Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » Как мы обманываемся, покупая автомобиль, или Две стороны одной медали


Как мы обманываемся, покупая автомобиль, или Две стороны одной медали

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Как мы обманываемся, покупая автомобиль, или Две стороны одной медали

Откуда берется желание дилера избавиться от «гарантийного клиента» и как с этим желанием бороться?

06.07.10 | 20:14   

Олег Куликов

В последнее время становится все больше тех, кто страдает от «дилерского произвола». Чаще всего это владельцы гарантийных машин. Я до недавнего времени сам был дилером: продажами автомобилей начал заниматься в 1989 году, а в официальном дилерском бизнесе работал с 1996 года по 2009 год. Знаю, как вести себя на дилерском сервисе, на что рассчитывать и чего ожидать, а главное, как добиваться качественного обслуживания.

Обман начинается с самого начала. Причем, это даже не просто обман, а самообман. Ведь приходя в дилерский центр, вы и сами себя ощущаете важной персоной, окруженной вниманием и особым расположением со стороны персонала. Сотрудники центра поддерживают вашу иллюзию: тут и «чай-кофе» вам, и «потанцуют» вокруг вас. На вопросы отвечают без сарказма. Иногда даже самый идиотский вопрос, типа: «а правду говорят, что эта модель зимой не заводится уже при -15?», не вызывает к вам ненависти, а напротив, продавец с удовольствием пускается в долгие рассуждения о том, насколько качественно автомобиль подготовлен к российским условиям и какое удовольствие вы будете получать от «очень теплого салона» и «высокого клиренса».

Ощущение такое, что вам реально рады, что вас здесь ждали. Так и есть, пока в вас заинтересованы как в покупателе. Но все меняется, после покупки авто. Когда вы уезжаете на своей машине, вам и счастливого пути пожелают и заверят, что теперь вы будете довольны своим выбором. Но когда вы вернетесь на ТО или не приведи Бог, с какой-нибудь технической проблемой, вы столкнетесь совсем с другими людьми и другим к себе отношением.

Почему так? Все дело в разделении дилерского центра на «продажи» и «постпродажное обслуживание». После покупки менеджерам по продажам вы уже неинтересны, а на сервисе вас никто не ждет. Там – свое царство. Свой мир. Отличный от мира, в котором вы покупали автомобиль. И ощущение такое, что эти миры никак не связаны. Вся прибыль ДЦ формируется в шоу-руме. Сервис же всегда в падчерицах у любого дилера. Затрат требует много, прибыль невеликая, да и проблем с обучением и воспитанием технического персонала гораздо больше, чем с воспитанием рядового менеджера по продажам. Не умеют наши механики работать руками, как немцы, и думать головой, как японцы. А значит, ваше требование устранить навязчивый скрип «откуда-то слева», натыкается на обескураживающее и прямолинейное – «это не является дефектом». Или настороживший вас посторонний звук из-под капота – «не является гарантийным случаем».

И действительно, чего придираться? Ездит же, и ладно. Вот и получается, в шоу-руме – вы король, а на сервис заехали – и уже в роли шута себя ощущаете.

Но объяснение на самом деле в другом. Из-за кризиса, серьёзно пошатнувшего весь российский автобизнес, соотношение между продажами и сервисом начало смещаться в сторону последнего. Только вряд ли стоит ожидать быстрого  результата. Для того, чтобы вы были довольны автосервисом, необходимы колоссальная работа и, главное, – желание со стороны руководства ДЦ. А пока будьте готовы к откровенному невниманию к своим жалобам на техническое состояние вашего автомобиля со стороны технического персонала. То, что кажется важным для вас, для «профессионалов» совсем не очевидно.

О чем я? Посторонний стук в подвеске. Выявить на станции не могут. Езжайте, говорят, «хороший стук наружу выйдет». Знакомая картина? И что вы можете сделать в такой ситуации? Ну, приедете еще раз, с той же проблемой. Ну, заменят вам по гарантии амортизаторы, предположим (что маловероятно, поскольку вас будут убеждать, что случай не гарантийный, что вы сами влетели в какую-то яму, а теперь пытаетесь за счет дилера покрыть свое ротозейство). Предположим, что поменяли. А стук не пропал. Вам уже неудобно заезжать к дилеру, вы уже начинаете чувствовать неловкость за свое поведение. Действительно, дороги не идеальны, ездите вы лихо, мало ли какие колдобины пришлось преодолевать. А дилер пошел вам навстречу, поменял амортизаторы. «Чего я к ним придираюсь? Сам виноват». Знакомая картина? Вместо амортизаторов может быть стартер, катушка зажигания, какой-нибудь датчик. Неважно. Важно другое: каждый раз, посещая сервис, вам приходится доказывать «что вы не верблюд», что вы не заправляетесь на неизвестных заправках «бодяжным» топливом , что вы не форсируете водные преграды по утрам и что вы не буксовали в снегу (грязи) «враскачку».

Правильно ли это? Разве такого к себе отношения вы ожидали, выбирая именно этот автомобиль именно у этого дилера? Конечно же, нет. Вы очередная жертва «красивой обертки». Ведь, выбирая автомобиль, вы общались только с «продажниками», а это другой мир, смотри выше.

Ниже приведены типичные ситуации, в которые вы попадаете в процессе общения с дилером.

1. В руководстве по эксплуатации своего автомобиля вы не найдете информацию о том, что он не приспособлен к нашему топливу и нашим дорожным условиям. Зато вы неоднократно услышите эту фразу, заезжая на дилерский сервис.

2. Вас наверняка не поставят в известность, что квалификация технического персонала, обслуживающего ваш автомобиль, оставляет желать много лучшего. Что зачастую «новички» и молодые «специалисты» тренируются на клиентских машинах, то есть ваш автомобиль вполне может послужить «тренажером», без вашего на то согласия.

3. Вы вряд ли будете проинформированы о том, какие на самом деле манипуляции с вашим автомобилем выполнялись в ремзоне дилера. Ведь в сервисную зону вас почти никогда не пускают, либо обставляют ваш пропуск в сервис такими условностями, что вы сами туда не пойдете.

4. Вам не покажут замененную по гарантии запчасть. Даже если она действительно была заменена. Поэтому не удивляйтесь, если «замененный по гарантии» стартер на поверку окажется отремонтированным.

5. Вы неприятно удивитесь, узнав сколько стоит очередное ТО вашего автомобиля, хотя при покупке (тем самым менеджером по продажам, которому теперь вы уже неинтересны) вам уклончиво назывались совсем другие цифры.

6. Вы рискуете потерять гарантию на автомобиль при любом удобном для дилера случае. И вариантов лишить вас гарантии у дилера очень много.

7. Вам вряд ли понравится месячное ожидание фирменной запчасти, заказанной дилером, когда сами вы могли бы приобрести такую же (зачастую с того же склада, что и дилер), но в 2 раза дешевле и в 4 раза быстрее.

8. Вы вряд ли сможете доказать, что из салона вашего автомобиля что-либо пропало. Ответственности за ценные вещи в салоне дилер не несет. Зачастую и появившиеся после посещения дилера повреждения автомобиля останутся для него безнаказанными.

9. Вы вряд ли сможете доказать в суде свою правоту (когда ваш спор с дилером дойдет до суда), если с первых дней владения своим автомобилем не озаботитесь сбором всех документов, сопровождающих его эксплуатацию.

10. Вы неприятно удивитесь, что «подменный автомобиль», положенный вам при длительном ремонте вашего автомобиля, – всего лишь добрая воля дилера. Не обязан он вам предоставлять «подменку», так что менеджер по продажам опять был не совсем честен с вами, когда рассказывал об этой услуге.

Каждому из выше обозначенных случаев я планирую посветить небольшой рассказ. Отстоять свое право на качественное обслуживание реально, просто важно уметь разговаривать на языке дилера и, главное, знать «правила игры».

http://slon.ru/blogs/kulikov/post/420798/

0

2

Во! Сюда подходит по названию темы!

А это вообще сипец! Чё за модель?

0

3

Не лейте мне бензин в уши!

Что ответить дилеру, который не хочет бесплатно чинить гарантийный автомобиль, ссылаясь на некачественное топливо?

Олег Куликов

12.07.10 | 20:09

Итак, настало время более развернутого обсуждения темы «дилерского произвола» при общении с клиентами гарантийных машин.

Неделей ранее я рассказал о 10 наиболее часто встречающихся ситуациях, в которые мы попадаем, когда обращаемся к дилеру за, казалось бы, гарантированной нам технической помощью. Предлагаю рассмотреть первый пункт – он же и самый распространенный. Напомню: «В руководстве по эксплуатации своего автомобиля вы не найдете информации о том, что он не приспособлен к нашему топливу и нашим дорожным условиям. Зато вы неоднократно услышите эту фразу, заезжая на дилерский сервис». Как же реагировать на такие слова сотрудников сертифицированных сервисных центров?

В первую очередь, сбивает с толку то, что многие автопроизводители прямо пишут в инструкции по эксплуатации следующее: «Эксплуатируйте ваш автомобиль только на неэтилированном бензине с соответствующим октановым числом, который содержит моющие присадки, препятствующие загрязнению топливной системы, ингибиторы коррозии и стабилизирующие присадки, замедляющие старение топлива» или «Используйте неэтилированный бензин EN228 (европейская сертификация, не принятая в России, а значит, и не обязательная к исполнению. Но об этом позже – Slon.ru). Также допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90». Все это пишется для того, чтобы предупредить нас с вами о возникновении возможных проблем при использовании некачественного топлива.

Так и хочется ответить: «Спасибо, мы только за!» Но теперь давайте разберемся, что же это значит: «некачественное топливо» – и откуда оно берется? Вот что прописано в ГОСТ Р 51866-2002 для российских бензинов: «Для улучшения эксплуатационных качеств бензинов допускается использовать присадки, не оказывающие побочных вредных воздействий». А в EN228 использование присадок обязательно. Как говорится, почувствуйте разницу в формулировках: обязательное присутствие присадок в европейском стандарте и «допускается использование» в ГОСТ. Не одно и то же, не так ли? Но и это не все. Найти сегодня на большинстве российских АЗС бензин, соответствующий ГОСТ, – задача не из легких. А значит, заправляясь на трассе Пенза–Копейск, вы неосознанно рискуете здоровьем вашего автомобиля.

С бензином понятно: в целом, он на наших заправках приличного качества, да и растет оно, качество это, из года в год. Но вот с дизельным топливом все гораздо сложнее. Вот что пишут производители в инструкциях по эксплуатации: «Эксплуатируйте ваш автомобиль только на высококачественном дизельном топливе с цетановым числом не ниже 50, которое удовлетворяет требованиям стандарта EN590 (опять же, для российских АЗС это пустой набор символов, не более – Slon.ru) или имеет более высокое качество». Не смешили бы, ведь инструкция по-русски написана, а не по-немецки.

Еще интереснее: «В тех регионах, в которых содержание серы в топливе превышает допустимые значения, требуется более частая замена моторного масла и фильтра... Узнать о соответствии топлива в вашем регионе вы можете у дилера». К слову, дилер имеет право сократить межсервисный пробег вашего автомобиля в регионах с повышенным содержанием серы в топливе. Смысл понятен. Заправляйтесь тем, чего в России нет, а иначе двигатель быстро  выйдет из строя.

В нашей стране качество дизельного топлива регулируется ГОСТ 305-82 (да-да, еще 1982 года). Цетановое число в этом документе определено: не ниже 45. Правда, есть еще ТУ 38.401-58-296-01, которые сопоставимы по требованиям с европейским EN590 , но такое топливо в нашей стране выпускает одна нефтяная компания, и самый восточный от МКАД завод по его производству находится в Перми. Очевидно, что транспортная составляющая в цене этого «чудо-топлива» за Уралом ставит под сомнение целесообразность его присутствия на удаленных от столицы АЗС.

Получается странная картина. Топливо на наших заправках (Москва – Санкт-Петербург не в счет) не регулируется евростандартом, наши ГОСТы допускают существенное отличие от европейских требований (не в лучшую сторону), а производители автомобилей требуют от нас с вами заправляться именно европейским топливом. Возникает вопрос: а как же тогда сертифицируются ввозимые в Россию автомобили? Почему они продаются в нашей стране? Ведь логика подсказывает, что заправив новенький VW Touareg или Land Rover Discovery дизельным топливом с ближайшей заправки, орган сертификации сразу же убедился бы в неприспособленности этих автомобилей к российским условиям и принял бы правильное решение: автомобили нельзя выпускать в обращение без адаптации к нашим условиям. Ничуть не бывало!

Наконец мы дошли до главного. Вот какие требования предъявляются к топливу при сертификации автомобилей в РФ, прописанные в специальном техническом регламенте «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

На основании этого документа, при сертификации автомобилей по требованиям экологического класса 3,4 (Евро-3,4) в России используется дизельное топливо с цетановым числом не менее 51 (!). Это даже выше, чем регламентирует пресловутый EN590 (50). Другими словами, когда автомобилю дают путевку в жизнь на территории РФ, в его бак требуют заливать заведомо не существующее на наших АЗС топливо, а мы с вами потом удивляемся, почему двигатель сломался после 20 000 км пробега. Да потому и сломался, что солярка наша ему не по нутру. Если бы сертифицировали справедливо, с использованием «нашего» топлива, с ближайшей АЗС, то производители наверняка бы отвечали за свои слова, написанные в руководствах по эксплуатации: «При сборке двигателя на предприятии-изготовителе выполняется его регулировка под тип топлива, имеющегося в продаже в тех странах, для которых предназначен автомобиль». Золотые слова! Не находите?

http://slon.ru/blogs/kulikov/post/422757/

0

4

Как не платить лишнего автодилеру

О чем думает автослесарь, поднимая капот вашего автомобиля

Олег Куликов

19.07.10 | 11:46

Вы никогда не задавались вопросом, откуда в ремзоне вашего дилера берутся автослесари? А механики? Вряд ли на бирже труда полно квалифицированных cлесарей. С административным персоналом автосервиса вроде все ясно: закончил человек вуз по автоспециальности, пришел в компанию менеджером. А те, кто крутит гайки, откуда берутся?

Смею утверждать, что, в большинстве своем, с улицы. Многие зачастую не имеют ни трудовых книжек, ни рекомендаций с предыдущего места работы. И ведь все равно, таких «специалистов» берут на работу. На собеседовании пофантазировал, что разбирается в двигателе, – и вот, уже роется под капотом автомобиля. Вы думаете, учебного? Разочарую: вашего! И действительно, как еще проверить квалификацию автослесаря? Надо дать ему несложную работу и посмотреть, что из этого получится.

Так поступают в 9 дилерских центрах из 10. Теоретически, ничего страшного, ведь за слесарем приглядывает мастер цеха и, может, даже сервис-менеджер. На деле смотреть и некогда, и некому, а в результате возникают «мелкие» недочеты вроде отсутствия уровней технических жидкостей, недотянутых гаек, незакрепленных патрубков и т.д. и т.п. (про неприкрученные клеммы и забытые под капотом ключи можно даже не говорить:  с кем не бывало). Повторюсь: это все – в вашем автомобиле!

Представьте стоматолога, который забыл посветить на вашу пломбу ультрафиолетом (или чем там они светят), или в ресторане вам бы подали холодный борщ с черствым хлебом. А по возможным последствиям незатянутые колесные гайки могут быть куда страшнее неотвердевшей зубной пломбы. Так почему же мы не можем получать качественное обслуживание на дилерском сервисе?

Все дело – в отсутствии контроля со стороны клиента. Вас не подпускают к своей машине стоящей в ремзоне, вам не дают общаться с исполнителем работ, вам не показывают, что, а главное, как делает слесарь. Всему этому у мастера приемки найдется масса объяснений: и техника безопасности (а вдруг вам на ногу упадет что-нибудь?), и психологический фактор (у слесаря из рук все валится, когда над душой стоят), и тому подобное. Один мастер мне особенно понравился: сморозил, что в ремзону нельзя пройти из-за опасности промышленного шпионажа. Правда, страх дилера перед раскрытием секретов оказался напрасным. Нечему там было учиться.

А теперь взглянем на эту ситуацию со стороны дилера. Конечно, он вынужден обучать свой технический персонал. Без этого невозможно успевать за развитием автопромышленности. Но почти все учебные центры находятся в Москве. Представьте, сколько стоит отправить в двухнедельную командировку 5–10 человек из Сибири. От 120 000 до 250 000 рублей. Эти деньги дилеру никто не компенсирует. Где их взять? Из прибыли. У сервиса такой месячной прибыли может и не быть. А обучение надо проходить раз в квартал.

Опять же текучка кадров. Обучили человека, вложили в него деньги – а он поработал полгода и ушел в «гаражный» сервис, работать на себя. Вот и вынужден дилер «экономить» на обучении, отправляя в учебный центр только самых проверенных механиков и технический менеджмент. А ведь непосредственно гайки крутит не инженер и не мастер, а слесарь. Автослесари, как правило, обучаются в ремзоне, на клиентских автомобилях. Поэтому любуясь огромным количеством дипломов и сертификатов, развешанных по стенам в дилерском центре, имейте в виду, что к вашему автомобилю этот «иконостас» не имеет никакого отношения. Вашим автомобилем сейчас занимается простой пьющий парень с окраины, которому «глубоко поровну», с каким усилием он должен затягивать гайку или повредит ли он лакокрасочное покрытие.

У любого подразделения дилерского центра есть план. У «продажников» – свой план, у «запчастников» – свой, у автосервиса, соответственно, то же. Не всегда количество проданных нормо-часов (именно по этому показателю оценивается эффективность сервиса) позволяет сервису выполнить месячный, квартальный и тому подобные планы. Гарантийные ремонты хоть и выгодны дилеру (вопреки расхожему мнению), они слишком хлопотны, да и мало их. Выход? Только один: продавать лучше и делать больше коммерческих ремонтов. Как? Навязывать вам дополнительные работы. Даже если ваш автомобиль на гарантии, вы будете платить. Причем, как ни странно, с гарантийных машин можно снять больше денег, чем с постгарантийных. Будучи на гарантии, вы никуда не денетесь, на ТО будете ездить как миленький, а тут уже дело в ловкости рук мастера приемки. И никакого мошенничества.

Как дилеру продать вам побольше своих услуг (читай: нормо-часов)? Есть два пути. Правильный и не очень.

Рассмотрим сначала не очень правильный. Например, вы приехали заменить ремень генератора. Простая процедура, не требующая великих трудозатрат и запчастей. Поставили автомобиль в ремзону. Через полчаса со скорбным лицом к вам выходит мастер приемки и сообщает, что придется менять еще сальник и шкив коленвала, все ролики и натяжитель. Сумма вырастает в разы. Вы соглашаетесь: раз надо, так надо. И вот уже вместо 1000 рублей вы заплатили 10 000. Неплохо, правда? Причем, я не рассматриваю заведомо криминальные случаи, когда с вас взяли деньги, а сами просто потерли масляной тряпкой место «ремонта».

Теперь – «правильный» путь продажи дополнительных нормо-часов. Дилеры предлагают вам  различные «пакетные» программы обслуживания: «сезонные», «модельные» пакеты и т.д. Но под видом пакета услуг, каждая из которых сама по себе стоит недорого, вас втягивают в более серьезный ремонт. Например, «зимний пакет» включает в себя проверку всех технических жидкостей, замену фильтров, масел, проверку плотности электролита, проверку пыльников и прочее. Вам предложили цену, допустим, в 2000 рублей (без материалов, естественно). А в итоге счет может легко перевалить за 50 000 рублей, поскольку дилер решил для себя главную задачу: получил вашу машину для ремонта. Вы сами, польстившись на «дешевизну» пакета, приехали в сервис. А дальше, как говорится, дело техники.

Представляете, легла женщина под нож пластического хирурга для липосакции, а очнулась от наркоза еще и с новой грудью и новым лицом. Результат, конечно, замечательный, но сколько это стоит? Причем расчет со стороны хирурга правильный. Не станет женщина требовать вернуть все, как было: заплатит, никуда не денется.

Так что же делать, чтобы не платить лишнего и не быть в роли дойной коровы для дилера? Нет ничего сложного.

1. Требуйте, чтобы мастер принимал и сдавал автомобиль как положено: указывая все повреждения. Обычно, мастер, оформляя наряд-заказ, указывает: «Автомобиль грязный, возможны повреждения ЛКП». Доказать потом, что в ремзоне вам сделали вмятину на капоте, будет невозможно.

2. Требуйте согласовывать с вами все не оговоренные заранее работы.

3. Не соглашайтесь сразу на предложения мастера отремонтировать что-либо сверх того, ради чего вы приехали. Пусть покажет на вашей машине, что собирается ремонтировать, и насколько критично эксплуатировать автомобиль без этого ремонта.

4. Посоветуйтесь  с технически грамотными людьми, прежде чем соглашаться на дорогостоящий ремонт у дилера.

И самое главное — документы.

5. Проверяйте правильность и полноту оформления наряд-заказа. Обязательно требуйте записывать в него причину вашего обращения. Причем, если автомобиль плохо заводится, то не идите на поводу у мастера, не соглашайтесь на формулировки типа: «нестабильный запуск ДВС». Пусть пишет с ваших слов: «Плохо заводится. Приходится запускать двигатель 3–4 раза. Подозрительно белый выхлоп во время запуска».

6. Обязательно требуйте ваш экземпляр наряд-заказа при получении автомобиля из сервиса. В документе должны быть указаны все работы, которые были произведены с вашим автомобилем.

7. Требуйте при получении автомобиля из сервиса, чтобы мастер показал вам непосредственно на машине, какие работы были выполнены. Проверьте наличие замененных запчастей (старые запчасти дилер обязан положить в багажник). Правда, замененные по гарантии запчасти дилер оставит себе.

Если соблюдать эти нехитрые рекомендации, многих конфликтных ситуаций можно избежать. А если конфликт перейдет в судебную плоскость, доказать вашу правоту будет гораздо проще.

http://slon.ru/blogs/kulikov/post/424460/

0

5

Цена прячется в деталях
Как автопроизводители могут манипулировать стоимостью эксплуатации автомобиля
 
Роман Гуляев

05.07.10 | 11:31

Сервисная политика автопроизводителя может серьезно влиять на конечную стоимость владения автомобилем. В последнее время эта тема стала особенно актуальной. Когда грянул кризис, доходы российских дистрибьюторов автомобилей от их продажи резко сократились: ведь пришлось распродавать склады если не с убытком, то «в ноль». Тем не менее, работающим в России менеджерам очень хотелось отчитаться перед западной штаб-квартирой о том, что падение доходности удалось предотвратить. Тогда они и взялись с особым усердием за послепродажное обслуживание.

Стоимость обслуживания определяется двумя ключевыми составляющими: запчасти и сервис. На цену деталей у производителей рычагов влияния достаточно много. Ведь дилеры обязаны покупать оригинальные запчасти, и не где-нибудь, а непосредственно у самого автопроизводителя. Существуют планы по выкупу запчастей, за выполнение которых полагается солидный бонус. Стоит ли удивляться тому, что в кризис резко выросли цены на запчасти? Официально объясняли это удорожание ростом курса доллара. Но очевидно, что рост цен был связан не только с этим: удорожание в целом по рынку оказалось куда более существенным, по некоторым позициям стоимость увеличилась в два-три раза.

Вклад запчастей в общую стоимость ремонта – примерно половина. Вторая составляющая – цена нормо-часа. Ее дилеры обычно определяют сами, хотя и здесь бывают исключения. Для некоторых производителей, вроде Ford, Peugeot и Renault, доступное ТО – важная составляющая имиджевой политики: они фиксируют цену ТО и активно рекламируют этот факт.

Тем самым эти компании декларируют, что они управляют стоимостью владения автомобилем. Для определенной части покупателей это важно. Дешевое ТО может быть конкурентным преимуществом. Хотя, с точки зрения автобизнеса – это палка о двух концах. В «тучные годы» ТО и гарантийные работы обеспечивали дилерам около 80% загрузки сервисной станции. А если ТО дешевое, то денег на этом не заработаешь. И если, скажем, у Ford цена на ТО по всей России формально одинакова, надо понимать, что в Москве и в Брянске эта услуга стоить одних и тех же денег не может. Столичные дилеры и на аренду тратят больше, и зарплаты здесь другие, и административные расходы выше. То есть, очевидно, что для одних ТО предполагает возможность заработка, а для других – нет. Как выходить из положения? Дилеры пробуют продавать другие услуги, уже «заманив» клиента. А в каких-то случаях даже навязывают эти услуги или просто банально обманывают потребителя.

Есть еще один немаловажный момент, который влияет на стоимость ТО и, кстати, мешает авторизованным дилерам конкурировать с «неофициальными», «серыми» сервисами. Некоторые автопроизводители требуют закупать определенное оборудование и специнструменты. И  в тех случаях, когда компания сертифицирует какой-то элемент оборудования сервиса, будь то подъемник или окрасочная камера, сама сертификация стоит производителю этого самого оборудования определенных денег. Эти деньги тоже добавляются в итоговую цену нормочаса и в конечном счете перекладываются на плечи потребителей. То есть, по сути автовладелец оплачивает те прихоти автопроизводителя (выбор которого нередко диктуется любовью к бренду), которые толком практически не влияют на качество ремонта.

Впрочем, и само ТО может служить ловким способом манипулировать потребителем. Так, несколько лет назад продавали по достаточно доступным ценам (около 400 000 руб.) «настоящий японский автомобиль» – Mitsubishi Lancer девятого поколения. Продавался он очень хорошо. Зато уже через тысячу километров нужно было проходить первое ТО. На нем-то дилеры и добирали доходности. Для недорогих машин, где маржа небольшая, сервис имеет большое значение, как и дополнительное оборудование. Известно, например, что «Рольф», будучи дистрибьютором марки Mitsubishi, в довесок к машинам заставлял выкупать дополнительное оборудование на определенную сумму. И, к примеру, мультибрендовые дилеры могли купить сигнализаций или магнитол, поставить их на другие автомобили, чтобы выполнять план «Рольфа». Но такая схема работала лишь до тех пор, пока машины разлетались как горячие пирожки.

http://slon.ru/blogs/gulyaev/post/419430/

0

6

Машина по рублю за километр
Дешевая машина не означает недорогая в обслуживании
     
Александр Ковригин

02.07.10 | 16:23

Кризис отступает. Оживает спрос на автомобильном рынке. Но покупатель теперь другой, он разборчивее. Он теперь смотрит не только на начальную стоимость автомобиля, но и на дальнейшие затраты, которые возникают в процессе эксплуатации. Что входит в стоимость владения машиной? Это и ТО, и цена при перепродаже через несколько лет, и затраты на топливо. Но проблема в том, что почти нет систематизированной информации, сколько же собственно составляет цена эксплуатации для разных моделей и их остаточная стоимость.

Впервые мы эту проблему хотим рассмотреть 7 июля 2010 года на первой Международной конференции «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов», на которой будет проведено обсуждение этих параметров с учетом привлечения независимых экспертов. В дальнейшем эти результаты будут представлены в справочнике, который будет содержать данные обо всех легковых автомобилях, официально продаваемых на рынке России – от «А» до «Е» классов, – а также легких коммерческих автомобилях, среднетоннажных и тяжелых грузовиках.

Стоимость эксплуатации особенно важна для коммерческих машин. К примеру, «Газель» и Fiat Ducato. «Газели» стоят от 260 000 до 450 000 руб., цена Ducato от 800 000 до 1 млн руб. В Ducato доплачиваешь за комфорт. Но если говорить об эксплуатации, «газели» окупаются значительно быстрее – менее чем за полгода. Несмотря на мелкие неисправности между ТО, сегодня качество «газелей» существенно улучшается.

Существуют дорогие модели, которые и обслуживать будет дорого. Пример такого автомобиля, кстати, – совсем небольшая Toyota IQ. На один километр пробега затраты составляют 1,03 руб. И в данном случае речь идет лишь о стоимости ТО для автомобиля, в течение 3 лет регулярно проходившего ТО. Средний пробег машины за этот срок составляет около 60 000 км. Стоимость шести ТО вместе с заменой тормозных колодок составит 61 589 руб. Рассчитанная по той же схеме стоимость эксплуатации Daewoo Matiz дает показатель 0,68 руб. на один километр.

Впрочем, лидером в сегменте A-класса стал не Daewoo Matiz, а FIAT 500 – изначально достаточно дорогой в своем классе автомобиль. Стоимость эксплуатации итальянского компакта составляет 0,6 руб. на километр пробега.

Дешевые машины далеко не всегда означают недорогой ремонт. Так, к слову, корейские автомобили вообще недешевы в обслуживании. Парадокс: достаточно недорогой автомобиль вроде KIA Spectra стоит в обслуживании дороже премиальных Alfa Romeo MiTo и Mercedes A-class. На один километр пробега Spectra требует 1,42 руб. А ведь традиционно покупают корейцев именно потому, что те стоят немного. Впрочем, некоторые модели у Hyundai теперь уже и по цене не так уж сильно отличаются от «одноклассников».

Но для того, чтобы сохранить гарантию на новый автомобиль, нужно будет несколько лет обслуживаться в авторизированном центре, регулярно проходить ТО. Тот же самый ремонт у «официалов» стоит в среднем вдвое дороже, чем в обычных сервисах.

Имеет значение не только стоимость ТО, например, но и регулярность, с которой его приходится проходить. Так, у Ford Focus стоимость ТО за км пробега составляет лишь 0,32 руб. и первое ТО – только через 20 000 км, но при второй продаже его стоимость сильно снижается.

Предполагается, что между ТО автомобиль не должен ломаться. Для многих иномарок это утверждение верно. А вот с «жигулями», конечно, все иначе. Несмотря на то, что формально ТО и детали у них недорогие, и, с этой точки зрения, можно говорить о низкой стоимости эксплуатации, однако, в их случае внеплановый ремонт – это норма жизни. Так, что к формуле, которая была справедлива для иномарок (стоимость ТО, поделенная на километраж пробега), в случае с российскими машинами потребует введения дополнительного коэффициента. Сейчас мы работаем над тем, чтобы просчитать, сколько точно он должен составлять для российских моделей.

ТО у «официалов» стоит дороже, но при последующей продаже автомобиль, который ремонтировался в авторизованных центрах, а не в гараже, ценится дороже. Следующий хозяин машины в каком-то смысле приобретает уверенность в том, что автомобиль не испорчен неквалифицированным сервисом. За счет более высокой цены на вторичном рынке можно частично компенсировать более высокие затраты на ТО.

Для машин представительского класса средний срок эксплуатации три года, остальные автомобили меняют в среднем каждые 5–7 лет. Сильнее всего обесценивается премиум-класс: BMW 7-серии или Land Rover теряют через два–три года до 50–60% от своей первоначальной стоимости. Почему так происходит? Дело в том, что такие машины покупают как элемент престижа. А подержанный автомобиль представляет, с этой точки зрения, куда меньшую ценность. Зато такая машина требует серьезных затрат на эксплуатацию. Для сравнения: автомобиль средней ценовой категории, гольф-класа, за тот же срок потеряет только 30% от своей первоначальной стоимости.

http://slon.ru/blogs/kovrigin/post/419957/

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ГОРОД - НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ... » Как мы обманываемся, покупая автомобиль, или Две стороны одной медали