Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как составить список дел на год и выполнить его

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как составить список дел на год и выполнить его

Список дел и задач на определенный период — инструмент, без которого немыслима жизнь специалиста, бизнесмена или руководителя. BFM.ru рассказывает о тонкостях эффективного целеполагания и планирования на будущий год

Текст: Андрей Чамов

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/12/30/todo.jpg
Фото: YAY/ТАСС

Полагаться в деловых задачах исключительно на память и хрупкую мотивацию невозможно. Это касается не только бизнеса, но и других жизненных задач, которые не предусматривают решение с наскока и включают в себя определенное количество подходов. Один из главных инструментов продуктивности в бизнесе и в жизни — список дел, составление которого требует специальных навыков и соблюдения правил.

Выберите носитель

Списки дел бывают всех форм и размеров, так что не нужно слишком беспокоиться о том, какой носитель вы используете. Главное, чтобы вам было удобно к нему возвращаться раз за разом, отслеживая выполнение пунктов. Кому-то будет привычнее надежный ежедневник, а для кого-то отлично подойдут многочисленные приложения для смартфона, которые совмещают в себе функции органайзера и блокнота. Важным моментом при выборе носителя является его наглядность и постоянная доступность — соперничать со смартфоном или планшетом тут некому.

Расставьте приоритеты

Бизнес-коуч Дэвид Аллен, автор популярной методики GTD (Get things done), в своих книгах настаивает на том, что цели и планы должны быть разбиты на три большие категории — краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Можно делать сразу три списка, по мере надобности перенося цели из перспективных в актуальные. Это поможет постоянно иметь перед глазами перечень задач для немедленного выполнения и не тратить время на осмысление.Читайте также:
Мы стоим на пороге фантастики. Итоги года Георгия Бовта

Не стоит вносить в список дел абстрактные желания и эмоциональные порывы вроде «выйти на новый уровень» или «позаботиться о природе». Кроме сумятицы, такие пункты не принесут ничего полезного, но могут всерьез отвлечь от более конкретных задач.

Отбросьте лишнее

Нет ничего более пугающего, чем бесконечный список дел без четкого тайминга и расставленных приоритетов. Как правило, они так и остаются бумажными прожектами. Чем больше дел в одном списке, тем сложнее воплотить их в жизнь. Поэтому консультанты по продуктивности советуют смело резать «программу» надвое и крепко задуматься над приоритетами.

На практике более шести ежедневных задач становятся проблемой для исполнителя, поэтому правило «чем меньше, тем лучше» в данном случае работает на все сто процентов. Стоит помнить о том, что к заранее составленному списку дел неизбежно прибавятся повседневные рабочие задачи. Оставьте место для непредвиденных ситуаций, и выполнить все пункты будет гораздо проще.

Дробите цели

После того, как вы изложите на бумаге все свои цели на будущий год, следует раздробить задачи на более мелкие этапы, и делать это до тех пор, пока они не перейдут в разряд ежедневных. Дробление крупных целей неизбежно приближает их воплощение в жизнь. Это лучший способ уменьшить страх перед новым делом. В итоге даже самая масштабная цель может быть представлена в виде небольших последовательных шагов.

Запланированные дела должны обладать предельной конкретикой и отвечать одному простому требованию: все нужно разбить на последовательные действия, каждый этап которых может быть осуществлен в течение одного дня. Если выполнение шага не укладывается в этот временной промежуток, следует разбить его еще на несколько подходов. Такой метод позволит безболезненно проворачивать самые объемные дела без истощения сил и ущерба для ваших нервов.

Добавьте информации

Каждый пункт в списке дел должен содержать максимальное количество справочной информации, которая поясняет задачу. Не забывайте о том, что спустя месяц вы уже не вспомните мелких подробностей цели, а подобные пометки помогут сэкономить время на восстановлении целой картины.

Список дел представляет собой руководство к действию, поэтому здесь лучше всего избегать абстракций. Хорошим подспорьем в будущем будут четкие и понятные команды вроде «позвонить Петру» или «сделать презентацию».

Составьте «карту мыслей»

Лучше всего овладеть навыком составления «карты мыслей». Основная идея неизбежно влечет за собой более мелкие. Ваша задача — зафиксировать поток мыслей в виде облака. Графической составляющей «карты мыслей» могут служить простые линии, демонстрирующие логические связи в ваших умозаключениях.

Распределите баланс сил

Дэвид Аллен в своих книгах по управлению временем неоднократно повторяет, что баланс между рабочими и личными задачами — залог того, что вы не заполучите эмоциональное выгорание на половине пути к цели. Равнозначное погружение во все жизненные процессы поможет свести к минимуму усталость и войти в состояние продуктивного потока.

Установите жесткий тайминг

Когда вы составили список и отправили послание себе будущему, вернитесь назад и проставьте возле каждого пункта время выполнения задачи. Это превратит абстрактный список в прикладной график, которому будет легко следовать в будущем. Кроме этого, каждой задаче можно присвоить приоритет выполнения от одного до десяти. Это позволит сэкономить силы, отказываясь в случае необходимости от менее важных задач.

Обнародуйте список дел

Иногда лучшим способом выполнить обещание, данное самому себе, оказывается посвящение в дела посторонних людей. Если вы всерьез намерены добиться цели, но не уверены в собственной мотивации, расскажите о своих планах максимальному количеству знакомых. Чем больше будет посвященных, тем меньше шансов у вас благополучно забыть о задаче и переключиться на другие важные дела. Однако есть и риск — в случае неудачи придется делить горечь поражения с теми, кто был в курсе событий.

Устраивайте ежедневные проверки

Для того, чтобы список превратился из перечня желаний в руководство к действию, обращаться к нему придется каждый день. Эффективнее всего — выбрать время, в которое вы будете ежедневно проверять планы на день в соответствии со списком. Лучше всего делать это утром, но выбор времени суток зависит исключительно от личной предрасположенности.

Подводите итоги

Наконец, не удаляйте выполненные задачи из списка дел: наглядное подтверждение ваших успехов станет отличной мотивацией для новых свершений. Архивируйте старые списки и возвращайтесь к ним время от времени, тогда к концу года перед вами будет полная и вдохновляющая картина достигнутых целей.

https://www.bfm.ru/news/342786

0

2

Успеть за год: как правильно ставить цели

Пари на крупную сумму, спор с друзьями или обещание в социальных сетях... Немецкие психологи рассказывают о грамотной мотивации.

http://www.dw.com/image/37082064_303.jpg

Прыгнуть с парашютом, бросить курить, выучить иностранный язык, пробежать марафон и накопить на новую машину - в начале года многие из нас составляют списки целей, которые так давно хотелось осуществить. Январь - самое подходящее время для того, чтобы переосмыслить совершенные дела и поставить себе новые задачи. Как правильно формулировать свои планы, чтобы они осуществились как можно скорее?

На глазах у всех

Для достижения целей не всегда хватает мотивации и поддержки со стороны окружающих. Если стандартные способы вроде написания списков на бумаге не приносят нужного результата, можно завести аккаунты на сайтах, где люди делятся своими планами и вдохновляют друг друга. Самый крупный из таких порталов - Bucketlist.org, на котором сегодня насчитывается более полумиллиона пользователей. Само понятие BucketList появилось после выхода американской трагикомедии "Пока не сыграл в ящик" о двух неизлечимо больных пациентах, которые сбегают из больницы, чтобы успеть осуществить все свои мечты до конца жизни. Сегодня списки под названием BucketList составляют как на всю жизнь, так и на месяц или год. Достигли очередной цели? Теперь можно поставить виртуальную галочку, рассказать о своим опыте другим пользователям, опубликовать фотографии и двигаться дальше.

http://www.dw.com/image/37063448_401.png

По мнению профессора психологии Кельнского университета Вильгельма Хофмана (Wilhelm Hofmann), такие списки имеют смысл только в случае постановки реалистичных целей. "В противном случае каждый невыполненный пункт из вашего плана будет усиливать стресс", - пояснил Хофман в интервью телерадиокомпании WDR. Специалист рекомендует первым делом сформулировать абстрактное желание, например, "хочу быть здоровее". Затем определить конкретные задачи: "записаться в тренажерный зал", "проводить больше времени на свежем воздухе", "отказаться от фастфуда". Кроме того, нужно обдумать, какой ценой цель может быть достигнута. Речь идет не только о деньгах, но и о потраченном времени и поддержке окружающих. Затем можно приступать к созданию условий, которые могут звучать так: "Если я вернусь пораньше с работы, то пробегу вечером пять километров". Такая подробная проработка имеет гораздо больше шансов на успех, чем непродуманные обещания самому себе.

Большая ставка

Для тех, кто любит рисковать, подойдет платформа StickK, созданная экономистами-бихевиористами Йельского университета. Здесь можно заключить пари с самим собой: после публикации обещания вы назначаете ставку и переводите желаемую сумму в качестве депозита. Цель достигнута - деньги возвращаются на ваш счет. В случае провала их подарят пользователю-поручителю, который совершил сделку с вами. На данный момент члены сообщества StickK поспорили на общую сумму в  28 миллионов долларов и наметили около 338 тысяч планов.

Вильгельм Хофман считает, что дополнительные стимулы могут быть полезными. "Но в идеальном случае мотивация извне не нужна", - считает психолог. Такие обещания, данные на глазах у всех, могут негативно сказаться на самооценке. Ожидания и внимание других людей, возможно, и вдохновит на подвиги, но их цена может быть слишком высока, а путь к цели станет слишком изматывающим.

Возможный провал

При планировании цели нужно представлять не только выигрышную ситуацию, но и возможное поражение. На этот случай следует предусмотреть несколько запасных вариантов. К примеру, если вы вновь закурили, помните, что всегда сможете позвонить другу, который вернет настрой и уговорит вас попробовать бросить курить заново.

"Перед большой вечеринкой вы можете предугадать, что вероятно сорветесь и перестанете соблюдать правила диеты. Проще относитесь к подобным вещам - не стоит сразу же сдаваться и закапывать свои планы в землю", - поясняет в интервью еженедельнику Stern психолог института терапевтических исследований Мюнхена Кристоф Крёгер (Christoph Kröger). Пообещайте себе, что после срыва вы продолжите следовать своему плану, и подумайте, кто может вам в этом помочь.

Дата 17.01.2017

Автор Ксения Сафронова

http://dw.com/p/2VaSf

0

3

Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0123/16/d38db37a241bf48fe58b1b02ed008116.jpg

Год издания: 2016
Автор: Дэвид Аллен
Переводчик: Юлия Константинова
Жанр или тематика: Зарубежная деловая литература

Издательство: Манн, Иванов и Фербер
ISBN: 978-5-00057-691-5
Язык: Русский

Формат: FB2
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 430

Описание: Это обновленное издание самой известной книги по личной эффективности, переведенной на несколько десятков языков. С ее помощью клубки ваших проблем распутаются гораздо быстрее: вы обретете ясность сознания и упорядоченность мыслей, научитесь отделять важные дела от второстепенных, верно ставить цели и распределять приоритеты, доводить начатое до конца, а также полноценно отдыхать. В новом издании большое внимание уделено работе с электронной почтой и другой цифровой информацией, так что теперь методика Getting Things Done поистине универсальна.

Свернутый текст

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0123/85/a1ebfe41630a29b81ad0ed3165177585.pnghttp://i90.fastpic.ru/big/2017/0123/b6/42e0c7d4fee2c014856a3ba09896c2b6.png

Размер: 2.9 MB

0