https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1400x700_crop/media/img/9/12/754825033421129.jpg
Фото: Николай Винокуров / Фотобанк Лори

Зона платной парковки в Москве расширилась на 206 улиц

Парковаться за деньги столичным автомобилистам придется на 206 улицах в 47 районах Москвы

С 26 декабря платная парковка появилась на 206 улицах. Как сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта, расширение коснулось только 4% от общего числа улиц Москвы, но почти во всех случаях платная парковка появилась в спальных районах столицы. Не исключено, что расширение зоны продолжится и дальше – вплоть до того, что все улицы в пределах МКАД в перспективе могут стать платными.

Где парковка стала платной

Новые парковки появились в 47 районах Москвы почти во всех округах, при этом в нескольких районах нам окраинах платными стали улицы, расположенные в спальных кварталах в непосредственной близости от МКАД. В дептрансе заявили, что выбирали улицы, прилегающие к станциям метро, торговым- и бизнес-центрам, но в большинстве случаев эти улицы стали платными целиком даже там, где нет никаких точек притяжения транспорта. Стоимость стоянки на всех новых парковках составляет 40 руб. в час.

Платные парковки появились у ТЦ «Золотой Вавилон», ТЦ «Город», ТЦ «Каширский Двор», ТЦ «Авиапарк», ТЦ «Экспострой», ТЦ «Гудзон», БЦ «Весна», БЦ «Ходынка», БЦ «Тушино», БЦ «Огородный», БЦ «Бородино Плаза», БЦ «Перовский», станций метро Тушинская, Строгино, Крылатское, Полежаевская, Сходненская, Бутырская, Фонвизинская, Планерная, Ботанический Сад, Владыкино, б-р Рокоссовского, Измайловская, Первомайская, Перово, Люблино, Алма-Атинская, Каширская, Коломенская, Пионерская, а также станций МЦК Окружная, Владыкино, Крымская, Автозаводская, Б-р Рокоссовского, Ботанический Сад и Хорошево.

Почему парковочных мест становится меньше

Параллельно с организацией платных парковочных мест столичный дептранс наводит порядок и там, где, по мнению чиновников, парковаться не следует вовсе. Фактически это приводит к тому, что во многих местах парковка запрещается вовсе по формальным соображениям. Например, в местах, где ширина проезжей части на 5 см меньше требуемой по ГОСТу, либо там, где стоящие машины создают помехи общественному транспорту. Другой вариант – установка знаков о запрете остановки только в дневное время. Такие меры применяются, как правило, вблизи станций метро, где днем люди оставляют машины, пересаживаясь в подземку.

Как протестуют против платных парковок

15 декабря на Пушкинской площади в формате встречи с депутатом прошел митинг против платных парковок, который поддержали только депутаты от КПРФ. На митинг пришли около 2000 человек – почти вдвое меньше, чем на прошлогоднее мероприятие по той же тематике. Организаторы посетовали на то, что протестные настроения даже в условиях расширения платной парковки не растут, а москвичи не готовы выходить на улицы. Кроме того, в Москве нет ни одного прецедента, когда решение о введение платы на какой-либо улице было пересмотрено. А на отдельные запросы граждан дептранс дает лишь формальные отписки.

Кто и как может получить резидентное разрешение

Жители домов, расположенных на улицах с платной парковкой, могут оформить резидентное разрешение, которое дает право бесплатно парковаться во всем районе. Ночное разрешение выдается бесплатно, круглосуточное стоит 3 000 руб. в год. Разрешения могут получить местные жители, либо те, кто снимают квартиру по договору найма, но только на личный автомобиль или тот, которым пользуются по доверенности. На каждую квартиру можно получить не более двух разрешений. Оформить документ можно в районном МФЦ, либо на сайте госуслуг. Если у жилого помещения несколько собственников, потребуется письменное согласие каждого из них. Наконец, разрешение не выдадут на автомобиль, за которым числятся три неоплаченных штрафа.

Как установить шлагбаум в своем дворе

Жители дворов, которые хотят оградить свои дома от чужих машин, имеют право закрыть территорию шлагбаумами, и такие меры власти поддерживают. Достаточно получить согласие 51% жителей двора, подписать протокол собрания и отнести его в управу на согласование. Разрешение на установку шлагбаума дают именно местные власти. Например, шлагбаум нельзя поставить во дворах со сквозным проездом или там, где устройства явно помешают работе городских служб. Установкой шлагбаумов занимаются коммерческие организации. Стоимость установки оценивается примерно в 100-150 тыс. руб., год обслуживания – в 40-50 тыс. рублей.

https://www.autonews.ru/news/585d33279a … ?from=main