Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ВСТАНЬ КО МНЕ ИЗБУШКА ПЕРЕДОМ, А К ЛЕСУ ЗАДОМ ... » Синдром разочарованного продавца: в Подмосковье стали реже покупать да


Синдром разочарованного продавца: в Подмосковье стали реже покупать да

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Синдром разочарованного продавца: в Подмосковье стали реже покупать дачи

Собственники дач завышают цены и не могут найти покупателей. В итоге либо снимают дачи с продажи, либо продают, но с большим дисконтом

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/8/48/754979431674488.jpg
Дачный коттедж в Подмосковье (Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Фомичев)

За первые пять месяцев 2017 года на вторичном рынке загородного жилья в Подмосковье было заключено на 15% меньше сделок, чем за тот же период 2016-го. Об этом говорится в пресс-релизе аналитического центра «Инком-Недвижимости», поступившем в редакцию.

Виной уменьшения количества сделок с загородной недвижимостью риелторы называют падение платежеспособного спроса, а также «заболачивание» рынка неликвидным товаром: по оценкам аналитиков «Инкома», такового насчитывается до 80%.

Об уменьшении спроса свидетельствует также увеличение срока продажи объекта недвижимости. По данным «Инкома», средний срок экспозиции объекта на вторичном рынке сейчас составляет четыре — шесть месяцев, однако для лотов с низкими качественными характеристиками он может увеличиваться до нескольких лет.

При этом хорошим показателем считается, если недвижимость продается в течение трех-четырех месяцев. «Мы наблюдаем, как на «загородке» развивается синдром разочарованного продавца — понятие, которое было введено нами на городском вторичном рынке. Люди выставляют свои объекты по завышенной стоимости, отсутствие просмотров заставляет их немного уменьшить ценник, но это тоже не является гарантией успеха. В итоге лот либо приобретается с большой скидкой, либо, что более вероятно, снимается с продажи», — рассказал руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрий Таганов.

При этом в большинстве сделок по-прежнему присутствует торг. В экономклассе можно рассчитывать на скидку 10–15%, в бизнесе — 15–25%, а на некоторые лоты премиального сегмента дисконт может достигать 30–40%, отмечается в пресс-релизе. Примечательно, что размер скидок возрос за год почти в два раза, однако в условиях тотальной переоцененности представленных на вторичном рынке объектов даже такая мера не всегда оказывается эффективной.

Цена коттеджа в Подмосковье, по данным «Инком-Недвижимости», составляет в среднем 11,4 млн руб., дачи — 7 млн руб., таунхауса или дуплекса — 6,2 млн руб. Средняя стоимость предложения участка без подряда (УБП) равна 0,7 млн руб. Почти во всех форматах наблюдается отрицательная ценовая динамика: так, за последний месяц коттеджи стали дешевле на 3,8%, дачи — на 11,4%, УБП — на четверть, и только ценник на блокированные дома не изменился.

При этом любители дачного отдыха отдают предпочтение домам современной постройки по цене до 3 млн руб., покупатели коттеджей чаще останавливаются на меблированных объектах стоимостью не выше 6 млн руб., сторонники таунхаусов — на лотах с ценой до 5 млн руб. Те, кто покупает земельные участки, делают выбор в пользу вариантов с коммуникациями и ценником до 1,5 млн руб., игнорируя низкокачественные лоты по бросовым ценам. «Цены на «вторичке» хоть и снижаются, но все равно остаются неоправданно высокими. В такой ситуации люди более склонны занимать выжидательную позицию — к примеру, арендовать дачу или поехать на море, чем переплачивать за загородный дом», — отметил Таганов.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются дачи — на них приходится 44% реализованного спроса. Далее следуют коттеджи (25% покупок) и участки без подряда (21% сделок). Таунхаусы и дуплексы выбирают в 10% случаев, уточняется в пресс-релизе.

Автор: Игнат Бушухин.

https://realty.rbc.ru/news/5948cbae9a79 … rom=center

0

2

Полугодие на рынке загородного жилья Подмосковья стало худшим за 10 лет

Рынок столкнулся с настоящей стагнацией: покупатели воздерживаются от сделок с дачами, коттеджами и участками, утверждают риелторы

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/7/07/755023535364077.jpg
Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Колбасов

Первое полугодие 2017 года на рынке загородной недвижимости Подмосковья оказалось худшим по объемам продаж за последние десять лет. Наибольшее падение спроса пришлось на традиционно высокий для этого сегмента весенне-летний сезон, отмечается в исследовании рынка загородного жилья, подготовленного риелторской компанией «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

В целом за первые шесть месяцев этого года, по данным компании, была заключена 5741 сделка с дачами, коттеджами и участками. Это на 37,5% меньше, чем за тот же отрезок экономически более благополучного 2012-го, когда удалось реализовать 9191 лот, утверждают риелторы. «Еще в начале 2010-х годов в первом полугодии на «загородке» совершалось около 10 тыс. сделок. Помимо прочего, ситуацию характеризует тот факт, что время принятия решения о покупке растянулось до года, а иногда и до полутора лет», — говорит топ-менеджер одного из офисов «Инком-Недвижимость» в Москве Сергей Цывин.

Среди причин низкого спроса риелторы называют внешнеэкономические факторы, нерешительность покупателей, погодные аномалии и уменьшение веса фактора сезонности. Клиенты стремятся получить готовый продукт, но оказываются не в состоянии заплатить за него соответствующие деньги, добавляет Сергей Цывин.

До кризиса в 2014 году на рынок влияли внешнеполитическая ситуация и цены на нефть, а единственной переменной была сезонность, отмечает директор департамента загородной недвижимости «Инком-Недвижимость» Андрей Кройтор. «Однако с началом кризисных пертурбаций базовые факторы сами превратились в переменные, а сезонность из-за нашей непредсказуемой погоды начала терять свой вес. В итоге мы получили рынок, поведение которого очень сложно прогнозировать. Рынок столкнулся с настоящей стагнацией: так как для большинства людей загородное жилье не является предметом первой необходимости, в непонятной ситуации они просто воздерживаются от покупки», — говорит эксперт.

Этот год может побить прошлогодний антирекорд: ранее риелторы называли 2016-й худшим за последние десять лет для рынка загородной недвижимости Московского региона. На это повлияло резкое сокращение спроса, которое не смогло остановить даже заметное снижение цен, отмечали они в начале года.

В числе причин уменьшения количества сделок с загородной недвижимостью риелторы ранее называли падение платежеспособного спроса, а также «заболачивание» рынка неликвидным товаром: по оценкам аналитиков «Инкома», такового насчитывается до 80%.

Автор: Сергей Велесевич.

https://realty.rbc.ru/news/598c18c09a7947609edea053

Отредактировано snezhinka (2017-08-11 03:58:25)

0

3

Спрос на новые загородные дома в Подмосковье упал в 10 раз за 10 лет

Люди перестали покупать коттеджи в Московской области из-за слишком высоких цен и чересчур большой площади продаваемых объектов. Четверть сделок срывается после внесения предоплаты, обнаружили риелторы

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/5/92/755033883659925.jpg
Дом в подмосковном коттеджном поселке (Фото: ТАСС/ Зураб Джавахадзе )

За последние десять лет реализованный спрос на готовые дома на первичном рынке Подмосковья упал в десять раз, подсчитали в риелторском агентстве «Инком-Недвижимость». Если в 2007 году коттеджи формировали 80% загородного рынка Московской области, то к 2017-му их доля упала до 8%, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию. Вместо коттеджей покупатели переключились на приобретение участков без подряда, а также квартир и таунхаусов в малоэтажных поселках, указывают риелторы.

Снижение спроса на готовые дома также связано с высокими ценами на такие объекты и сложности с получением ипотечного займа, написано в пресс-релизе. «На ипотеку сейчас рассчитывает 70–80% клиентов, но банки дают ее на загородные объекты неохотно, — заявил руководитель одного из офисов «Инком-Недвижимости» Сергей Цывин. — Я бы сказал, что банковским требованиям соответствует не более 10% лотов от общего предложения. Кроме того, процент по ипотеке здесь безусловно выше, чем в сегменте новостроек, и порой это заставляет потенциальных покупателей пересматривать свое решение в пользу квартиры».

Во время прошлого экономического кризиса 2008–2009 годов продажи коттеджей в Подмосковье падали не так сильно, считают риелторы. «У покупателей не было такого разрыва между желаниями и возможностями, как сейчас, когда они не могут потянуть даже бюджетные варианты с учетом всех дисконтных и ипотечных программ», — рассказали в «Инком-Недвижимости».

По данным риелторов, четверть сделок с готовыми домами на первичном рынке Московской области срывается после внесения предоплаты. Это означает, что потенциальные покупатели отказываются от сделки уже после того, как внесли первый платеж. «Люди бронируют объект, вносят за него деньги, а потом говорят, что заново все обдумали и поняли: если приобрести дом они еще смогут, то отремонтировать и содержать — нет», — разъяснил представитель «Инком-Недвижимости» Алексей Сенчук.

Еще одной причиной снижения востребованности коттеджей оказались слишком большие размеры домов и приусадебных участков, сказано в пресс-релизе. Стандартный проектный цикл коттеджного поселка в Московской области обычно составляет от пяти до десяти лет. За это время предпочтения покупателей сильно изменились, констатировали в агентстве недвижимости. В результате рынок оказался заполнен просторными зданиями с обширной придомовой территорией, в то время как люди ищут более компактные предложения с небольшим участком, обнаружили риелторы.

В настоящий момент усредненная площадь коттеджа, который продается на первичном рынке Подмосковья, составляет 271,5 кв. м, а площадь участка — 15,9 соток, сообщает «Инком-Недвижимость». При этом реальный спрос сосредоточен в сегменте домов площадью 100–150 кв. м с придомовыми участками от 4 до 10 соток, говорится в пресс-релизе.

Автор: Антон Погорельский.

https://realty.rbc.ru/news/599be1bb9a794710089c70d2

0

4

Половину дач в Подмосковье невозможно продать даже со скидкой

В реальном товарообороте на вторичном рынке загородного жилья участвует не больше 20% объектов, отмечают риелторы

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/7/74/755046102853747.jpg
Фото: Евгений Степанов/Интерпресс/ТАСС

Половина находящихся в продаже загородных объектов в Подмосковье не будет реализована даже со скидкой, так как они морально устарели. Еще 30% объектов удастся продать с существенным дисконтом и лишь 20% находятся в реальном товарообороте. Такие данные приводятся в пресс-релизе риелторской компании «Инком-Недвижимость», поступившем в редакцию.

В среднем цена коттеджа на вторичном рынке, по данным компании, сейчас составляет 10 млн руб., дачи — 7,5 млн руб., земельного участка — 0,8 млн руб., блокированного дома — 3,5 млн руб. Эксперты компании отмечают, что разница между средней стоимостью предложения и реализации на «вторичке» составляет не менее 20%. Однако, несмотря на окончание высокого сезона и сложную ситуацию на рынке в целом, пересматривать вопрос ценообразования продавцы в своей массе не намерены, отмечается в пресс-релизе.

По итогам прошедшего лета на вторичном рынке загородной недвижимости Подмосковья, по данным компании, в продаже насчитывалось 88,3 тыс. объектов, что на 15% меньше, чем было годом ранее. По оценке риелторов, на коттеджи приходится 40% всего предложения, с небольшим отрывом за ними следуют земельные участки (35%) и дачи (23%). На таунхаусы и дуплексы суммарно приходится 2% от всех выставленных на продажу лотов.

«При всем кажущемся разнообразии в реальном товарообороте на «вторичке» участвует не больше 20% объектов. У половины лотов почти нет шансов на реализацию, и дело тут вовсе не в цене, а в их потребительских характеристиках: неудачном расположении, огромных площадях, устаревшей архитектуре и т. д. Оставшимся 30% объектов для обеспечения ликвидности требуется серьезное уменьшение стоимости», — отмечает руководитель офиса «Проспект Вернадского» департамента загородной недвижимости «Инком-Недвижимость» Сергей Цывин.

При этом на загородной «вторичке» за год продажи сократились на 11%, отмечают риелторы. По данным «Инком-Недвижимости», большинство сделок пришлось на дачи (56%), за ними следуют участки без подряда (29% спроса) и коттеджи (10% сделок). Таунхаусы и дуплексы выбрали лишь 5% клиентов.

Ранее аналитики «Инком-Недвижимости» назвали первое полугодие 2017 года на рынке загородной недвижимости Подмосковья худшим по объемам продаж за последние десять лет. По их оценке, наибольшее падение спроса пришлось на традиционно высокий для этого сегмента весенне-летний сезон. В целом за первые шесть месяцев текущего года, по данным компании, была заключена 5741 сделка с дачами, коттеджами и участками. Это на 37,5% меньше, чем за тот же отрезок экономически более благополучного 2012-го, когда удалось реализовать 9191 лот.

Автор: Сергей Велесевич.

https://realty.rbc.ru/news/59ae87819a79478229f25ac5

0

5

Собственники распродают элитные коттеджи на Рублевке со скидкой 50%

Сегодня 85% элитных домов на Рублево-Успенском шоссе не отвечают требованиям покупателей, поэтому собственники вынуждены существенно снижать цены

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/5/62/755046094515625.jpg
Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Элитные загородные дома на Рублево-Успенском шоссе выставлены на продажу со скидками до 50%. С дисконтом предлагается 90% домов, построенных в начале 2000-х годов, сообщается в пресс-релизе риелторской компании Kalinka Group, поступившем в редакцию.

Дома, которые были символами роскоши и благополучия во времена расцвета Рублевки, а сегодня не отвечают требованиям покупателей, в общей структуре предложения занимают до 85%, уточняется в пресс-релизе. Порядка 75% запросов на покупку поступает в отношении готовых домов, поясняют риелторы.

Объекты, построенные в нулевые годы и занимающие большую нишу на рынке, проигрывают с точки зрения дизайна, планировок и архитектуры образу современного дома, прочно укрепившемуся в сознании покупателей, поэтому собственники вынуждены идти на существенные скидки, следует из пресс-релиза. Покупатели не хотят мириться с дворцовыми интерьерами в духе Эрмитажа и Версаля, так как ремонт потребует слишком больших финансовых и временных затрат. Клиенты Kalinka Group также не рассматривают неудобные планировки, нерационально расходующие жилое пространство, объясняют риелторы.

Минимальный размер дисконта на объекты 2000-х годов составляет сегодня 20%, а максимальный в денежном выражении — $15 млн, подсчитали специалисты Kalinka Group. По данным компании, за $20 млн вместо изначальных $35 млн можно купить особняк площадью 1,5 тыс. кв. м, расположенный в 7 км от МКАД. Многие собственники, которые продают объекты уже со скидкой, при реальном интересе со стороны клиента готовы уступить еще до 10%, считают риелторы.

С начала года спрос на элитную загородную «вторичку» вырос почти в два раза, следует из пресс-релиза девелоперской компании Villagio Estate. Основные причины динамики — сужение рынка коттеджей на «первичке». Более 80% объема вторичного рынка элитного загородного жилья составляют коттеджи, 6% — таунхаусы и дуплексы, 13% — участки без подряда, уточняют в компании.

В июле аналитики агентства элитной недвижимости Tweed сообщили, что стоимость ста самых дорогих домов на Рублевке достигла $2 млрд. Особняки с самыми высокими ценниками остаются в продаже несколько лет, несмотря на значительные скидки от продавцов.

Автор: Вера Лунькова.

https://realty.rbc.ru/news/59ae829e9a7947797c2c3c28

0

6

Разница цен предложения и продажи загородного жилья в МО достигла 47%

Значительный разрыв между ценами предложения и продажи загородной недвижимости стал наиболее яркой чертой подмосковного рынка, отмечают риелторы

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/7/22/755058104831227.jpg
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Сегодня на подмосковном рынке загородной недвижимости средняя стоимость предложения составляет 13 млн руб. при среднем чеке покупки 6,9 млн руб. — разрыв между ценами предложения и реализации достигает 46,9%. Такие данные приводятся в исследовании (есть в распоряжении редакции) риелторской компании «Инком-Недвижимость», которая оценила ценовой дисбаланс на загородном рынке Подмосковья.

За год разрыв между ожиданиями продавцов и реализованным спросом со стороны покупателей, по оценке экспертов компании, сократился всего на 1,2 п. п. — с 48,1% до 46,9%. Год назад средняя стоимость предложения на загородном рынке составляла 13,5 млн руб. при средней стоимости продажи 7 млн руб., отмечается в материалах «Инком-Недвижимости».

Риелторы назвали одной из наиболее ярких черт сегодняшнего рынка загородного жилья значительный разрыв между ценами предложения и реализации. «Во вторичном сегменте [загородной недвижимости] наблюдается существенный дисбаланс между ценой предложения и ожиданиями потенциальных покупателей, из-за чего выставленные на продажу лоты имеют весьма сомнительные перспективы для реализации», — отмечает руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрий Таганов. Эксперты риелторской компании предупреждают владельцев «вторички» о рисках обесценивания их объектов при сохранении нынешней конъюнктуры рынка.

Подобная ситуация крайне негативно отражается на темпах продаж и сроках экспозиции объектов на загородной «вторичке»: лоты простаивают по пять лет и более, постепенно превращаясь в неликвид из-за морального и физического устаревания, утверждает Дмитрий Таганов. По оценке «Инком-Недвижимости», такая участь уже постигла половину из представленных на вторичном рынке объектов.

Ситуация на рынке первичного загородного жилья значительно отличается. Если во втором квартале 2016 года средняя стоимость предложения на первичном рынке Подмосковья составляла 7,56 млн руб., а средняя стоимость реализации — 4,02 млн руб. (разница в 46,8%), то в нынешнем году разница в ценах уменьшилась до 8,6%, отмечается в исследовании. Сейчас первичные объекты, по данным «Инком-Недвижимости», выставляются в среднем за 6,4 млн руб., а приобретаются за 5,85 млн руб.

Специалисты компании объясняют разницу ситуации на «первичке» и «вторичке» тем, что в условиях падения платежеспособности населения застройщики вынуждены снижать цены, чтобы приблизиться к возможностям потенциальных покупателей и продолжать получать оборотные средства.

Ранее аналитики «Инком-Недвижимости» назвали первое полугодие 2017 года на рынке загородной недвижимости Подмосковья худшим по объемам продаж за последние десять лет. По их оценке, наибольшее падение спроса пришлось на традиционно высокий для этого сегмента весенне-летний сезон. В целом за первые шесть месяцев текущего года, по данным компании, была заключена 5741 сделка с дачами, коттеджами и участками. Это на 37,5% меньше, чем за тот же отрезок экономически более благополучного 2012-го, когда удалось реализовать 9191 лот.

Автор: Сергей Велесевич.

https://realty.rbc.ru/news/59c0d34b9a79477a9b5dca06

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ВСТАНЬ КО МНЕ ИЗБУШКА ПЕРЕДОМ, А К ЛЕСУ ЗАДОМ ... » Синдром разочарованного продавца: в Подмосковье стали реже покупать да