«Набат» защитит бизнес

У бизнеса появится возможность молниеносно пожаловаться на внезапные проверки или обыски. Сделать это можно будет с помощью электронного сервиса «Набат»

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2017/11/22/titov.jpg
Борис Титов. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Предприниматели с помощью приложения на смартфоне смогут пожаловаться на внезапные проверки или обыски. Как объяснил Business FM бизнес-омбудсмен Борис Титов, электронный сервис «Набат» позволяет получить оперативную помощь уполномоченного.

Специальное приложение на мобильном телефоне позволяет сделать это, нажав одну кнопку. И эта не единственная тема, которая обсуждалась на Всероссийской конференции предпринимателей в Краснодаре.

Борис Титов
уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей

«Из таких вот предложений самых важных, которые мы обсуждали и даем старт, это наша программа для малого бизнеса. Там целая программа, которая включает в себя и снижение административного давления, и доступ к финансированию кредитов, и доступ к производственным помещениям. И, что очень важно, снятие ответственности за прошлое. Если бизнес легализуется, выходит из тени, регистрируется официально, то с него мы предлагаем снять ответственность за прошлое, потому что иначе мы не добьемся. Главное, что это такая кардинальная программа. Если раньше мы все время занимались только косметикой, то вот здесь мы считаем, что этого будет достаточно для того, чтобы изменить в корне ситуацию с малым бизнесом в стране, чтобы он развивался. Еще одна программа — это помощь предприятиям в борьбе с незаконными проверками. И вообще, чтобы проверки проходили в полном соответствии с законом. Это мобильное приложение, которое каждый предприниматель может скачать себе в телефон. Называется «Набат». И нажатие на эту кнопку фиксируется как обращение в институт уполномоченного и мобилизация всех полномочий, которые предусмотрены у нас законодательством для того, чтобы ему помочь. В частности, мы можем по закону принимать участие в любых проверках, мы можем его защищать и консультациями, мы можем информировать об этой проверке вышестоящие инстанции контрольно-надзорного органа. Мы можем даже участвовать в судах на стороне предпринимателя. Это еще одна возможность очень быстро, оперативно задействовать все возможности института уполномоченного, в случае если нарушается закон».

Приложение «Набат» в тестовой версии доступно для скачивания в AppStore. В нем нужно зарегистрироваться, чтобы оператор call-центра мог идентифицировать обратившегося за помощью. У предпринимателя могут попросить отсканировать и отправить в call-центр документы о проведении проверки, данные проверяющих, а также сделать видеозапись.

https://www.bfm.ru/news/370775