На работу по Москве-реке

В столице и области планируют запустить новые речные маршруты. Этим транспортом сейчас пользуется около 35 тысяч пассажиров, билет стоит не больше 68 рублей

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/06/28/rech.jpg
Фото: АГН «Москва»

Москвичей и жителей Подмосковья, возможно, соединят новые речные маршруты. По крайней мере, об этом говорят власти.

Сейчас в Московской области три маршрута речного транспорта. Один проходит по Москве-реке в районе Лыткарино, два других — по Оке в Коломне и Серпухове. Весной и летом таким транспортом пользуется около 35 тысяч пассажиров.

В какую сумму обойдется проект, говорить пока рано, отмечает председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Московской областной думы Олег Григорьев:

Олег Григорьев
председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Московской областной думы

«Москва рассматривает возможность открыть маршруты, которые будут доходить, допустим, до Химок. Химки — это уже Московская область, еще надо договориться между двумя субъектами. Думаю, что они будут по-своему востребованы, потому что иногда до Химок из Москвы можно ехать час-два, в зависимости от дня недели и времени, а речной флот — без пробок, светофоров, аварий, тем более что сейчас на Москве-реке очень много пристаней. Те, кто захочет как-то интересно провести время по пути домой, естественно, воспользуются этой возможностью».


Сейчас стоимость проезда невысокая — максимум 68 рублей. Власти Москвы уже обсуждали возможные маршруты, например, поселок Рублево — станция метро «Спартак», Захарково — Северный речной вокзал и Коломенское — Капотня. Нужны ли они, рассуждает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин
директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики

«Представить себе, что за счет переключения какой-то части корреспонденции на речной транспорт мы снизим нагрузку на подмосковные электрички или, тем более, улично-дорожную сеть Москвы и окрестностей, конечно, это несерьезно. Но Москва может себе позволить по финансовым и организационным ресурсам просто сделать людям хорошо. Включение в регулярные пассажирские сообщения — это пилотный проект, не факт, что этот эксперимент окажется успешным, надо будет считать деньги: затраты, выгоды, пассажирские тарифы. Конечно, как только дойдет до дела, люди точно будут знать тариф, и, скорее всего, будет показано, какая там бюджетная дотация, потому что на одном тарифе такой вид транспорта точно никогда не живет. Но железно надо попробовать, может быть, кому-то станет удобнее».


Навигация по уже существующим маршрутам открылась 1 мая. Сезон продлится до середины ноября.

https://www.bfm.ru/news/388543