Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В России стало сложнее получить водительские права

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Успеть сдать на права за 24 часа

Если сдавать на права, то лучше сегодня. С завтрашнего дня в силу вступает новый экзаменационный регламент. Насколько сложнее станет получение водительского удостоверения?

Текст: Михаил Баженов

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/08/30/prava.jpg
Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Экзамен в ГАИ по новым правилам превращается в увлекательное занятие «Попробуй сдай!». Теория. За курсантом осталось право на две ошибки, но теперь за каждую из них — бонусом пять дополнительных вопросов. Ответить на них надо без ошибок, иначе — пересдача. Площадка. Вместо 3 элементов 5. Из нового: комплекс «Маневрирование в ограниченном пространстве» — поворот на 90 градусов, разворот и змейка; добавился проезд регулируемого перекрестка, движение и маневрирование задним ходом. Инспектор во время экзамена будет сидеть за спиной, место переднего пассажира закреплено за инструктором. Оценка упражнения по принципу выполнил или нет. Город. Появились штрафные очки за заглохший двигатель. Чтобы провалить экзамен достаточно набрать всего 5 баллов, то есть совершить одно грубое нарушение правил или два средних. Насколько оправдано такое ужесточение экзамена?

Павел Федоров
ведущий телеканала «Авто+»

«Если разложить по частям в теории — тут гайки закручиваются, этот фильтр будет отсеивать многих. Мое опасения таково, что это приведет к очередному витку коррупции. Что касается площадки. Считаю, очень полезен, когда человек остается в автомобиле один и хорошо, что он это делает впервые на ограниченной площадке, где обеспечена безопасность. Что касается усложнения истории города, например, заглохший автомобиль. С одной стороны, это слишком жестоко. Потому что в обычной ситуации на дороге, если ты заглох, с тобой ничего криминального не происходит. С другой стороны, человек уже должен выходить в город подготовленным».

В новом регламенте так и не появилась, пожалуй, главная оценка качества подготовки водителя. Его умение ориентироваться в дорожной обстановке. Площадку также, как и городской маршрут можно зазубрить на уровне рефлексов. Именно так и поступают курсанты, когда неделями изучают каждый поворот и перекресток на улицах, где позднее проходит экзамен. Будут делать это тщательнее, но все же есть разница между умением ездить и умением ездить по одному району. Усложнение регламента вряд ли приведет к росту качества подготовки водителей, а вот к росту коррупционных проявлений, возможно, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржаретто
партнер аналитического агентства «Автостат»

«Как мне кажется, что все-таки большинство людей получают права честно. Хотя бы потому, что за последние годы так усложнили саму процедуру выдачи прав, что достаточно сложно понять, с кем ты должен договариваться. Могу вам сказать как человек, который занимается этой темой, что я, даже если бы задался вопросом, я бы сразу не сказал, с кем вообще договариваться. Потому что руководителей приемных комиссий все время меняют, это система ротации. Членов комиссии меняют. В общем, достаточно сложно договориться. Хотя, наверное, при желании можно. Надеюсь, такое усложнение к всплеску коррупционности не приведет, хотя такой вариант не исключен».

В новом регламенте за курсантом закреплено право на апелляцию — к жалобе можно приложить видеосъемку с регистратора экзаменационной машины. Раньше такого не было. Это плюс. И, наверное, единственный.

https://www.bfm.ru/news/332307

0

2

В России стало сложнее получить водительские права

Вступили в силу новые правила сдачи экзаменов

С 1 сентября в России вступил в силу новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. В целом, получить права теперь будет сложнее, пишет «Московский комсомолец».

Одно из главных нововведений — назначение дополнительных вопросов за ошибки в теоретической части экзамена. За одну ошибку придется ответить на пять дополнительных вопросов. На каждый из них дается минута. При сдаче теории по-прежнему можно допустить две ошибки, но вопросы должны быть из разных разделов. Билеты будут скорректированы с учетом последних изменений ПДД, за исключением понятия «опасное вождение», введенного 8 июня.

Что касается практической части, на автодроме будущему водителю предстоит выполнить 5 из 17 практических упражнений против 3 из 10 ранее. На все задания отведено 60 минут. Среди нововведений, в частности «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

При выезде в город экзаменуемый может набрать максимум 4 штрафных балла за полчаса езды. В новом регламенте разделяются на грубые, средние и мелкие. За грубые — выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, заезд за стоп-линию и непредоставление преимущества в движении другим машинам и пешеходам — начисляется сразу пять баллов, и экзамен прекращается. За средние — непристегнутый ремень — три балла, мелкая ошибка — беспричинное или резкое торможение, чрезмерная медлительность — оценивается в один балл.

Если один из экзаменов не будет зачтен, его можно будет пересдать трижды, с интервалом в неделю. После третьей неудачи до экзамена претендента допустят через месяц.

Кроме того, срок выдачи водительских документов увеличится с одного до 30 дней, а госпошлина возрастет с двух до трех тысяч рублей.

https://www.bfm.ru/news/332443

0