Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Решить проблему большой комиссии для бизнеса при оплате картами


Решить проблему большой комиссии для бизнеса при оплате картами

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

«Это квазиналог». Путин призвал решить проблему большой комиссии для бизнеса при оплате картами

Текст: Наталия Шашина

Обсудить проблему президент предложил в том числе с бизнесом. Почему комиссии за эквайринг в России такие большие и какие трудности из-за этого испытывает бизнес?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/02/06/card.jpg
Фото: depositphotos.com

Владимир Путин счел слишком большими комиссии для бизнеса в 3% при безналичном расчете за товары и услуги. Такую точку зрения президент высказал на форуме «Деловой России».

«В некоторых странах комиссия даже не 0,3%, а еще меньше — 0,2%, у нас — 3%. Конечно, это слишком много, и конечно, это квазиналог», — заявил Путин, выразив уверенность в том, что над этим вопросом «надо работать». Обсудить проблему президент предложил в том числе с бизнесом, подчеркнув, что подобные сборы препятствуют экономическому росту.

Пример из жизни бизнеса. В небольшом табачном магазине около метро на окраине Москвы недавно ввели безналичную оплату, но потом убрали — теперь только наличка, о чем гласит соответствующее объявление. Покупатели либо разворачиваются и уходят, либо идут в банкомат в соседний Сбербанк. Рассказывает продавец киоска Екатерина:

«Банк берет процент. Немаленький, да. У нас были карты, мы их убрали. Накрутка на сигаретах — 4-6%. Банк берет, наверное, процента три. Если бы не было такой комиссии, конечно, мы бы поставили аппарат. Это на продуктах, на других товарах, где накрутка идет в 100%, в 200%, в 1000%, но никак не в сфере табака. Есть максимальная розничная цена, и выше мы же не можем продать».


С одной стороны, многие покупатели вообще перестают носить с собой наличные, расплачиваясь картой или телефоном. С другой стороны, бизнес, наоборот, не рад безналичным платежам: с кэшем работать дешевле. Особенно это касается кафе и ресторанов. Например, в корчме «Тарас Бульба» с порога предупреждают, что принимают только наличные, а чтобы их снять, у входа стоит банкомат.

Ретейлеры уже много лет просят снизить комиссии. Почему для бизнеса плата за эквайринг такая высокая? Она во многом состоит из межбанковской комиссии. Например, у вас карта ВТБ, а в магазине — терминал Сбербанка. Грубо говоря, из 3%, которые Сбербанк возьмет за эквайринг, 2% он должен будет отдать ВТБ. Эти деньги банк, выпустивший вашу карту, тратит на ее обслуживание, бонусы и кешбэки.

Так можно ли понизить комиссию, которую президент назвал «мешающим экономике квазиналогом»? Объясняет директор по развитию платежных решений производителя онлайн-касс «Эвотор» Заур Бесолов:

Заур Бесолов
директор по развитию платежных решений производителя онлайн-касс «Эвотор»

«Ее можно понизить за счет двух вещей. Есть национальная система платежных карточек. Они запускают в этом году систему быстрых платежей, когда можно будет с помощью мобильного телефона навести камеру на кассу, считать QR и заплатить через мобильное приложение с любого своего банковского счета. Стоимость такой операции существенно ниже. Они планируют ее опустить до уровня 0,5%. Вторая история, как можно снижать: банкам совместно с ведущими платежными системами в России Visa и Mastercard сесть за стол переговоров и пересмотреть размер межбанковской комиссии. Он не менялся в сторону понижения последние 20-25 лет, он только рос».


В Европе и США еще несколько лет назад размер комиссии не был ограничен, но сейчас в ЕС она составляет максимум 0,2% для дебетовых и 0,3% для кредитных карт. На это указывали российские ретейлеры, а вице-премьер Дмитрий Козак давал поручение проработать вопрос. Но, в частности, в Минпромторге, как писали СМИ, международный опыт сочли негативным: ретейлеры будут больше зарабатывать, но не снизят цены на товары и услуги, а банки компенсируют упущенный доход за счет клиентов, лишив их бонусов. И бизнес, как считали в ведомстве, должен договариваться сам.

Между тем есть цифры, подтверждающие, что россияне стали щедрее расплачиваться наличными. Согласно результатам исследования крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД», за год средний чек оплаты наличными в гостиницах и отелях вырос на 14%, а в ресторанах и барах — на 9%. А многие торговцы нашли компромисс: безналом у них расплатиться тоже можно, но если наличкой, то со скидкой.

https://www.bfm.ru/news/406294

0

2

Почему в России дорогой эквайринг и может ли он подешеветь?

Текст: Михаил Сафонов

Российские заправщики пожаловались на комиссии платежных систем. Ранее об этой проблеме говорил Владимир Путин

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/02/12/27.jpg
Фото: depositphotos.com

Николай — владелец сети заправок в одном из регионов Центральной России. На его АЗС принимают карты. Соответственно, компания платит за это комиссию. Правда, по безналу проходит не так много клиентов, поэтому расходы не такие большие. Николай даже не сразу вспомнил размер комиссии, и разговор наш неожиданно перешел на другую тему.

— Если банковские карты, по-моему, там 1-2%. У нас других проблем навалом, поэтому... кричат по телевизору, что все нормально, что малый бизнес надо поддерживать, а у меня вот за январь уже четвертая проверка, и вот как хотите, так и делайте.

— Налоговая?

— Все подряд: и налоговая сегодня была, и электрики, и дорожники, и менты, и ГАИ.


Тем не менее среди своих проблем бизнес регулярно называет дорогой эквайринг. Например, в прошлом году пожаловались ретейлеры. Недавно был разговор Путина с бизнесом, который назвал высокую комиссию при оплате картами квазиналогом. Теперь российские заправщики обратились к Минфину и ЦБ.

Предприниматели хотят, чтобы государство регулировало тарифы на эквайринг. АЗС, как и ретейлеры, недовольны высокими ставками платежных систем Visa и MasterCard. Россияне все чаще расплачиваются на заправках картами, и за каждую транзакцию платежные системы берут комиссию в полтора процента. Платит ее бизнес — ни за что, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Евгений Аркуша
президент Российского топливного союза

«Просто платишь ни за что. Если в Европе 0,2-0,3%, у нас доходит до 3%. За что мы деньги отдаем? Просто отдаем. В результате в сфере обслуживания, к сожалению, все чаще и чаще мы наблюдаем картину, когда просят платить наличными, терминал не работает или что-то еще происходит непонятное. Слишком много приходится отдавать».


К банкам у бизнеса претензий нет. Система работает так: покупатель расплатился за товар картой, за это банк, который работает с продавцом, берет с него комиссию, а потом выплачивает ее платежной системе. Что-то оставляет себе, но бывает, что работает в ноль, а зарабатывает в целом на работе с компанией. Потому что в пакете с эквайрингом обычно идут и расчетно-кассовое обслуживание, и зарплатные проекты, и кредиты, и так далее.

Однако в итоге инкассация, как пишут те же заправщики, стоит меньше 0,2%. Это в семь с половиной раз дешевле эквайринга за полтора процента. Делать из Visa и MasterCard страшных врагов российского бизнеса тоже не стоит, считает первый зампред Совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев.

Олег Сысуев
первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка

«Мы хотим, как в Европе. Дело в том, что там риски гораздо меньше, чем у нас, ведение бизнеса. И все эти риски рассчитываются, в том числе и международными платежными системами, поэтому они устанавливают цену этого риска в виде ставок за комиссию за эквайринг. Банки вынуждены действовать в абсолютно точном соответствии с тем, что им предъявляют платежные системы».


Впрочем, в Европе все-таки есть регулирование, пишет «Коммерсантъ». Там антимонопольщики сумели договориться с платежными системами о низких комиссиях, и, как можно догадываться, Visa и MasterCard решили, что этот рынок для них важен, и пошли навстречу.

Что касается России, тут эти компании зарабатывают не так много. Последние данные системы СПАРК за позапрошлый год: чистая прибыль MasterCard близка к 2 млрд рублей. У Visa результаты куда скромнее, чуть больше 370 млн. Общая же прибыль компаний по всему миру исчисляется миллиардами долларов.

Так что регулирование может привести к печальному финалу — уходу этих систем из России. Хотя с репутационной точки зрения это будет неважный шаг, появится крупная страна, где эти карты принимать не будут. Значит, есть вероятность, особенно после высказываний Владимира Путина, что договорятся. Хотя и не большая, потому что на высокие тарифы жалуются много лет подряд и они не снижаются.

АЗС заодно пишут, что комиссии влияют и на стоимость топлива. Впрочем, если их снизят, то вряд ли бензин подешевеет. Тут, как и у заправщика Николая, совсем другая проблема.

https://www.bfm.ru/news/406704

0

3

Из чего складывается комиссия за оплату картами и почему она высокая

Президент назвал комиссию, которую бизнес платит за безналичный расчет, «квазиналогом». Теперь одни игроки рынка ожидают ее снижения. Другие утверждают, что оно не сулит ничего хорошего ни банкам, ни бизнесу, ни потребителям

На форуме «Деловая Россия» 6 февраля Владимир Путин назвал комиссию за безналичный расчет «квазиналогом». По его словам, 3%, которые владельцы бизнеса платят банкам за то, чтобы их клиенты могли оплачивать товары и услуги банковскими картами, — это слишком много, и вопрос нужно решать «с привлечением бизнес-сообщества».

После этого заявления некоторые эксперты рынка ожидают снижения ставки до 0,5–1%. Но может ли эквайринг стоить меньше?

Для начала определимся с понятием «эквайринг». Эквайринг — это процедура, когда клиент платит за товар или услугу банковской картой, с помощью смартфона или электронными деньгами.

Между покупателем и продавцом при этой процедуре есть два посредника:

банк-эквайер, который предоставил продавцу терминал для оплаты и теперь обеспечивает совершение транзакций. Эквайер делает так, чтобы покупатели и клиенты могли оплачивать картой товары или услуги;

банк-эмитент, который выпустил банковскую карту.


По оценкам экспертов, в среднем предприниматели платят за эквайринговые услуги 2,2–2,5% от стоимости проданного товара или оказанной услуги. Эта сумма складывается из двух частей.

- Более значительная часть — это комиссия, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту. Она также включает в себя сбор платежной системы: Visa, Mastercard или «Мир». Размер комиссии зависит от класса карты. В среднем она составляет 1,67%.

- Меньшая часть — надбавка банка-эквайера. Она включает в себя затраты банка на операционную деятельность, обслуживание, развитие процессинга (деятельность по обработке информации, используемой при совершении платежных операций), оборудование, сервис и защиту от мошенничества.

В итоге себестоимость эквайринга составляет 2–2,2%. Чтобы заработать, банк должен установить ставку выше 2,2%. Однако из-за жесткой конкуренции (эквайринговые услуги в России предлагают более 300 банков) сделать это сложно. Поэтому зачастую банк зарабатывает с транзакций не более 0,1% или же вообще работает себе в убыток.


Банки-эквайеры предлагают бизнесу разные тарифы. Чаще всего величина ставки зависит от оборота компании и вида ее деятельности. Если для небольшого магазина обслуживание безналичного расчета может стоить 1,4–3%, то для крупных ретейлеров ставка ниже: 1–1,6%.

Из чего складывается комиссия за оплату картами и почему она высокая

В Европе в декабре 2015 года был введен лимит на стоимость эквайринговых услуг: 0,2% — при оплате дебетовыми картами и 0,3% — кредитными.

Европейские банки смогли установить низкую ставку, так как часть затрат на эквайринг оказалась переложена на держателей карт: покупатель перечисляет комиссию в пользу банка-эмитента при каждой безналичной оплате.

В США, как и в России, услуги эквайринга стоят по-разному. Их стоимость складывается из трех составляющих:

1) фиксированная комиссия в пользу банка-эмитента;

2) комиссия платежной системы;

3) надбавка банка-эквайера.

Как правило, это не просто процент от транзакции, но еще и фиксированная сумма в долларах: например, 2,9% + $0,30. В итоге размер комиссии за услуги эквайринга в США составляет в среднем 2,5–3,5%.

Почему стоимость эквайринга растет

Если пять лет назад сумма, которую банк-эквайер выплачивал банку-эмитенту, составляла в среднем 1,43%, то сейчас она равна 1,67%. Повышение объясняется несколькими причинам.

- Рост количества премиальных карт. Комиссия, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту по таким картам, выше. Поэтому банки-эмитенты выпускают больше таких карт — им это выгодно.

- Снижение курса рубля. Международные платежные системы Visa и Masterсard увеличивают размер комиссии за оплату по карте, чтобы компенсировать падение выручки с транзакций в рублях. Российские банки, в свою очередь, повышают тарифы для конечных клиентов, чтобы выравнять свои показатели.

- Модернизация оборудования. Банкам необходимо постоянно обновлять устаревающее оборудование. Если они закупают терминалы за рубежом, то расходы растут из-за невыгодного курса.
Однако отказываться от эквайринга бизнесу все равно невыгодно. Стоимость обслуживания при наличных платежах ниже, чем при безналичных: всего 0,5–1%. Большая часть — это затраты на инкассацию для крупных торговых сетей. Меньшая — покупка оборудования для наличных денег: детекторов, сканеров, счетчиков, денежных ящиков и сейфов. Несмотря на меньшую стоимость обслуживания при оплате наличными, предпринимателям невыгодно отказываться от безналичного расчета.

Прежде всего возможность оплаты картой повышает лояльность клиентов. По данным исследования сервиса «Яндекс.Деньги» и департамента информационных исследований города Москвы, лишь 11% москвичей предпочитают платить наличными — остальные или вовсе перестали использовать бумажные деньги, или чередуют их с безналичными методами оплаты. По подсчетам аналитиков АТОЛ, внедрение эквайринга позволяет магазину с небольшим оборотом увеличить выручку на 30%.

Еще одно важное преимущество безналичного расчета для владельцев бизнеса — безопасность. При использовании карты исключен риск, что покупатель расплатится фальшивой купюрой. В 2018 году Банк России обнаружил 39 тыс. поддельных купюр почти на 150 млн руб.

Для некоторых предпринимателей отказ от безналичной оплаты — это попытка уйти от налогов. Однако с июля 2019 года все предприниматели, согласно 54-ФЗ, обязаны приобрести онлайн-кассы. Новые кассы автоматически отправляют данные о совершенной покупке в налоговую вне зависимости от того, была она оплачена наличными или банковской картой. Поэтому отказ от эквайринга в сером секторе теряет смысл.

Можно ли снизить ставки

Эквайринг для банков очень низкомаржинальный. Ставки в крупном ретейле максимально низкие. Зачастую банки работают в минус, зарабатывая на других продуктах расчетно-кассового обслуживания и кредитах. Эквайринг же — только якорный продукт, который они используют, чтобы быть ближе к клиенту. Тем более на рынке существуют решения, которые позволяют малому бизнесу получить ставку 1–2%.

Текущая система выстроена и неплохо работает. Если ввести регулирование ставки, то затраты лягут на банки, а они переложат их на клиентов.

- Уберут кешбэки и бонусы по картам.

- Введут плату за транзакции для клиентов.

- Повысят абонентскую плату за использование карт.

В конечном счете клиенту станет невыгодно платить картой. Товары вряд ли подешевеют на 1%, а ретейл потеряет обороты.

Об авторах

Алексей Макаров
председатель совета директоров компании АТОЛ
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

https://pro.rbc.ru/news/5c613b419a79476529195de3

0

4

Конкурентная комиссия: как решить проблему эквайринга без запретов

Законодательное ограничение банковских комиссий лишь переложит издержки на потребителей. Ситуация изменится, если банки почувствуют конкуренцию со стороны других платежных систем

В дискуссию о слишком высоком (до 3%) квазиналоге на розничных торговцев в виде комиссии по карточным платежам, начавшуюся после выступления Владимира Путина на форуме «Деловой России», быстро втянулись банкиры. Президент банка «ФК Открытие» Михаил Задорнов опроверг данные о 3%, и действительно, крупные и средние ретейлеры платят в разы меньше. А глава Сбербанка Герман Греф сослался на дотирование банками платежной инфраструктуры в торговых точках. При всей уместности этих аргументов обычному гражданину непонятно, зачем банки берут три или даже один процент от платежа за то, чтобы поменять местами несколько байтов на паре банковских серверов.

Однако вопрос на самом деле гораздо более сложен. Точнее, вопросов два — во-первых, никто не знает, какими должны быть справедливые комиссии и, во-вторых, как их технически установить. Первый заключает в себе множество развилок — во сколько и кому обходится инфраструктура приема платежей, все эти серверы, каналы, хранилища данных, карты, терминалы на торговых точках, гарантии по взаиморасчетам, договорная работа, комплаенс, процессинг НСПК и так далее. На него мог бы ответить свободный рынок, но банковский рынок никогда таковым не был. На второй есть простой, понятный и абсолютно не работающий ответ — принудительное установление комиссий.

Перемещение ущерба

Историю такого регулирования можно изучать на недавнем примере США. В 2011 году там была принята так называемая поправка Дурбина к знаменитому закону Додда — Франка, который должен был изменить правила работы финансового и банковского бизнеса и не допустить нового кризиса.

Поправка принудительно ограничила размер межбанковской комиссии в США до 21 цента плюс 0,05% от размера платежа (в среднем это на 37,5% меньше, чем по старым правилам). Итог? По данным исследования Федерального резервного банка Ричмонда, 57,6% магазинов вообще не почувствовали никакой разницы, расходы на прием карт снизились только у 11,1%. А у 31,3% продавцов и вовсе возросли, поскольку максимальная ставка была выражена в абсолютных цифрах, а не относительных. Одним словом, треть магазинов стала платить больше, а не меньше. Неудивительно, что конечные потребители в целом скорее проиграли. Только 10,9% продавцов цены снизили, а 12,4% их даже повысили.

Выпадающие доходы банков тоже были компенсированы за счет клиентов: количество счетов с бесплатным обслуживанием за три года после принятия поправки сократилось примерно на 30%, обслуживание платных счетов стало дороже. В итоге наиболее бедные домохозяйства уже не могут позволить себе банковский счет и пользуются услугами микрофинансовых организаций, обналичивают чеки через небанковские организации, то есть платят еще больше. Наконец, были частично свернуты программы поощрений клиентов. Таким образом, поправка Дурбина мало повлияла на суммарные затраты на проведение платежей, просто переложив их частично с магазинов на плечи покупателей — клиентов банков.

Без карты

Запас доходности в нынешних комиссиях, несомненно, есть — диапазон их широк, участники платежной цепочки не бедствуют, за счет комиссий финансируются поощрительные программы от миль до кешбэков. Но убрать этот запас простым регулированием невозможно — мы лишь переложим расходы ретейла на покупателей. Однако есть другой, непростой, но уже понятный путь — создание на рынке платежей реальной конкуренции. Например, с помощью системы быстрых платежей (СБП), которую сейчас запускает ЦБ. Первоначально она будет использоваться для простых, мгновенных и дешевых переводов между физическими лицами. Но ничего не мешает использовать ее и для платежей в магазинах. СБП не использует карточную инфраструктуру, комиссии в ней изначально ниже, а поэтому она может сильно изменить платежный ландшафт, примерно как Wechat и Alipay изменили его в Китае или iDeal — в Нидерландах. Вместо карт можно использовать более дешевые интерфейсы вроде мобильных приложений или QR-кодов. В Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке некарточные платежи по числу транзакций скоро обойдут карточные. В такой ситуации и традиционные платежные системы будут вынуждены быстро развиваться или погибнуть.

Лично мне бы хотелось увидеть в России полный европейский пакет поощрения конкуренции в платежах, включая доступ независимых операторов к управлению банковскими счетами, свободный перенос счета из банка в банк по аналогии с переносом сотовых номеров, обязательный маркетплейс со стандартизированными продуктами и многое другое. Работа в этом направлении идет, и хочется надеяться, что регуляторы пойдут сложным и правильным путем, а не очевидным и с виду эффектным путем административного регулирования комиссий.

Об авторах

Виктор Достов
председатель Ассоциации Электронных денег и денежных переводов

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

https://pro.rbc.ru/news/5c66baa29a7947a … =column_20

0

5

Будут ли в России снижены тарифы на эквайринг и в каких сферах?

Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил представителям прессы, что участники обсуждения этого вопроса пришли к консенсусу, но конкретных данных не привел

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/20/ekvayring.jpg
Фото: depositphotos.com

Консенсус найден: участники дискуссии о снижении тарифов на эквайринг выработали общий подход. Об этом 20 марта сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак. Правда, в чем именно консенсус заключается, он не уточнил.

Ранее в феврале Владимир Путин раскритиковал высокие комиссии за прием карт, назвав их «квазиналогом». По его словам, в ряде стран эта комиссия находится на уровне 0,2-0,3%, а в России в среднем составляет 3%. Правда, впоследствии представители крупнейших банков страны и ЦБ сообщили, что президента дезинформировали. Таких высоких комиссий у нас нет, максимум 1,5-1,7% от суммы покупки.

Но правительство все-таки поручило ЦБ, профильным ведомствам и участникам рынка до 20 марта представить согласованные рекомендации по размерам комиссий при оплате картами. Пока непонятно, дошли ли эти предложения до правительства, говорит корреспондент «Ведомостей» Анна Еремина:

Анна Еремина
корреспондент «Ведомостей»

«На данный момент ЦБ пока не прокомментировал, отправил ли он уже эти предложения и в чем они в итоге заключаются. В то же время платежные системы договорились с ЦБ и рядом министерств снизить комиссии для так называемой социальной сферы, куда входят образование, медицина, аптеки. Кроме того, они считают нужным ограничить размер комиссии за прием карт при крупных покупках. Наверное, чтобы в перспективе картами можно было оплачивать покупку недвижимости или автомобиля. В то же время своя позиция у торговых сетей, которые не устраивает снижение комиссии только в социальной сфере. Кроме того, Ассоциация компаний интернет-торговли указывает на то, что они хотят, чтобы комиссии снизились за прием карт и в интернете, поскольку сейчас в интернете прием карт стоит немножко дороже, чем в офлайне. Торговые сети указывают на то, что они хотят, чтобы комиссии снизились для торговцев непродовольственными товарами, и пока они считают, что их позиция не была услышана».


В правительстве ранее заявляли, что государственное регулирование эквайринга нецелесообразно. Против этого выступали и банкиры, в том числе высказался и глава Сбербанка Герман Греф.

В то же время представители ретейла предлагали ограничить размер комиссий 0,2% для дебетовых карт и 0,3% для кредитных карт. Аналогичные лимиты установлены в странах Евросоюза. Можно ли применить мировой опыт в России? Ситуацию комментирует директор по продуктам «АТОЛ Cloud» Платон Песецкий:

Платон Песецкий
директор по продуктам «АТОЛ Cloud»

«Если мы сравниваем себя с Европой, со Штатами, то мы должны понимать, какие экономические механизмы они используют и какие цели преследуют. Например, в США интерчейндж по дебетовым и по кредитным картам разделен, то есть кредитные карты, кредитное плечо — это рычаг для развития экономики, во всяком случае так это позиционируется, а дебетовые карты — это собственные средства, и поэтому по кредитным картам высокий интерчейндж, а по дебетовым картам — низкий. Почему в Европе регулируется? В частности, потому, что там сильны различные социально-экономические и политические институты, которые так или иначе одну из сторон участников рынка отстаивают. И я бы сказал, что все эти истории, они не так сильно релевантны по отношению к России. Если взять для сравнения опыт Азии, то в том же Китае вообще практически государственная банковская система, и там регуляция выступает с другой стороны. Это как раз то, куда мы, может быть, идем с точки зрения формфактора, с точки зрения технологии, именно говоря про оплату по QR-коду, если она реально удобнее. Сейчас, например, где-нибудь в Пекине достаточно сложно заплатить картой, но заплатить QR-кодом через Alipay очень просто. Китай проскочил историю с картами, как когда-то Россия проскочила историю с чеками. Ведь в Штатах, в Великобритании история с чеками до сих пор проблема. Банки вынуждены разрабатывать технологии онлайновой автоматизированной обработки этих чеков для расчетов между клиентами».


В Минфине накануне заявили, что регулировать комиссии за прием карт в магазинах нужно осторожно. Есть риск того, что снижение тарифов будет выгодно только ретейлерам, а уменьшения цен для потребителя не произойдет. Такое мнение высказал журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

https://www.bfm.ru/news/409834

0

6

Снижение тарифов на эквайринг: что изменится для бизнеса и потребителей?

Банк России направил в правительство предложения по снижению комиссий, которые магазины платят банкам за использование покупателями пластиковых карт

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/22/eqi.jpg
Фото: depositphotos.com

ЦБ передал правительству предложения по снижению комиссии для магазинов за эквайринг. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Среди предложений есть требования снизить комиссию на покупки и оплату услуг особой жизненной важности. Под этот критерий подпали услуги образовательных учреждений, медцентров и аптек. Также комиссия снизится на крупные покупки — автомобили и недвижимость.

Конкретные цифры пока не называются, но ранее РБК со ссылкой на протокол заседания ЦБ с Минфином и ФАС сообщал о комиссии на крупные покупки до 1,2%, а в сфере здравоохранения — до 1%. Также ЦБ предложил развивать новые системы безналичных платежей, в том числе с использованием QR-кода.

Принятые и доработанные предложения Центробанка кабмин должен передать президенту 30 апреля. Но когда с изменениями столкнутся торговые сети?

Анна Ерёмина
корреспондент «Ведомостей»

«Платежные системы готовы не позднее 1 октября 2019 года применять новые сниженные тарифы. А в целом, в протоколе, в котором согласились платежные системы и регулятор, говорится о том, что Минпромторг должен следить за пропорциональным снижением цен в сферах, где платежные системы снизили тарифы. Однако пока механизм не совсем понятен, каким образом это будет происходить, а Минпромторг пока не раскрывает этот механизм. Что касается оплаты по QR-кодам с помощью системы быстрых платежей, то ЦБ заявлял о том, что в магазинах можно будет расплатиться уже во втором полугодии 2019 года с помощью системы быстрых платежей. Пока тарифы публично не были озвучены ЦБ, и пока они не ясны, сколько бизнес будет платить за прием платежей с помощью QR-кодов от ЦБ».


На момент обсуждения предложений между ЦБ, профильными ведомствами и участниками рынка торговые сети просили снизить комиссию на все виды товаров. Однако их позицию регулятор не отобразил. А зря, считает председатель наблюдательного совета Московской биржи Олег Вьюгин. По его мнению, это помогло бы развитию безналичной оплаты в малых торговых точках:

Олег Вьюгин
председатель совета директоров компании «Сафмар Финансовые инвестиции»

«В принципе, можно ввести и плату за эквайринг, одинаковую для всех товаров и услуг. Но с другой стороны, когда приобретается дорогой товар, например автомобиль, может быть, и правильнее было бы ставку по эквайрингу делать меньше, чем, скажем, по товарам широкого потребления. Это вопрос того, как договориться, здесь нет строгих критериев. Скорее всего речь идет о том, чтобы снизить стоимость эквайринга, чтобы просто больше торговых точек, больше компаний, которые предоставляют услуги потребителям, подключалось к системе безналичных расчетов. И, кстати, тогда Visa и MasterCard, и «Мир» в том числе, конечно, должны на этом выиграть».


Инициатива разработана по просьбе Владимира Путина, назвавшего «квазиналогом» высокую комиссию банков за прием карт. По словам главы государства, в ряде стран она находится на уровне 0,2-0,3%, а в России в среднем составляет 3%. Впоследствии представители крупнейших банков страны и ЦБ сообщили, что президента дезинформировали: таких высоких комиссий в России нет — максимум 1,5-1,7% от суммы покупки.

https://www.bfm.ru/news/409973

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БИЗНЕС: КАМЕНЬ НАДЕЖДЫ ИЗ ГОРЫ ОТЧАЯНИЯ ... » Решить проблему большой комиссии для бизнеса при оплате картами