Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зарубежный бизнес уходит из России ...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Крупная американская IT-компания Splunk уходит из России. Как это отразится на рынке?

Splunk — один из технологических лидеров в области аналитики больших данных, но у продуктов компании много аналогов, поэтому ее уход с российского рынка не критичен, говорят эксперты

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/02/20/mon.jpg
Фото: depositphotos.com

Крупная американская IT-компания Splunk уходит из России. Она прекращает продавать софт и услуги на российском рынке.

В самой компании это объясняют пересмотром инвестиционной стратегии. Но, как пишет «Коммерсантъ», местные партнеры, для которых решение Splunk стало внезапным, не исключают политических причин. На сайте Splunk указан перечень территорий, в отношении которых действуют санкции и эмбарго: Иран, Крым, Куба, Северная Корея и Сирия.

При этом технологии Splunk — одни из самых передовых, рассказывает руководитель центра реагирования на инциденты компании «Инфосистемы Джет» Алексей Мальнев.

Алексей Мальнев
руководитель центра реагирования на инциденты компании «Инфосистемы Джет»

«Splunk — один из технологических лидеров в области аналитики больших данных, имеет достаточно большие возможности с точки зрения формирования всевозможных статистик, бизнес-аналитики, применяется в информационной безопасности, имеет мощный математический аппарат для всевозможных предсказательных моделей и так далее, поэтому спектр применения его достаточно большой. При этом нельзя сказать, что у продукта нет аналогов, но однозначно он является технологическим лидером: в последние годы, порядка пяти-шести лет, он один из лидеров в области аналитики больших данных. В связи с этим нельзя сказать, что потеря этого продукта для российского рынка как-то критична. Он представлен в ряде отраслей: это в первую очередь финансово-кредитная отрасль, ряд СМИ, транспортные системы, ретейл-компании. Но при этом, конечно же, у него достаточно много аналогов — и российских, и импортных. Хотя уход Splunk с рынка в любом случае понизит конкуренцию, что в долгосрочном периоде, наверное, не очень благоприятный и позитивный фактор».


Как пишет портал CNews, в официальной презентации в 2012 году Splunk называла своими клиентами такие компании, как «Лаборатория Касперского», «Эльдорадо», «Лукойл», «Роснефть», «Тинькофф кредитные системы». Yota числилась в списке клиентов Splunk на русскоязычном сайте вплоть до его закрытия.

https://www.bfm.ru/news/407421

0

2

Прощай, Focus. Закроет ли Ford заводы в России?

Автопроизводитель, по данным СМИ, думает о закрытии предприятий в Татарстане и Ленинградской области, где, в частности, выпускают Ford Focus и Mondeo

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/06/tass_11635804.jpg
Цех сборки Ford Focus на заводе Ford Sollers. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Заводы Ford в Ленинградской области и Татарстане могут закрыть, сообщило агентство Reuters со ссылкой на свои источники. В то же время, по данным ТАСС, совместное предприятие Ford Sollers примет решение о реструктуризации только во II квартале этого года.

Закроют ли завод во Всеволожске, производивший до недавнего времени популярный Ford Focus?

Игорь Моржаретто
партнер аналитического агентства «Автостат»

«Спрос на автомобили, на которые рассчитан завод во Всеволожске, упал сильнее всего, это автомобили класса C и D. Примерно такая же ситуация на еще одном заводе в Набережных Челнах, где производится небольшой кроссовер EcoSport и Fiesta класса В. Конкретно эти две модели не очень приглянулись рынку, и спрос на них совсем небольшой. За счет чего сейчас хорошо живет Ford и зарабатывает — это в первую очередь коммерческий транспорт, который производят на заводе в Елабуге. Там же делают еще два кроссовера Explorer и Kuga, у них ситуация получше на фоне конкурентов. Под угрозой закрытия, давно уже все говорят, завод в Набережных Челнах и во Всеволожске. Я так понимаю, что россияне в этой ситуации заинтересованы договориться, во-первых, о поэтапном закрытии, допустим, завода во Всеволожске или о замещении на этом заводе производства Focus и Mondeo другими более популярными моделями».


Европейское отделение Ford в прошлом году понесло убытки в сотни миллионов евро, а доля бренда на европейском рынке с 2010-го снизилась на четверть, примерно до 6,5%. Поэтому компания намерена кардинально сократить модельный ряд. По информации «Авторевю», сохранится только производство фургонов Ford Transit на заводе в Елабуге. Площадки же в Набережных Челнах и во Всеволожске прекратят выпуск автомобилей.

https://www.bfm.ru/news/408596

0

3

Opel вернется в Россию до конца года

Часть моделей немецкого концерна будет собираться на предприятии в Калуге, а остальные планируется поставлять из Европы

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/12/opel.jpg
Фото: Arnd Wiegmann/Reuters

Компания Opel планирует возобновить продажи своих автомобилей в России в 2019 году. Об этом сообщил президент PSA Карлос Таварес. По данным Autonews, часть моделей будет собираться на предприятии в Калуге, а остальные планируется поставлять из Европы.

Компания сосредоточится на продвижении в России кроссоверов и коммерческих моделей, построенных на платформе концерна PSA. Первыми в дилерских центрах появятся Grandland X и Crossland X, а также коммерческий фургон Combo. В дальнейшем не исключено появление хетчбэка Corsa, а также минивэнов Zafira Life и Vivaro.

Решение Opel начать возвращение в Россию именно с такой модельной линейкой комментирует ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров.

Павел Федоров
ведущий телеканала «Авто плюс»

«Все довольно логично. Что касается Combo, то коммерческие модели продаются неплохо. Это совершенно отдельный рынок автомобилей, он падает не так сильно, как рынок частных легковых автомобилей, потому что бизнес есть бизнес. Развозные фургончики нужны всегда. Что касается кроссоверов, это опять же второй тренд, который сейчас в мире немного угас, но Россия на подъеме. Кроссовер Opel Mokka был очень популярен, это был один из бестселлеров. Получается, эти новые автомобили возвращаются к знакомому потребителю. Если цена будет интересной, если они попытаются отойти от своей стратегии, развернувшись в обратную сторону, все получится. Когда производство будет налажено в России, они вынуждены будут продавать много автомобилей, потому что завод не может производить малые партии. Думаю, здесь будет совершенно другая маркетинговая стратегия по продвижению автомобилей».


Первоочередной задачей на российском рынке в Opel считают воссоздание дилерской сети: дистрибьюторы должны сфокусироваться на продаже автомобилей и сделать марку прибыльной.

Два года назад американская компания General Motors продала бренд Opel французской группе PSA. Как смена платформы и владельца бренда может отразиться на качестве машин? Об этом рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков
главный редактор журнала «За рулем»

«Использование платформы говорит о многом, но все-таки автомобили другие по насыщению, оснащению и интерьеру. Очень многое все-таки зависит от индивидуализации, чем Opel принципиально отличается от автомобилей PSA. У Peugeot и Citroën были примеры шикарных двигателей, особенно если мы говорим о дизелях. Другое дело, что исторически у них не было каких-то серьезных всплесков продаж, они всегда находились на вторых ролях. Мне кажется, даже при том же техническом оснащении важна сила бренда Opel, автомобили будут иметь больший потенциал на российском рынке».


Opel покинул российский рынок в 2015 году. В качестве причины General Motors называла сложную экономическую ситуацию в России и ослабление курса рубля.

https://www.bfm.ru/news/409102

0

4

Ford оставит Россию без своих легковых автомобилей?

Автопроизводитель может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Как пишет «Коммерсантъ», компания оставит в России только сегмент LCV

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/26/ford.jpg
Фото: Daniel Becerril/Reuters

Ford прекратит продажи легковых машин в России. О намерениях автоконцерна уйти с российского рынка пишет «Коммерсантъ». По словам источников издания, Ford откажется от импорта и выпуска легковых авто уже этим летом. Компания оставит в России только сегмент LCV, то есть коммерческие машины.

Ранее агентство Reuters сообщало, что Ford может закрыть два завода в Ленинградской области и Татарстане, однако оставит завод в Елабуге, где собирают внедорожники Ford Explorer, кроссоверы Kuga и фургоны Transit. О причинах ухода Ford рассуждает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков
гендиректор Vector Market Research

«У Ford в России представлено относительно небольшое количество моделей, и у него очень сильные конкуренты — как корейские, так и европейские. В частности, если взять сегмент кроссоверов, ему крайне тяжело конкурировать с Hyundai Creta и Renault Duster. Компании сложно обеспечить рентабельность бизнеса, компания предпринимала определенные действия, видимо, направленные на то, чтобы ситуацию поправить, и сейчас находится в том самом моменте, когда необходимо принять решение о том, каким образом в будущем развивать бизнес в России. Я думаю, что уход с российского рынка сейчас все-таки не самое лучшее решение для компании, потому что сейчас мы находимся на очень интересном этапе, когда будут появляться новые технологии, электромобили, автопилотируемые транспортные средства и многое другое. И потеря дилерской сети именно сейчас в будущем может оказаться уже невосполнимой потерей».


Окончательные планы реструктуризации Ford станут известны 27 марта. Автоконцерн рассматривает и вариант полного ухода из России. По сведениям источников «Коммерсанта», Ford не собирается подписывать с Минпромторгом специнвестконтракт (СПИК), а это обязательное условие для того, чтобы оставить производство в России.

Ford был первым крупным автоконцерном, открывшим сборочное производство автомобилей в России. Завод во Всеволожске запустили в 2002 году. Главная проблема концерна на российском рынке — утрата своего локомотива продаж, считает автообозреватель BFM.ru Алексей Аксенов:

— Если посмотреть на картину рынка, сейчас все ниши доступных автомобилей заняли корейские производители, в том числе и за счет вывода новых бюджетных моделей. Ford когда-то был иномаркой номер один в России со своей моделью Focus. Сейчас это не так, и вопрос в первую очередь финансовой политики, и вопрос в модельной гамме. В принципе у компании Ford модельная гамма неплохая для российского рынка, единственное, у них нет полноценной альтернативы тем же Hyundai Solaris или Kia Rio.

— Может ли случиться так, что в случае, если Ford сохранит в России только LCV, большинство дилеров полностью откажутся от продаж автомобилей марки?

— Безусловно, многие дилеры закроют свои предприятия, не сразу, постепенно, потому как рынок LCV гораздо меньше рынка легковых автомобилей и в таком количестве дилеров только для легкого коммерческого транспорта нет необходимости.


Эксперты проводят параллели с уходом General Motors с российского рынка в 2015 году. Тогда в Санкт-Петербурге законсервировали завод концерна, на котором собирали в том числе Opel Astra. В этом году стало известно, что Opel готов вернуться на российский рынок.

https://www.bfm.ru/news/410276

0

5

Morgan Stanley прекратит банковскую деятельность в РФ

Заявление о прекращении банковской деятельности будет подано в Банк России в первом квартале 2020 года

Инвестиционный банк Morgan Stanley планирует в первом квартале 2020 года направить в ЦБ РФ заявление о прекращении банковской деятельности в России. Эта информация следует из отчетности российского подразделения инвестбанка за 2018 год, передает ТАСС.

«Группа планирует отказаться от банковской, брокерской и депозитарной лицензий и добровольно ликвидировать соответствующие бизнес-подразделения. Как ожидается, заявление о прекращении банковской деятельности будет подано в Банк России в первом квартале 2020 года», — говорится в документе.

Отмечается, что в 2018-2019 годах деятельность банка осуществляется без изменений, все рабочие процессы идут на постоянной основе.

Американский банковский холдинг Morgan Stanley 13 декабря 2018 года объявил о решении реструктурировать свой бизнес в России путем ликвидации банка, аннулирования банковской лицензии и перевода операций в новую компанию, не подпадающую под требования о лицензировании и оказывающую консалтинговые услуги в области инвестиций и недвижимости. Тогда в инвестбанке отмечали, что реструктуризация присутствия банка на российском рынке — обоснованное решение на фоне снижения клиентской активности, связанной в том числе с введенными в адрес России санкциями.

https://www.bfm.ru/news/413652

0