Добро пожаловаться

Текст: Владимир Баршев

18.10.2016 20:29

Российская газета - Федеральный выпуск №7104 (236)

По проблемам с ОСАГО пишите в Центробанк

https://cdnimg.rg.ru/img/content/132/13/01/02937388_d_850.jpg
Фото: РИА Новости Фото: РИА Новости

Руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг в Сибирском федеральном округе Евгений Снегирев посоветовал жаловаться на страховщиков, навязывающих дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, непосредственно в Центробанк.

Напомним, что некоторые агенты, а также и сами страховщики, зачастую злоупотребляют доверием клиентов. Мол, бланков нет, но если вы заключите еще договор добровольного страхования жизни, квартиры, здоровья, в крайнем случае расширите ОСАГО до нормальных лимитов, то полисы сразу найдутся. Это и называется навязыванием допуслуг. И с этой ситуацией старательно борется и Российский союз автостраховщиков, и Центробанк как мегарегулятор.

Напомним, что с 1 марта этого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о так называемом периоде охлаждения. Страховщики были обязаны внести соответствующие изменения в правила к 1 июня.

Итак, согласно поправкам, если автовладелец приобрел полис ОСАГО одновременно с полисом страхования жизни, добровольного страхования и медицинскую страховку, то от всех дополнительных договоров он может отказаться в течение пяти дней. Если водителю дополнительные услуги не нужны, в течение пяти дней он может вернуть полисы страховщику, а себе вернуть деньги. Правда, если страховой случай наступил в этот пятидневный период охлаждения, то договор считается вступившим в силу.

На каждые 100 тысяч проданных полисов ОСАГО приходится 3 обращения по навязыванию допуслуг


Как сообщил корреспонденту "РГ" президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, при продажах в среднем в месяц более 3 миллионов полисов ОСАГО на каждые 100 тысяч полисов приходится 3 обращения по навязыванию допуслуг при заключении договора ОСАГО. При этом в РСА поступает около 100 обращений в месяц о навязывании услуг.

Но, как считает глава ВСС и РСА, при этом важно видеть границу между навязыванием и кросс-продажами. Продажа полиса ОСАГО - это "точка соприкосновения" с клиентом, возможность для страховщика предложить и другие свои услуги. Это стандартная практика для любого продавца - предложить клиенту приобрести что-то еще. В кросс-продажах самих по себе нет ничего плохого. Это широко распространенная практика. Но если клиент посчитал, что дополнительная страховка была ему навязана, в течение пяти дней он может от нее отказаться.

https://rg.ru/2016/10/18/zhaloby-na-ned … banke.html