CES 2019: умная техника и битва искусственных интеллектов

Выставка Consumer Electronic Show, традиционно проходящая в январе в Лас-Вегасе, стала одним из главных смотров достижений производителей электроники в США

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/01/09/ces_1.jpg
Зона LG, созданная из двухсот с лишним OLED дисплеев 4К Фото: Дмитрий Бевза/BFM.ru

В прежние годы на CES производители демонстрировали новинки, нацеленные на американский рынок с его спецификой: много автомобилей, частные дома с гаражами или многоквартирные с общими прачечными — и соответствующую технику. В 2019 году ситуация несколько изменилась: главными темами CES стали умные технологии и связь.

Компании Samsung и LG представили свои новые, еще более умные телевизоры с поддержкой Apple AirPlay. Для обычных пользователей это значит, что больше нет необходимости покупать именно Apple TV, чтобы подключать к ТВ iPhone или MacBook: корейские телевизоры умеют воспроизводить контент с устройств на iOS и MacOS напрямую. А Samsung пошла еще дальше и объявила о поддержке iTunes. Сенсация!

LG показала телевизор LG Signature OLED R. Эта модель с диагональю 65 дюймов поставляется c встроенным в алюминиевую подставку саундбаром. Все, вроде бы, как обычно, но фокус в том, что экран может сворачиваться в подставку, уезжая внутрь корпуса. То есть то, что раньше требовало здоровенной тумбы, теперь поставляется в качестве готового решения.

https://cdn.bfm.ru/gallery/width700/2019/01/09/ces_2.jpg
Новый тонкий ноутбук Huawei MateBook 13 Фото: Дмитрий Бевза/BFM.ru

https://cdn.bfm.ru/gallery/width700/2019/01/09/ces_3.jpg
Дисплеи LG на CES 2019 Фото: Дмитрий Бевза/BFM.ru

https://cdn.bfm.ru/gallery/width700/2019/01/09/ces_4.jpg
Семейство роботов-помощников Samsung Фото: Дмитрий Бевза/BFM.ru

https://cdn.bfm.ru/gallery/width700/2019/01/09/ces_5.jpg
Робот-сиделка позаботится о самочувствии владельца Фото: Дмитрий Бевза/BFM.ru

https://cdn.bfm.ru/gallery/width700/2019/01/09/ces_6.jpg
Концепт автономного городского транспорта Space_C Фото: Дмитрий Бевза/BFM.ru

https://cdn.bfm.ru/gallery/width700/2019/01/09/ces_7.jpg
Электро-мотоцикл Harley Davidson Фото: Дмитрий Бевза/BFM.ru

https://cdn.bfm.ru/gallery/width700/2019/01/09/ces_9.jpg
Хит CES-2019 — «умный» лоток для кошек Фото: Дмитрий Бевза/BFM.ru

Отличились и стартапы. Например, Royole продемонстрировала складной смартфон под названием FlexPai. В самой презентации складывающегося смартфона нет ничего особенного. Однако у этого устройства сгибается экран — а этого ждали в мобильной индустрии последние три года. И пусть реализация (да и вообще все у FlexPai) в целом ужасна, однако сам факт того, что появился первый подобный продукт на рынке, который к тому же уже продается в Китае, производит впечатление.

Умный кошачий лоток Litter-Robot стал просто-таки хитом выставки. Туалет сам убирает за питомцем, обеззараживает емкость и отчитывается обо всем проделанном перед владельцем. Устройство имеет запатентованную систему просеивания, которая автоматически отделяет отходы от чистого наполнителя. Стоимость умного кошачьего туалета составляет 499 долларов. В России роболоток можно будет приобрести за 69 тысяч рублей. Что ж…

Не обошлось и без дорог, конечно. Отлично выступили инженеры Harley Davidson. Хотя, казалось бы, чем они могут удивить публику на CES? Компания наконец-то показала давно ожидаемый электрический мотоцикл, который выйдет на рынок в августе. Сервисная платформа OneConnect делает этот «харлей» первым в мире «подключенным» мотоциклом. Специальное приложение поможет узнать уровень заряда батареи и оставшийся километраж, а также найти местоположение ближайшей зарядной станции и узнать время до завершения зарядки. Цена электрического мотоцикла Harley Davidson — от 29 799 долларов.

Отличились и россияне. Пермская компания Promobot привезла на CES своих роботов. Один из них тут же сбежал из колонны и попал под Tesla. Что тут сказать — война искусственных интеллектов уже началась, 1:0 в пользу Tesla (промо-робот восстановлению не подлежит).

Кстати, о беспилотниках. О них в этом году говорилось на удивление много, причем не только в контексте стандартов безопасности, которые должны защитить людей (и роботов) на дорогах. Компании Intel и Warner Bros., например, задумались о том, чем будут заниматься в машине пассажиры, которым больше не надо думать о вождении. Intel предсказала, что грядущая «пассажирская экономика» высвободит более 250 млн часов, которые люди тратят в течение года на поездки от дома до работы. Это повлечет за собой рост потребления развлекательного контента в автомобилях и образует новый рынок объемом в 200 млрд долларов. Стартапам приготовиться.

https://www.bfm.ru/news/404021