Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar теперь платный

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar теперь платный

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление компании. Нововведения вступили в силу с 10 октября. По мнению экспертов, правила не спугнут пользователей

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/10/11/blabla.jpg
Фото: depositphotos.com

Французский сервис поиска автомобильных попутчиков BlaBlaCar, появившийся в России в 2014 году, стал платным для пассажиров с 10 октября. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление компании. Теперь пользователям нужно будет заплатить 149 рублей за день или 199 рублей — за месяц. При этом маршруты длиной менее 120 километров останутся бесплатными.

Введение платы не оттолкнет пассажиров, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза

«BlaBlaCar долгое время наращивал аудиторию, не генерируя прибыль. Настал момент монетизации продукта. BlaBlaCar занял в России совершенно особую нишу. Зачастую купить билет на поезд на ряд направлений невозможно, во-вторых, железнодорожные перевозки дорожают год от года, по ряду направлений нет альтернатив. Отменяются региональные электрички, региональные автобусы, в некоторые малонаселенные пункты, помимо BlaBlaCar, другим транспортом попросту не добраться. BlaBlaCar — чрезвычайно гибкая система: ты можешь найти водителя, стартующего из твоего района. 149 и 199 рублей — это не те деньги, которые заметит потребитель на фоне стоимости билета. Не будем забывать, что по маршруту Москва — Армения, Москва — Дагестан, Москва — Киев ходят сотни автобусов, востребованы даже такие расстояния. Это говорит о том, что нет альтернативы. На сверхдальних для автомобиля расстояниях сервис BlaBlaCar востребован».


BlaBlaCar всегда позиционировал себя как некоммерческий сервис для водителей, позволяющий им лишь возместить часть затрат на бензин. Однако на практике довольно часто бывает, когда через него набирают пассажиров для междугородних маршруток. Сервис утверждает, что за пять лет присутствия в России к сообществу BlaBlaCar присоединились более 15 миллионов человек.

https://www.bfm.ru/news/396887

0

2

Исследование: BlaBlaCar потерял почти 20% пользователей

С 10 октября сервис стал платным, можно приобрести доступ на один день или на месяц. Причем платить должны не водители, а путешественники

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/29/blabla.jpg
Фото: Imago/TASS

Обновлено в 17:28

Сервис BlaBlaCar стал платным и сразу потерял почти 20% пользователей. Таковы итоги исследования Mediascope, передает новостное агентство «Москва». Согласно этим данным, ежедневная посещаемость упала в среднем на 16 тысяч человек.

BlaBlaCar стал платным для пассажиров с 10 октября. Теперь нужно покупать доступ на один день или на один месяц. Стоимость на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Бронировать поездки на 120 километров и меньше все еще можно бесплатно. Водители также плату не вносят.

Падение посещаемости было ожидаемым, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза

«Действительно, это логичное снижение посещаемости после того, как вводится плата. Это происходит не только в случае с BlaBlaCar, а практически всегда, когда вводится плата. Например, известные медиаресурсы, которые ввели оплату за просмотр своих публикаций, столкнулись с еще большими цифрами оттока аудитории. Так что 20% — это на самом деле не слишком много. Я уверен, что менеджмент системы BlaBlaCar был готов к подобному развитию событий. Вы знаете, любой сервис, который используется людьми, должен иметь какую-то модель монетизации. Это либо рост капитализации и последующая продажа пакета акций, или сбор денег с пользователей, или какие-то еще механизмы. Но никто не будет заниматься подобной деятельностью бесплатно. Это не благотворительность».


Расценки на платный доступ к сервису должны быть пересмотрены, рассуждает обозреватель Business FM Инара Халмеева. По ее мнению, платный доступ стоило ввести для водителей, а не для пассажиров: все-таки именно водители пользуются сервисом регулярно.

«С одной стороны, да, если это большое расстояние и если там поездка стоит 2000-2500 и наценка 150 или 200 рублей, которые уплачиваются сервису, можно сказать, что это удобно. Если короткое расстояние, например из Москвы до Рязани 200 километров, поездка на BlaBlaCar стоит 350-400 рублей. Соответственно, 150 рублей платить за день поиска или 200 рублей за месяц поиска — это как-то не очень выгодно. Получается, что 50%. Я думаю, что будут появляться аналоги какие-то либо сервиса, либо очень много групп в соцсетях. У человека есть машина, он едет и берет себе попутчиков на тех же условиях».


В то же время представитель компании BlaBlaCar Сергей Авакян-Ржевский заявил Business FM:

Сергей Авакян-Ржевский
представитель компании BlaBlaCar

«Снижение активности на платформе вызвано сезонностью. За окном ноябрь, самый «тихий» сезон с точки зрения популярности для внутреннего туризма. Ранее мы отказались комментировать результаты запуска монетизиации, потому что прошло считаное число дней после фактического старта платного доступа для новых пользователей, буквально пара недель. Слишком рано делать какие бы то ни было выводы».


Ранее российское представительство сервиса «Комьюто Рус» обвиняли в работе с нелегалами. По той же причине закрыть BlaBlaCar потребовало Объединение автопассажирских перевозчиков.

BlaBlaCar является одним из крупнейших в мире онлайн-сервисов поиска автомобильных попутчиков. По данным компании, сервисом пользуются более 65 миллионов человек в 22 странах мира.

https://www.bfm.ru/news/400891

0