148 организаций в размере более одного млрд рублей.

В прошлом году комиссиями по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости в 57% случаев решения принимались в пользу граждан.

https://rg.ru/2019/03/21/v-rossii-sokra … mosti.html

0

2

Дача за два дня

25.03.2019 20:19

Росреестр сократил срок регистрации собственности в пять раз

Текст: Наталья Козлова

Российская газета - Федеральный выпуск № 65(7823)

Прошло итоговое заседание коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Об итогах работы Росреестра за 2018 год и задачах на 2019 год рассказала руководитель ведомства Виктория Абрамченко. Вот главное из ее выступления.

По состоянию на 1 января 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости учтено 162,5 млн объектов недвижимости.

По итогам деятельности Росреестра в 2018 году обеспечено поступление доходов в бюджет страны 38,6 млрд рублей.

На сегодняшний день во всех субъектах Российской Федерации прием заявителей на получение услуг Росреестра идет исключительно в МФЦ. Всего офисов МФЦ, где принимают заявления граждан, - 10,8 тысячи.

В 2018 году в региональные бюджеты поступило 16,6 млрд рублей от государственной пошлины за услуги по регистрации прав, оказанные через МФЦ.

По словам замминистра, в 2018 году средний срок по регистрации прав составил 5 рабочих дней, хотя нормативный срок, установленный законодательством, - 7 рабочих дней. Абрамченко напомнила, что не так давно - в 2016 году - этот срок составлял 10 дней.

Услуги оказываются еще быстрее при обращении за ними в электронной форме, в том числе и по совместным проектам Росреестра с банками и застройщиками. В 2018 году регистрация прав по таким сделкам совершалась за 2 дня.

По состоянию на 1 января 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости учтено 162,5 миллиона объектов недвижимости

Наша доступность госуслуг получила оценку на международном уровне. По итогам ежегодного рейтинга Doing Business по показателю "регистрация собственности" Россия в 2018 году удерживает 12-е место среди 190 стран.

Росреестр по просьбе Роструда привлекли к работе по ликвидации долгов по зарплате в организациях, в которых идут процедуры банкротства. Итог - объем погашенных долгов по зарплате в 2018 году составил около 3 млрд рублей.

И еще важная цифра - в прошлом году комиссиями по спорам об определении кадастровой стоимости недвижимости решения в пользу граждан принимались в 57 процентов случаев.

https://rg.ru/2019/03/25/rosreestr-sokr … t-raz.html

0

3

Как правильно зарегистрировать дачный дом, чтобы избежать сноса

Текст: Георгий Панин

Вступил в силу новый дачный закон, который регулирует не только уклад жизни дачников, но и правила оформления недвижимости в собственность. Одно из важнейших изменений - введение нового уведомительного порядка регистрации дачных и жилых домов.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Специально для "Российской газеты" Михаил Африканов, руководитель проекта "Истринская долина", рассказал, как в действительности по новому порядку ставятся на кадастровый учет строящиеся индивидуальные жилые дома. И предупредил о важных факторах, которые могут оставить человека без дачного домика.

Напомним, что если не подать уведомление до начала строительства на участке, то дом станет самовольной постройкой, а собственнику придется обращаться в суд для его оформления. Новый уведомительный порядок строительства значительно отличается от привычного.

ШАГ 1

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/35/51/iStock-950997024.jpg
Фото: iStock

Теперь до начала возведения дома собственник земельного участка должен подать уведомление о соответствии параметров строящегося объекта градостроительным нормам.

Очевидный плюс - это можно сделать достаточно просто через портал Госуслуг: в течение 5-7 дней это заявление рассматривается, по результатам чего собственник получает уведомление о соответствии или о несоответствии заявленного проекта. В случае отказа, разумеется, надо будет привести проект в порядок и внести соответствующие изменения или изменить расположение дома на участке.

Справка: При подаче уведомления требуются следующие документы: паспорт, доверенность (если вы представляете интересы собственника), документ о праве собственности на землю (выписка из ЕГРН), описание внешнего облика объекта недвижимости, которое по закону должно содержать текстовую и графическую часть. По сути - приложить выдержку из проекта дома.

ШАГ 2

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/35/51/iStock-458241757.jpg
Фото: iStock

Помимо подтверждения соответствия градостроительным нормам могут потребоваться и другие согласования. Например, может потребоваться согласование проекта дома и его размещения с аэродромом, о котором вы можете даже не догадываться, ведь норма касается как гражданских, так и военных действующих взлетно-посадочных полос. Если участок попадает в водоохранную зону, то, соответственно, строительство должно быть согласовано с Федеральным агентством по рыболовству.

Справка: Если вам сообщили, что участок расположен в зоне ответственности военного аэродрома, то придется обратиться напрямую в штаб воинской части. Согласование строительства в зоне гражданских аэродромов проходит на сайте госуслуг в специальном разделе. Если дом строится в водоохранной зоне, необходимо обеспечить меры по предотвращению воздействия на природные ресурсы. То есть не осуществлять водозабор из водного объекта, не осуществлять водосброс в водный объект, не допускать работу в водоохранной зоне строительной техники. Согласование строительства в водоохранной зоне тоже проходит на сайте госуслуг в специальном разделе.

ШАГ 3

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/35/51/iStock-515606244.jpg
Фото: iStock

Приступаем к строительству, соблюдая все требования от всех согласующих инстанций.

ШАГ 4

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/35/51/iStock-1051511278.jpg
Фото: iStock

Когда дом построен, собственник участка оплачивает госпошлину на регистрацию прав, заказывает изготовление технического плана у кадастрового инженера. И оба готовых документа ложатся в основу уведомления о завершении строительства, которое также вы можете направить через госуслуги. Для этого на портале создается заявка на уведомление о соответствии параметров уже построенного дома.

Здесь также можно получить два варианта ответа: о соответствии или о несоответствии. И следует учесть, что специалист архитектурного отдела администрации муниципального образования выезжает на участок и производит замер отступов дома от границ участка, а также принимает во внимание внешний вид дома.

Здесь можно задаться вопросом, зачем же такой повторный контроль, если все координаты границ участка и самого дома уже определены кадастровым инженером, который несет ответственность за точность данных. Вероятно со временем, когда уведомительный порядок будет оптимизирован, задвоенные функции уйдут. Но пока готовьтесь согласовывать визит представителя администрации.

Справка: Стоимость госпошлины на регистрацию прав: для физических лиц - 350 рублей, для юридических - 22 тысячи рублей.

ШАГ 5

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/35/51/TASS_27581885.jpg
Фото: Александр Щербак/ТАСС

Так или иначе, если все в порядке, вы получаете заключение о соответствии. И далее или администрация самостоятельно по межведомственному взаимодействию передает ваши документы на регистрацию прав собственности, или вы сами можете обратиться в территориальное подразделение Росреестра или МФЦ.

Сколько времени уйдет на оформление

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/35/51/iStock-1006696920.jpg
Фото: iStock

Если не брать в расчет время на само строительство, то временные затраты на процедуры выглядят примерно так: неделя на первое уведомление, две недели на работу кадастрового инженера, неделя на второе уведомление, 9 дней - регистрация права собственности.

Если потребуется дополнительное согласование с аэродромами, Рыбнадзором и другими контрольными органами, то прибавляйте еще месяц.

Итак, в целом новая процедура регистрации частного дома может занять порядка 2-3 месяцев без учета сроков строительства самого дома. Сами уведомления и согласования через портал Госуслуг направляются бесплатно. Оплатить придется госпошлины и услуги кадастрового инженера.

https://rg.ru/2019/04/26/kak-pravilno-z … snosa.html

0