Жителей Подмосковья зимой оставляют без электроэнергии: «Неизвестно, что будет завтра»

Об этом Business FM рассказал житель поселка Октябрьский. В МОЭСК утверждают, что в этом населенном пункте отключений не было достаточно длительное время

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2018/01/23/otopl.jpg
Фото: PA Images/ТАСС

В разгар отопительного сезона в домах отключают электричество. Об этом в редакцию Business FM написал житель поселка Октябрьский Истринского района Подмосковья.

На сайте оператора электросети МОЭСК сказано, что отключения энергии плановые. В месяц их может быть сразу несколько продолжительностью в несколько часов. О том же написано в местной газете мелким шрифтом, рассказывает житель поселка Октябрьский Сергей Шаповалов:

Сергей Шаповалов
житель поселка Октябрьский Московской области

«Жаловался в МОЭСК, написал им письмо, к письму приложил статистику отключений в течение года, получил иезуитский ответ: сказали, что вы недостойны, вы третья группа по качеству энергоснабжения, поэтому, по их иезуитскому ответу, считается возможным оставлять нас без электроснабжения до 36 раз в год общей продолжительностью не более 72 часов. Есть районная газетка, и в ее вкладыше мельчайшим кеглем есть объявление о том, что на таких-то линиях планируются плановые отключения, и штук пять-десять дат, когда и на сколько они отключат. Это только им известно, и то, по-моему, неизвестно даже сегодня, что будет завтра».

По словам жителей, поселок отключают из-за устаревших конструкций электросетей, которые в советское время поступали в район через птицефабрику «Октябрьская». При любой поломке в районе фабрики отключенным оказывался весь поселок.

Business FM связалась с филиалом МОЭСК в районе отключений. Заместитель директора — главный инженер «Западных электрических сетей» Дмитрий Битней ответил, что плановыми отключения называются лишь формально и, если электричество не отключать, будет невозможно провести ремонт на загруженных линиях:

Дмитрий Битней
заместитель директора — главный инженер «Западных электрических сетей»

«Сейчас режим максимальных нагрузок, соответственно, идет осмотр, тепловизионный контроль линий, проверяется состояние, и если в аварийной ситуации могут развиться критические дефекты, то их действительно устраняют. Мы уведомляем единую дежурную диспетчерскую службу ежедневно и по факту каждых отключений при администрациях района. Если говорить о поселке Октябрьский, он достаточно длительное время не отключался. В настоящее время там был выявлен дефект, его устранили, время устранения составило полтора часа. Со стороны поселка Октябрьский, я думаю, не совсем корректно объявлять, что это многочисленные отключения».

При этом, по данным жителей поселка, отключения электроэнергии происходят давно и часто, а начиная с 2016 года — десятки раз в год.

https://www.bfm.ru/news/375693