Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проветрить и продуть: как ездить в сильные морозы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Проветрить и продуть: как ездить в сильные морозы

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1400x700_crop/media/img/6/97/755192970479976.jpg
Фото: Global Look Press, Lori.ru

15:50

Иван Ананьев

В ближайшие дни в Москве и области ожидаются сильные морозы — по ночам температура будет опускать до минус 25-27 градусов по Цельсию. Тем, кто будет садиться за руль в такую погоду, следует запомнить несколько правил

В центральный регион России приходят морозы. К концу недели ночные температуры в Москве могут опуститься ниже –20 градусов, а в начале следующей недели синоптики ожидают до –27 градусов мороза.

Такую погоду можно считать самой сложной для автомобилистов — к снежным заносам добавляются проблемы с запуском двигателей, обмерзанием стекол, дверей и замков, а аккумуляторы при большом количестве потребителей не успевают полноценно заряжаться. Помимо общеизвестных, автомобилистов ждут и другие неочевидные проблемы, к которым стоит подготовиться заранее.

Заранее проверьте аккумулятор

При коротких городских поездках с частыми пусками аккумуляторные батареи далеко не всегда успевают полностью восстанавливать заряд. Многие батареи имеют специальный глазок для оценки их состояния, но полностью полагаться на этот индикатор не стоит. Старый аккумулятор перед морозами стоит зарядить дома, либо заранее сменить его на новый.

Рекомендация использовать моторное масло по сезону в середине зимы едва ли может быть актуальной, но если именно сейчас подошло время замены, стоит особенно внимательно отнестись к маркировке. В морозы нужно использовать масла с малой вязкостью — такие имеют маркировку, начинающуюся с символов 0W или 5W.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/5/25/755192976865255.jpg

Не мучайте батарею

На морозе масло в двигателе становится более вязким, и прокрутить двигатель стартеру становится тяжелее. Кроме того, емкость аккумулятора уменьшается, поэтому ресурсов на запуск двигателя в холодную погоду меньше. На автомобилях с механической коробкой передач перед запуском нужно обязательно выжимать сцепление, поскольку коробка с застывшим маслом также создает дополнительную нагрузку. Аналогичного рецепта для «автоматов» не существует.

Советы предварительно включить фары или вентилятор, чтобы немного согреть батарею — не более, чем распространенный миф. Потребляемые в таком случае токи слишком малы для разогрева аккумулятора, и горящие фары будут лишь впустую потреблять ценные ресурсы. Лучше не насиловать батарею понапрасну и не пытаться крутить стартер дольше, чем 10 секунд в каждой попытке.

«Прикуривайте» правильно

Соединять батареи двух машин нужно при выключенных двигателях и без потребителей. Первым делом нужно присоединить клемму красного провода к «+» аккумулятора-донора, второй конец — к плюсовой клемме разряженного. Следом соединить черный провод с минусовой клеммой донора, а второй конец провода лучше зацепить за массивную железную часть кузова или двигателя машины с разряженной батареей. Такой порядок минимизирует вероятность случайного короткого замыкания.

После этого можно пускать двигатель донора и, чуть погодя, свой. Запустив мотор, нужно отсоединить сначала черный, а потом красный провода.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/6/05/755192980914056.jpg

Компактные пусковые устройства или бустеры вполне могут помочь в том случае, когда двигатель исправен, а батарее не хватает совсем немного энергии для пуска. Оживить машину при полностью севшем аккумуляторе они не способны.

Начинайте движение после минимального прогрева

Износ двигателя, соответствующий сотням километров пробега при каждом холодном пуске — еще один распространенный миф. Достоверных исследований о том, насколько сильно холодный пуск снижает ресурс мотора, не существует, однако в любом случае стоит дождаться момента, когда двигатель начнет работать абсолютно стабильно, а бортовая электроника и приборы станут адекватно отображать показания. Стоит также учитывать, что непрогретый нейтрализатор двигателя практически не работает, и при длительном прогреве на холостых оборотах мотор выбрасывает изрядное количество вредных веществ. При движении двигатель быстрее прогревается сам, а система выпуска более эффективно нейтрализует выхлоп.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/2/68/755192983028682.jpg

Езжайте медленнее

Очевидно, что не следует сразу нагружать непрогретые мотор и коробку. Точно так же стоит поберечь задубевшую подвеску. В морозы резиновые элементы становятся твердыми, густеет жидкость в амортизаторах, и автомобиль становится более жестким. В процессе езды подвеска начинает функционировать более привычным образом, но первое время ее не нужно нагружать быстрой ездой по неровностям дороги.

Еще один нюанс — более жесткая резина колес, которая в морозы работает не столь эффективно. Наконец, укатанный снег на дороге в такую погоду превращается в чистый лед, что увеличивает вероятность попадания в ДТП.

Не втыкайтесь в сугробы

Слежавшийся снег может оказаться очень твердым, и парковка «в сугроб» чревата повреждениями бамперов. Автомобильный пластик податлив и хорошо выдерживает контакты с препятствиями, но на сильных морозах даже он дубеет и легко трескается. Это касается не только бамперов и обвеса порогов, поломаться могут, например, защитные крышки, прикрывающие блок предохранителей, аккумулятор или его клеммы.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/4/14/755192987378144.jpg

Продуйте замки и двери после мойки

Мойка автомобиля в морозы несет в себе риски замерзания замков, дверей и лючка бензобака, поэтому выезжать из теплого бокса можно только после того, как мойщики тщательно протрут все наружные поверхности и продуют сжатым воздухом все стыки кузова и открывающихся элементов, а также замочные скважины. Абсолютно полная просушка в условиях влажного помещения едва ли возможна, поэтому после выезда с мойки стоит еще раз пощелкать дверьми и замками, а также побрызгать на стекло омывающей жидкостью, чтобы исключить замерзание капель воды в форсунках. Совершенно точно не стоит мыть машину перед ночным отстоем на улице — утром не откроете ни двери, ни стекла.

Не дергайте резко двери

Машина, простоявшая на морозе несколько дней, вполне способна приморозить двери и без предварительной мойки. Примерзают, как правило, резиновые уплотнители дверей к кузову, и открывать такие двери следует очень медленно и осторожно. Любой рывок может привести к тому, что резиновый уплотнитель порвется.

Особенное внимание нужно уделять чистоте стекол машин с безрамочными дверьми. При открывании у них немного опускаются стекла, и попытка вырвать дверь с примерзшим стеклом чревата серьезными повреждениями. В современных моделях дверь не откроется вовсе, если механизм не сможет приопустить стекло. Для предотвращения примерзания стекол рекомендуется смазывать их резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1010xH/media/img/1/08/755192991460081.jpg

Проветрите салон после поездки

Перед тем, как поставить автомобиль на ночную стоянку, рекомендуется на пару минут распахнуть двери — это позволит проветрить салон и удалить из него лишнюю влагу. Иначе утром можно обнаружить изморозь на стеклах не снаружи, а внутри, удалять которую придется теми же скребками и щетками.

По возможности не пользуйтесь ручником

Колодки стояночного тормоза вполне могут примерзнуть к барабанам, и это касается не только автомобилей с механическим «ручником». Системы с электронным стояночным тормозом технически устроены так же, хоть и приводятся электроприводом. Причем часто без ведома владельца «ручник» у них блокируется автоматически при выключении двигателя. На период морозов автоматику можно отключить. При парковке машин с АКП достаточно перевести селектор коробки в «паркинг», а автомобили с «механикой» можно оставлять с заглушенным двигателем на первой передаче — большинство современных моделей не позволит запустить мотор без выжима сцепления.

https://www.autonews.ru/news/5a8ea1de9a7947d152d33bae

0

2

Самые быстрые способы завести машину на морозе

Текст: Сергей Ткачук

До минус 27. Такую температуру в Москве обещают синоптики. Правда, ночью. Днем — до минус 15. Кто при такой погоде не сможет запустить авто, и что в этом случае делать

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/02/22/moroz.jpg
Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Те, кто ездил на «Жигулях», прекрасно помнят, как в сильные морозы приходилось снимать на ночь аккумулятор и относить его домой.

Но сейчас большинство, по крайней мере, в Москве, уже ездят на иномарках. И если снимать аккумулятор, то пропадут все настройки: мультимедиа, сколько осталось проехать до нового ТО, могут даже сбиться режимы работы стеклоподъемников. Поэтому аккумуляторы домой уже не забирают.

Но что делать, если с утра машина не заводится? Самый быстрый вариант — позвонить практически в любой таксопарк и заказать услугу «Прикурить». Business FM выяснила, сколько это стоит:

— Скажите, пожалуйста, есть ли у вас услуга «Прикурить» автомобиль, если вдруг он не заведется у меня на морозе. И сколько это стоит?

— У нас эта услуга стоит тысячу рублей, в течение получаса.

— То есть я звоню, и через полчаса водитель приедет?

— Да, да.

Есть еще один вариант — купить портативное пускозарядное устройство. Они продаются во всех магазинах автозапчастей, говорит сотрудник автосервиса Роман Микиладзе.

Роман Микиладзе
сотрудник автосервиса

«Сейчас портативные пусковые устройства стали крайне компактными. Они зачастую не больше какого-нибудь power bank, которым мы заряжаем свои телефоны. В большинстве в магазине автозапчастей продаются беспроводные пусковые устройства. Если вдруг машина не завелась, то прикуриваю ее самостоятельно, не бегаю по двору с проводами в поисках того, у кого машина заведена».

Вещь удобная, но недешевая. Если посмотреть цены на «Яндекс. Маркет», то они колеблются от четырех до десяти тысяч рублей. Однако машину все же не удастся завести ни одним из перечисленных способов, если у вас дизель. При сильных морозах солярка просто густеет и не доходит до форсунок, объясняет автоэксперт Георгий Хачатуров.

Георгий Хачатуров
автоэксперт

«В таких температурах, которые к нам приближаются, уже впору использовать арктическую солярку. Как раз-таки предназначенную для использования в регионах с очень холодным климатом. Если говорить о топливе дизельном для районов с умеренным режимом холода, то бойтесь уже минус 25. Эта солярка по идее может загустеть, потому как очень легко после потери прозрачности парафины переходят в желе, и прокачать их топливный насос уже не в состоянии».

Но вот что интересно. Например, Tesla заводится при любой температуре. Даже при минус 35. Главное, чтобы батарея изначально была полностью заряжена, говорит генеральный директор «Фридом Финанс» Тимур Турлов. У него целых две Tesla.

Тимур Турлов
директор «Фридом Финанс»

«Безусловно, батарея при более низкой температуре разряжается быстрее и имеет меньшую емкость. Если она была полностью заряжена, то за две недели при морозах 35 градусов она полностью точно не разрядится. Потеряет она процентов 30 емкости в самом худшем случае, который я могу себе представить. Как правило, все-таки, правда жизни в том, что ты машину хранишь в каком-то паркинге, где ты ее заряжаешь. То есть мне не попадались владельцы Tesla, у которых не было паркинга. Даже когда я оставлял ее на улице, а оставлял я ее в большие морозы, то с ней ничего не бывает за одну ночь. Она емкости батареи не теряет вообще».

Но таких машин у нас немного. Основную долю автопарка в России составляют автомобили с обычным бензиновым двигателем. И чтобы машина заводилась, надо просто вовремя менять масло и следить за емкостью аккумулятора. Тогда не придется искать, у кого бы «прикурить».

https://www.bfm.ru/news/378232

0