Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РАМЕНСКИЙ РАЙОН » Оформление прав на ЗЕМЛЮ с 1 января 2017 года


Оформление прав на ЗЕМЛЮ с 1 января 2017 года

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Переоформления земельного участка.

Моя задача, помочь Вам разобраться с этой проблемой, хотя бы советом .....

Перед тем, как пройти по этой "тернистой" дорожке, нужно определиться с задачей, которую Вы хотите достигнуть в конце "тоннеля". О многообразии этих задач, Вы можете посмотреть на этой странице, хотя, конечно же, это не полный перечень работ, но стандартные ситуации перечислены все.
Сразу хочется заметить, что данный вид работ полностью соответствует положениям "Дачной амнистии" в плане реализации прав граждан в "бесплатном" УВЕЛИЧЕНИИ площади земельного участка, т.е. с проведением ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ процедуры МЕЖЕВАНИЯ.
Тем же, кто преследуют "цель" воспользоваться возможностями "ОДНОГО ОКНА", т.е. воспользоваться "декларативными" отношениями с государством, следует начать с прочтения этой статьи.

К сожалению, для разных целей, требуются разные "формы бланков" документов, но об этом - позже. В общем и целом, Вы, уважаемый читатель, начинаете "поход" под лозунгом: "Иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что".

ШАГ 1-й. Заказываем сведения ГЗК (государственного земельного кадастра).Что для этого нужно?
- Если Ваш земельный участок (далее-участок) находиться в деревне, то отправляемся к Главе администрации селького поселения и забираем там "ситуационный план".
- Если участок находиться в СНТ (садовое товарищество)соответственно идем к Председателю за Выкопировкой из генплана.
Далее прикладываем ксерокопию Свидетельства о праве собственности на участок, заполняем заявление (бланк утвержденной формы) и сдаем это хозяйство в Управление Роснедвижимости по Московской области отдел по Раменскому району.
Адрес: г. Раменское, ул. Воровского, д. 1а (2-й этаж, каб. 209), телефон: 8(496) 463-23-25

ШАГ 2-й.
Обращаемся в организацию производящую МЕЖЕВАНИЕ (ГЕОДЕЗИЮ) Вашего участка.

Лирическое отступление (временное, когда все "устаканиться", я его уберу).
Государственных геодезических фирм не существует, пока, во всяком случае в Раменском районе. Но есть тенденции к поглащению (монополизации) на этом рынке. Благодаря 221 - ФЗ "О Государственном кадастре недвижимости", к 2010 году, появится возможность квотирования количества кадастровых инженеров, соответственно, "кто успел, того и тапочки". Ксати, шаг 1-й, то же благодаря этому закону появился, как говориться - стало еще проще оформлять свои права .....

Дальше все просто:
- получаем список справок, актов, расписок и ценных указаний;
- оплачиваем выезд геодезической бригады на местность;
- в назначенный день и время открываем калитку для проведения межевания;
- собираем подписи (паспортные данные и сведения о правах на участки) соседей.
Заверяем все у Главы администрации сельского поселения или Председателя СНТ, получаем справки "об отсутствии арестов на участок", забираем сведения ГЗК (шаг 1-й) и передаем всё собранное геодезической фирме. Те, в свою очередь, формируют землеустроительное дело (межевой план), отдают Вам его на руки и сообщают Вам, что они свою "миссию" выполнили .....

ШАГ 3-й. Забираем "МЕЖЕВОЙ ПЛАН" у геодезистов, и отправляемся, по уже известному адресу, писать заявление о "постановке участка на кадастровый учет" или "о внесении текущих изменений". С собой необходимо иметь оригинал и ксерокопию правоустанавливающего (любого) документа, ну и гражданский паспорт конечно же.

Небольшое предупреждение
Если в последствии Вы будете заниматься оформлением существующих СТРОЕНИЙ на участке, не забудьте взять у геодезистов план участка для БТИ (отдельно это, как правило, не оплачивается).

ШАГ 4-й. Через месяц возвращаемся в Роснедвижимость за кадастровыми паспортами на земельный участок или за "отказом в постановке на кадастровый учет". А Вы думали все так просто? "Русскую рулетку" в стране ни кто не отменял..... В лучшем случае возвращаемся к шагу 2-му, в худшем, отправляемся в самый гуманный суд. Причин на то великое множество, поэтому расписывать здесь не имеет смысла. Если Вы оформляете только земельный участок, то шаги 5-7 можно пропустить.

ШАГ 5-й. Поднимаетесь на этаж выше и оказываетесь в ГУП МО "МОБТИ" (проще - Бюро Технической Инвентаризации). Что Вы тут делаете? Вы "встали на тропу" оформления ваших строений.

Лирическое отступление
Следует сразу предупредить дачников и садоводов, что вызывать БТИ на садовый и дачный участок нет необходимости т.к., для регистрации права собственности на садовые дома достаточно предоставить собственноручно заполненную декларацию об объекте недвижимого имущества. Бланк декларации и более глубокое освещение этой темы раскрыто в разделе оформление СТРОЕНИЙ.

Общение с БТИ начинается с 11-го кабинета. Список документов:
- Кадастровый паспорт на землю;
- Геодезический план с указанием размеров и длин линий участка;
- Оригинал + ксерокопия Свидетельства о собственности на землю;
- (лучше иметь с собой еще) Оригинал + ксерокопия документа "основания выдачи свидетельства" (постановление о передаче в собственность, договор купли продажи, свидетельство о праве на вступление в наследство, решение суда и т.д.)
- Паспорт гражданина РФ (+ доверенность на представителя);
- нарисованную от руки "схему проезда к вашему участку";

Если не добавяться еще документы, необходимые для вызова техника БТИ, то Вам назначат дату выезда (ориентировочно через 2 месяца). Обращение в коммерческий отдел начинается от 17 000 рублей. О как!

Продолжим изучение захватывающего процесса по оформлению Вашей недвижимости.
Одна небольшая поправка. Описываемые здесь инструкции, применимы к "не проблемным" земельным участкам и строениям, хотя таких и большинство.
Закономерный вопрос: Как заранее понять вероятную "проблемность" недвижимости, которой Вы обладаете? Ответ лежит на поверхности. Если в ниже перечисленных вариантах Вы видите "свой случай", значит эта инструкция, только отчасти поможет Вам.
Итак:
- у Вас нет любого из правоустанавливающих документов на землю или в них допущена ошибка;
- Вы вступаете в наследство;
- у Вас "тяжёлые" отношения с соседями или их местонахождение не известно;
Остальные "болячки" выползают в процессе оформления. Поехали дальше?

ШАГ 6-й. В назначенную дату, с 09.00 до 17.00, Вы терпеливо ожидаете техников БТИ. На заборе обязательно должен висеть номер Вашего дома, калитка открыта.
К чему это я?
Просто, если, по каким либо причина, Вы разминулись или не услышали визитеров, повторяем шаг 5-й.

ШАГ 7-й. Спустя месяц (лучше полтора - два), Вы возвращаетесь на 3-й этаж здания по улице Воровского, д. 1а, только в 10-й кабинет, за получением Кадастрового и/или Технического паспорта БТИ на строения.

ШАГ 8-й. Вы добрались до Управления Федеральной Регистрационной службы по Московской области (далее - ФРС). Удивительно, но адрес тот же:
г. Раменское, улица Воровского, д. 1а, (2-й этаж), телефон: 8 (496) 461-57-07
Все, что Вы собрали в предыдущих действиях (шагах), в двух экземплярах (имеется ввиду: оригинал + ксерокопия, за исключением документов предоставленных в двух подлинниках), сдаете на Регистрацию.
Номер кабинета для первичного обращения - 207. Специалист ФРС проверит комплектность документов, при необходимости даст консультацию или укажет на недочеты. Ну, а если у Вас все в порядке, получите квитанцию на оплату и "талончик", в котором будет указана дата, номер кабинета и время для подачи документов на Регистрацию (месяца через два-три). Опаздывать не советую, отговорки про нелетающие до Раменского самолеты - не принимаются. На каждого заявителя отпускается 15 или 20 минут. С квитанции то же необходимо снять ксерокопию.
"Редкая птица долетит до середины Днепра" Н.В. Гоголь (извините, вырвалось)

ШАГ 9-й. Он же для кого-то последний (в переносном смысле, конечно) Всё, как всегда. Все инстанции проходим минимум два раза. Первый раз - сдали документы, второй - получили.
ФРС не исключение. Адрес не повторяю, а вот кабинет № 202, остается не изменным. Точнее не кабинет, а 2 окошка (№4 и №5), которые выходят в общий коридор, но все равно называется кабинетом.
Требуется паспорт и расписка (о принятии документов).
В назначенную дату лучше не приходить. Оттяните удовольствие на пару - тройку дней (всякое бывает, все мы люди).
Не будет лишним, узнать о расписании работы ФРС:
- понедельник с 09.00 до 13.00
- вторник с 09.00 до 18.00
- среда не приемный день
- четверг с 09.00 до 18.00
- пятница с 09.00 до 13.00
- суббота с. 09.00 до 13.00
- воскресение - и так понятно

Лирическое отступление
Даже, если Вы, сразу же, в окне получения документов обнаружили ОШИБКУ, не торопитесь настаивать на исправлении её (ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС).
Для исправления ошибок, существует другой кабинет. (каб. 206 окно 1)
И выписки из ЕГРП заказывают и получают то же в другом кабинете. (каб. 206 окно 2 и 3)
И дополнительные документы сдают (в каб. 203 окно 14), и консультации получают НЕ В 202 КАБИНЕТЕ !!!!!
Пожалейте остальных стоящих в очереди, пожалуйста .....

http://oformzem.ru/zemlya.php

0

2

Список документов необходимых для проведения межевания (геодезии)

Для участков расположенных в КИЗ, ТИЗ, ДСК, СНТ, ДНТ, СТ:

• Свидетельство о праве собственности на землю. (нотариальная копия)
- голубое (выдавалось с 1991 г. по 1993 г.)
- розовое ( ------ с 1994 по 1997 г.)
- с галограммой (------ с 1998 г.)

• Документ (основание) для выдачи свидетельства.
Указывается в "Свидетельстве..." .
- Постановление администрации ;
- Договор "Купли - продажи" ;
- Свидетельство о праве наследства по закону ;
- Договор дарения.

• Выкопировка из генплана.
с указанием смежных землепользователей и заверенный печатью и подписью
- Председателем (ТИЗ, КИЗ, ДСК, СНТ, ДНТ, С/Т)

• Справка об отсутствии коммуникаций, арестов и запретов.
- Председателем (ТИЗ, КИЗ, ДСК, СНТ, ДНТ, С/Т)

• Акт согласования границ и расписки.
(установленная форма)
- Сначала согласовывается с соседними участками, затем подписывается :
- Председателем (ТИЗ, КИЗ, ДСК, СНТ, ДНТ, С/Т)

• Сведения ГЗК (государственного земельного кадастра).
- г. Раменское, ул. Воровского, д.1а, каб. 209

http://oformzem.ru/dokumenty.php

0

3

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СТРОЕНИЙ.

На Вашем земельном участке есть строения, или Вы только собираетесь строиться, в общем, все, что касается регистрации права собственности на жилые (садовые, дачные) строения я попытаюсь раскрыть в этом разделе. К сожалению, "вступающим в наследство" на домовладения, эта статья не особо поможет. Со временем я посвящу этой теме отдельный раздел....

Принципиальная разница в механизме оформления прав собственности касается построек возведенных на землях сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием под садоводство (СНТ, С/Т) и жилых домов на землях населенных пунктов (в деревне, селе, городе). В последнем то же есть исключения, но они редки по отношению к основной массе. Регламентируется процесс регистрации прав на строения следующими Федеральными Законами:

- № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- № 137-ФЗ от 25.10.2001 г. «Земельный кодекс РФ»;
- № 190-ФЗ от 29.12.2004 г. «Градостроительный кодекс»;
- № 93-ФЗ от 30.06.2006 г. «.... об оформлении в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» или «Дачная амнистия»;
- № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О Государственном кадастре недвижимости»;
- № 141-ФЗ от 22.07.2008 г. «О совершенствовании земельных отношений».

Тексты данных законов приведены на этой странице.

На период действия 93 (174)-Федерального Закона (до 01.03.2015 г.), определен единственно возможный порядок регистрации прав собственности на строения, возведенных на земельных участках, предоставленных для садоводства (юридические образования - С/Т, СНТ, ДНТ, СПО, ДНП), а именно, заполненная собственноручно декларация об объекте недвижимого имущества. Декларация заполняется в 2-х экземплярах на каждый объект, т.е. если Вы регистрируете кроме садового дома еще и гараж, баню, летнюю кухню, сарай и т.д. соответственно на каждый из них по 2 экземпляра.

Заполнить декларацию не сложно (здесь шпаргалка), однако самостоятельно определить общую площадь строения (один из пунктов данного документа) не всегда посильная задача. С этим поможет справиться БТИ. Конечно, нужно давать себе отчет, что вызов техника для обмера здания это дополнительное время и расходы. Зато у Вас на руках будет официальный документ подтверждающий, что Вы взяли эту цифру «не с потолка». Еще одним плюсом будет факт подтверждения наличия дома в период действия «Дачной амнистии», потому что (еще раз повторюсь) ни кто точно не знает, какой будет порядок оформления строений с 02.03.2015 года.

Последним аргументом в пользу официальной инвентаризации садовых и дачных строений является реализация процесса перехода прав на недвижимость (купля продажа, вступление в наследство). Для совершения Нотариальных действий необходимо предоставить выписку из технического паспорта с указанием нормативной стоимости отчуждаемого здания. И если Вы, рулеточным способом, определили и зарегистрировали «некорректную» площадь дома, а затем решили продать (подарить, вступить в наследство), то Вам придется вносить изменения в ЕГРП в части указания площади строения, и только потом выходить на сделку. Для регистрации договора купли продажи (дарения) в Простой Письменной Форме (далее ППФ) подобных изысков не потребуется. Достаточно наличия правоустанавливающих документов.

Чуть не забыл. Для газификации и электрификации данных объектов, несомненно, понадобиться технический паспорт на дом. Но к регистрации прав это не имеет никакого отношения. Просто вспомнил.....

Со ссылкой на этот же закон хочу добавить, что регистрация прав на хозяйственные строения и сооружения (гаражи, навесы, хозблоки и т.д.) расположенные на землях населенных пунктов, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или индивидуального жилищного строительства (ИЖС), происходит то же на основании заполненной декларации. На основные (жилые) строения, требуется предоставить кадастровый паспорт индивидуального жилого дома, однозначно, через проведение инвентаризации БТИ. Данное положение возникло на основании 93-ФЗ (закона о Дачной Амнистии).

И последнее послабление при регистрации прав на строения остается для дачных домов находящихся на землях населенных пунктов, предоставленных под дачное строительство. Здесь, как и предыдущих случаях, требуется то же заполнить декларацию.

"Не задетой" "Дачной амнистией" остается та часть населения, у которой были зарегистрированы ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ на жилые дома, но которые (дома), были частично перестроены (переоборудованы, утеплены, подключены к отоплению и т.п.)

Есть ещё одна категория людей, которые говорят: - "Мне наплевать (я человек старой закалки, не сидел и меня не за что "АМНИСТИРОВАТЬ") я хочу получить РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО жилого (садового) дома (ведь Градостроительный кодекс никто не отменял).

Далее, мы переходим к описанию процесса получения разрешения на строительство, ввода в эксплуатацию и регистрации прав на жилые дома, расположенные на землях населенных пунктов, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства. К слову сказать, на уже построенные (реконструированные) жилые дома. Эта инструкция поможет тем, кто уверен в необходимости получения абсолютно "ликвидных" (во все времена) документов на жилой дом, не обращая внимание на всякие "Дачные" послабления. Причем, никто из власти не гарантирует, что воспользовавшиеся сегодня поблажками "амнистии", завтра не отправятся по этому пути, но уже "в приказном порядке"...

Итак, если у Вас есть в собственности земельный участок и Вы решили на нем построиться, то лучше сначала построиться а потом решать вопросы с получением разрешения на строительство. Почему? Потому, что штрафные санкции за строительство без разрешения смешные (да и будут ли они?), по сравнению с переделкой разрешительной документации. В том случае, если вы, в процессе строительства, уйдете от раннее утвержденного проекта.

Отдельно хочется сказать о существующих СНИПах, в основном, о расстоянии между жилым домом и всем, что его окружает. Итак:

- от дома до центральной улицы: не менее 5 метров;
- от дома до второстепенного проезда или забора соседа: не менее 3 метров;
- от дома до дома (соседа): от 6 до 15 метров в зависимости от материала строительства обоих домов;
- от хозяйственных построек (для содержания мелкого скота и птицы): от 5 метров до улиц и проездов, от 4 метров до забора соседа. Если данное сооружение примыкает к жилому дому, оно должно иметь изолированный выход, расположенный не ближе 7 метров от входа в дом;
- от других хозяйственных построек: от 1 метра в любую сторону. Правда, не совсем понятно про гаражи, которые обычно начинаются от забора;
- между колодцем с водой и компостным устройством (уличным «М» «Ж»), должно быть не менее 8 метров;
- от бани до своего дома: от 8 метров (про дом соседа ничего не говориться);
- от стволов высокорослых деревьев: от 4 метров;
- от стволов среднерослых деревьев: от 2 метров (как их отличить друг от друга непонятно);
- от кустарников: от 1 метра.

Выполнение этих условий оградит Вас от возможных неприятностей и проблем при получении разрешения на строительство.

http://oformzem.ru/stroeniya.php

0

4

Купил дачу? Получи налоговый вычет!.

• Недавно был расширен перечень налоговых льгот, позволяющих вернуть часть денег, потраченных на приобретение фазенды.

Кого коснутся нововведения и на что рассчитывать тем, кто уже обзавелся дачей этим летом.

- Кому вернут деньги сейчас ?

• Прежде всего имейте в виду: если вам посчастливилось приобрести дачу в последние три года, включая нынешний (напомним, за налоговой льготой можно обращаться в течение трех лет после приобретения недвижимости), либо вы планируете обзавестись фазендой до конца этого, 2009 года, то налоговый вычет удастся получить только на сумму стоимости дома.

То есть: расходы на приобретение участка - как «чистого», так и под постройками - до 1 января 2010 года в налоговую льготу по-прежнему включаться не будут!

При этом действующий Налоговый кодекс позволяет получить вычет только в случае покупки или строительства жилого дома. Исходя из градостроительного законодательства и закона о дачных объединениях граждан, это:
дома на участках для индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
дома на приусадебных участках для личного подсобного хозяйства (ЛПХ);
дома на участках для дачного строительства (другое возможное название: для ведения дачного хозяйства).

Что касается жилых построек на садовых участках, то, исходя из решения Конституционного суда о возможности оформления регистрации по месту жительства («прописки») в таких строениях, они также могут быть признаны жилыми домами. Но на сегодня не внесены необходимые изменения в законы, и для признания жилым домом строения на садовом участке требуется решение суда.

- Что и когда изменится?

• Согласно поправкам в Налоговый кодекс, утвержденным Федеральным законом от 19.07.2009 г. № 202-ФЗ, тех, кто будет приобретать дачи, начиная с 1 января 2010 г., ждут приятные новшества:

1 Налоговый вычет будет распространяться не только на покупку дома, но и на приобретение земельного участка. Правда, не любого, а при условии, что:

а) участок предназначен для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) - в этом случае за вычетом можно будет обращаться после возведения дома и оформления свидетельства о праве собственности на него;

б) на приобретаемом земельном участке находится жилой дом либо покупатель участка получает долю в праве собственности на дом - например, когда продается коттедж на двух, четырех хозяев и т. п. (что считается жилым домом, см. выше).

2 В сумму налогового вычета будут включаться расходы на погашение процентов по кредитам на приобретение вышеуказанных участков, а также проценты по займам, полученным для рефинансирования таких кредитов и кредитов на покупку или строительство дома на участке. Это антикризисная мера, которая, как предполагается, должна помочь гражданам в ситуациях, когда взятые кредиты оказывается затруднительно выплачивать на первоначально оговоренных условиях и заемщикам требуется перекредитование (рефинансирование).

Про налоговый вычет при покупке квартиры см. материал в «Вашем доме» за 7 июля: Купили жилье, а теперь на мели? Вспомните про налоговый вычет!

- Советы покупателям .

• Квартиру оформляем на мужа, дом - на жену.

Налоговый вычет на приобретение недвижимости предоставляется гражданам всего один раз (ст. 220 Налогового кодекса РФ). И если вы успели воспользоваться им при покупке городской квартиры, то приобретение дачи под налоговую льготу уже не попадет.

Поэтому супружеским парам бывает выгоднее оформлять покупку квартиры на одного супруга (чтобы вычет получил только он), а приобретение дачи - на другого. В этом случае также будет возможно полноценно использовать налоговую льготу.

Если покупатель получил свидетельство о праве собственности на приобретенный загородный дом до 1 января 2008 года, то размер налогового вычета составляет не более 1 млн. рублей. То есть на руки можно получить 13% (ставка подоходного налога) от этой суммы: до 130 тысяч рублей. Если же сделка и оформление свидетельства о праве собственности на дом состоялись после 1 января 2008 г., то размер налогового вычета составит до 2 миллионов рублей, а сумма на руки покупателю - до 260 тысяч рублей.

В сумму налогового вычета в любом случае также включаются проценты по кредитам, взятым на строительство или покупку дома. Причем на эти проценты вычет распространяется в полном объеме, без ограничений, т. е. сверх предусмотренного предела 1 или 2 млн. рублей (см. выше).

Обращаться за оформлением налогового вычета нужно в налоговую инспекцию по месту жительства налогоплательщика - покупателя дачи. То есть там, где оформлена постоянная регистрация («прописка»). Поэтому не стоит переживать, что придется тратить время и деньги на поездки к налоговикам в район, где находится участок.

Если вы приобретаете участок с недостроенным домом и(или) без отделки, то, помимо непосредственной цены строения, имеете право включить в размер налогового вычета расходы на приобретение строительных и отделочных материалов, работы по достройке и отделке дома, расходы на подключение к сетям элек-тро-, водо-, газоснабжения, канализации. Но, чтобы вы могли воспользоваться налоговым вычетом в таких случаях, в договоре купли-продажи обязательно должны быть формулировки: приобретается «жилой дом, незавершенный строительством» (именно в такой формулировке!), «жилой дом без отделки».

- Бди!

• Как не потерять право на льготу?

Поскольку на сегодня вычет распространяется только на стоимость дома, то, чтобы воспользоваться налоговой льготой, не откладывая сделку в долгий ящик, в договоре купли-продажи дачи нужно обязательно отдельно указать цену жилой постройки.

Для оформления вычета вам потребуется предъявить в налоговую инспекцию свидетельство о праве собственности на постройку (оно выдается после госрегистрации договора купли-продажи дачи). В этом документе должно быть указано, что строение является именно жилым домом.

Как известно, сейчас распространены сделки, когда продавец передает покупателю участок с незарегистрированным домом. В таких случаях новоиспеченный дачник обычно получает скидку, а потом оформляет дом сразу на себя с помощью дачной амнистии.

Учтите: в этой ситуации, когда нет документального подтверждения покупки дома (он, как правило, вообще не фигурирует в документах о купле-продаже), получить налоговый вычет, увы, не удастся.

http://oformzem.ru/013.php

0

5

Утверждены правила подачи документов для регистрации прав на землю

Министерство экономического развития утвердило правила подачи документов для госрегистрации прав в Едином государственном реестре недвижимости. Документ публикует "Российская газета".

С 1 января 2017 года в России появится Единый государственный реестр недвижимости, который объединит существующие сегодня государственный кадастр недвижимости и реестр прав на недвижимое имущество. Новый приказ Минэкономразвития касается порядка подачи документов для постановки на кадастровый учет и регистрацию недвижимости в Едином реестре.

Главное нововведение: с 1 января 2017 года подать заявление на кадастровый учет недвижимости и регистрацию прав на нее можно будет в любое отделение Росреестра.

Заявление можно будет подать в бумажном виде:

в отделение Росреестра;

уполномоченному лицу при выездном приеме;

через многофункциональный центр госуслуг;

отправить по почте.

Кроме того, предусмотрена возможность подачи заявления в электронном виде:

через портал госуслуг;

через официальный сайт Росреестра;

с использованием веб-сервисов.

Помимо самого заявления для кадастрового учета недвижимости или регистрации права, надо предоставлять в госорганы и другие документы. Это межевой план, технический план, карта-план территории, акт обследования и так далее. Приказ Минэкономразвития устанавливает требования к электронному формату предоставления таких документов.

Сказано, что даже при личной подаче заявления все эти документы предоставляются в электронном виде на электронном носителе информации: компакт-диске или флешке. Формат данных - XML или PDF. Также установлены требования к электронным документам: они должны быть отсканированы в размере 1:1, текст должен быть четким и хорошо распознаваемым.

Этот же приказ Минэкономразвития утвердил порядок предоставления заявления об исправлении технической ошибки в Едином государственном реестре недвижимости. Если владелец недвижимости обнаружил ошибку в записях реестра, он обязан сообщать об этом, написать заявление и предоставить документы, согласно которым ошибка будет исправлена. Заявление можно подать в любое отделение Росреестра, независимо от того, где находится недвижимость, а также отправить по почте или через электронные средства связи.

Эта статья является комментарием к:

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 26 ноября 2015 г. N 883 г. Москва "Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости"

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РАМЕНСКИЙ РАЙОН » Оформление прав на ЗЕМЛЮ с 1 января 2017 года