Как уберечь домашних любимцев от лжеветеринаров?

Больше половины владельцев домашних животных сталкивались с некачественными, по их мнению, услугами выездных ветеринарных врачей

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2017/11/03/vet.jpg
Фото: YAY/TASS

Большинство владельцев домашних животных в Москве недовольны качеством услуг выездных ветеринаров. Об этом говорится в исследовании Tiburon Research, сделанном по заказу PetStory.

Результаты лечения не устроили 62% опрошенных, а с ценой визита были не согласны 56%. Еще треть респондентов заявила, что специалист плохо разъяснил состояние питомца.

Екатерина Долгошеева
представитель ветеринарного сервиса PetStory

«Опрос выявил, что более 70% владельцев домашних питомцев обращаются в клиники только при их плохом самочувствии и для вакцинации. И только лишь в половине случаев — и то мы считаем, что эти цифры слегка завышены — для регулярного профилактического осмотра. И опрос выявил, что, к сожалению, статистика профилактической ветеринарии наших питомцев плачевна. Речь идет о неудовлетворенности вызывными службами, потому что это мошенники, которые выдают себя либо за ветврачей, либо это частнопрактикующие ветврачи, у которых не очень хорошая квалификация. Подавляющее большинство владельцев имели опыт вызова ветеринара на дом. При этом 30% всех опрошенных сказали, что сталкивались именно с выездными службами, и больше половины слышали о проблеме так называемых лжеветеринаров. Это довольно высокий процент».

Абсолютное большинство опрошенных заявили, что узнают о ветклинике или ветеринаре на дом через интернет. Некачественные выездные службы часто оказываются в первых строках в выдаче поисковиков, говорится в исследовании.

Генеральный директор ветклиники «Биоконтроль» Владимир Митин согласен с тем, что процент выездных лжеветеринаров высок, но есть способ избежать визита такого специалиста:

Владимир Митин
генеральный директор ветклиники «Биоконтроль»

«Среди служб, которые выезжают на дом, не предлагают никаких амбулаторных и стационарных услуг, к сожалению, большой процент недобросовестных предпринимателей, которые оказывают услуги ненадлежащего качества, не в полном объеме и иногда даже вредят домашним питомцам. В экстренной ситуации очень сложно действовать рационально, но хоть какой-то минимум проверок на здравый смысл и логику учреждение должно пройти. Вы должны посмотреть на сайте, что эта клиника реально существует в каком-то месте со своими реальными фотографиями из этого помещения. Это легко проверяется на Google Maps или «Яндекс.Картах», можно посмотреть, есть ли там вывеска клиники, есть ли фотографии реальных врачей, которые больше нигде в других клиниках не светятся. И какой-то реальный набор услуг, который вывешен на сайте, уже дает какое-то право доверять. К сожалению, во многих поликлиниках есть свои выездные службы, в которых работают не только те врачи, которые работают в клиниках. Хотелось бы, конечно, чтобы был тот врач, который работает в клинике — его труд хотя бы проверяется коллегами ежедневно на приеме».

По данным Tiburon Research, четверть владельцев домашних животных в Москве тратит на их лечение от 5 тысяч до 10 тысяч рублей в год.

https://www.bfm.ru/news/369187