Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Порядок оформления объектов авторского права

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Порядок оформления объектов авторского права

А. Голубовская (Москва)

08.04.2018

Я написала текст к песне и мелодию припева. Мой друг написал музыкальную аранжировку и мелодию куплетов. Как разобраться в том, кому и в каком количестве принадлежат права на песню, как юридически лучше всего оформить наши взаимоотношения в этом вопросе?


Кирилл Митягин

В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) объектами авторских прав являются, в частности, музыкальные произведения с текстом или без текста. При этом согласно п. 1 ст. 1258 ГК РФ граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами.

Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, при этом часть произведения, имеющая самостоятельное значение (текст или музыка), может быть использована ее автором по своему усмотрению (п. 2 ст. 1258 ГК РФ).

В случае отсутствия соглашения доходы между соавторами распределяются в равных долях (п. 3 ст. 1229 ГК РФ).

Вы как соавторы можете заключить соглашение (и мы вам рекомендуем это сделать), в котором учтете разделение авторских прав на произведение на доли и их соотношение в соответствии с вашим участием в создании, а также порядок использования музыкального произведения, распределения доходов от использования произведения и защиты прав на него.


https://pravo.rg.ru/rubrics/question/5339/

0

2

Оформить вдохновение

13.06.2018 20:02

Как бизнесу свести к нулю риски при передаче авторских прав

Текст: Михаил Кузьмин (Челябинская область)

Российская газета - Экономика УРФО №7590 (127)

Все чаще предметом судебного спора становится нарушение авторских прав в сфере рекламы и пиара. Не разбираясь в этом вопросе, бизнес нередко несет серьезные финансовые и репутационные потери. Между тем, выполнив все требования закона, их можно избежать.

Идея беззащитна

Главная сложность, по мнению экспертов, кроется в том, что авторство в отличие, скажем, от прав на изобретение не требует обязательной государственной регистрации. Поэтому доказать его сложнее. В частности, авторские права не распространяются на идеи: если кто-то использовал вашу творческую находку в собственной интерпретации, к ответственности его не привлечешь.

Челябинское рекламное агентство в 2016 году получило техническое задание на производство рекламного ролика для крупного агрохолдинга. Стоимость работ заказчик оценил в 250 тысяч рублей. Агентство их выполнило, но вместо денег получило ответ, что конкурс оно не выиграло и созданный рекламный ролик в работу не берут. А спустя несколько месяцев в СМИ начали крутить ролик агрохолдинга, снятый точно по сценарию челябинцев. Агентство обратилось в суд. В итоге стороны заключили мировое соглашение, по которому права на ролик переходят агрохолдингу в обмен на компенсацию - 300 тысяч рублей.

Такой исход можно считать удачным, потому что, по словам управляющего партнера юридической компании Сергея Гаврюшкина, представлявшего в суде рекламное агентство, спор мог и затянуться на несколько лет ввиду сложности доказывания принадлежности авторских прав истцу.

- Мы представили в суд сценарий и заявили, что ролик снят именно по нему, - рассказывает юрист, - но и оппонент мог представить свой сценарий, еще и датированный днем ранее, и утверждать, что получен он не от истца или что был доработан, и в результате - это уже другой продукт.

Творчество и документы

Споры по защите авторских прав с участием рекламных и пиар-агентств - явление нередкое. Такие компании, как правило, созданы творческими людьми, которые часто пренебрегают документальным оформлением прав на объекты интеллектуальной собственности. Между тем авторские права бывают не только имущественные (на продукт), но и неимущественные - скажем, объектом считается имя автора. Нарушение и тех, и других карается и влечет компенсацию в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Кроме того, нарушителю могут грозить существенные репутационные риски.

Утверждение, что все, сделанное работником в рамках должностных полномочий, является собственностью работодателя, - ловушка, в которую попадали и попадают многие фирмы


- Например, известная компания выполняет заказы для крупных брендов. Но в какой-то момент она "плохо расстается" со своим работником (дизайнером, фотографом), который обращается в суд. В исковых требованиях он  указывает, что фирма нарушает его авторские права на объекты, казалось бы, созданные в рамках трудового процесса, - рассказывает Гаврюшкин. - Затем тот же человек может обратиться с иском о нарушении авторских прав уже к клиентам компании. То, что между бизнес-структурами заключен договор, его не волнует: он своего согласия на передачу прав не давал. А дальше он обратится в ФАС, которая признает использование чужого объекта интеллектуальной собственности недобросовестной конкуренцией и запретит компаниям использовать изделия физического лица.

В нерабочее время

А вот юридическое лицо автором быть не может. Но мало кто, заключая с фирмой договор на разработку интеллектуального продукта, это сознает.

Так, две челябинские фирмы заключили между собой договор на создание корпоративного сайта. После передачи работы обнаружилось, что в Курске появился сайт с таким же контентом. Заказчик обратился в суд с иском к курской компании, но доказать свое авторство не смог: для защиты авторского права договора между юридическими лицами недостаточно.

Чтобы не наступить на те же грабли, до передачи прав на интеллектуальный продукт заказчику отношения с разработчиком (автором изделия) должны быть оформлены правильно внутри компании-исполнителя. А утверждение, что все, сделанное работником в рамках должностных полномочий, является собственностью работодателя, - ловушка, в которую попадали и попадают многие фирмы. С заключением трудового договора предприятие обладателем прав на объекты интеллектуальной собственности не становится. В ситуации конфликта автор может заявить, что конкретно этот продукт он создал не в рабочее время.

- Чтобы права на конкретное изделие перешли от сотрудника к компании, необходимо, во-первых, четко прописывать служебное задание либо техзадание на разработку конкретного произведения. Нужно задокументировать, когда и кем был создан объект авторского права и какие права перешли от автора к юридическому лицу. И так по каждому объекту интеллектуальной собственности в отдельности, - советует Гаврюшкин.

Заказчик, в свою очередь, во избежание проблем в будущем должен убедиться, что все документы у исполнителя есть и оформлены правильно, что автор, а не только владелец исключительных прав на произведение, не возражает против указания его авторства другим юридическим лицом. Только при соблюдении всех условий можно спать спокойно, а в случае конфликта - рассчитывать на выигрыш дела в суде.

https://rg.ru/2018/06/13/reg-urfo/iuris … botat.html

0

3

Оформление интеллектуальной собственности: как поступить ИП?

А. Лемзяков (Мирный)

23.08.2018

Зарегистрировались в качестве ИП. Открыли монтажно-сервисную организацию. Начали снимать видеодневники различных мероприятий. Все это имеет логотип, название и фирменный стиль. Надо ли эти направления регистрировать? В случае с видеодневниками мы используем уникальный концепт, хотели бы закрепить это за собой в рамках законодательства. Есть ли возможность оформить на них интеллектуальную собственность?


Кирилл Митягин

Наиболее целесообразным решением в сложившейся ситуации будет регистрация используемого в видеороликах и при осуществлении предпринимательской деятельности логотипа в качестве товарного знака с целью предотвращения заимствования этого логотипа конкурентами.

Товарный знак – словесное, изобразительное, комбинированное или иное обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1477 ГК РФ). Товарные знаки подлежат официальной регистрации, при этом знак регистрируется в отношении определенных классов товаров и услуг. После успешной регистрации товарный знак не может использоваться третьими лицами в их коммерческой деятельности, если эта деятельность подпадает под те классы товаров и услуг, в отношении которых товарный знак был зарегистрирован.

Логотип может быть зарегистрирован как комбинированный товарный знак, если в нем помимо изображения также присутствуют и словесные элементы. Такая регистрация целесообразна, если планируется использование всех элементов логотипа в совокупности. Если же лицо планирует использовать изобразительные и словесные элементы по отдельности, то надежнее будет зарегистрировать эти элементы как отдельные товарные знаки.

Регистрируя товарный знак, следует учитывать, что он должен использоваться при индивидуализации товаров или услуг. Если же товарный знак фактически не используется, то его правовая охрана может быть прекращена. В рамках рассматриваемой ситуации это означает, что компания должна, помимо использования товарного знака в видеороликах, также продавать определенные товары или оказывать услуги, маркируя их зарегистрированным товарным знаком.

С защитой стиля, используемого в видеороликах, дела обстоят сложнее.

Фирменный стиль – совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых компания индивидуализирует себя и свою продукцию на рынке товаров и услуг. Фирменный стиль не требует официальной регистрации, что не значит, что его нельзя защитить: п. 2 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает копирование чужого фирменного стиля.

Применительно к рассматриваемой ситуации стиль, используемый в видеороликах, с большой вероятностью защитить не удастся ввиду того, что понятие «фирменный стиль» (в понимании законодателя) распространяется на внешний вид товара, его упаковки и этикетки, а также на стиль компании в целом (фирменная одежда, оформление торгового зала, витрины).

Вместе с тем сами видеоролики и их элементы защищаются авторским правом, которое возникает на них в момент их создания. Авторские права нигде не регистрируются, но в случае спора об авторстве в отношении конкретного произведения, автором суд признает то лицо, которое сможет доказать, что произведение у него появилось раньше. В вашем случае в качестве подтверждения авторства на произведение можно ссылаться на дату публикации этого произведения в Интернете.


https://pravo.rg.ru/rubrics/question/6919/

0