Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как налоговая тормозит малый бизнес

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Как налоговая тормозит малый бизнес

Текст: Сергей Бобрик

Business FM обошла несколько налоговых и связалась с теми, кто пишет об этом на форумах. Оказалось, что для рядовых предпринимателей проблема носит системный характер

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/10/09/nalog.jpg
Фото: Михаил Терещенко/АГН «Москва»

«По претензиям налоговой арестовали все счета сразу», «Зарплату платить нечем», «Недоимок нет, а снять арест со счетов невозможно»: такие истории, которые рассказывают с возмущением и отчаянием, можно услышать почти в любой налоговой инспекции.

Предприниматель Анна, сидя в очереди в четвертой УФНС, пожаловалась, что ошиблась в коде бюджетной классификации: написала не ту цифру. Затем закрыла ИП, но даже то, что она уведомила налоговую о своей ошибке, не помогло ей избежать проблем:

«В 2015 году написала письмо: «Извините, ошиблась». Все это в 2015-м, решила, что вопрос закрыт. В 2018 году я получаю сам долг и пени, а речь идет о трех платежах: все вместе с пенями получается 370 тысяч».


Не всегда ошибки бизнесмена могут приводить к трудностям с УФНС. Директор салона красоты Ольга столкнулась с тем, что налоговая заблокировала счет, потому что не получила поступлений из Пенсионного фонда, несмотря на то, что на руках у предпринимателя была сверка об отсутствии задолженности:

«Мы в налоговую тут же приехали, привезли сверку расчетов, они нам сказали, что она не годится, и им нужно, чтобы эти данные поступили в электронном виде из Пенсионного фонда. Мы поехали в Пенсионный фонд, где попросили, чтобы как можно быстрее эти данные были переданы в налоговую — в Пенсионном фонде сказали, что это возможно только вот как идут передачи данных, то есть быстрее они это делать не могут. Мы, соответственно, приостановили все расчеты безнала с поставщиками, прекратили прием расчетов через банковские карты с клиентов».


Зачастую для малого бизнеса блокировка счета может стать фатальной. Невозможно рассчитаться с партнерами, затруднен прием платежей по безналу. Банально нельзя выдать сотрудникам зарплату.

При личном визите в налоговую предприниматель сталкивается с длинными очередями. Даже дождавшись приема, проблему не всегда удается решить. На прием отведено всего семь минут — этого не хватает. Разобраться дистанционно практически нереально: на почту и телефонные звонки сотрудники налоговой отвечают крайне редко.

Есть и положительные примеры — когда сотрудники УФНС идут навстречу малому бизнесу. Все зависит от конкретного отделения, говорит бухгалтер Виктория, работающая сразу на несколько небольших фирм:

«Честно скажу, есть и положительные. Как бы большинство плохие ситуации: балашихинская — очень плохая налоговая, там вообще ни зачеты, ни письма, ничего не помогает. А положительные примеры есть — как ни странно, это область. Обычно раньше на область, на дальние районы ругались. Вот мы тут столкнулись с владимирской налоговой № 9. Очень вежливые, трубочки берут, можно все узнать, сказать, выяснить, они идут на контакт для того, чтобы налогоплательщик мог и деньги заплатить, и пени».


И все же в большинстве случаев предприниматели сталкиваются с неповоротливостью налоговых органов. Готовы предоставить необходимые документы, своевременно заплатили налоги — это не значит, что получится избежать штрафных санкций, говорит индивидуальный предприниматель Константин:

«Часто было так, что я ошибался в наименовании кода бюджетной классификации (КБК). Они это узнавали не сразу, а через несколько месяцев, когда уже наступает время просрочки, говорят мне, что КБК неправильный, я должен платить пеню и еще заплатить налог. А вот перезачесть они не могут, то есть перекинуть с одного счета на счет — это трудно, и ходишь потом доказываешь: «Ребят, пожалуйста, все дела, перебросьте мне». Это раз. А второе — бывало так, что не сразу видят оплату. То же самое: «Я оплатил». Ответ: «Мы не видим, держи штраф».


На долю малого и среднего бизнеса в объеме ВВП в России приходится около 20%, в то время как в Европе эта цифра достигает 50%. По статистике, в нашей стране лишь 3,5% малых предприятий живут дольше трех лет. Вряд ли ситуация будет улучшаться, если блокировка счетов предпринимателей будет проходить также быстро, а решение их вопросов может затягиваться месяцами.

В ФНС Business FM обещали в ближайшее время прокомментировать свои подходы к работе с малым бизнесом.

https://www.bfm.ru/news/396752

0

2

ФНС прокомментировала проблемы, на которые жалуется малый бизнес. Реакция предпринимателей

Текст: Сергей Бобрик

На прошлой неделе Business FM рассказывала о проблемах малого бизнеса, когда он сталкивается с налоговыми органами. Радиостанция обратилась к ФНС за разъяснениями и только недавно получала от нее ответ. Как его прокомментировали бизнесмены?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/10/14/tass_18218804_1.jpg
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Просмотрев тематические форумы, соцсети и лично пообщавшись с предпринимателями, Business FM выяснила, что даже добросовестные налогоплательщики испытывают ряд трудностей, сталкиваясь с налоговыми органами. Неправильно указали код бюджетной классификации, налоговой не пришло подтверждение платежа из Пенсионного фонда — блокировка и пени.

В местном УФНС можно потерять три часа, стоя в очередях от кабинета к кабинету, а когда придет ваша очередь, у вас есть всего семь минут, чтобы вместе с сотрудником налоговой разобраться в проблеме. Решение вашего вопроса может занять месяцы. На время ожидания — блокировка и пени.

Радиостанция отправила запрос в Федеральную налоговую службу (ФНС). Спустя несколько недель пришел ответ в таком стиле:

«В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса налогоплательщик при выявлении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства, вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке».

Далее все в такой же стилистике. Коротко о том, что удалось понять:

— Налогоплательщик имеет право уведомлять налоговиков о допущенной им ошибке.

— Все документы об уплаченных налогах бизнесмен может направить через электронный сервис и не стоять в очередях.

— Пенсионный фонд и судебные приставы с 2017 года передают в ФНС сведения о задолженностях. Если налоговая что-то не видит, то это потому, что эти органы недостаточно быстро предоставили информацию.

— С будущего года налоговики смогут самостоятельно уточнять платежки, не дожидаясь ответа от плательщика.

Директор салона красоты Ольга ознакомилась с ответом налоговой, но не совсем его поняла:

«Похоже на дежурную отписку со стороны налоговой службы. Вообще, нужно быть профессионалом, юристом, экономистом, чтобы понять суть сказанного. Если с 2019 года будет гораздо проще доказать или исправить ошибку как со стороны налоговой, так и со стороны предпринимателей, это хорошо».


Речь идет о том, что с 1 января 2019 года налоговики смогут сами уточнять платежные документы, не дожидаясь заявления от налогоплательщика. Это по идее должно исключить те случаи, когда, к примеру, у налогоплательщика меняется код бюджетной классификации, а он продолжает платить по-старому. Налоговая денег не видит, блокирует счет и начисляет пени.

Подобный случай произошел у Екатерины, у которой маленькая компания по купле-продаже недвижимости. Коды бюджетной классификации (КБК) в 2018 году поменялись, а она продолжала платить по старым. В итоге — блокировка счета, которая длится уже 45 дней. По словам Екатерины, налоговая видит ее платежи по старому КБК, но все равно не производит зачет:

«Последний раз, когда я им звонила, они мне сказали, что ждут уточнения платежа из казначейства. То есть они ждут платежку из казначейства, которая подтвердит: да, действительно я когда-то куда-то платила на тот КБК. Когда я им звоню в налоговую и спрашиваю: они перевод видят? Да, говорят, платеж прошел, но у вас неверный КБК. Я говорю: «Ну как так? Вы можете его перезачесть?» То есть это просто какая-то дополнительная бюрократия. Они могут это сделать без меня — старый КБК поменять на новый, и все это автоматически зачтется».


Теоретически с января подобных проблем быть не должно. В своем ответе налоговая предлагает предпринимателям формировать документы на уплату налогов через электронный сервис «Заплати налоги». Но если возникнут дальнейшие сложности, электронными взаимоотношениями с ФНС обойтись не получится, считает Виктория, бухгалтер нескольких фирм:

«Когда вы приходите по записи, вы записываетесь на определенное время. Мы даже так делали: приходили в определенное время с документами, как раз речь идет там, где у нас четыре месяца не зачитывали непонятно почему. Нам поставили печать и сказали следующее: «Не знаем, почему не зачли, ошибка, не увидели». Хотя ведь они видят электронку. Если они видят наши счета, значит, видят и то, что мы пишем. Те наши письма логически в электронной системе видят, а зачет не производят, скорее всего, добиваясь того, что бы мы заплатили лишние пени. Потому что вы же их потом не вернете. За десять дней пени пересчитать, или снять их вовремя, или за пять-шесть месяцев?»


Оставляет вопросы и формулировка позитивно принятого предпринимателями нововведения: «С 1 января 2019 года налоговики смогут самостоятельно уточнять платежные документы, не дожидаясь заявления налогоплательщика». Смогут уточнять, но нигде не сказано, что они обязаны это сделать. К сожалению, редакция смогла получить только письменный ответ от ФНС. Лично уточнить не получилось.

https://www.bfm.ru/news/397156

0