Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



45+. Почему бензин резко подорожал и что будет дальше

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

45+. Почему бензин резко подорожал и что будет дальше

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1400x700_crop/media/img/5/57/755270623813575.jpg
Фото: Тарасенков Александр/Интерпресс/ТАСС, Global Look Press, Depositphotos/PhotoXPress.ru, Максим Григорьев/ТАСС

23 мая

Иван Ананьев

Эксперты рынка считают, что нефтяники сознательно манипулируют ценами на нефть ради увеличения собственной прибыли. Но автомобилистам от этого не легче: 95-й бензин стоит уже по 45 руб. за литр, и это далеко не предел

В России резко выросли розничные цены на бензин и дизтопливо. По данным Росстата, на 14 мая средняя розничная цена бензина в России достигла 41,28 руб. за литр, и продолжает расти примерно на 1-1,5% в неделю. На многих заправках стоимость 95-го бензина уже достигла отметки 45 руб. за литр.

Первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева, выступая на заседании межкомитетской рабочей группы в Госдуме, объяснила повышение цен ростом цен на нефть на международном рынке, а также увеличением акцизов.

«В этом году выросли международные цены, выросли акцизы — это два фактора, которые внесли свой вклад. Когда цены на нефть падали, цены на бензин росли меньше. Их вклад в инфляцию был меньше, чем у других цен», — объяснила она.

Экспорт сегодня нефтяникам гораздо интереснее, подтверждает доцент кафедры экономической безопасности Института права и национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов: «С учетом тарифов и пошлин на экспорт нефтепродуктов оказывается, что продавать за рубеж гораздо выгоднее, чем продавать внутри».

Однако экспортный паритет — лишь одна из причин повышения цен, утверждает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша: «Раньше рост нефти всегда приводил к укреплению рубля, сегодня рубль отвязан от нефтяных цен. Государство заработало триллионы рублей на экспорте нефти при слабом рубле».

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/2/05/755270614516052.jpg

Основной причиной эксперт называет беспрецедентный и необоснованный рост оптовых цен в России, который произошел сразу после окончания выборов президента. По данным специалиста, оптовые цены по отношению к прошлому году выросли в среднем на 20%.

«На 92-й бензин цены подскочили на 28%, на 95-й — на 23%, дизтопливо подорожало на 16%. Нас удивляет, что регулятор считает рост рыночным и соответствующим инфляции», — сказал президент Московской топливной ассоциации, добавив, что розница выросла уже на 7%, что значительно превышает инфляцию.

В начале апреля Российский топливный союз (РТС) уже обращался к президенту России и ФАС по поводу роста цен, но в ответ руководители ведомства заявили об отсутствии предпосылок для увеличения цен и пообещали строго штрафовать нефтяные компании. Однако после того, как цены действительно пошли вверх, ФАС посчитал этот рост рыночно обоснованным. В аналогичном ключе высказались в Минэнерго, заявив, что ситуация ничем не отличается от прошлогодней.

«Рыночным такой рост признать нельзя, потому что в стране ничего не изменилось — ни себестоимость добычи, ни налоги, ни логистика. Ничего не произошло, что должно было увеличить цены, кроме роста внешних цен и экспортной альтернативы», — уточнил Евгений Аркуша.

Механизм формирования оптовых цен, объяснил эксперт, завязан на биржевую торговлю нефтью: «Мы работаем в неких придуманных критериях биржевых индикаторов. Они формируются в ходе торгов и являются ориентирами для оптовых цен на рынке, если определенный объем топлива продается через биржу. На сегодня ряд компаний научились управлять этими биржевыми индикаторами, совершая сделки между собой через подставные фирмы».

В объединении независимых трейдеров нефтепродуктов также заявили, что нефтяные компании искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на бирже и, как следствие, на АЗС для конечных потребителей.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/1/38/755270616243381.jpg

В итоге рост цен, по словам Аркуша, все-таки обеспокоил власти, но в правительстве не спешат принимать административные решения. «Две недели назад поднимался вопрос о том, что пошлины на нефтепродукты неадекватны ситуации, но никаких мер не было принято», — подтвердил доцент кафедры экономической безопасности Института права и национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов Павел Грибов.

Рост оптовых цен создает угрозу для розничного рынка, который в условиях сильной конкуренции вынужден сдерживать цены, что приводит к убыткам продавцов.

«Маржинальная доходность розничного бизнеса АЗС в Москве около 1,5-2%, и это значит, что мы работаем с убытками. Необходимая доходность АЗС — около 10%. Поэтому на рынке начинаются разные криминальные явления», — рассказал Евгений Аркуша.

Большие компании могут позволить своим АЗС работать в убыток, потому что убытки перекрывает деятельность по добыче, переработке и оптовой торговле.

Мелкие продавцы, по мнению президента Московской топливной ассоциации, могут уйти с рынка, не выдержав конкуренции. «Процесс вымывания мелких игроков идет уже давно. Выживают за счет сопутствующей торговли, но многие переходят на суррогаты или полупродукты», — рассказал Аркуша.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/5/52/755270620028525.jpg

Павел Грибов полагает, что при низкой рентабельности розницы существует угроза того, что в итоге рынок поделят три-четыре игрока, которые и будут определять правила игры.

Для того, чтобы снизить оптовые цены, Аркуша предлагает увеличить производство, объемы поставок на внутренний рынок и торговли на бирже, чтобы выровнять баланс спроса и предложения. Кроме того, нужно не снижать, а увеличивать экспортные пошлины.

«С большим экспортным паритетом сокращают производство высококлассных бензинов, снижается объем поставок на внутренний рынок», — отметил эксперт.

А вот влияние акцизов на рост топлива эксперты рынка считают не слишком значительным. «Акцизы повышаются каждый год, последний раз — с 1 января. Но нынешний рост не имеет к ним отношения. Это лишь желание нефтяных компаний добиться увеличения прибыли», — объяснил Евгений Аркуша.

Ранее министр финансов России Антон Силуанов обещал повышение акцизов на бензин и дизтопливо 1 января и 1 июля — каждый раз на 50 коп. за литр. По расчетам чиновников, при повышении акциза на 50 копеек за литр стоимость топлива в рознице может увеличиться примерно на 60 копеек, а дополнительный доход государства при двух повышениях составит не менее 40 млрд рублей.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/2/09/755270614489092.jpg

Летнее увеличение акцизов может привести к новому росту цен, говорит Павел Грибов, но необходимости в этом нет. «При нынешней цене на нефть и выхода бюджета на профицит, возможно, удастся избежать этой меры, и рост цен остановится», — предположил специалист.

До тех пор, пока акцизы составляют больше половины розничной цены топлива, ничего не изменится, считает Павел Грибов. Требуются глобальные меры, включая изменение налоговой политики, что затрагивает значительные макроаспекты экономики. При нынешнем положении дел изменение вряд ли возможно.

https://www.autonews.ru/news/5b050ac49a7947af4c8944e8

0

2

Временный испуг: после отката цены на бензин опять поползли вверх

В выходные цены на бензин на московских АЗС понизились на несколько копеек, но с началом недели они снова стали расти. Смогут ли цены стабилизироваться, как этого бы хотели российские власти?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/06/04/gazprom_1.jpg
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Как показывают графики, в выходные, 2-3 июня, цены на бензин на московских автозаправках снизились на несколько копеек, однако к понедельнику, 4 июня, они уже превысили показатели пятницы, 1 июня.

При этом стоимость автомобильного топлива на региональных заправках не менялась. Метаморфозы с ценообразованием на столичных АЗС заметил шеф-редактор Business FM Максим Васильков.

Максим Васильков
шеф-редактор Business FM

«Я ехал на машине в субботу, 2 июня, и обратил внимание на то, что цены на заправках очень сильно отличаются. Так, на 92-й бензин цены были от 38 рублей на небрендовых заправках, 41-42 рубля — это «Роснефть», «Газпромнефть». Доходило до 45 рублей на некоторых топовых заправках. В итоге получается, что разлет цен был где-то в районе семи рублей».

Не заметил никакого снижения цен таксист Александр, по его мнению, они только растут:

— На самом деле по чеку заметно. У меня малолитражка — 40 литров, где-то на 200 рублей полный бак увеличилось.

— По сравнению с каким периодом?

— Пожалуй, месяц назад где-то в среднем по 50 рублей. Пока заметно повышение, снижение как-то не очень заметно, я как-то не почувствовал этого проседания. Вот я сейчас стою перед заправкой «Татнефть» в районе Третьего кольца, шоссе Энтузиастов, здесь 92-й — 44,29. Цена впечатляет. Я привык к цене где-то 39,5-41. Я считаю, это разница в 10%.

С 1 июня, на месяц раньше обещанного, правительство снизило акцизы на топливо. С 1 июля, возможно, грядет еще одно их сокращение. Нефтяники со своей стороны пообещали держать цены на бензин на АЗС примерно до июля, а за это время надо выработать системные меры поддержки НПЗ. Однако ранее российские власти подчеркивали, что главной задачей является именно стабилизация цен на бензин, а не их снижение.

Только за прошлую неделю бензин подорожал почти на рубль. Основные причины такого взлета — рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос.

Чтобы бензин подешевел, нужно не только снизить акцизы, но и принять системные меры, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Первое — глобально уравнять внутренний рынок и экспортную альтернативу, для этого надо, в принципе, отказаться от акциза, что позволит скорректировать экономику в целом по цепочке плюс дополнительно дать снижение цены на бензоколонке на три рубля; второе — насытить рынок нефтепродуктами, то есть увеличить объемы на бирже; третье — надо добиться снижения оптовых цен, которые формируют стоимость бензина в рознице, перечислил Павел Баженов.

Павел Баженов
президент Независимого топливного союза

«При текущих мерах подешевения ждать не приходится, потому что меры должны быть более серьезными и комплексными, что самое главное. А текущие меры могут лишь несколько сдержать рост. Есть тот накопленный запас негатива, есть те цены, которые были оптовые, и те цены, по которым были совершены закупки топливными компаниями. И, конечно, сейчас по свистку: давайте, ребята, начнем держать все цены, если вы что-то купили дороже, чем те цены, которые сегодня нужно держать, то, ну, извините. Нефтяные компании, наверное, могут себе позволить, а независимый сектор уж точно не в силах покупать дороже и продавать дешевле, чем он это купил. А что касается колебания, это скорее такая реакция на договоренность, на снижение акцизов, то есть временная реакция. Сейчас все потихоньку возвращается на круги своя».

В то же время глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что подорожание бензина может ускорить инфляцию на 0,2-0,4 процентных пункта. При этом она отметила, что ситуация с ростом цен на автомобильное топливо будет учтена при принятии решений по ключевой ставке.

https://www.bfm.ru/news/386603

0

3

Цены на автомобильный бензин в мае выросли на 5,6%

Такую оценку представил Росстат. Ранее замминистра энергетики Алексей Текслер заявил, что правительство не допустит сильного роста цен на бензин и уже проводит «компенсационные мероприятия»

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/7/08/755282116979087.jpg
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Цены на бензин в России в мае 2018 года выросли на 5,6% по сравнению с апрелем, а в годовом выражении — на 11,3%. Это следует из материалов Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

При этом с начала года бензин в России подорожал на 7,2%. Цены на дизельное топливо в мае увеличились на 5,2%. Инфляция в России в мае 2018 года составила 0,4%, а в годовом выражении — 2,4%.

Подорожание моторного топлива стало самым заметным в группе непродовольственных товаров, указывает Росстат. «Так, газовое моторное топливо стало дороже на 7,7%, бензин автомобильный различных марок — на 4,0–6,0%, дизельное топливо — на 5,2%», — говорится в сообщении статистического ведомства.

В конце мая из-за резкого роста цен на бензин правительство решило снизить акцизы — на 3 тыс. руб. за тонну на бензин и на 2 тыс. руб. за тонну на дизельное топливо — с 1 июня. В дополнение к этой мере правительство не проводит запланированное с 1 июля повышение акцизов на 679 и 593 руб. за тонну на бензин и дизель соответственно. Еще одна мера, обсуждаемая правительством, но пока не внедренная, — так называемый налоговый маневр, который подразумевает снижение экспортной пошлины на нефть и одновременное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Ранее, во вторник, первый замминистра энергетики Алексей Текслер сообщил, что правительство занимается разработкой и внедрением мер для того, чтобы избежать резкого роста цен на бензин. «Никто этого не позволит сделать [сильно повысить цены на бензин], в связи с этим полагаются компенсационные мероприятия», — сказал он. По его словам, этой цели служит введение обратных акцизов на топливо. Текслер также сообщил, что правительство обсуждает сроки проведения налоговой реформы для нефтяников — с 2019 по 2024 год.

Ранее Росстат подсчитал, что производство автомобильного бензина в России за январь—апрель 2018 года в годовом выражении выросло на 4,3%. При этом служба статистики указывала, что в апреле 2018 года производство бензина в стране снизилось по сравнению с мартом этого же года на 10,6%.

Автор: Наталья Демченко.

https://www.rbc.ru/business/05/06/2018/ … m=newsfeed

0

4

Маневрирует правительство — платит население?

Текст: Михаил Сафонов

Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты за 6 лет обнулится. Это принесет в бюджет 1,5 трлн рублей. Однако на внутреннем рынке может возникнуть дефицит бензина и рост цен на топливо. Кому выгодна реформа?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/06/21/benz_1.jpg
Фото: depositphotos.com

Правительство завершит налоговый маневр в нефтяной отрасли. Об этом в четверг заявил вице-премьер Дмитрий Козак. Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты сейчас 30%. За 6 лет она постепенно обнулится. Параллельно повысится налог на добычу полезных ископаемых.

Все это принесет в бюджет примерно полтора триллиона рублей. Вот только за чей счет?

Экспортная пошлина — это разница между ценой на внутреннем и внешнем рынке. Главное последствие — в России может снова возникнуть дефицит бензина, и топливо будет дорожать.

То есть заплатит, как обычно, население. Все факторы уже сложились. У нас слабый рубль, и он уже вряд ли будет дорогим. Цены на нефть высокие, и коллапса никто не ждет. Продавать топливо за рубеж выгодно, а единственный барьер, который защищает внутренние цены, уберут. О чем, кстати, предупреждали и сами нефтяники.

Павел Баженов
президент Независимого топливного союза

«Польза для экспортеров — да. Польза для наполнения бюджета — да. Но абсолютно негатив и вред для внутреннего рынка. То есть заведомо создаются условия, когда экспортная альтернатива будет более привлекательной на системной основе, чем цены внутреннего рынка. Соответственно, цена неизбежно будет стремиться к мировым стандартам. Причем не самым лучшим мировым стандартам. Таким образом, будут популизмом заниматься дальше, а руками сдерживать, тем самым создавая диспаритет и дисбаланс».

Конечно, нефтяной маневр затевался с благими намерениями. Правительство хотело подтолкнуть нефтяные компании модернизировать НПЗ и экспортировать топливо. И этих целей достигли. Но реформа затевалась еще в благополучном 2011-м. Тогда и рубль был другим и, главное, уровень жизни.

Налог на добычу формирует себестоимость бензина внутри страны, и если его повышать, то и бензин подорожает. Плюс еще один внутренний налог — акцизы, которые все эти годы тоже повышали. А дальше у компаний стоит выбор: или продавать с прибылью за рубеж, да еще и без пошлины, или — по рыночной цене внутри страны, или — на внутреннем рынке себе в убыток.

Последний вариант годится только для сумасшедшего. Итог — дорогой бензин, примерно как в Европе, иного не дано. Бизнес уже называл цифру в 100 рублей за литр. Можно еще раз повторить, потому что с математикой не поспоришь, говорит гендиректор компании «Инфотэк-терминал» Рустам Танкаев.

Рустам Танкаев
гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России

«Сейчас бензин в Европе стоит в среднем в 2,5 раза дороже, чем в России. Если мы возьмем цену в 40 рублей ориентировочную, то это будет 100 рублей за литр. Арифметика — вещь такая, понимаете, с ней спорить совершенно безнадежно, поэтому цифры у всех получаются одинаковые. После падения рубля для того, чтобы мы могли нормально жить, нам, к сожалению, пока необходимы таможенные барьеры, поэтому налоговый маневр сейчас несвоевременен».

Власти, конечно, уверяют, что будут беречь цены внутри страны, и для этого готовят дубинку — возможность повышать экспортную пошлину при очередном форс-мажоре — до 90%. Но какой в этом смысл, когда правительство фактически своими руками создает эти форс-мажоры? Зачем регулировать то, что может прекрасно регулировать сам рынок, если ему назначить понятные правила?

И разговоры о квотах — из той же серии. Тогда уж проще национализировать все нефтяные компании, ввести госплан и искусственно занижать цены. И все будут какое-то время счастливы, мы это уже проходили.

https://www.bfm.ru/news/387980

0

5

Парадокс «подешевевшего» бензина

Текст: Сергей Ткачук

Цены снизились в среднем на 4 копейки за неделю. В то же время в Независимом топливном союзе утверждают, что розничные цены должны быть выше минимум на 5 рублей. Продолжится ли снижение или это кратковременное явление?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/06/25/benz.jpg
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Цены на бензин начали снижаться — правда, не на много: 92-й и 95-й за прошлую неделю подешевели в среднем на 4 копейки, сообщает ТАСС. Сейчас цена 92-го находится на уровне около 42 рублей за литр, а 95-го и дизеля — 45 рублей.

Цены стабилизировались и даже чуть-чуть пошли вниз после того, как правительство снизило акцизы на бензин на 3 тысячи рублей за тонну, а на дизтопливо — на 2 тысячи. С 1 июля планируется дополнительно снизить акцизы еще на 700 рублей.

Этому экстренному решению кабмина предшествовали акции протеста в регионах. Сразу в нескольких городах люди вышли на улицы под лозунгом «Нет грабительским ценам на топливо». В итоге цены как минимум перестали расти, а спустя три недели, хоть и на копейки, но даже снизились. Это как раз и есть следствие принятых экстренных мер, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков
ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности

«Я думаю, план правительства был таков, чтобы люди сразу же почувствовали некое понижение или хотя бы стабилизацию цен. Договориться с нефтяниками, чтобы они даже себе в убыток просто поменяли ценники на своих АЗС, и это сработало только для крупных нефтяных компаний, а далее просто дождаться, пока сработают понижающие акцизы, которые были введены с 1 июня. Сейчас как раз мы видим эту некую вторую волну, когда действительно сработали некие фундаментальные факторы и цена как минимум стабилизировалась и не растет далее».

Если с крупными нефтяными компаниями удалось договориться, то независимые продавцы топлива балансируют на грани — а это 60% заправок в стране, напоминает президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

Павел Баженов
президент Независимого топливного союза

«Если смотреть на оптовую динамику, то биржа снова начала расти. Хоть и был небольшой откат опта вниз, все равно разница между оптовой и розничной ценой до сих пор предусматривает неизбежные убытки для независимых предприятий. У вертикальных компаний имеется возможность перераспределения данных убытков в другие звенья своей производственной цепи, у независимого сектора такой возможности нет. Поэтому снижение на 3-4 копейки — я даже не знаю, как к этому относиться. Однозначно текущие розничные цены недооценены, они должны быть выше рублей на пять минимум. Я говорю о разумной доходности, которая позволяет не терпеть системные убытки».

Остается вопрос, что будет дальше. А дальше в результате налогового маневра каждый год будет понижаться экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, но при этом повышаться налог на добычу полезных ископаемых. То есть нефть для нефтеперерабатывающих заводов будет дорожать, а следовательно, уверены эксперты, будут расти и цены на бензин.

Между тем Китай объявил о пятом с начала года снижении на внутреннем рынке цен на бензин. С 26 июня стоимость одной тонны бензина снизится на 55 юаней (около 8,5 доллара). После корректировки литр 95-го будет стоить около доллара.

https://www.bfm.ru/news/388259

0

6

Маневр, который «взрывает бензиновый рынок»

Текст: Сергей Ткачук

Владельцы независимых АЗС предложили государству выкупить у них бизнес. Как заявил глава Независимого топливного союза Павел Баженов, сложившаяся на рынке ситуация угрожает им банкротством

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/06/26/benzin.jpg
Фото: depositphotos.com

Независимые заправщики винят во всем налоговый маневр в нефтяной отрасли. Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты сейчас составляет 30%. Постепенно она обнулится.

Экспортная пошлина — это разница между ценой на внутреннем и внешнем рынке. Главное последствие ее отмены в том, что в России может снова возникнуть дефицит бензина и топливо будет дорожать. Продавать нефть и нефтепродукты за рубеж выгодно, а единственный барьер, который защищает внутренние цены, уберут. Параллельно повысится налог на добычу полезных ископаемых, а он формирует себестоимость бензина внутри страны.

Владельцы независимых АЗС сейчас и так работают практически себе в убыток. Они не могут держать цены, как вертикально интегрированные нефтяные компании, у которых есть возможность перераспределять убытки. Если не будет принято никаких мер, то путь один — банкротство. Поэтому Независимый топливный союз и предлагает государству выкупить бизнес, говорит его президент Павел Баженов:

Павел Баженов
президент Независимого топливного союза

«У нас взяли и заморозили розничные цены, при этом оптовая цена осталась рыночной в действительности. Заморозили открыто, соглашением нефтяных компаний с правительством РФ, что привело к дискриминации независимого сектора и к заведомо минусовой экономике. Разве можно вести бизнес, когда у тебя закупочная цена заведомо выше, чем цена реализации? Невозможно. Соответственно, к чему это может привести и приводит? К закрытию независимых сетей, к уходу независимых игроков с рынка. Значит, если вдруг мы не вписались в концепцию, давайте принимать решение относительно выкупа».

60% АЗС в России независимые. Если все они закроются, то на топливном рынке, особенно в регионах, может возникнуть коллапс, предупреждает Баженов.

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев считает, что акцизы надо обнулить, а налоговый маневр — отменить. В противном случае независимые АЗС действительно разорятся и возникнет дефицит топлива. Оставшиеся АЗС просто не смогут заправить всех.

Рустам Танкаев
гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России

«Первое, что нужно сделать, это полностью отказаться от налогового маневра. Это игрушка, которую можно было бы приобрести в ситуации, когда доходы населения были бы примерно равны среднеевропейскому уровню. В этой ситуации можно было бы снять таможенные барьеры между нами и нашими соседями — то, что предполагает налоговый маневр. Но в ситуации, когда у нас уровень жизни существенно, в два-три раза ниже, чем у наших соседей, этого делать ни в коем случае нельзя. Эта замечательная комбинация, она взрывает наш бензиновый рынок, а вслед за бензиновым рынком она взорвет всю социальную ситуацию в стране».

Бизнес уже называл цифру в 100 рублей за литр. Правда, вице-премьер Дмитрий Козак заверил, что власти этого не допустят.

Сейчас цена 92-го находится на уровне около 42 рублей за литр, а 95-го и дизеля — 45 рублей. В некоторых регионах уже прошли акции протеста. Сразу в нескольких городах люди вышли на улицы под лозунгом «Нет грабительским ценам на топливо».

https://www.bfm.ru/news/388345

0

7

цены на бензин просто ужас!

0

8

Bulat911 написал(а):

цены на бензин просто ужас!

А будет еще больше ...

Роснефть за счет снятия налогового вычета потеряла 50 млрд. ... Другие нефтяные компании меньше, но тоже достаточно ...

Затем повышение НДС до 20% ...

Затем новые американские санкции ...

Так что 100 рублей не за горами ...

Пора переходить на дрова ...

0

9

Администрацию президента предупредили о риске скачка цен на бензин

Глава Российского топливного союза предупредил администрацию президента, что цены на бензин могут резко вырасти в 2019 году из-за повышения акциза и НДС. В условиях сдерживания внутренних цен на топливо это грозит убытками для АЗС

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/1/59/755349438682591.jpg
Евгений Аркуша (Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»)

Бензин может подорожать на 10%

Президент Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша попросил администрацию президента принять дополнительные меры по стабилизации рынка бензина в 2019 году. Он опасается повторения ценового коллапса апреля-мая 2018 года, поскольку экспорт топлива сейчас выгоднее, чем поставки на внутренний рынок, цены на котором сдерживаются правительством. Об этом говорится в письме Аркуши от 16 августа на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова. Подлинность письма РБК подтвердили знакомые с его содержанием федеральный чиновник и трейдер нефтепродуктов.

Аркуша и Молодцов отказались комментировать содержание письма.

«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — пишет глава Российского топливного союза. Акцизы на бензин после снижения в июне 2018 года на 2–3 руб. за литр вырастут с 1 января 2019 года с 8213 руб. до 12314 руб за 1 тонну (бензин 5-го класса), НДС вырастет с 18 до 20%.

В апреле-мае 2018 года из-за резкого роста экспортного паритета (стоимости поставок топлива в Европу за вычетом экспортной пошлины и затрат на транспортировку) и падения курса рубля оптовые цены на бензин превысили розничные. Это привело к убыткам для владельцев АЗС как среди крупных нефтяных компаний, так и в независимом секторе. Эксперты из Независимого топливного союза (объединяет владельцев АЗС и трейдеров) оценивали их в 12 млрд руб. только по итогам мая.

Среди предпосылок для роста экспортного паритета в 2019 году Аркуша также назвал рост налоговой нагрузки на топливный рынок, увеличение мировых цен на нефть и ослабление курса рубля относительно мировых валют. Кроме того, к этому могут привести начало осенних ремонтов на НПЗ и «прекращение административного давления на цены по окончании выборной кампании».

«Мы согласны, что сегодняшние параметры налогового маневра несовершенны и закладывают потенциал роста цен. Вместе с тем правительство работает над изменениями параметров налогового маневра», — сообщил РБК начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин.

О чем договорились нефтяники и правительство

В России цены на бензин за первые пять месяцев выросли на 7,7%, что оказалось в несколько раз выше уровня инфляции. Правительство с 1 июня снизило акцизы на топливо. Представители крупнейших нефтяных компаний на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 30 мая подтвердили готовность держать текущие цены в рознице, что может стабилизировать оптовый рынок. Кроме того, 19 июля Путин подписал закон, позволяющий повышать вывозные тарифы на нефтепродукты до 90%. Правительство также согласовало условия завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Он заключается в постепенном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение шести лет, в 2019–2024 годах, и в пропорциональном повышении НДПИ.

Маневр лишит российскую нефтепереработку субсидии из бюджета (образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты). Однако с 1 января 2019 года предусмотрены меры поддержки нефтепереработки в виде обратного акциза и надбавки для владельцев НПЗ, которые бы покрывали часть экспортной премии: в 2019 году — 60%, в последующие годы — половину.

Как спасти рынок от дисбаланса

По мнению Аркуши, принятых в июне правительством мер «ручного» регулирования может оказаться недостаточно для предотвращения негативного развития ситуации на бензиновом рынке, поскольку экспортная премия по поставке нефтепродуктов к цене внутреннего рынка сохраняется.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/7/97/755349439555977.jpg
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Биржевые цены на бензин на торговой площадке СПбМТСБ почти все лето снижались. С 10 по 17 августа был замечен их резкий рост — почти на 7% — на фоне роста экспортного паритета и повышения спроса покупателей перед ремонтами НПЗ. С 20 августа цены начали незначительно снижаться.

Глава Независимого топливного союза Павел Баженов считает опасения Аркуши по повторению дисбаланса на оптовом и розничном рынке бензина в 2019 году более чем оправданными. По его мнению, потенциал роста цен на бензин составляет около 7 руб. за литр, если не принять дополнительные меры балансировки рынка. «Более того, биржевая динамика и премиальность экспорта дают основание полагать, что рост цен на топливо может начаться уже осенью 2018 года», — добавляет Баженов. «Нужно сбалансировать внутренний и внешний рынки. Пока выгода экспорта топлива значительно выше, чем поставки на внутренний рынок, ситуация останется критической. Решению проблемы помогут рост объема продаж нефтепродуктов на бирже, либерализация розничных цен на топливо и снижение налоговой нагрузки на сектор, в первую очередь акцизов», — заключил он.

Автор: Людмила Подобедова.

https://www.rbc.ru/business/22/08/2018/ … ?from=main

0

10

Ситуация с ценами на бензин остается взрывоопасной

Если верить расчетам, приведенным в письме главы Российского топливного союза в администрацию президента, бензин в следующем году может подорожать на 10%

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/08/22/petrol.jpg
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Кремль предупредили о риске скачка цен на бензин. Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша попросил администрацию президента принять дополнительные меры по стабилизации рынка в следующем году.

«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4 рублей 40 копеек за литр», — говорится в письме Аркуши от 16 августа на имя помощника руководителя администрации президента Кирилла Молодцова. Если верить этим расчетам, бензин в следующем году может подорожать на 10%.

Подлинность письма РБК подтвердили знакомые с его содержанием федеральный чиновник и трейдер нефтепродуктов. Его автор Евгений Аркуша в среду был недоступен для комментариев.

Угроза резкого роста цен бензин действительно есть, согласен президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

Павел Баженов
президент Независимого топливного союза

«Сегодня цена внутреннего рынка директивна. Учитывая конфигурацию налоговых изменений, которые предполагаются в 2019 году, — а это, с одной стороны, повышение НДС, с другой стороны, снижение экспортных пошлин, плюс увеличение акциза — безусловно, это создаст еще большие условия для роста. В сегодняшней ситуации, если оценивать уровень цен с точки зрения эффективного ведения бизнеса в данной отрасли, цены должны быть выше, к примеру, рублей на семь на 92-й».

Что можно сделать, чтобы предотвратить рост цен на автомобильное топливо?

Михаил Турукалов
гендиректор независимого агентства «Аналитика товарных рынков»

«Сейчас по-прежнему экспортировать бензин из нашей страны примерно на 10 тысяч рублей на тонну выгоднее, чем продавать его на внутреннем рынке. При этом разница между экспортом и внутренним рынком существует в условиях сниженного акциза, который был установлен с 1 июня этого года, а когда акцизы со следующего года повысятся, плюс еще повысится налог на добавленную стоимость, экспортный паритет по бензину дополнительно вырастет, и, если рубль будет такой же слабый, как сейчас, и если мировые цены останутся достаточно высокими на нефтепродукты, то ситуация на рынке бензина действительно может вообще выйти из-под контроля. Чтобы этого скачка не произошло, можно пойти абсолютно другим путем. Сейчас страна, по сути, зарабатывает за счет более высоких мировых цен на нефть и за счет ослабления рубля. Соответственно, можно фактически резко снизить акцизы: или почти обнулить, или условно хотя бы снизить до тех уровней, которые были в первоначальных планах налогового маневра. Плюс, если все-таки мы признаем, что бензин это социально значимый товар, значит, возможно, на него стоит установить пониженный НДС — допустим, не 20%, как со следующего года, а 10%. Это снижение доли налогов в литре, несомненно, предотвратит возможные проблемы».

Угроза давления внешних и внутренних факторов на розничные цены на автомобильное топливо в России минимальна. Об этом сообщил ТАСС представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК, по итогам совещания с участием представителей профильных министерств и ведомств.

https://www.bfm.ru/news/392896

0

11

Нефтяники попросили правительство о росте цен на бензин на 5 руб. за литр

Нефтяники сообщили правительству о необходимости поднять цены на топливо на 4–5 руб. за литр. Потери отрасли из-за заморозки цен эксперты оценили в 150 млрд руб. Правительство планирует удерживать цены экспортными пошлинами

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/8/86/755408256800868.jpeg
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

На совещании у вице-премьера Дмитрия Козака на прошлой неделе, 24 октября, нефтяники сообщили правительству о возможном росте розничных цен на бензин и дизель на 4–5 руб. за литр, рассказал РБК один из участников совещания и подтвердил источник, близкий к другому участнику совещания. Они предложили правительству поднять цены с нового года, объясняет один из собеседников РБК. Еще один участник встречи рассказал, что компании «просто жаловались правительству на свои проблемы и в 4–5 руб. оценили убытки при продаже литра топлива». «Но поднимать цены по принципу «мне плохо, поэтому плевать на всех» все-таки не будут», — уверен он.

После резкого роста цен на бензин весной правительство договорилось с нефтяниками, что они будут сдерживать цены с 1 июня. Эта договоренность до сих пор действует. Но из-за снижения курса рубля и дорогой нефти литр АИ-92, например, в октябре компании продают в среднем на 4 руб. дешевле, чем могли бы продать на экспортных рынках, подсчитали для РБК аналитики Vygon Consulting. Такой дисконт им пришлось сделать впервые: до введения в феврале 2017 года бюджетного правила скачки цен на нефть нивелировались курсом рубля, так что рублевая стоимость литра бензина и дизеля была относительно стабильной. А в этом году из-за заморозки цен с 1 июня нефтяные компании недополучили около 150 млрд руб., подсчитал директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. До конца года цены могут вырасти еще на 2–3 руб. за литр, оценивал президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Но правительство не согласно с мнением нефтяных компаний о необходимости компенсировать недополученные доходы и продолжает вынуждать их субсидировать цены на заправках. «С учетом дохода от экспорта нефти и нефтепродуктов компаниям [нужно] проявить альтруизм», — заявил Козак в понедельник, 29 октября (цитата по ТАСС).

Нефтяники недополучают доходы на внутреннем рынке в переработке, но в 2018 году они заработали 1,5 трлн руб. девальвационной прибыли в добыче: резервы для временного сдерживания цен у них имеются, говорит источник, близкий к правительству. Летом правительство согласилось предоставить компаниям субсидию (демпфирующий акциз) в 2019 году примерно на 400 млрд руб. для сдерживания цен на топливо, а осенью после жалоб компаний увеличило ее примерно до 600 млрд руб. в год. Но уже тогда стало ясно, что это последняя поблажка: половину дополнительной субсидии правительство решило вернуть за счет роста НДПИ.

Таким образом, правительство фактически легализовало негласный механизм субсидии для проблемной переработки за счет более выгодной добычи. Теперь власти грозят компаниям на следующей неделе ввести заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты и нефть, сказал Козак. Но нефтяники уже согласились продавать нефтепродукты независимым АЗС по ценам для своих дочерних компаний, следует из его слов. Гендиректор «Газпромнефти» Александр Дюков заявил в понедельник, что компания не планирует повышать цены.

Осенью, несмотря на договоренности с правительством, некоторые АЗС начали отпускать цены. Второго периода напряженности на рынке нефтяники ожидают в начале 2019 года, когда вырастут акцизы и НДС и начнет действовать налоговый маневр в нефтяной отрасли. Но, по оценкам Vygon Consulting, с нового года бюджетная субсидия (демпфирующий акциз) снизит уровень налоговой нагрузки в рознице, а дисконт к экспортной цене АИ-92 составит не 4 руб., как сейчас, а всего 20 коп. на литр.

Такого же мнения придерживается и Минфин. «Механизм ее [субсидии] работы очень простой: если нефтеперерабатывающий завод поставляет на внутренний рынок бензин или дизельное топливо пятого класса, за десять дней до уплаты акциза он получит субсидию от государства в среднем в размере 10 тыс. руб. на тонну. Акциз на дизельное топливо с 1 января 2019 года составит 8,5 тыс. руб. Получается, субсидия государства на 1,5 тыс. руб. больше акциза. Если говорить о бензине, субсидия составит 80% от размера акциза», — рассказал в пятницу директор департамента Минфина Алексей Сазанов.

Но демпфер ведет себя по-разному в различных экономических параметрах, правительству придется следить, чтобы механизм сработал корректно, говорят федеральный чиновник и консультант одного из министерств.

Представители Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС не ответили на вопросы РБК.

Авторы: Алина Фадеева, Людмила Подобедова.

https://www.rbc.ru/business/29/10/2018/ … ?from=main

0

12

Что будет с ценами на топливо?

23 ноября 2018, 00:06

Текст: Наталия Шашина

Если стоимость бензина пока относительно стабильна, то дизельное топливо за прошлую неделю подорожало на рубль, подсчитал Росстат. Чем это объясняется и что о происходящем говорят владельцы независимых АЗС?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/15/benz.jpg
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Цены на бензин стабильны две недели подряд, но ускорили рост розничные цены на дизель. На заправках топливо подорожало более чем на 2%, до 46 рублей 29 копеек за литр. Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев уверен, что в повышении, как и раньше, виноваты спекулянты.

Рустам Танкаев
гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России

«Они накручивают цену, то есть прогоняют топливо через цепочку перепродавцов, в результате цена повышается, и конечный продавец на АЗС вынужден устанавливать ту цену, по которой он купил, как минимум. При этом, конечно же, последние перепродавцы или тройка последних перепродавцов принадлежит тому же самому владельцу, которому принадлежит АЗС. Вся эта механика, конечно, приводит к тому, что цены растут. Цены растут и будут расти дальше, для того чтобы обеспечить рынку ликвидность».

Крупнейший производитель моторного топлива в России «Роснефть» в прошлые четверг и пятницу впервые не выставила на торги Петербургской биржи ни бензина, ни дизельного топлива, требуя навести на бирже порядок. Это совпало по времени с тем, как в Сингапуре на одном мероприятии были вместе Владимир Путин и Игорь Сечин.

Были предположения, что глава «Роснефти» привел президенту аргументы о том, что в росте цен виноваты перекупщики и независимые заправщики. Взамен, возможно, были взяты гарантии, что цены на топливо расти не будут ни при каких обстоятельствах. Но они пока растут.

Петербургская биржа поддержала борьбу со спекулянтами, а некоторые независимые АЗС между тем приготовились к закрытию. Как утверждают в Независимом топливном союзе, по условиям соглашения правительства с нефтяниками наценка при продаже бензина до 31 марта будет составлять 1,7 рубля за литр. А независимым АЗС нужна наценка не менее трех рублей за литр, чтобы избежать убытков. Все будут закрываться, уверен владелец АЗС в Твери Евгений:

Евгений
владелец АЗС в Твери

«Сетевики вешают все на мелкий бизнес, якобы это маленькие заправки поднимают цену. Как мы можем поднимать цену, если рядом стоит сетевая заправка с ценами ниже? Какой здравомыслящий предприниматель будет поднимать цену на два-три рубля больше, чем у сетевика? Поэтому я думаю, что в ближайшие несколько месяцев все будут закрываться».

Но есть и другие мнения. Владелец АЗС «БашЕвроНефть» в Челябинской области Фарид считает, что трейдеры сами виноваты: скупали на сторону, завышали. Сейчас Фарид покупает топливо по предоплате и с фиксированной ценой, и пока на его заправке дела идут неплохо:

Фарид
владелец АЗС «БашЕвроНефть» в Челябинской области

«У нас по Челябинской области и по Башкирии заявку делаешь, просто заранее проплачиваешь, и есть топливо на нефтебазе, они отпускают. Даже фиксируют цену, если ты заранее проплатил на 10-20 тонн, хоть и цена поменялась, у тебя на дату платежа фиксируют цену. У меня, например, заправки все сделаны площадью не меньше 100 «квадратов», есть магазин. Средняя реализация получается, особенно в летний период, где-то 500 тысяч по месяцу. Накрутка 40-60%, половина остается».

Что же касается роста цен на дизель на рубль за неделю, здесь есть и простое объяснение. На днях в пресс-службе ФАС объясняли, что рост связан с переходом с летнего на более дорогое зимнее дизельное топливо.

https://www.bfm.ru/news/399763

0

13

Владелец АЗС: «В такой ситуации не выжить»

22 ноября 2018, 12:37

Топливный союз предупредил о риске закрытия независимых АЗС. Пять месяцев работать себе в убыток они не в состоянии. Business FM поговорила с владельцами заправок

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/11/22/azs.jpg
Фото: depositphotos.com

Обновлено в 13:32

Топливный союз предупредил о риске закрытия независимых АЗС. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, бензоколонки пять месяцев будут терпеть убытки из-за соглашения о ценах на топливо между нефтяными компаниями и правительством.

По условиям соглашения, наценка при продаже бензина до 31 марта 2019 года будет составлять 1,7 рубля за литр. При этом, как утверждает Баженов, независимым АЗС нужна наценка не менее трех рублей за литр, чтобы избежать убытков.

Удастся ли выжить в новых условиях? Вот что говорит владелец независимой АЗС в Твери Евгений:

«То, что по телевизору показывают, что контролирует кто-то, ерунда полная. Цены как были заоблачные, так и есть. Оптовая цена сейчас реально выше на всех нефтебазах, чем продают в розницу, поэтому нам сейчас просто невозможно торговать. Мы не понимаем, как еще держимся на своих каких-то зарплатах. А так реально ничего невозможно купить. Цена на 2, на 3 рубля дороже. Сетевики вешают все на мелкий бизнес, типа это маленькие заправки поднимают цену. Как мы можем поднимать цену, если рядом стоит сетевая заправка с ценами ниже? Какой здравомыслящий предприниматель будет поднимать цену на 2, 3 рубля дороже, чем у сетевика? Поэтому я думаю, что ближайшие несколько месяцев все будет закрываться. Не выжить в такой ситуации. Считаю, идет какое-то целенаправленное уничтожение бизнеса, причем нефтяного. Ну, нефтяной — это первый шаг. Потом скажут: а что это вы пирогами торгуете здесь? У нас пироги тоже есть. Давайте и этих задушим. Потом: а что это у вас гостиница открыта? Тоже хотим. Так и пойдет. Я думаю, что малый бизнес с трассы будут выдавливать однозначно и бесполезно что-то делать».

Владелец АЗС «БашЕвроНефть» в Челябинской области Фарид настроен более оптимистично:

«Независимые АЗС всегда [продают] ниже на рубль 50 копеек. А сейчас они сделали еще как: если мы раньше через трейдеров покупали, они трейдеров закрыли. Ну, трейдеры сами виноваты, наверное, скупали на сторону, завышали, продавали. А сейчас они по прямому договору: делаешь заявку на определенный вид топлива, все согласуешь, перечисляешь деньги, а потом приезжаешь за топливом, топлива не бывает. Но пока «Роснефть» независимым АЗС по прямому договору отпускает. У нас по Челябинской области и по Башкирии заявку делаешь, просто заранее проплачиваешь, и есть топливо на нефтебазе, они отпускают. Даже фиксируют цену, если ты заранее проплатил на 10-20 тонн, хоть и цена поменялась, у тебя на дату платежа фиксируют цену. У меня, например, заправки все сделаны площадью не меньше 100 «квадратов», есть магазин. Средняя реализация получается, особенно в летний период, где-то 500 тысяч по месяцу. Накрутка 40-60%, половина остается. Все равно магазин зависит от реализации топлива. Люди же не поедут в магазин без топлива».

Ситуацию также прокомментировал владелец независимой АЗС в Ставропольском крае Олег:

«Сейчас цены прыгают и зависят вообще непонятно от чего. Цены высокие, закупка высокая. Чтобы выживать и как-то платить зарплаты, работникам приходится ставить какую-то разницу. Эта разница порой просто бывает выше, чем на других заправках. У кого-то один вид топлива, у кого-то два. У кого-то наценка может быть рубль, полтора, а кто-то и с двумя просто выжить не может. Соответственно, люди, естественно, едут меньше заправляться. Продажи заметно упали. То, что какие-то сопутствующие товары, которые продают на заправках, я думаю, если бы все было хорошо в плане продажи только топлива, бензина, в этом, может быть, даже не было бы необходимости. Просто этот рынок уйдет, полагаю, для этого все сделают. Независимые заправки, на мой взгляд, все-таки мешают крупным».

В начале недели «Роснефть» заявила, что ряд независимых АЗС формируют незаконно завышенные цены на топливо в Приморье, Забайкалье, Иркутской области и других регионах, а также продают контрафакт. Чтобы работать на рынке с выгодой, в «Роснефти» посоветовали независимым АЗС увеличивать объем дополнительных услуг.

При этом в конце прошлой недели «Роснефть» два дня бойкотировала торги на Петербургской товарно-сырьевой бирже. Цены на топливо поползли вверх. Федеральная антимонопольная служба говорила, что разбирается в этом.

22 ноября ФАС заявила, что «Роснефть» проинформировала ведомство о своем неучастии в торгах топливом на бирже, и высказала претензии к трейдерам по вопросу обеспечения поставок топлива в Крым. Кроме того, замглавы службы Анатолий Голомолзин сказал: несмотря на напряженную ситуацию на рынке нефтепродуктов, запасы топлива превышают уровень прошлого года.

В то же время вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак заявил, что ситуация, когда на АЗС в России не останется бензина, исключена. «Кризиса нет и быть не может. Он может быть в случае, если на мировых рынках нефть упадет до 12 долларов, вот тогда будет настоящий кризис», — заметил вице-премьер в интервью телеканалу «Россия 24». Он добавил, что правительство не планирует вводить госрегулирование цен на нефтепродукты.

https://www.bfm.ru/news/400300

0

14

Насколько вырастут цены на бензин в 2019 году

03.01.2019 10:03

Текст: Александра Воздвиженская

В январе на заправках крупных нефтекомпаний могут начать расти цены на бензин и дизель, однако этот рост будет ограничен соглашением правительства с компаниями. Разрешенный рост - 1,7 процента. Таким образом, литр АИ-92 в среднем по стране может подорожать на 71 копейку, литр АИ-95 - на 76 копеек, дизель - на 79 копеек.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/163/71/68/iStock-912330026_12121_d_850.jpg
Фото: iStock

Рост цен на АЗС в низкий сезон обусловлен тем, что с 1 января вырастает базовая ставка НДС с 18 до 20 процентов. Эту нагрузку компании перекладывают по цепочке на конечного потребителя.

Чтобы компании не повысили цены чрезмерно, правительство подписало с ними соглашение, которое обязывает заправки держать ценник приемлемым. Суммарно по итогам наступившего года повышение цен должно вписаться в инфляцию, то есть повторения истории 2018 года не будет.

Всего себестоимость литра бензина в 2019 году поднимется на 3,7 рубля, оценивает гендиректор АО "РК Интегратор" Виктор Костюков. Кроме повышения ставки НДС, на цены оказывает влияние повышение акцизов, а также снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Для компенсации негативных последствий правительство даст компаниям вычет с акциза на нефть, отправленную на переработку, при определенных условиях, среди которых - обеспечение внутреннего рынка топливом пятого экологического класса.

https://rg.ru/2019/01/03/naskolko-vyras … -godu.html

0

15

Подорожание бензина не заставило себя ждать

Цены на топливо во время каникул выросли на фоне повышения НДС. Стоит ли ждать роста в дальнейшем? Как чувствуют себя независимые АЗС?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/01/09/banz.jpg
Фото: depositphotos.com

Бензин в России подорожал из-за повышения НДС. В новогодние каникулы продавцы горючего стали повышать цены на бензин и дизтопливо на своих АЗС. По данным газеты «Коммерсантъ», топливо дорожает в основном на заправках крупных нефтекомпаний, которые отыгрывают повышение НДС с 1 января до 20%.

На автозаправках «Лукойла» и «Башнефти» в Башкирии рост цен на бензин и дизельное топливо достигал 80 копеек. Бензин и дизель на АЗС Санкт-Петербурга и Ленинградской области подорожали с начала года на 50-70 копеек.

На Санкт-Петербургской бирже, где осуществляется оптовая продажа топлива, торги из-за новогодних праздников не проводились с 27 декабря. При этом с 1 января акцизы на бензин и дизельное топливо в России выросли в полтора раза.

То, что цена повысится, было предсказуемо, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

— Текущий рост, который мы видим — это повышение цен на 1,7%. Это как раз повышение с целью отыграть рост НДС, прогнозируемый, планируемый рост. Об этом заявляли и регуляторы, и нефтяные компании как раз имеют на это разрешение — на такое повышение. В целом, предполагается, что рост в рамках политики сдерживания у нас будет на 1,7% в январе, что сейчас и происходит. Ну а дальше будут цены расти в соответствии с инфляцией. То есть где-то по году 6% равномерно. Но не будем забывать, что 31 марта у нас заканчивается соглашение о заморозке цен, и будет либо новое соглашение, либо цены отпустят. Здесь пока сложно понять, к чему это все приведет.

— По поводу независимых АЗС: очень многие просто закрывались. Сейчас как они вообще чувствуют себя? Держится такой тренд?

— Сейчас ситуация лучше. Проблема в том, что она недолгой, скорее всего, будет. Но перед новым годом у нас экспортная альтернатива стала менее привлекательной по отношению к ценам внутреннего рынка. Внутренний рынок стал премиальным. Соответственно, эта конъюнктура стала давить на оптовую цену внутри страны. Оптовые цены начали снижаться. Появилась маржинальность, которая позволяет работать более или менее рентабельно. Но это до того, как у нас повысились все основные налоги.

Некоторые эксперты прогнозируют, что после новогодних праздников независимые АЗС тоже повысят цены. В свою очередь, управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко считает, что дальнейшего роста ждать не стоит.

Максим Дьяченко
управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг»

«Оптовые цены очень сильно упали в декабре. Они сейчас немножко отыгрывают это падение, потому что внешний новостной фон улучшился. Цены на нефть семь дней подряд растут на фоне того, что договоренности Китая и Америки кажутся более достижимыми. Тем не менее, маржинальность АЗС сейчас достаточная, и она говорит о том, что, в принципе, всем участникам рынка и независимым нефтяным компаниям при текущих уровнях оптовых цен соблюдать эти соглашения проблемы не составит. Такого давления оптовых цен на розничные сейчас нет, поэтому предпосылок для роста цен в ближайшее время не видим. С января начал работать новый механизм обратного акциза. Как только он заработает фактически, а не только номинально, то есть когда заводы начнут получать возмещение акциза… предпосылок для роста в ближайшем будущем нет» .

Бензин Аи-92 в первый торговый день в этом году на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже дорожает примерно на 3%, Аи-95 — на 5%. Такими были показатели торгов на 13 часов по московскому времени. По словам участников торгов, такая динамика цен на бензин характерна для начала года и объясняется отложенным спросом.

https://www.bfm.ru/news/403985

0

16

Новак рассказал о росте цен на бензин в 2019 году

11.01.2019 22:17

Текст: Ирина Жандарова

Рост цен на автомобильное топливо в 2019 году останется в пределах инфляции, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/163/94/92/7878_d_850.jpg
Фото: iStock

Он заверил, что повышение будет "не выше" инфляции. И добавил, что все будет зависеть от конъюнктуры рынка, передает ТАСС.

По словам Новака, резкий рост цен на бензин в январе этого года был разовым. Министр связал его с повышением НДС.

По данным ФАС, за праздничные каникулы рост розничных цен на бензин не превышал 1,7 процента, что подтверждает отсутствие нарушения договоренностей со стороны нефтяников.

0

17

Козак исключил снижение цен на топливо в весенне-летний период

По его словам, рыночный товар очень редко имеет свойства снижаться

Снижения цен на топливо в России весной-летом не ожидается. Так считает вице-премьер РФ Дмитрий Козак. По его словам, задача правительства — их балансировать.

«В отдельных регионах мы наблюдали колебания цен в сторону снижения — в пределах 1-3 копейки. Это временное явление. И уже в период начала весенне-полевых работ, в летний период, когда будет повышенный спрос, мы не прогнозируем снижения цен. Целевая задача — балансировать, сдерживать рост цен», — цитирует РИА Новости Козака.

Он отметил, что рыночный товар очень редко имеет свойства снижаться. «Хотя действительно сегодня есть профицит топлива, сложилась такая ситуация, когда моторное топливо на внутреннем рынке стало более премиальным, чем на внешнем», — добавил он.

Также вице-премьер сообщил, что вопрос предоставления авиакомпаниям компенсации расходов на топливо не закрыт, но необходимо разобраться. Решение будет принято до конца марта. Козак сообщил, что авиакомпании просят компенсировать им 23,6 млрд рублей потерь от роста цен на авиакеросин в 2018 году. «А это средства налогоплательщиков. Нужно провести комплексную оценку этих причин и кому сколько компенсировать», — отметил Козак.

https://www.bfm.ru/news/406927

0

18

Козак о стоимости топлива: «Задача снижения цен труднодостижима»

Вице-премьер считает, что удешевлению нефтепродуктов препятствуют условия на рынке. Эксперты указывают еще несколько факторов, которые не позволят ценам упасть

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/02/14/zap.jpg
Фото: Елена Афонина/ТАСС

Одной из тем, которую обсуждали на форуме в Сочи, стали цены на бензин. Снизить расценки на топливо в России не позволят условия рынка, заявил вице-премьер Дмитрий Козак. «Сложилась ситуация, когда внутренний рынок стал более премиальным, чем внешний. Экономическая ситуация привела к тому, что мы затоварили внутренний рынок нефтепродуктов. Мы стремились сдержать галопирующий рост цен. Задача снижения цен труднодостижима в условиях рыночной экономики», — цитирует вице-премьера РБК.

Есть еще несколько факторов, не позволяющих удешевить топливо, отмечает главный стратег инвесткомпании «Универ Капитал» Дмитрий Александров:

Дмитрий Александров
заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал»

«Во-первых, можем увидеть опять сочетание неблагоприятных факторов, которые были зимой и весной прошлого года, то есть санкционное давление, соответственно, девальвация рубля и при этом рост цен на внешнем рынке. И при этом из всех этих проблем существенно сократился дифференциал между российской нефтью и североморской. Второй фактор заключается в том, что системная проблема, или системная предпосылка, для роста внутренних цен на нефть и нефтепродукты никуда не исчезла. То есть этот налоговый маневр должен привести к тому, что в какой-то отдаленной перспективе, хотя не очень отдаленной, то есть меньше десяти лет, цены могут выравняться на европейском рынке и на российском рынке. А сейчас отчасти этот эффект сглажен, безусловно, благодаря тому, что принято решение о запуске компенсирующих обратных акцизов, и они работают».

В январе Дмитрий Козак заявлял, что правительство готово контролировать рынок топлива. По его словам, кабмин намерен «выдержать те целевые показатели, по которым была достигнута договоренность». Вице-премьер обещал, что правительство не допустит нового всплеска цен, и в середине марта станет понятно, нужно ли новое соглашение с нефтяниками.

О прежнем соглашении по контролю цен на топливо говорит независимый эксперт Дмитрий Лютягин:

Дмитрий Лютягин
независимый эксперт

«И он заключается в том соглашении, которого в прошлом году достигло наше правительство с нефтяными компаниями в отношении именно механизма демпфирующей надбавки так называемой, чтобы сдержать тот условный рост цен. Ситуация, которую мы увидели в январе, говорит о том, что зафиксировались-то как раз правительство и нефтяники на самом верхнем рыночном уровне, который на тот момент достигался. Правительство и нефтяники отфиксировались по бензину на уровне 56 тысяч рублей за тонну, а по дизелю на уровне 50 тысяч рублей за тонну. И, соответственно, в зависимости от экспортного нетбэка, который образуется в тот или иной период времени, скажем в январе, по факту получается так, что они продавали по некой установленной правительством или договоренной цене, а разницу между низкой ценой и, грубо говоря, установленной правительством они сейчас должны будут вернуть в качестве этой демпфирующей надбавки. Козак прав в том ключе, что цены действительно не должны падать, потому что они должны расти согласно индексации, которая предусмотрена этим соглашением».

Также на форуме Дмитрий Козак коснулся темы роста цен на авиационное топливо, предупредив об увеличении стоимости авиабилетов из-за этого в пределах инфляции.

https://www.bfm.ru/news/406941

0

19

Что на самом деле будет с ценами на бензин?

Текст: Наталия Шашина

Рисков роста цен на топливо сейчас нет — так заявил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак. Впрочем, на днях он сообщил, что и снизить расценки на топливо не позволят условия рынка

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/02/15/benz.jpg
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Соглашение с нефтяниками будет действовать до конца марта, и, как уверяет вице-премьер Дмитрий Козак, резкого роста цен после этого не будет, возможно, лишь в пределах инфляции. Впрочем, за день до этого Козак признавал, что и задача снижения цен труднодостижима: таковы сейчас условия рынка. Владелец независимой АЗС в Твери Евгений заявления властей воспринимает однозначно и пока строит пессимистичные прогнозы:

«Цены, я думаю, будут расти, а куда им деваться? Я думаю, что все трезво оценивают ситуацию и реально понимают, что у нас в стране еще ничего не подешевело — никогда. Насколько быстро это будет расти, неизвестно, насколько мощности хватит у наших руководителей. Так, покричат, помашут руками, потом — «ну и ладно». Это происходило не один десяток раз на нашей памяти. Мы работаем давно, уже на протяжении 25 лет. Поэтому мы все видели и не раз. Когда говорили, что цены не повысят: «Нет, нет! Не повысят!» А потом хлоп — сразу на 5 рублей, на 7. «Все, сейчас все остановится в стране, все встанет». Ничего не встало, люди привыкли. Цены на все выросли, и все поехали дальше. Так, я думаю, будет происходить и в дальнейшем, пока не будет выгодно оставлять топливо внутри страны».

Сейчас цены стабилизировались, но впереди весна, высокий сезон. Если нефть подорожает, то механизмы, которые придумывают власти, могут стать бесполезными.

Козак напоминает, что и без заключения нового соглашения с нефтяными компаниями есть методы стабилизации. Это отрицательный акциз, который позволяет сбалансировать внутренний и внешний рынок на моторное топливо. Но далеко не факт, что рост цен удастся сдержать, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

Павел Баженов
президент Независимого топливного союза

«Дело в том, что та ставка, которая была сделана на отрицательный акциз на нефти, на демпфирующий механизм, не факт, что сыграет. На сегодняшний момент демпфер не работает так, как нужно, и уже сейчас обсуждаются вопросы настройки демпфирующего механизма. От оперативности и от качества этой работы в том числе будет зависеть, получится ли сбалансировать оптовый и розничный рынок и добиться того самого роста в рамках инфляции, а не какого-то галопирующего роста».

Пока же, по крайней мере на бумаге, цифры обнадеживающие. 14 февраля Росстат отчитался, что потребительские цены на бензин в России стабильны третью неделю подряд, а за прошедшую неделю даже снизились — на 1 копейку.

https://www.bfm.ru/news/407031

0

20

Заморозка цен на топливо продлена до июля

Текст: Сергей Ткачук

По словам отвечающего за ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака, за это время будет подготовлен законопроект, который будет регулировать и устанавливать лицензирование экспорта

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/21/oil.jpg
Фото: Todd Korol/Reuters

По действующему соглашению с правительством нефтяники обязались до конца марта сдерживать цены на АЗС. Благодаря этому розничная цена топлива с начала года выросла всего на 1%. В четверг действие договоренностей было решено продлить еще на три месяца.

Нефтяники недовольны. И на это у них есть основания. С января выросли налоги, причем акцизы — в полтора раза. При этом именно они определяют стоимость топлива в рознице, говорит ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.

Рустам Танкаев
гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России

«У нас в прошлом году доля налогов в розничной цене бензина составляла 71%. В этом году доля налогов в розничной цене бензина выросла до 75%. Сейчас она составляет три четверти. Фактически главным налогом, который вырос, является акциз. Акциз платят нефтеперерабатывающие заводы, и благодаря тому, что акциз вырос на 50% с нового года, а цены были зафиксированы, производство и продажа бензина у нас убыточна. В настоящий момент производство и продажа каждого литра бензина приносит 7 рублей убытка».

То, что большая часть стоимости топлива, — налоги, это правда. Но при этом, эта стоимость зависит и от мировых цен на нефть. Это хорошо показал прошлый год. Нефтяники, пользуясь тем, что нефть дорогая, а рубль слабый, резко нарастили долю экспорта. Из-за этого на внутреннем рынке образовался дефицит, а бензин подорожал. По этой причине, когда компании заявляют, что производство топлива из-за высоких налогов стало убыточным, им, как правило, указывают на то, что в прошлом году они получили большую экспортную прибыль. И таким образом с лихвой покрыли убытки.

Но если так, то надо честно сказать, что продажа бензина на внутреннем рынке — это социальная обязанность нефтяных компаний, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин Симонов
генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности

«В сегменте нефтепереработки действительно компании получают убыток. Может ли вертикально интегрированная компания закрыть этот убыток за счет экспорта сырой нефти? Да, конечно! Это и происходит: при относительно дешевом рубле действительно компании получают неплохую выручку, и это позволяет им не повышать стоимость бензина на внутреннем рынке. Поэтому это опять же как посмотреть на эту ситуацию: если посмотреть в целом и сказать: ну вы богатеете? Ну тогда надо честно признать, что регулирование отрасли является не рыночным абсолютно. Давайте мы зафиксируем, что переработка и продажа бензина является вашей социальной обязанностью. Мы больше не будем смотреть на эту историю как на бизнес. Это ваши социальные обязательства. Считайте, что это право за экспорт сырой нефти».

То, что цена на топливо социально значима, никто и не отрицает. Именно поэтому правительство пытается сделать так, чтобы продавать бензин внутри страны стало выгодным.

Кабмин допускает возможность корректировки механизма компенсации нефтяникам за поставку топлива на внутренний рынок. Уровень цены, от которой рассчитывается эта компенсация, предлагается снизить с 56 тысяч рублей за тонну до 51 тысячи.

При нынешней цене отсечения нефтяникам приходится самим доплачивать в бюджет. Если же планка снизится, то они смогут компенсировать до половины потерь от реализации топлива на внутреннем рынке, считают эксперты.

Встретиться с представителями нефтяных компаний и обсудить с ними предложения правительства Дмитрий Козак планирует на следующей неделе.

https://www.bfm.ru/news/409912

0

21

Нефтяные компании согласились на продление заморозки цен на топливо до июля

Текст: Сергей Ткачук

Взамен правительство снизит условные внутренние цены на бензин и дизельное топливо, при которых начинает работать возврат части акциза

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/03/26/benz.jpg
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Уровень цены, от которой рассчитывается компенсация при поставке топлива на внутренний рынок по сравнению с экспортом, снижена до 51 тысячи рублей за тонну для бензина и 46 тысяч для дизеля. Раньше было 56 и 50 тысяч соответственно. По замыслу правительства, благодаря этому нефтяники смогут компенсировать до половины недополученной прибыли от реализации топлива на внутреннем рынке. Таким образом, продажа топлива на АЗС должна перестать быть убыточной, о чем постоянно говорят представители вертикально интегрированных компаний.

Теперь, после корректировки, так называемый демпфирующий механизм заработает так, как это предполагалось изначально, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Евгений Аркуша
президент Российского топливного союза

«Да, у них есть прямые убытки, когда они вынуждены доплачивать, держа низкие цены из-за высоких вот этих базовых цен отсечения, которые были раньше. Это, конечно, несправедливо и неправильно. Поэтому изменение параметров демпфирующего механизма, безусловно, устранит убытки и даст дополнительные стимулы для насыщения внутреннего рынка. То есть демпфер будет работать так, как он и был задуман. Именно он демпфирует изменения экспортного паритета относительно внутренних цен и позволяет нефтяникам насыщать рынок дешевым продуктом».

Но для того чтобы сделать бензин дешевле, достаточно было просто отменить или, по крайней мере, существенно сократить акциз, который платят нефтеперерабатывающие заводы. Тогда бы и демпфирующий механизм был не нужен, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев.

Рустам Танкаев
гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России

«Сейчас контролируемые государством компании — «Роснефть» и «Газпром нефть» — производят больше бензина, и это позволяет в течение долгого времени тянуть вот это вот административное регулирование. Тем более что появились определенные подвижки в рыночных показателях, которые позволяют компаниям нормально существовать. Соответственно, пока это все действует. Но стратегически я считаю, что это неправильно. Демпфирующий механизм предполагал возможность возврата части акциза, которую изымают налоговые органы. Почему при этом не изымать меньше просто и гонять деньги туда-сюда, мне совершенно непонятно».

Если бы можно было сделать так, то, наверное, так бы и сделали. Почему был придуман именно механизм компенсации акциза, объясняет председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.

Иван Андриевский
председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»

«Акцизы, которые традиционно собираются с топливных предприятий, они собираются в каждый конкретный день из месяца в месяц. А демпфирующий механизм рассчитывается уже постфактум, то есть вот собрали акциз и потом смотрят, как изменилась цена между дизельным топливом и бензином на внутреннем и внешнем рынке. Если отклонения произошли в пределах 10%, то начинает работать демпфирующий механизм. А если эти изменения не произошли, то демпфирующий механизм не включается».

Глава налогового департамента Минфина Алексей Сазанов говорил в интервью «Коммерсанту», что выпадающие доходы от изменения демпфера оцениваются в 120-190 млрд рублей в год. При этом глава «Газпром нефти» Александр Дюков заявил, что решения правительства по регулированию топливного рынка являются стопроцентной гарантией сохранения стабильной ситуации на нем в ближайшей перспективе.

По данным ФАС, запасы бензина в настоящее время на 10% больше, чем в прошлом году, запасы дизельного топлива — выше почти на треть. Таким образом, недостатка в топливе не будет, даже в условиях весеннего повышенного спроса.

https://www.bfm.ru/news/410304

0

22

Бензин снова может резко подорожать, считают участники рынка

Независимые АЗС предупреждают правительство, что возможно повторение прошлогодней ситуации, и нужны срочные меры

Топливный союз предупредил правительство о новом скачке цен на бензин. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо главы Независимого топливного союза Павела Баженова, адресованное вице-премьеру Дмитрию Козаку. В письме говорится, что ситуация на российском топливном рынке напоминает весну 2018 года, когда топливо на АЗС резко подорожало.

Баженов сообщил, что цены, по которым крупные игроки рынка отпускают сырье более мелким компаниям, повышаются практически каждый день во всех регионах страны. Демпфирующий механизм правительства, который должен обеспечивать достаточную маржинальность нефтепереработчикам и рознице за счет субсидий, не срабатывает.

Глава союза призвал правительство принять срочные меры, чтобы не повторить события 2018 года. Чтобы избежать кризиса, Баженов предлагает правительству ряд мер, в том числе вдвое снизить акцизы на топливо класса Евро 5, повысить продажи топлива на бирже и т.д.

https://www.bfm.ru/news/414730

0