Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Возврат товар в магазин

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Возврат товара в интернет-магазин

С. Железков (Санкт-Петербург)

26.02.2019

Купил с предоплатой в интернет-магазине товар (сушилку для овощей). Курьер при доставке мне товара, не дожидаясь осмотра товара и не расписавшись в доставочной квитанции, ушел. При осмотре товар оказался неукомплектованным (не хватает поддона). Выслал товар обратно в интернет-магазин посылкой наложенным платежом. Интернет-магазин вернул товар, ссылаясь на то, что посылка с неукомплектованным товаром выслана наложенным платежом. На сайте магазина нет разъяснения, каким образом возвращать товар. Правомерен ли отказ магазина?


Сергей Агапов

Общие вопросы, касающиеся защиты прав потребителей при приобретении товаров, в том числе дистанционным способом (в интернет-магазине), регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

Таким образом, потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара (п. 3 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Отметим, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Если в товаре обнаружены недостатки (например, неполный комплект), потребитель вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Указанные выше требования могут быть предъявлены к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийный срок или срок годности не установлен, то в разумный срок в пределах двух лет (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

В том случае, если покупатель имеет намерение отказаться от исполнения договора купли-продажи, необходимо соблюдение обязательного претензионного порядка урегулирования данного спора, а именно следует направить продавцу предложение о расторжении договора с указанием причин (в рассматриваемой ситуации – поставка некомплектного товара). Если в указанный в предложении срок ответ от продавца не поступит, можно обратиться в суд с требованием о расторжении договора (п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ).


https://pravo.rg.ru/rubrics/question/9735/

0

2

Возврат техники в течение 14 дней после одного использования

Е. Чегодарь (Новосибирск)

14.06.2018

Приобрели профессиональный тестомес для производства в пекарню. По факту подключения тестомеса обнаружили, что он нам не подходит, так как емкость слишком большая, тесто размазывается по чаше, а не замешивается. Хотели вернуть поставщику, тот отказался и сказал, что может взять только под реализацию (если кто-то другой перекупит). Можем ли мы настаивать на возврате при том, что тестомес один раз был использован, и еще не прошло 14 дней с момента покупки?


Григорий Арутюнян

Согласно п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Поскольку тестомес все-таки был один раз использован, то настаивать на возврате или обмене вы не вправе. Его можно продать через соцсети или с помощью того же продавца, но при правильном оформлении договора комиссии.


https://pravo.rg.ru/rubrics/question/6137/

0

3

Условия возврата товара

Н. Попов (Петрозаводск )

10.03.2018

Купил лампы дневного освещения 7 февраля 2017 г., в декабре 2017 года они уже перегорели. Хотел вернуть деньги (гарантия два года). Магазин ссылается на гарантийный талон, где написано, что для возврата денег должна быть в наличии упаковка (ее нет). Правомерно ли требование магазина?


Владимир Иванов

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 этого закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Указанные правила не относятся к техническим сложным товарам.

При этом в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не говорится, что отсутствие упаковки у товара с недостатками является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя о возврате уплаченной за него суммы.

Поэтому в изложенной ситуации требование магазина не правомерно.


https://pravo.rg.ru/rubrics/question/4997/

0