Что такое магазины pop-up, пришедшие в Россию?

На российский рынок выходит We Are Pop Up — британская платформа гибкого ритейла. Этот формат предполагает открытие временного магазина на короткий срок

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/16/pop-up.jpg
Фото: depositphotos.com

В России запустили новый проект, благодаря которому «неформатным» арендаторам станет удобнее находить торговые площади для своих магазинов pop-up, сообщает «Коммерсантъ».

Британская платформа гибкого ритейла We Are Pop Up в парнерстве с компанией JLL станет агрегатором информации обо всех сдающихся площадях: от огромных сторов до микроаренды — пары вешалок в маленьком корнере. О проекте рассказал Алдынай Юмбуу— руководитель направления коммерицализации отдела управления недвижимостью компании JLL.

— Это крупнейшая в мире платформа гибкого ритейла, которая предлагает брендам в два клика открыть магазин. Аудиторией этой платформы являются ритейлеры, международные крупные сети, мы знаем очень много успешных примеров pop-up сторов таких сетей, как Uniqlo, H&M в России, Louis Vuitton, Prada и так далее, но также и для малого и среднего бизнеса. Обычно, когда речь идет о pop-up сторе, если ты идешь вживую в торговый центр, собственники не всегда готовы подходить к арендной ставке, если речь идет только о двух днях: они начинают выкатывать арендные ставки за месяц, и это очень трудоемкий и продолжительный процесс.

— Крупный торговый центр будет заключать с платформой договор. Что дальше?

— Торговые центры будут дисцлоцировать свои помещения на этой платформе, а ритейлеры уже будут просматривать, выбирать по городу, по ставке, по площадям и так далее. Отправляешь запрос в торговый центр. Представитель торгового центра видит этот запрос, согласовывает его. Дальше уже нужно будет приехать и подписать договор.

— С финансовой стороны сколько по этой схеме и кому нужно будет платить?

— Сейчас у нас помещение в районе 6-9 тысяч рублей в день площадью от 100 до 300 квадратных метров, ритейлер платит через платформу, а платформа переводит уже в торговый центр.

За рубежом сервисом We Are Pop Up пользуются более 40 тысяч ритейлеров. Как правило, это формат мобильных магазинчиков сроком на несколько дней. В перспективе создатели планируют включить в базу не только магазины, но и другие пространства — музеи, коворкинги, бизнес-центры, отели.

В успехе We Are Pop Up на российском рынке ритейла сомневается директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов.

Дмитрий Шевцов
директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский»

«Наверное, нам это не сильно интересно. Я думаю, что в принципе для многих ТЦ это не будет суперпредложением, потому что хоть и большинство торговых центров под завязку не заполнены, всегда есть свободные помещения, но, боюсь, самим арендаторам это будет не выгодно — снять помещение на три дня, потому что оно заведомо должно стоить дороже, чем месячная оплата, если мы это пересчитаем на дни. Много необходимо сделать телодвижений, связанных с оформлением документации. Под такие операции необходим дополнительный штат, а это нагрузка на налоги, на рабочие места, и это постоянная текучка, это достаточно большой объем работы. Проще сдавать помещения и чувствовать себя комфортно и понимать, что эти помещения у тебя на семь лет сданы по договору, чем вот так бесконечно нервотрепку устраивать и давать на день, два и на три».

Пока в проекте участвуют объекты, которыми управляет компания JLL: это торговые центры «Мозаика» и «Фили Град» в Москве, а также комплекс «Южный» в Казани. На них, как заверили в JLL, уже есть предзаказы. Впрочем, кто именно стал первым участником российского We Are Pop Up, в компании уточнить отказались.

https://www.bfm.ru/news/399847