Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Профессии на вылет

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Профессии на вылет. Часть 1

«Самый популярный сейчас вопрос: какие профессии будут выбывать, а какие будут появляться? На наш взгляд, это просто истерика, демонизация грядущей цифровой эпохи», — сказал замминистра труда и соцзащиты РФ Алексей Вовченко на инвестфоруме «Сочи-2018».

http://plus-one.rbc.ru/files/image/216d39b058df2a312410d6c193a8d7dfkomm+rbc_inside.jpg
Фото: storify.com

Однако с нашей точки зрения трансформация рынка труда неизбежна. Вероятность автоматизации той или иной профессии в кратко- или среднесрочной перспективе зависит от трех признаков трудового процесса:

- степени шаблонности и однообразия выполняемых операций;

- взаимодействия с клиентами или контрагентами при помощи стандартных интерфейсов, то есть форм документов и способов коммуникации;

- наличия накопленных массивов данных, которые могут быть использованы для обучения системы искусственного интеллекта, призванной заменить работника.

Мы решили рассмотреть несколько профессий, которые в обозримом будущем рискуют исчезнуть с рынка труда.

Банковский работник

Экономический смысл множества банковских операций прост — занять деньги под одну ставку и выдать их под более высокую, принимая во внимание риски невозврата. И при этом не забывать комиссии. Конечно, за скобками остается инвестбанкинг и проектная деятельность, но львиная доля массовых операций представляют собой вполне алгоритмизируемые процессы.

Любой банкир возразит, что основа его бизнеса — оценка кредитоспособности, а это сложное дело. Однако кредитовать условный Газпром легко, это не то, что возиться с малым бизнесом. Но количество крупных клиентов в экономике невелико, и их обслуживание требует куда меньшей численности персонала. Зато в массовом сегменте оценка рисков становится все более и более автоматизированной. Матмодели, использующие при оценке риска невозврата сведения о потенциальных заемщиках из публичных источников, уже сейчас в состоянии успешно конкурировать с опытными кредитными экспертами.

Банку будущего нет нужды знать в лицо ни вкладчиков, ни заемщиков, все сделает самообучающаяся скоринговая система


В классических банках пока трудится масса работников. Но это прошлое, а не будущее индустрии. Западные пионеры онлайн-банкинга или p2p-lending, например британская Funding Circle, которая действует с 2010 года, давно алгоритмизировали процесс выдачи и получения кредитов, сведя человеческое вмешательство к минимуму.

Пока технология не вытеснила традиционные кредитные институты. Более того, ряд подобных проектов сейчас находится не в самом лучшем положении. Однако здесь мы, скорее всего, имеем дело с болезнями роста. Банку будущего нет нужды знать в лицо ни вкладчиков, ни заемщиков, все сделает самообучающаяся скоринговая система.

Бухгалтер

В начале XX века в сферу учета и контроля финансов пришла автоматизация в виде механических и электромеханических счетных устройств, табуляторов. Но фундаментом массовых вычислений оставались людские коллективы.

В ходе проектов по созданию первых образцов атомного оружия в СССР и США были сформированы сложные вычислительные технологии, используемые при организации работы таких групп. Людей, занятых в вычислениях, называли буквально human calculators или human computers. Часто для расчетов организовывался сложный конвейер. Одни сотрудники, выполнявшие на механических машинках какую-либо операцию, передавали результаты следующему ряду сотрудников, где осуществлялся очередной рутинный расчет, и так далее. Такой коллектив был способен производить сложные матричные вычисления.

С появлением компьютеров почти все эти люди лишились работы. Несмотря на то что эта деятельность была достаточно интеллектуальная для своего времени, она пала одной из первых жертв вычислительных машин, которые пришли на смену людям.

Если сегодня вы бухгалтер и не обладаете высокой квалификацией, то, вероятно, в недрах какого-либо стартапа уже разрабатывается система, призванная вас заменить


Подобные вещи происходят и сейчас. По мере того как безбумажные технологии пробивают себе дорогу, количество бухгалтеров и других офисных клерков уменьшается. Если сегодня вы бухгалтер и не обладаете высокой квалификацией, а осуществляете рутинные операции, то, вероятно, в недрах какого-либо стартапа уже разрабатывается система, призванная вас заменить.

При этом, согласно данным Росстата, профессия бухгалтера в нашей стране относится к массовой. В последние годы ее доля в общей занятости увеличивалась — в 2000 году она составляла 1,42%, а в 2015 году доросла до 2,42% и стала четвертой по популярности профессией в России.

Авторы: Александр Зотин, старший научный сотрудник ВАВТ, Сергей Марков, специалист по машинному обучению и ИИ, основатель портала 22century.ru

http://plus-one.rbc.ru/blog/economy/pro … et-chast-1

0

2

Профессии на вылет. Часть 2

Продолжаем обзор профессий, которые в обозримом будущем рискуют исчезнуть с рынка труда.

http://plus-one.rbc.ru/files/image/original-14npkomm+rbc_inside.jpg
Фото: cyberbannews.com

Водитель

Производством беспилотных автомобилей активно занимаются Google и Tesla. Аналогичные проекты создают и развивают многие гранды автоиндустрии. Технически вопрос в общих чертах решен, дело за законодателями. Большинство аналитиков дает профессии водителя не более 5–10 лет.

Вполне вероятно, что первыми под угрозой окажутся дальнобойщики. Свежий доклад IEA The Future of Trucks. Implications for Energy and the Environment высоко оценивает потенциал автономных автомобильных грузовых перевозок.

Переход на существующие технологии резко сократит затраты на транспортировку. Ведь в странах ЕС и США 30–60% расходов на перевозку грузов в автофурах приходится на зарплату водителям. Другое преимущество — сокращение энергозатрат на 15–25% за счет караванной и ночной перевозок, использования прогнозирующего круиз-контроля, сокращения аварий, пробок и улучшенной логистики.

Большинство аналитиков дает профессии водителя не более 5–10 лет


Автономные грузовые перевозки уже используются в промышленности, например Rio Tinto с 2014 года использует 53 автономных грузовика для добычи руды. Проведены десятки экспериментов по перевозкам в традиционных режимах. Развивается направление электрогрузовиков, в Сан-Франциско уже работают 11 таких машин.

Только в США переход на автономную автомобильную транспортировку грузов может высвободить до 3,5 млн рабочих мест. При этом водители-дальнобойщики в Америке — одна из немногих профессий, где зарплата значительно превышает медианную и не требует университетского диплома.

На очереди и все остальные водители. В России, согласно ОНПЗ, профессия водителя является самой популярной — 7,07% от всей занятости, что составляет около 5 млн человек.

Кадровик

Процесс поиска и найма пока еще нужной рабочей силы все в большей степени автоматизируется и заменяется алгоритмами. Последние еще и оценивают работу сотрудников. В принципе, алгоритм, заменяющий кадровые службы, демонстрирует себя как нейтральный и свободный от предрассудков. Например, показывает выравнивание предпочтений в пользу найма женщин.

Алгоритм, заменяющий кадровые службы,  нейтрален и показывает выравнивание предпочтений в пользу найма женщин


Однако засилье машин начинает волновать как потенциальных кандидатов на вакансии, так и профсоюзы. Автоматизированные алгоритмы найма могут сами генерировать те или иные предрассудки. Например, в тех случаях, когда модель машинного отбора разрабатывается на образцах, в которые преднамеренно или случайно были включены человеческие предпочтения. Поэтому во вступающем в силу в мае европейском законе General Data Protection Regulation специально отмечается, что наем не может осуществляться «исключительно на основе автоматизированных процессов».

Капитан корабля

Технологически и технически, из-за менее интенсивного трафика и более низких скоростей, вождение корабля является более простой задачей, чем вождение автомобиля. В мире существует несколько городов, использующих водные артерии в качестве основных транспортных магистралей.

Водителей будут заменять не только в наземном транспорте, но и в водном


В Амстердаме открыта пятилетняя программа, в рамках которой рассматривается возможность создания транспортной сети на основе автоматизированных плавсредств. Словом, водителей будут заменять не только в наземном транспорте, но и в водном.

Что касается океанских сухогрузов, танкеров и других больших кораблей, то и сейчас уровень автоматизации управления ими впечатляет. Люди выполняют надзорные функции и иногда участвуют в маневрах в случае интенсивного водного движения в портах. Если сравнить два примерно одинаковых по размерам и водоизмещению военных корабля — американский концепт ракетоносца проекта Arsenal (1996) и японский линкор «Ямато» (1937), то выяснится, что команда второго в 50 раз больше, что составляет 2500 человек против 50.

Кладовщик

В мире, в том числе и в России, уже существуют фирмы, готовые построить роботизированный склад под ваши задачи. Например, американская компания Amazon внедряет уже восьмое поколение хранилищ, в одном из которых трудится 15 тысяч роботов.

Amazon внедряет уже восьмое поколение роботизированных складов, в одном из которых трудится 15 тысяч роботов


Это небольшие тележки высотой всего 30 см, но способные перевозить более 300 кг груза. Перемещением управляет централизованная система — логистический искусственный интеллект, который стремится оптимизировать все транспортные транзакции внутри склада.

В основе решения Amazon — стартап Kiva Systems, приобретенный транснациональным гигантом за $775 млн. Сейчас Amazon активно ведет переговоры с правительством, чтобы получить разрешение использовать дроны для доставки небольших грузов на короткие расстояния. Основной предмет торга как раз заключается в том, что, по мнению властей, эта технология может быть внедрена только при условии сохранения количества рабочих мест. Камнем преткновения являются социальные последствия такой автоматизации.

Отметим, что профессия кладовщика популярна и в России. По данным Росстата, доля этих специалистов в общей занятости составляет 1%.

Авторы: Александр Зотин, старший научный сотрудник ВАВТ, Сергей Марков, специалист по машинному обучению и ИИ, основатель портала 22century.ru

http://plus-one.rbc.ru/blog/economy/pro … et-chast-2

0

3

Профессии навылет. Часть 3

Роботизация захватывает рынок труда, и в обозримом будущем существование некоторых профессий окажется под вопросом. Как мы писали ранее, в зоне риска — работники банка, бухгалтеры, кадровики и даже водители. Сегодня мы продолжим список специальностей, оказавшихся под угрозой исчезновения.

http://plus-one.rbc.ru/files/image/robonaut-machines-dexterous-humanoid-39644komm+rbc_inside.jpg
Фото: droit-technologie.org

Композитор

Одна из быстро развивающихся областей машинного обучения в последние годы — генеративные модели. Это алгоритмы, предназначенные для создания новой информации — изображений, химических соединений, звуков и музыки.

В 2014 году появились генеративно-состязательные нейронные сети. Суть их работы заключается в том, что две нейронные сети соревнуются друг с другом, одна — создает новый объект, например мелодию, вторая — пытается отличить сгенерированные объекты от созданных людьми. Например, нейросеть AIVA сочиняет симфоническую музыку. Звучит она пока довольно странно. Впрочем, это часто можно сказать и о музыке, сочиненной композиторами-людьми. Более того, это качество часто высоко ценится. AIVA создает популярную классику, которая вполне может подойти для звукового оформления блокбастеров. А ведь это только один из множества подобных проектов.

Можно предположить, что в ближайшем будущем нейросети смогут прослушивать весь объем сочиненной человечеством музыки в считанные часы и... творить. Причем в заданном направлении — хотите Баха, хотите Шенберга. А хотите — популярные мелодии, которые придутся по вкусу простым людям, а не эстетам. Что немаловажно, такой «нейрокомпозитор» будет дешев, лишен мук творчества и пунктуален. Пока исполнение песен остается за живыми музыкантами. Но и в области синтеза речи при помощи нейронных сетей уже есть успехи.

Космонавт

Космос с самого начала принадлежал машинам из-за сложности условий работы в его пространстве, таких как жесткое излучение, высокие и сверхнизкие температуры, отсутствие воздуха и др. Вдобавок ко всему люди не способны переносить высокие перегрузки, что сильно ограничивает темпы освоения пространства. Статистика показывает значительное снижение количества пилотируемых полетов по сравнению с 1970–1980-ми годами. На сегодняшний момент многие специалисты и ученые придерживаются мнения, что людям не нужно летать в космос — это слишком опасно и не слишком эффективно.

Курьер

Когда мы говорили о профессии кладовщика, то упоминали возможность использования дронов для доставки грузов, которую изучает Amazon. Из ярких медийных историй на эту тему можно вспомнить и PR-акцию компании Dodo Pizza, в ходе которой эта фирма продемонстрировала доставку пиццы при помощи коптеров. Во многом в силу роста емкости аккумуляторов технология дронов находит все более широкое применение.

DHL, как и Amazon, не хочет оставаться в хвосте прогресса. У этой компании уже есть роботележка, которая возит посылки. Консервативные немцы решили не связываться с дронами и довериться старым проверенным колесам. Не отстают от них и калифорнийские инноваторы — с 2016 года аналогичные проекты запущены компаниями Marble и Starship Technologies. Впрочем, быстрое развитие этой технологии уже вызвало протесты и даже законодательные ограничения.

Менеджер среднего звена

В ряде случаев алгоритм вполне способен справиться с работой начальника. В сервисах Uber, Lyft или курьерской службе Deliveroo задачу контроля и оценки работников выполняет приложение на смартфоне.

В Deliveroo алгоритм на основании мониторинга курьеров регулярно высылает работникам персональные оценки за месяц. Курьеры здесь, как и шоферы Uber, не включаются в штат компании, а юридически являются самозанятыми и не имеют никакой социальной защиты. Их работа оценивается сразу по нескольким параметрам: время принятия заказа, время в пути до ресторана, время в пути до клиента, время у клиента, опоздания, непринятые заказы и другие. Программа сравнивает результаты курьера с собственными нормативами. Может и похвалить: «Ваше среднее время в пути до клиента оказалось меньше нашей оценки, что означает, что вы соответствуете нашему уровню качества услуг. Ваша средняя разница составила −3,1 минуты». Рейтинги на основании ответов на запросы клиентов и оценок своим водителям выдает и алгоритм Uber.

Автор: Александр Зотин, старший научный сотрудник ВАВТ, Сергей Марков, специалист по машинному обучению и ИИ, основатель портала 22century.ru

http://plus-one.rbc.ru/blog/economy/pro … et-chast-3

0

4

Профессии навылет. Часть 4

Роботизация захватывает рынок труда, и в обозримом будущем существование некоторых профессий окажется под вопросом. Как мы писали ранее, в зоне риска — работники банка, бухгалтеры, кадровики и даже водители. Сегодня мы продолжим список специальностей, оказавшихся под угрозой исчезновения.

http://plus-one.rbc.ru/files/image/robot1komm+rbc_inside.jpg
Фото: mirror.co.uk

Оператор колл-центра

Сегодня в индустрии существует весь спектр технологий для замены оператора контактного центра, выполняющего широкий спектр практических задач. В 2017 году искусственный интеллект в некоторых видах голосовых коммуникаций смог превысить эффективность работы оператора узкоспециализированного банковского колл-центра. Конечно, это не значит, что большую часть операторов тут же заменят машины. Но очевидно, что фокус кадровой политики будет смещаться от найма выполняющих механическую работу низкоквалифицированного персонала к найму сотрудников-интеллектуалов, способных действовать в нестандартных ситуациях.

Замена работников колл-центров роботами окажет серьезное влияние на экономики некоторых стран. В 2000-х годах англоязычные компании активно переводили колл-центры на аутсорсинг в страны с дешевой рабочей силой, прежде всего в Индию и на Филиппины. Увы, скоро эти страны лишатся высокооплачиваемых, по местным меркам, рабочих мест.

Переводчик

Машинное обучение способно распознавать устную речь и письменный текст, понимать смысл фраз на естественном языке. Перевод — ожидаемый шаг вперед. Сервис Google Translate почти полностью перешел на нейросети и в результате улучшил качество перевода даже в таких сложных языковых парах, как английский/китайский.

Сомнительные перспективы и у такой достаточно сложной и престижной профессии, как переводчик-синхронист. Наушники Pixel Buds сейчас стоят $195. Это разработка Google и Baidu, которая работает со смартфонами Pixel и приложением Google Translate. Результат — почти мгновенный перевод с одного языка на другой. Качество перевода пока не идеально, но через несколько лет синхронистам уже можно начинать беспокоиться.

Повар

На сегодняшний день в мире существует довольно много забавных проектов по автоматизации работы повара. Иногда это целая антропоморфная машина, но чаще всего проекты ограничиваются набором роборук. Например, в проекте Automated Kitchen от Moley Robotics. Используя систему рельсовых направляющих для перемещения различных элементов аппаратного комплекса автоматической кухни, можно заодно заменить и официантов, как это сделано в ресторане Baggers в Нюрнберге.

Из-за дорогой рабочей силы Япония является одним из пионеров в этой области автоматизации. В 1977 году Минору Икисима, владелец сети суши-баров, начал проект по созданию первого в мире суши-робота. Созданный спустя три года прототип произвел фурор. Количество желающих приобрести суши-робота только в одном регионе Японии исчислялось сотнями. Это сподвигло предпринимателя задуматься об открытии бизнеса по производству оборудования для суши-баров.

Преимущества робоповаров очевидны: строгое соблюдение рецептуры и технологии, отсутствие контакта с руками человека, повышение производительности труда, возможность объединения процесса приготовления пищи с процессами фасовки и доставки.

Политик

Можно ли автоматизировать работу политика? Можно, вот только политики, скорее всего, будут сопротивляться дольше всех.

Уже сейчас прямая демократия в обществе технически осуществима, для нее есть все необходимые инструменты: интерфейсы, системы хранения и передачи данных, криптографические схемы, которые позволяют организовать честное голосование даже со смартфона. Приложение на нем вполне может заменить парламент.

Возникает вполне логичный вопрос: почему это не внедряется? Можно себе представить одно из оправданий властных элит. Оно заключается в том, что демократия, работающая по идеальной модели из школьного учебника, может быть опасной. Ведь какие решения могут принять люди, не получившие доступа к качественному образованию, не обладающие достаточной полнотой и качеством информации, воспитанные бедностью и улицей?

То, что мы сейчас считаем демократией, по своим формальным характеристикам является скорее олигархией: медиа контролируются крупным бизнесом, на политические процессы влияют узкие группы интересов через лоббирование определенных законов. В демократических странах в процедуре голосования номинально участвует подавляющее большинство членов общества. Однако в действительности мнения людей во многом определяются параметрами поступающих к ним информационных потоков, формируемых отнюдь не демократическим путем. Более того, в развитых странах принятие решений в сфере политики хотя бы номинально осуществляется в результате демократических процедур. А вот в хозяйственной сфере решения представляют собой слабо контролируемый произвол собственников крупных компаний, значительная часть из которых получила право принятия подобных решений на основании права наследования.

Другое опасение политиков представляется еще более значимым. В случае автоматизации их деятельности и введения прямой демократии они просто перестанут быть кому-то нужны. А значит, потеряют власть и деньги. Такое положение вещей им совсем неинтересно.

Автор: Александр Зотин, старший научный сотрудник ВАВТ, Сергей Марков, специалист по машинному обучению и ИИ, основатель портала 22century.ru

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

http://plus-one.rbc.ru/blog/economy/pro … et-chast-4

0

5

КАКИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ ЗАМЕНЯТ РОБОТЫ?

https://www.dw.com/image/18436073_303.jpg

Незаменимые специалисты

Помимо списка профессий, находящихся под угрозой роботизации, компания A.T. Kearney составила и рейтинг специалистов, которых машины нверняка не заменят. Воспитатели детского сада, медицинские работники и научные сотрудники могут не беспокоиться: искусственный разум не способен фантазировать и чувствовать.

Автор: Ксения Сафронова

https://www.dw.com/image/19532817_303.jpg

Секретари

Сегодня в качестве офисных работников трудятся более двух с половиной миллионов немцев. Вероятно, что в ближайшие двадцать лет как минимум 70 процентов секретарей и делопроизводителей заменят машины.

https://www.dw.com/image/19532849_303.jpg

Кулинары

Повара-роботы вряд ли получат мишленовскую звезду, но на кухне уж точно справятся с любой монотонной работой.

https://www.dw.com/image/19532821_303.jpg

Продавцы

Во многих немецких супермаркетах стойки самообслуживания постепенно заменяют кассиров. Посетители сами могут отсканировать штрих-коды на товарах, взвесить фрукты и овощи, а затем оплатить покупки наличными или банковской картой.

https://www.dw.com/image/19532858_303.jpg

Официанты

В некоторых ресторанах Китая в качестве обслуживающего персонала используют таких роботов. Они способны принимать заказы, подносить еду и выписывать счет. Машины работают около семи часов подряд без дополнительной подзарядки.

https://www.dw.com/image/19532853_303.jpg

Экономисты

Выполнение сложных экономических вычислений тоже планируют доверить роботам.

https://www.dw.com/image/19532855_303.jpg

Почтовые курьеры

В 2013 году концерн Deutsche Post впервые заявил о возможности доставки писем и бандеролей в труднодоступные районы при помощи мини-вертолетов под названием Paketkopter. Возможно, в ближайшем будущем они полностью заменят привычных почтовых курьеров. Сегодня в Германии в этой сфере задействовано около 700 тысяч человек.

https://www.dw.com/image/19532859_303.jpg

Банковские служащие

Сегодня около полумиллиона немцев трудятся в банках. Согласно прогнозам, большинству из них придется искать новую работу: любые валютные операции роботам под силу.

https://www.dw.com/image/19532861_303.jpg

Кладовщик

Решение логистических задач на складе тоже доверят машинам.

https://www.dw.com/image/19532863_303.jpg

Сварщики

Робототехника постепенно внедряется и в металлообрабатывающую промышленность. Умные системы избавят людей от опасной и тяжелой работы.

https://www.dw.com/image/19532866_303.jpg

Бухгалтеры

Последнее место в рейтинге профессий, которые подвергнутся автоматизации, занимают бухгалтеры.

https://www.dw.com/ru/жители-ес-теряют-доверие-к-роботам/a-47299752

0

6

Под угрозой роботизации оказались еще две профессии

Латвийский стартап Aerones представил новый беспилотный аппарат. Что он умеет делать и чья работа может стать офисной?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/22/aerones.jpg
Фото: Facebook/Aerones

Латвийский стартап Aerones представил дрона для мытья стекол и тушения пожаров. Беспилотник способен подниматься вдоль стены здания, обрабатывать стекла или поливать источник возгорания мощным потоком воды. Жидкость поступает в летающий брандспойт по шлангу, который тянется до резервуара или пожарной цистерны.

Пока дрон представлен в качестве прототипа, но в перспективе работа пожарных может и вовсе стать офисной, рассказал BBC представитель Aerones Дэвис Крастинс:

«5G будет быстрее, повысится качество связи. Будет возможность обеспечивать лучшие прямые трансляции. На расстоянии можно будет видеть ситуацию куда лучше и четче: где что находится, что нужно сделать. Если нужно помыть здание или спасти человека, потушить пожар, профессиональные операторы дронов будут сидеть в офисе, а дроны смогут выполнять эту работу в сотнях километров от своих пилотов. Это станет возможным».


На сайте стартапа указано, что, в отличие от пожарной машины, которая может тушить пожары на высоте до 70 метров, дрон Aerones способен подниматься на высоту до 300 метров. Полет обеспечивают 32 пропеллера, а водяной шланг и кабель электропередачи предоставляют беспилотнику неограниченный период работы. О коммерческих контрактах фирмы пока не сообщается.

https://www.bfm.ru/news/400294

0