Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выписок не даем: в Росреестре новый сбой

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

«Люди нервничают, плачут, кричат». В 50 регионах проблемы с сайтом Росреестра

Строительные организации не могут получить деньги дольщиков, проблемы у ипотечников, потому что истекают сроки одобрения кредитов

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/08/30/comp.jpg
Фото: depositphotos.com

Обновлено в 17:28

Информационные системы Росреестра, которые обеспечивают прием и обработку заявлений на оказание госуслуг, работают с перебоями на большей части территории страны. На задержки с регистрацией сделок жалуются в Омске и Красноярском крае, в Иркутской и Нижегородской областях, в Волгограде и Пскове. В общей сложности серьезные проблемы затронули 49 регионов. На сайте Росреестра сообщается, что причиной сбоя стала авария в арендуемом центре обработки данных Ростелекома.

Строительные организации не могут без регистрации получить деньги дольщиков, а ипотечные заемщики — своих ссуд, поскольку истекают сроки одобрения кредитов банками.

Ранее сообщалось, что сбои в работе Росреестра происходят из-за внедрения «инновационной» системы ФГИС ЕГРН, которая должна объединить порядка 160 региональных баз данных.

Как сообщили в федеральной службе, причиной сбоя стала авария в арендуемом центре обработки данных «Ростелекома». Восстановить работу системы планируют ориентировочно в пятницу, 31 августа. Вот что рассказала заместитель директора омского АО «Доверие» Елена Петракова:

— Уже две недели все виснет.

— А как вы выходите из ситуации?

— Никак не выходим. Ждем. Люди нервничают, плачут, кричат. Кому-то нужно уезжать, у кого-то еще какие-то проблемы. Никак не выходим. Если это сделки, допустим, ипотечные или нотариальные, нотариусы выписки получить не могут из реестра, соответственно, мы никак не можем ничего сделать. Ругаться смысла нет. Сроки они все время сдвигают. Сначала говорили, с 23-го заработает, потом с 27-го, сейчас говорят с 31-го. Ну, 31 — это у нас пятница, поэтому, скорее всего, после 3-го, мы надеемся, начнет как-то работать. Мы на это все равно повлиять никак не можем.

В Пскове сбой в Росреестре с июня. У людей сдают нервы, говорит представитель псковского агентства недвижимости «Диалог».

— Те люди, которые, допустим, взяли ипотеку, вынуждены снимать жилье, потому что их хозяева не пускают без денег. Вынуждены к тому же платить еще ипотеку и уже не один месяц, это по Псковской области везде происходит. Срываются сроки с Пенсионным фондом, с соцзащитой, то есть сроки не выполнены, значит, договор купли-продажи недействителен и по маткапиталу, поэтому люди попадают на большие деньги. Пока никаких сдвигов нет с этим.

— Как давно это происходит?

— По крайней мере, у нас эта ситуация с июня. Писали и на сайте президента жалобы, и сначала какие-то реакции происходили. Но теперь, к сожалению, даже не берут трубки, постоянно занято, и не отвечают. Обещают сделать, но говорят, что все равно накопилось очень много работы, соответственно, все равно быстро ничего не получите. Еще месяца два разгребать это все будут. Агентство продолжает работать, клиентов предупреждают о том, что это все возможно будет происходить очень долго. Но в среду, допустим, МФЦ не принимали уже документы даже на регистрацию сделки. Если раньше они хотя бы принимали эти документы, то в среду они во второй половине дня уже просто закрылись и не принимали.

Представитель агентства недвижимости «Мой город» из Волгограда говорит, что электронную регистрацию сделать невозможно уже три недели:

«49 регионов перешли на новую программу Росреестра, которая, к сожалению, сырая. Программа зависает. Сделки, к сожалению, регистрации прав собственности происходят очень редко, тяжело. Сроки — семь рабочих дней. До месяца, как минимум. Эта проблема у нас уже где-то недели три. Особенно электронная регистрация если происходит, через Сбербанк ипотека, то вот уже недели три, как минимум, не может произойти регистрация перехода права, и люди без денег сидят. На регистрацию документы принимают, но сама она происходит не в установленные законом сроки. Это от нас не зависит, это серверы, которые в Москве, это их программа. Если в чистой продаже, то можно эту сделку провести, если она в обмене, то лучше ее нам не проводить. Потому что, продав квартиру по ипотеке, мы не знаем, когда получим деньги и, соответственно, что мы должны купить, нам могут отказать в продаже. Поэтому риск очень большой».

Получить какую-либо компенсацию или возместить убытки практически невозможно: очень трудно доказать причинно-следственную связь, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков.

Владимир Плешаков
управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры»

«Есть общая норма об убытках: о том, что можно требовать возмещение убытков. Но дело в том, что у нас эта норма практически не работает, потому что 94% исков об убытках отклоняются. Поэтому она в теории есть, а практически применить ее очень сложно. Очень сложно доказать размер убытков, причинно-следственную связь между отказами какими-то, которые есть в Росреестре и, соответственно, тем, что возникли эти убытки».

В Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и области регистрационные сервисы работают штатно. В «Ростелекоме» на запрос Business FM ответили, что предоставили Росреестру дополнительные резервные вычислительные мощности и ресурсы памяти. Идет поэтапное восстановление всех государственных услуг Росреестра.

https://www.bfm.ru/news/393473

0

2

Как «Ростелеком» накажут за аварию в дата-центре Росреестра

Росреестр намерен оштрафовать «Ростелеком» за сбой в дата-центре, из-за которого скопилась очередь в 180 тыс. необработанных запросов. Сбой не должен повлиять на статус компании как единственного господрядчика: альтернативы ей нет

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/2/34/755357085714342.jpeg
Максим Орешкин (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Более 180 тыс. заявлений не смогла обработать Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в результате сбоя, произошедшего 19 августа и вызванного аварией в центре обработки данных, арендуемом у «Ростелекома». Об этом говорится в письме министра экономического развития Максима Орешкина, адресованном вице-премьеру Максиму Акимову. Копия письма есть у РБК, его подлинность подтвердила пресс-секретарь Максима Акимова Алия Самигуллина.

В письме также сообщается, что Росреестр решил повременить с переходом на обеспечиваемую «Ростелекомом» систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в 34 регионах (к настоящему времени система внедрена в 49 регионах), а также применить штрафные санкции в отношении госоператора, который ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по госконтракту. Как отмечается в письме, особенностью системы является централизованное хранение и обработка данных. «Ростелеком», оказывающий эти услуги по контракту, стоимость которого составляет 599,97 млн руб., обязался предоставить отказоустойчивую инфраструктуру (серверы, хранилища данных, операционные системы) и обеспечить доступность вычислительных ресурсов и хранилищ. Проблемы, возникшие в результате серьезных инцидентов, должны решаться в течение 4 часов максимум.

По словам Алии Самигуллиной, было дано поручение Росреестру совместно с «Ростелекомом» «принять в кратчайшие сроки необходимые меры по обеспечению бесперебойного функционирования ЕГРН. «Кроме того, Минэкономразвития должно до конца сентября провести аудит ведения системы, в том числе установить причины сбоя», — отметила она.

Представитель пресс-службы Росреестра заявил, что «в настоящее время вопросы штрафных санкций не обсуждаются», ведомство вместе с «Ростелекомом» «в круглосуточном режиме работает над ликвидацией последствий аварии».

«Специалисты компании делают все необходимое для предотвращения возникновения подобных ситуаций в будущем», — указал представитель «Ростелекома». Комментировать потенциальные штрафы, как и точные сроки устранения последствий аварии в компании отказались.

Представитель Минэкономразвития не ответил на запрос РБК.

Сбой не по контракту

19 августа авария в ЦОДе «Ростелекома» повлекла за собой сбой в работе системы хранения данных, из-за которого полностью остановились все серверы системы ЕГРН. Как указано в письме, сбой длился 66 часов. Однако штатный режим работы системы до сих пор не возобновлен, на ее полное восстановление, по оценкам специалистов Росреестра, потребуется две-три недели.

22 августа Росреестр сообщил, что восстановил работоспособность ЕГРН, «но в связи с накопившимся количеством обращений за получением государственных услуг Росреестра возможно увеличение сроков их предоставления».

28 августа Росреестр опубликовал новое сообщение, в котором указал, что, несмотря на принимаемые меры, полная работоспособность системы до сих пор не восстановлена. В качестве новой даты восстановления работоспособности системы указывалось 31 августа.

Ожидание в очереди

Пока доступ к системе отсутствовал, сотрудникам офисов «Мои документы» было «затруднительно» принимать заявления на оказание госуслуг. «В системе образовалась очередь из более чем 180 тыс. заявлений, направленных в целях получения государственной услуги Росреестра, что, в свою очередь, влечет за собой нарушение установленных законодательством России сроков предоставления государственных услуг Росреестра», — говорится в письме Орешкина.

Как ранее писал «Коммерсантъ», в результате сбоя сделки с недвижимостью были заморожены в 50 регионах страны.

По словам гендиректора компании «Практика успеха», разработчика платформы автоматизации сделок с недвижимостью SmartDeal Алексея Макарова, клиенты которой также столкнулись с задержками в работе системы Росреестра, сейчас ведомство и «Ростелеком» создали резервное хранилище и запустили обработку накопившейся с 19-го числа очереди запросов. «По данным наших клиентов и системы мониторинга нашего сервиса, ситуация действительно стала улучшаться, и поставарийные сроки обработки запроса сведений ЕГРН в электронном виде сократились с 3 дней до 18–26 часов. Заявления на регистрацию прав приближаются к своим среднестатистическим значениям и по большинству регионов не превышают пяти дней», — отметил он.

Шансы Росреестра взыскать с «Ростелекома» компенсацию за сбой в своей работе будут зависеть как от условий контракта, так и от того, сможет ли оператор доказать отсутствие вины в случившемся, отметил руководитель коммерческой практики в юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. «Стоит учитывать, что в любых договорах прописываются условия, когда сторона не несет ответственности за неисполнение или недобросовестное исполнение обязательств, произошедшее не по ее вине (понятие непреодолимой силы, которое есть и в ГК РФ)», — добавил он. Те, кто пострадал от сбоя в работе системы, смогут взыскать убытки с Росреестра, «если будет установлено, что авария, ставшая причиной сбоя в работе центра обработки данных, возникла в результате виновных действий (умысла или неосторожности)», добавила специалист из коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Маргарита Захарова.

Уникальный исполнитель

«Ростелеком» является единственным исполнителем работ по эксплуатации электронного правительства и по проекту устранения цифрового неравенства, в рамках которого подключает к интернету населенные пункты с 250–500 жителями. Кроме того, «Ростелеком» — единственный исполнитель проекта по подключению медицинских учреждений к интернету и единственный поставщик услуг связи для федеральных органов исполнительной власти.

Полностью заменить «Ростелеком» в качестве исполнителя госконтрактов сейчас практически невозможно, так как оператор имеет необходимый опыт и мощную инфраструктуру, которой нет у других игроков рынка, констатирует старший аналитик по телекоммуникациям и медиа Райффайзенбанка Сергей Либин. Частично заменить «Ростелеком», по его словам, может «МегаФон», который, например, успешно обеспечил связь на чемпионате мира по футболу 2018 года. «Не уверен, что одна авария, пусть и серьезная, значительно повлияла на репутацию «Ростелекома». Вряд ли государство откажется от услуг подрядчика. Но не исключаю, что в будущих контактах будут более подробно описаны условия компенсаций при возникновении подобных аварий», — считает Сергей Либин.

Авторы: Александра Посыпкина, Надежда Федорова, Екатерина Костина, Мария Кокорева, Ирина Парфентьева.

https://www.rbc.ru/technology_and_media … m=center_5

0

3

Что делать пострадавшим от сбоя в системах Росреестра

Авария в центре обработки данных «Ростелекома» привела к масштабному сбою в работе систем Росреестра. Из-за этого в очереди уже накопилось более 180 тыс. заявлений. Опрошенные РБК юристы рассказали о возможных последствиях

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/4/85/755357266281854.jpeg
Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Виноват ли Росреестр

- «Закон возлагает на орган регистрации ответственность за ненадлежащее исполнение им своих полномочий — это может быть как ответственность за задержку в предоставлении информации, так и ответственность за несвоевременное внесение сведений в реестр», — поясняет заместитель гендиректора по правовым вопросам НЮС «Амулекс» Юлия Галуева.

- «Что касается шансов Росреестра взыскать компенсацию за сбой в своей работе у «Ростелекома» (оператор системы, Минэкономики уже пригрозило компании штрафами за сбой. — РБК), то здесь все будет зависеть как от условий контракта, так и от того, сможет ли оператор доказать отсутствие вины в случившемся, — отмечает руководитель коммерческой практики в юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. — Стоит учитывать, что в любых договорах прописываются условия, когда сторона не несет ответственности за неисполнение или недобросовестное исполнение обязательств, произошедшее не по ее вине (понятие непреодолимой силы, которое есть и в ГК РФ)».

Можно ли подать иск к Росреестру и потребовать компенсации

- «Многие граждане и юрлица могли понести потери из-за невозможности осуществить регистрационные действия. В этом случае подать иск можно к Росреестру, но взыскать компенсацию будет сложно, так как ведомство будет ссылаться на невозможность оказать услуги по не зависящим от него обстоятельствам», — отмечает Фролов.

- Убытки граждан и юридических лиц, возникшие в результате неисполнения Росреестром своих полномочий, подлежат возмещению в полном объеме за счет казны, напоминает Галуева. «Однако при этом придется доказывать размер этих убытков, обосновывая прямую причинно-следственную связь между возникшей просрочкой обработки конкретного запроса и негативными финансовыми последствиями для взыскателя, — продолжает собеседница РБК. — То есть в суд-то пострадавшие от сбоя обратиться могут, а вот перспективы рассмотрения будут зависеть от того, что они представят в качестве обоснования понесенных убытков».

- «Взыскание убытков с Росреестра будет возможно в том случае, если будет установлено, что авария, ставшая причиной сбоя в работе центра обработки данных, возникла не вследствие непреодолимой силы, а в результате виновных действий (умысла или неосторожности)», — добавляет специалист из коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Маргарита Захарова.

- «В этой ситуации у лиц появляется возможность взыскать убытки, но фактически их сложно доказать, — соглашается адвокат, эксперт по судебной защите Тарас Котосин. — Например, если нарушен срок исполнения обязательств со стороны государства по внесению сведений, нужно доказать реальный ущерб, то есть тот, который действительно наступил из-за данных действий (сорвалась сделка). Но в этой ситуации в большинстве сделок стороны просто подождут, когда Росреестр снова заработает. Даже по ипотечным сделкам банки пойдут навстречу потенциальным клиентам, а поданные уже документы рано или поздно пройдут регистрацию».
Что можно сделать прямо сейчас

- Если из-за сбоя у физического или юридического лица возникает ответственность перед третьими лицами (например, в сделке купли-продажи недвижимости и т.д.), то все равно нужно продолжить взаимодействие с Росреестром, советуют юристы. «Согласно официальным разъяснениям со стороны Росреестра сбой в работе привел к увеличению сроков предоставления государственных услуг Росреестром. В любом случае в данной ситуации у Росреестра отсутствуют основания для отказа в приеме документов для предоставления услуг (выдачи сведений или проведения государственной регистрации), — напоминает Захарова. — В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Таким образом, для избежания ответственности в связи со сбоем работы Росреестра лицу необходимо все же обратиться туда за получением необходимой услуги и получить официальный ответ о примерных сроках оказания данной услуги. О данных обстоятельствах необходимо в письменной форме уведомить контрагента. В таком случае будут предприняты все возможные действия для избежания нарушения условий обязательства, связанных с взаимодействием с Росреестром».

- Юрист компании «Легато» Данил Дрозд отмечает: «В деловом обороте исходят из того, что Росреестр, как правило, оказывает услуги своевременно, однако необходимо понимать, что полную бесперебойность работы системы обеспечить технически невозможно». «В этой связи при совершении сделок важно заранее просчитывать последствия наступления или ненаступления тех или иных событий, зависящих от третьих лиц. В частности, составляя договор, следует более предусмотрительно подходить к возможным нарушениям сроков. Произошедший инцидент позволяет предъявлять к Росреестру иски о возмещении убытков, но скорее всего, даже при удовлетворении иска реально понесенные убытки окажутся существенно больше, нежели присужденная сумма компенсации. Что касается уже заключенных договоров, стороны по обоюдному согласию могут изменить ранее оговоренные сроки с поправкой на произошедший сбой», — советует собеседник РБК.

Авторы: Ирина Парфентьева, Екатерина Костина, Мария Кокорева.

https://www.rbc.ru/business/31/08/2018/ … 2ba486f84c

0

4

Сбой и ныне там: Росреестр заявил об устранении проблем, но сделки регистрируют с задержкой

О том, что неполадок больше нет, ведомство заявило вместе с «Ростелекомом». Речь идет о сбое, который нарушил работу Единого госреестра недвижимости

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/09/04/ros.jpg
Фото: depositphotos.com

Сбой в системе Росреестра продолжается, несмотря на то, что ведомство вместе с «Ростелекомом» накануне заявило об устранении проблем, которые нарушили работу Единого госреестра недвижимости в 50 регионах России.

После перевода всех программных средств на резервные мощности Росреестр оказывает все услуги в штатном режиме, сообщили в «Ростелекоме». Однако это вовсе не так, задержки с регистрацией сделок все еще есть, говорит представитель службы недвижимости «Апекс» в Воронеже Петр Опрышко:

— На данный момент задержки еще существуют. У нас есть сделка, которая прошла в первых числах августа, до сих пор люди не получили деньги. Это была электронная регистрация Сбербанка, хотя говорят, что их регистрируют в первую очередь, но на самом деле по ходу их, наверное, в самую последнюю. На данный момент даже на прошлой неделе, когда мы сдавали документы, людям писали такие сроки: более двух месяцев получение. То есть на данный момент, конечно, регистрация проходит, но очень-очень медленно.

— Убытки какие-то у клиентов, у вас?

— Да, конечно. Получается, у нас, в принципе, мы подождем, и ладно, а люди, особенно с ипотечными сделками, получают большую часть средств после регистрации. Соответственно, сделку провели, квартиру продали, планируют что-то дальше покупать, а не могут. И вот, допустим, кто две-три недели или вот у нас люди уже месяц ждут и не могут ничего сделать. Соответственно, терпят убытки, потому что давали задатки. Но сейчас все ситуацию в принципе понимают, поэтому относятся к этому более-менее спокойно. Есть и скандалы, и паники. Кто-то молчит и ждет, кто-то каждый день звонит: что, как там? Поэтому разные люди относятся по-разному. Кто-то с пониманием, кто-то нет.

На задержки с регистрацией сделок жаловались Омск и Красноярский край, Иркутская и Нижегородская области, Волгоград и Псков. Причиной сбоя стала авария в центре обработки данных «Ростелекома».

В результате у десятков тысяч людей под угрозой оказались купля-продажа жилья, оформление прав собственности — все, что связано с Единым государственным реестром недвижимости.

Авария отразилась на сроках обработки пакетов документов, поступивших в ведомство с 20 по 27 августа. Однако, например, в Пскове сбой в Росреестре произошел еще в июне. И он до сих пор не дает спокойно работать, говорит руководитель компании «Авентин» в Псковской области Роман Максименко:

Роман Максименко
руководитель компании «Авентин» в Псковской области

«Идут массовые задержки. Мы получили зарегистрированные документы по сделке, которые не могли получить два месяца. Есть задержки по две недели, по три, задержки по несколько дней, но такое бывает крайне редко, по простым сделкам, в основном связанным со снятием залога. Однако для клиентов это огромная проблема, поскольку по сервису безопасных расчетов Сбербанка деньги оказываются на эскроу-счете банка, и они должны быть освобождены оттуда только тогда, когда произойдет регистрация перехода права, сделка. Банк деньги-то выдал, грубо говоря, заемщику, а перехода права нет, а все это время заемщик платит банку деньги как за привлеченные по кредиту. Смотрите, если задержка в месяц, к примеру, по регистрации, то он платит за месяц деньгами, которыми он, по сути, еще и не пользуется, а в это же самое время тот самый продавец, в квартиру которого должен покупатель переехать, ему эту квартиру не отдает, потому что денег не получил. Человек может, например, еще и квартиру частную снимать. По Пскову, например, частное жилье в месяц стоит около 10 тысяч рублей в среднем. Из-за этого компания несет даже прямо убытки, потому что мы не можем эти сделки закрыть. Могу точно вам сказать, что 100% ничего не сдвинулось».

Те, кто покупал квартиру в ипотеку, должны отчитаться банку в течение 45 дней о том, что они стали собственниками, иначе будут начисляться пени. Получить какую-либо компенсацию или возместить убытки при этом невозможно.

Как заявили опрошенные Business FM юристы, 94% подобных исков отклоняется. Трудно доказать причинно-следственную связь между неполадками в «Ростелекоме» и понесенными собственно убытками.

https://www.bfm.ru/news/393855

0

5

Выписок не даем: в Росреестре новый сбой

Речь идет о получении онлайн-выписок из единого госреестра недвижимости. Отразились ли неполадки на рынке жилья?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/14/ros.jpg
Фото: depositphotos.com

У Росреестра новый сбой: не работает сервис предоставления выписок из Единого госреестра недвижимости. В ведомстве неполадки объяснили DDoS-атаками. Но, как выяснил специализированный портал «Реестры России», выписки перестали приходить россиянам еще десять дней назад.

Выписка из Единого госреестра (ЕГРН) — это основной документ на российскую недвижимость. Без него невозможно совершать любые сделки, получать ипотечные кредиты и так далее. С проблемой столкнулся и обозреватель Business FM Михаил Задорожный:

«Во вторник, 13 ноября, мне нужно было получить выписку из ЕГРН. Сначала я попробовал это сделать на сайте Росреестра, но там выскакивала ошибка, и потом система предлагала мне сформировать запрос заново, и так повторялось и повторялось. В конце концов мне это все надоело, и я решил воспользоваться услугами платного сервиса. Обещали сделать выписку за три часа, но прошло более суток, и никакой выписки я пока еще не получил».

Отразился ли сбой на рынке жилья, комментирует директор департамента вторичного рынка компании «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома:

Сергей Шлома
директор департамента вторичного рынка компании «ИНКОМ-Недвижимость»

«Возникли сложности с получением выписок из ЕГРН. Действительно, сайты и сервисы получения электронных выписок сегодня были недоступны. Есть также информация о том, что в предыдущие дни аналогичные проблемы возникали по Московской области. По Москве они впервые возникли сегодня, но все равно они некритичные, потому что он то работает, то не работает. Поскольку все-таки сделка с недвижимостью не совершается в течение получаса или дня, а длится в среднем неделю, то работе рынка это пока никак не мешает, и думаю, что ситуация будет быстро разрешена. Сделки, которые идут, подписываются сегодняшним-завтрашним днем, сроки регистрации просто отодвинутся на тот срок, когда работа будет восстановлена. Но это все не повлияет на количество сделок. Люди, которые хотят купить или продать квартиру, все равно купят и продадут».

Предыдущий сбой в работе Росреестра произошел в августе. Он затронул 49 регионов и длился две недели. Из-за этого число сделок с жильем, по данным ведомства, снизилось на треть. Сейчас Росреестр обещает исправить проблему к 19 ноября.

https://www.bfm.ru/news/399667

0

6

Атака на Росреестр: почему служба не выдает выписки о владельцах квартир

В работе электронных сервисов Росреестра произошел технический сбой. Служба отключила доступ к онлайн-выдаче выписок о правах собственности на недвижимость из-за DDoS-атаки. Издержки пользователей сервиса возросли в 60 раз

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/9/41/755422077567419.jpeg
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Доступ к электронному сервису Росреестра, позволяющему получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), частично закрыт. По данным специализированного портала «Реестры России», выписки перестали приходить десять дней назад. Сначала запросы можно было отправить, но ответ на них не приходил, позже сервис перестал открываться вовсе. Оператор горячей линии Росреестра сообщил корреспонденту РБК, что доступа к сервису нет по всей России из-за технического сбоя. Из-за невозможности запросить данные ЕГРН с сайта Росреестра временно удалили соответствующую страницу, уточнил оператор.

Что случилось с Росреестром?

В пресс-службе Росреестра РБК сообщили, что сервис предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН «временно отключен в связи с необходимостью устранения угроз, вызванных DDoS-атаками». На вопрос о времени атаки и ее последствиях в службе не ответили.

При DDoS-атаке хакеры перегружают сервер или сайт жертвы большим числом входящих запросов на него. Представитель «Ростелекома», на серверах которого размещены базы службы, заявил, что компания «не фиксировала никаких DDoS-атак на Росреестр». С чем могли быть связаны проблемы в работе сервисов, он не ответил. В «Ростелекоме» уточнили, что дата-центры компании работают в штатном режиме. Как пояснил источник на рынке информбезопасности, точной информацией о факте DDoS-атаки, ее масштабе и последствиях владеют либо сами сотрудники Росреестра, либо поставщики решения, которое используется для защиты сайта. Другие компании знать этого не могут.

В Росреестре говорят, что предпринимают меры для восстановления работы сервиса, ориентировочно он заработает снова в понедельник, 19 ноября.

«Атаки на государственные информационные ресурсы, к сожалению, довольно распространенное явление. Причина этому — увеличение числа предоставляемых онлайн-услуг и количества обрабатываемых данных, которые можно украсть и использовать в мошеннических целях, — говорит директор по развитию продуктов Attack Killer (ГК InfoWatch) Михаил Бубнов. — Последствия таких атак напрямую зависят от целей злоумышленников. Речь может идти о незначительном уроне из-за недолгого простоя сайта. Однако DDoS-атаки — зачастую маскировка для кражи данных, которая может иметь более значимые последствия».

Причиной сбоя стали сайты-посредники, которые с помощью программ-роботов автоматически выгружают выписки из Росреестра, считает гендиректор компании «Практика успеха» (разработчика платформы SmartDeal) Алексей Макаров. Сайт службы просто не выдержал количества запросов, полагает эксперт. «Это доказывает и то, что сами сайты-посредники также недоступны», — говорит Макаров. При этом сервисы, интегрированные с Росреестром напрямую и получающие выписки по отдельному каналу, продолжают работать. К таким, например, относятся «ДомКлик», SmartDeal, СПАРК.

Насколько сбой критичен для пользователей?

Пользователи Росреестра все еще могут получить сведения о реестре недвижимости, но сделать это стало сложнее и дороже. Получение сведений с помощью ключа доступа к реестру позволяет узнать собственников недвижимости в течение нескольких часов, при этом пользователи получают доступ к этому сервису, авансом оплачивая пакет выписок. Стоимость одной выписки с помощью сервиса — от 48 коп. до 4 руб. в зависимости от купленного пакета.

Получение выписок без ключа Росреестра означает, что каждый документ нужно заказывать и оплачивать отдельно. Каждая выписка обойдется в 250 руб. Таким образом, издержки тех, кто заказывает сведения из реестра, выросли из-за отключения сервиса больше чем в 60 раз.

Запрос сведений из ЕГРН — самый популярный вид электронных услуг. Например, за январь—июнь 2018 года только Кадастровая палата по Москве (подразделение Росреестра) предоставила 2,5 млн выписок из ЕГРН в виде электронного документа, и это 91% от всех поступивших запросов. Если бы все эти выписки были заказаны с помощью ключа Росреестра, то принесли бы службе максимум 10 млн руб., а если через сервис, который работает сейчас, — 625 млн руб.

Больше всего пострадали от нового сбоя агентства недвижимости, которые продают квартиры на вторичном рынке. «Агентства пользуются сервисом Росреестра в ежедневном режиме, поток информации идет значительный. Без выписки из ЕГРН не проводится ни одна сделка с недвижимостью», — говорит директор по развитию группы компаний Active (в нее входят АН «Штаб квартир» и «Арендафон») Павел Пикалев, уточняя, что проверяется вся информация о собственнике объекта, обременениях и аресте до совершения сделки.

По словам управляющего партнера компании «Метриум» Марии Литинецкой, получение выписки из ЕГРН крайне важно для вторичного рынка жилой недвижимости, так как она позволяет проверить действительность права собственности продавца (или человека, который им представляется). «Кроме того, можно установить, когда эти права возникли, что важно с точки зрения налогообложения владельца, — говорит Литинецкая. — В любом случае это единственный официальный документ, который позволяет подтвердить связь физического лица с определенным объектом недвижимости».

По словам Литинецкой, из-за задержек в получении выписок о собственности вполне возможна приостановка сделок, если у покупателя есть подозрения, что квартира обременена какими-то обязательствами. «Бывают случаи, когда сделка срывается. Это неприятно как риелтору, который провел большую работу и не получил за нее оплату, так и клиенту, которому все нужно начинать с начала», — подтверждает Павел Пикалев.

Кого могут наказать за сбой в Росреестре?

Последний крупный сбой в работе Росреестра произошел минувшим летом из-за аварии в центре обработки данных «Ростелекома». К 31 августа в очереди скопилось более 180 тыс. заявлений, которые не смогла обработать служба. «Ростелеком» сообщил о возобновлении работы Росреестра в полном объеме 3 сентября.

В этот раз в пресс-службе заверили, что никакой очереди нет, поскольку сведения о собственниках недвижимости все-таки можно получить, используя другие сервисы. Кроме того, сейчас очередь и не может возникнуть, поскольку страница сервиса не доступна на сайте Росреестра.

Во время предыдущего сбоя министр экономического развития Максим Орешкин (Росреестр подконтролен Минэкономразвития) написал письмо вице-премьеру Максиму Акимову, в сфере контроля которого находится «Ростелеком». Орешкин пригрозил, что Росреестр применит штрафные санкции в отношении госоператора, который ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по госконтракту. Но после устранения проблем никаких штрафных санкций не последовало.

Автор: Надежда Федорова.

При участии: Анна Балашова, Александра Посыпкина, Евгения Баленко.

https://www.rbc.ru/business/14/11/2018/ … =center_31

0