Клиенты предпочитают заходить в банк через Сеть

Елена Гостева

1 июля 2010 года, 07:48

После получения пластиковой карты клиенту проще общаться с банком, не приходя в офис. Инетернет-банкинг популярен как у владельцев кредиток, так и у тех, кто просто получает на карточку свою зарплату.

Наличие у банка системы доступа к счету клиента через Сеть (Интернет-банкинг), наиболее актуален для держателей дебетовых карт. К такому выводу пришли специалисты компании Profi Online Research в рамках исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки». При открытии дебетовой карты, возможность доступа к Интернет-банкингу оказалась важна для 45% опрошенных. А вообще из ряда условий, которые оказывают влияние на принятие решения о выборе обслуживающее кредитной организации, наличие Интернет-банкинга оказалось значимым фактором для более чем четверти опрошенных. Эта характеристика оказалась на 12-ой позиции, уступая место таким факторам, как имижд кредитной организации, длительность ее работы на рынке, выгодность предлагаемых процентных ставок и прочее. Из тех респондентов, кто планирует обзавестись кредиткой, на наличие Интернет-банкинга обращает внимание почти столько же опрошенных — 39%. Данный фактор в системе наиболее важных для потенциальных клиентов условий занимает девятую позицию.

«Интернет-банк одинаково актуален как для держателей дебетовых, так и для держателей кредитных карт. Держатель карты отслеживает операции совершенные с использованием банковских карт, а также остаток на карточном счете, при этом держателю кредитной карты важно иметь информацию о сумме долга и размере минимального платежа, которая доступна посредством Интернет-банка», — сообщил BFM.ru директор департамента розничного бизнеса банка «Нордеа» Вячеслав Лясевич. А вот в Центре общественных связей Банка Москвы BFM.ru сообщили, что сейчас банку более актуальны операции по дебетовым картам..

Какими услугами больше всего пользуются через удаленный доступ клиенты банков? «Рейтинг операций, проводимых клиентами через Интернет не меняется долгое время. Наибольшей популярностью пользуется оплата различных видов услуг (мобильная связь, МГТС, ЖКХ, услуги интернет-провайдеров — список насчитывает более 120 компаний)», — сообщили BFM.ru в Юникредитбанке. Далее по убыванию популярности — пополнение собственного счета, платежи в рублях и в валюте, конверсия средств в из одной валюты в другую.

В исследовании также отмечено, что мужская аудитория, в силу большего интереса к появляющимся техническим новинкам и опциям, уделяет Интернет-банкингу больше внимания, чем женская. Так 31% из всех опрошенных представителей сильного пола, и лишь 21% женщин отметили, что при выборе банка наличие данной услуги будет влиять на принятие их решения. В опрошенных BFM.ru банках сказали, что статистики своих пользователей по гендерному принципу не ведут.

При выборе кредитной организации, на наличие данной услуги обращает внимание более 1/3 как москвичей, так и жителей периферии. Если в столице Интернет-банкинг для многих клиентов является чем-то само собой разумеющимся, то в регионах доступность данной опции становится удобным решением для эффективной работы с банками, которые, к примеру, имеют недостаточное количество отделений в городе или находятся далеко от дома или работы респондента. «В Москве и Санкт-Петербурге доля проникновения интернета, а также широкополосного доступа в Интернет в настоящее время значительно выше, чем в регионах. По этой причине пользователей Интернет-банком в этих городах больше, чем в других»,. — отметили в «Юникредите».

Анализ продемонстрировал, что интерес к услуге Интернет-банкинга растет по мере роста дохода. Чем выше заработок человека, тем дороже он, как правило, ценит свое время. «Основным мотивом для использования Интернет-банкинга является, на наш взгляд, желание сэкономить личное время. Рост дохода, как правило, сопровождается большей загруженностью человека и, следовательно, большим желанием эффективно этим временем распорядиться», — отметили в ЦОС Банка Москвы. «Интернет-банком не обязательно пользуются люди состоятельные, его используют наиболее грамотные клиенты, в том числе, не обладающие высоким доходом, например, студенты», — говорит Вячеслав Лясевич.

Кроме того, банкиры отмечают, что наиболее важным фактором при выборе услуги Интернет-банкинга является уровень безопасности персональных данных.После получения пластиковой карты клиенту становитcя проще общаться с банком , не приходя в него. Инетернет-банкинг популярен как у владельцев кредиток, так и у тех, кто просто получает на карточку свою зарплату.

Наличие у банка системы доступа к счету клиента через Сеть (Интернет-банкинг), наиболее актуален для держателей дебетовых карт. К такому выводу пришли специалисты компании Profi Online Research в рамках исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки». При открытии дебетовой карты, возможность доступа к Интернет-банкингу оказалась важна для 45% опрошенных. А вообще из ряда условий, которые оказывают влияние на принятие решения о выборе обслуживающее кредитной организации, наличие Интернет-банкинга оказалось значимым фактором для более чем четверти опрошенных. Эта характеристика оказалась на 12-ой позиции, уступая место таким факторам, как имижд кредитной организации, длительность ее работы на рынке, выгодность предлагаемых процентных ставок и прочее. Из тех респондентов, кто планирует обзавестись кредиткой, на наличие Интернет-банкинга обращает внимание почти столько же опрошенных — 39%. Данный фактор в системе наиболее важных для потенциальных клиентов условий занимает девятую позицию.

«Интернет-банк одинаково актуален как для держателей дебетовых, так и для держателей кредитных карт. Держатель карты отслеживает операции совершенные с использованием банковских карт, а также остаток на карточном счете, при этом держателю кредитной карты важно иметь информацию о сумме долга и размере минимального платежа, которая доступна посредством Интернет-банка», — сообщил BFM.ru директор департамента розничного бизнеса банка «Нордеа» Вячеслав Лясевич. А вот в Центре общественных связей Банка Москвы BFM.ru сообщили, что сейчас банку более актуальны операции по дебетовым картам..

Какими услугами больше всего пользуются через удаленный доступ клиенты банков? «Рейтинг операций, проводимых клиентами через Интернет не меняется долгое время. Наибольшей популярностью пользуется оплата различных видов услуг (мобильная связь, МГТС, жкх, услуги интернет-провайдеров — список насчитывает более 120 компаний)», — сообщили BFM.ru в Юникредитбанке. Далее по убыванию популярности — пополнение собственного счета, платежи в рублях и в валюте, конверсия средств в из одной валюты в другую.

В исследовании также отмечено, что мужская аудитория, в силу большего интереса к появляющимся техническим новинкам и опциям, уделяет Интернет-банкингу больше внимания, чем женская. Так 31% из всех опрошенных представителей сильного пола, и лишь 21% женщин отметили, что при выборе банка наличие данной услуги будет влиять на принятие их решения. В опрошенных BFM.ru банках сказали, что статистики своих пользователей по гендерному принципу не ведут.

При выборе кредитной организации, на наличие данной услуги обращает внимание более 1/3 как москвичей, так и жителей периферии. Если в столице Интернет-банкинг для многих клиентов является чем-то само собой разумеющимся, то в регионах доступность данной опции становится удобным решением для эффективной работы с банками, которые, к примеру, имеют недостаточное количество отделений в городе или находятся далеко от дома или работы респондента. «В Москве и Санкт-Петербурге доля проникновения интернета, а также широкополосного доступа в Интернет в настоящее время значительно выше, чем в регионах. По этой причине пользователей Интернет-банком в этих городах больше, чем в других»,. — отметили в «Юникредите».

Анализ продемонстрировал, что интерес к услуге Интернет-банкинга растет по мере роста дохода. Чем выше заработок человека, тем дороже он, как правило, ценит свое время. «Основным мотивом для использования Интернет-банкинга является, на наш взгляд, желание сэкономить личное время. Рост дохода, как правило, сопровождается большей загруженностью человека и, следовательно, большим желанием эффективно этим временем распорядиться», — отметили в ЦОС Банка Москвы. «Интернет-банком не обязательно пользуются люди состоятельные, его используют наиболее грамотные клиенты, в том числе, не обладающие высоким доходом, например, студенты», — говорит Вячеслав Лясевич.

Кроме того, банкиры отмечают, что наиболее важным фактором при выборе услуги Интернет-банкинга является уровень безопасности персональных данных.

URL: http://www.bfm.ru/articles/2010/07/01/k … z-set.html