Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ХОЛОДИЛЬНИК ПОЛОН ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕН К ТЕЛЕВИЗОРУ ... » В начале будущего года на полках магазинов начнется турбулентность цен


В начале будущего года на полках магазинов начнется турбулентность цен

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Новый закон «О торговле» грозит россиянам дефицитом

25 июня 2016, 20:01

Магазины могут столкнуться с перебоями в поставках продуктов из-за нового закона «О торговле», который призван вдвое сократить бонусы магазинам

Текст: Наталья Воробьева

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/06/25/tass_1469433_.jpg
Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Госдума вдвое ограничила бонусы торговых сетей, с 10 до 5%. В пятницу парламентарии приняли соответствующие поправки в закон о торговле. Сразу после вступления их в силу ритейлеры должны будут заключать новые договоры, а также обновить все старые договоры до нового года. Кроме того, закон сократил сроки, в течение которых сети должны рассчитываться за поставку товаров.

По мнению авторов законопроекта, поправки призваны защитить отечественных производителей и помочь им снизить издержки. В то же время некоторые эксперты считают, что надо готовиться к перебоям в поставках продуктов, поскольку никто из ритейлеров не успеет подстроиться под новые нормы. Кто выиграет, кто проиграет? Возможен ли дефицит? Изменятся ли цены?

Ретро-бонус — это дополнительная плата поставщику в ритейл за так называемое продвижение его товара, зачастую такого продвижения не происходит. Это просто дополнительная плата, которую взимает ритейл за аренду своего полочного пространства некому поставщику. В конечном итоге бонус растворяется в торговой наценке.

Алексей Каневский
председатель комитета по экономике московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

«Казалось бы снижение такого ретро-бонуса должно неминуемо по цепочке привести к снижению и полочной цены. На самом деле, ожидать этого, наверное, не приходится, потому что все равно представители ритейла и поставщиков будут вести сложные переговоры. В конечно итоге ритейл попытается получить дополнительную скидку от поставщика, понимая, что он в 2 раза меньше будет получать этих ретро-бонусов. В свою очередь, поставщик будет стараться сохранить искомую маржинальность и поднимать предложенные в ритейл цены».

То, что новый законопроект защитит поставщиков, большая иллюзия, считает гендиректор совхоза имени Ленина Павел Грудинин.

Павел Грудинин
генеральный директор Совхоза имени Ленина

«Сетевая торговля, ритейл, я думаю, приготовили нам много неприятных сюрпризов. К сожалению, они легко обходят эти законы. Предлагают заключить договора со сторонними организациями. Если ты этот договор не заключаешь, то с тобой не заключают договор. Получается то же самое. Хотя усилия ГД в этом направлении, конечно, не могут не приветствоваться всеми поставщиками. Рыночная власть на стороне сетей. Здесь надо понять, что нужно просто ослаблять рыночную власть сетей еще и альтернативной торговлей, конкуренцией. Надо поддерживать и другие форматы торговли. Тогда, может быть, возникнет конкуренция, тогда они смогут пойти навстречу поставщику. Сейчас поставщик бесправен, вот в чем проблема».

У ритейлеров свои доводы. Продажи падают, многие розничные сети балансируют вокруг нуля. Своим популистским шагом парламентарии не приносят пользу, а усложняют бизнес, говорит совладелец розничной сети SPAR Максим Недякин.

Максим Недякин
совладелец розничной сети SPAR

«Продовольственный ритейл определяется KPI. Никто не платит просто так. Любой поставщик платит за что-то. Он платит за представленность на полке, он платит за достижение определенных целей по продажам. То есть такого, что просто период прошел и поставщик платит, такого, безусловно, нет. На самом деле очень многие поставщики сами предлагают, их приходится выбирать. Например, от некоторых контрактов отказались для того, чтобы не ограничивать потребителя, чтобы он был более свободен в выборе. Надо понимать, что речь не идет о снижении цены. Это несколько популистская мера. Потому что в конечном итоге все включено в цену. Что касается договоренностей, самое простое — это скидка без ретро, более глубокая и все».

Сами депутаты признают, что приняли сырой закон, однако уверяют, что потребитель от него точно не пострадает, говорит зампред думского комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский.

Виктор Звагельский
зампред думского комитета по экономической политике и предпринимательству

«На потребителе или на присутствии товара на полке, уверяю вас, это никак не отразится. При всем при этом закон вышел опять несколько половинчатый из-за того, что он принимался в последние дни. Многие поправки, которые в него вошли именно в последние дни, не прошли оценку регулирующего воздействия. Не было общения с трестовиками, с ритейлом. Поэтому шероховатости, мягко говоря, какими-то могут быть. При этом, если будет ясно, что эта норма мешает нормальному взаимодействию поставщиков и торговых сетей, то уже новому созыву ГД придется ошибки исправлять».

Зачем же принят недоработанный закон, который никому ничего не дает? Как сообщал «Ъ», в первом чтении поправки к закону «О торговле» были приняты более года назад, в мае 15-го. Однако к активному обсуждению законопроекта участники рынка, депутаты и чиновники вернулись только в апреле текущего года после того, как президент Владимир Путин по итогам «прямой линии» поручил установить предельный объем бонусов, которые поставщики платят сетям, до завершения весенней сессии работы Госдумы.

https://www.bfm.ru/news/326588

******************************************

В начале будущего года на полках магазинов начнется турбулентность цен

Как сообщает РБК, об этом предупредил финансовый директор крупнейшего российского ритейлера «Магнит» Хачатур Помбухчан

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/07/25/zeny.break.tass.png
Фото: Донат Сорокин/ТАСС

По словам финансового директора «Магнита», к турбулентности могут привести поправки в закон о торговле. Они предполагают, в частности, ограничение дополнительных платежей сетям со стороны поставщиков. Фермер из Коломны Сергей Балаев считает, что ничего кардинально не изменится.

Сергей Балаев
фермер из Коломны

«В любом случае, когда принимаются такие законы, они будут так говорить. Но это больше политические вопросы, наверное. Ну как они могут предполагать, изменятся цены или нет. Цены могут меняться в зависимости от того, есть урожай или нет. И вообще сейчас в сети попасть невозможно. Но может быть таким образом какой-то выбор появится. Может быть, кто-то им предложит цены меньше, а они ассортимент увеличат. Но я не уверен, что из-за этого может быть рост цен. Хотя все зависит от того, насколько увеличится процент расходов. Мы с вами будем гадать все равно. Естественно, законы должны приниматься заранее, чтобы люди подготовились. Нельзя за две недели это все делать. И естественно, какие-то перебои могут быть. Но вы сами понимаете, что бизнес за 1000% — сами знаете, что продадут. Поэтому постараются. Может быть, ассортимент уменьшится. Но мы же с вами понимаем, какой большой уже сейчас ассортимент. Нас же пугали, что когда импорта не будет, у нас на полках будут лежать спички и маргарин. Но вы заметили разницу? Разницы нет».

Заместитель генерального директора Vector Market Research Дина Григолая считает, что турбулентность цен возможна. Но причины ее несколько иные.

Дина Григолая заместитель генерального директора Vector Market Research «Вероятность турбулентности в ценах, которую предполагают ритейлеры, действительно, имеет место быть. Но она связана не только с поправками, вносимыми на законодательном уровне в настоящее время, или с новыми требованиями и правилами, но и с тем, что мы приближаемся к осени. Обычно это влечет за собой некое изменение покупательской активности, колебания, связанные с валютой, и так далее. Поэтому турбулентность возможна, с этим легко можно согласиться».

Напомним, поправки в закон о торговле, одним из соавторов которых выступила депутат Госдумы Ирина Яровая, были почти единогласно приняты нижней палатой парламента в конце июня.

В частности, снижается отсрочка по оплате поставленных товаров, увеличиваются штрафы за нарушение российского законодательства.

Как отмечали авторы законопроекта, подобные меры призваны улучшить положение производителей.

https://www.bfm.ru/news/329303

0

2

Ирина Яровая пожаловалась на «Магнит» за «турбулентность»

Ирина Яровая пожаловалась на ритейлера «Магнит» за заявление по поводу турбулентности цен. Как сообщила пресс-служба депутата, Яровая обратилась в антимонопольную службу

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/07/29/magnit.break.tass.png
Председатель комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Поводом обращения Яровой стали высказывания финансового директора «Магнита» Хачатура Помбухчана. Тот комментировал исполнение поправок к закону о торговле, автор которых — Ирина Яровая.

По мнению топ-менеджера, они могут привести к «небольшой турбулентности с ценами на полках». Почему парламентарий поспешила обратиться к регулятору? Мнение политолога, профессора ВШЭ Николая Петрова.

Николай Петров
политолог, профессор ВШЭ

«Я думаю, что есть две причины. Одна — это инстинкт прокурора, который подталкивает Яровую бесконечно обращаться с просьбой о проверке того или иного автора. А с другой стороны — выборы, избирательная кампания, и совсем не так много вещей, на которых можно привлечь к себе внимание, и независимо от того, каким будет результат расследования, есть некий информационный повод. Вот, собственно, и все. Если не думать о том, что для «Магнита» и вообще для крупных ритейлеров может что-то стрястись, то это никак не будет связано с Яровой. Хотя понятно, что перед выборами искушение продемонстрировать избирателю жесткий контроль над ценообразованием в торговых сетях и, тем более, добиться пусть не реального снижения цен, но, по крайней мере, какого-то заявления, в общем, каждому депутату хочется».

Напомним, поправки к закону о торговле вступают в силу с 2017 года. Они очень ограничивают размер так называемого ретробонуса, то есть скидки, которую ритейлеру на свой товар предоставляет поставщик.

Иными словами, поставщик будет гораздо меньше платить торговым сетям за право попадания на полку. Планировалось, что это поможет снижению цен на продукты и укрепит позиции производителей.

Бизнес негативно воспринял новый закон, подозревая, что он приведет к обратному эффекту. Ритейлер будет просто взимать недополученную прибыль с покупателей, повышая конечные цены.

Что же касается Яровой и ФАС, то заявление «Магнита» антимонопольщики могут трактовать как сигнал к повышению цен. Комментарий финансового аналитика ГК «Финам» Тимура Нигматуллина.

Тимур Нигматуллин
финансовый аналитик ГК «Финам»

«Компания, которая занимает большую долю рынка, «Магнит» занимает 7% рынка продуктов питания. Если можно этой компании делать заявления какие-то, допустим, связанные с ценовой политикой, в теории они могут повлиять на инфляционные ожидания на макроэкономическом уровне, то есть тянуть рост цен. С этой точки зрения, наверное, у антимонопольной службы есть повод обратить на это заявление внимание. Тем не менее, если говорить непосредственно о принятом законе, то очевидно, он имеет проинфляционное действие, то есть ритейлеры будут вынуждены перенести издержки на потребителя, потому что у них снизится маржа в связи с тем, что эту маржу заберут себе производители. Ожидается, что по итогам года инфляция будет в районе 6-7%, но, возможно, будет в районе 6,5-7,5%. Переложить на потребителя смогут не все ритейлеры, смогут ритейлеры только с высокой долей рынка».

Добавим, что ФАС и до обращения Ирины Яровой заявлял, что может вынести предупреждение «Магниту».

https://www.bfm.ru/news/329723

0

3

Новый закон «О торговле»: первые пострадавшие

Торговые сети нашли, кто им компенсирует издержки от ограничения бонусов: они решили переложить груз нового закона на поставщиков и требуют от них снижения закупочных цен

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/08/17/torg.jpg
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Торговые сети придумали, как компенсировать потери от нового закона «О торговле»: они требуют от поставщиков снижать закупочные цены. Об этом пишет «Коммерсантъ». Таким образом, сети сохранят свою прибыль, не повышая цены для покупателей. Поставщики же готовятся к потерям выручки.

Суть поправок в закон «О торговле» заключается в том, чтобы ограничить дополнительные платежи, которые сети получают от поставщиков, и ускорить расчеты. Компании, опрошенные «Коммерсантом», говорят, что теперь приходится значительно снижать закупочные цены, и потери поставщиков от нового закона могут составить около 1-2%. О таких жалобах слышал и генеральный директор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин:

Павел Грудинин
генеральный директор Совхоза имени Ленина

«Я член правления Молочного союза, и мы постоянно слышим жалобы, что стали предлагать различные варианты такого типа: снижайте цену на 10%, поскольку 10% вы нам платили, мы привыкли к этому, и также в связи с тем, что сроки уменьшились, еще цену снижайте на 0,25%, тогда мы с вами заключим договор. Это такая принудительная мера, поскольку если вдруг они не заключат договоры, то ты вообще останешься без сбыта, и многие, я думаю, пойдут на это. Думать о том, что закон регулирует все проблемы, было бы странно. Они обязательно будут выдавливать из поставщика свою так называемую прибыль разными путями, поэтому это борьба. А кто в этой борьбе устоит, это уже отдельный разговор».

По данным газеты «Коммерсантъ», с предложением к поставщикам снизить закупочные цены обратились такие сети, как Billa и X5 Retail Group, в которую входят магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». В самой X5 Retail Group Business FM заявили, что переходят на чистую закупочную цену.

Олег Полетаев
начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group

«С 15 августа 2016 года Х5 Retail Group начала подготовительный этап переговорной кампании по заключению договоров с поставщиками на 2017 год с учетом изменений закона о торговле. Мы переводим всех поставщиков на чистую закупочную цену и продолжаем практику, которую начали в 2014 году. По модели чистой закупочной цены мы работаем с 2400 поставщиками — это продукты в категориях ультрафреш: овощи, фрукты, социально значимые товары, и до конца 2016 года на модель чистой цены нам нужно перезаключить договор еще примерно с 3600 поставщиками. Соответственно, договоры с чистой ценой не будут предполагать дополнительных выплат кроме той цены, которая указана в договоре, в отличие от модели, по которой предусматривалась работа по предыдущей редакции закона о торговле».

На то, чтобы привести договоры в соответствие новым требованиям, участникам рынка дан срок до 1 января 2017 года. Законопроект вносила группа депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой. Тогда авторы документа говорили, что предложенные меры поддержат производителей.

0

4

Поправка на розницу: что получат потребители от нового закона о торговле

Александр Мечетин,
председатель правления ПАО «Синергия»

Поправки в закон заставят торговые сети конкурировать уровнем наценки, что будет способствовать снижению цен

Поправки в закон о торговле, вступающие в силу с 1 января 2017 года, были приняты после активной дискуссии, в которой принял участие даже президент. Дискуссия продолжается и сейчас. Поправки призваны исправить диспропорцию в договорных отношениях между розничными сетями и поставщиками продукции. В России последние десять лет прошли под знаком динамичной консолидации розничной торговли — рынка с темпами роста в 30% в год. При этом укрупнение торговых сетей сопровождалось их давлением на производящие компании, в результате которого сложилась практика взимания с последних не только фронт-маржи — прямой наценки на товар в размере 10–25%, но и бэк-маржи — платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 20–40%. Как следствие — совокупная наценка на товары достигала 60–80% при отсутствии государственного и общественного контроля, который бы уравнивал права обеих сторон.

«Диктатура» ретейлеров

Отмечу, что расцвет сетевого сектора проходил параллельно с ухудшением экономических показателей производителей потребительских товаров. Выручка российских компаний из разных отраслей производства в десятки и сотни раз отличалась от выручки ретейлеров. Возникли локальные монополии в рамках взаимодействия двух хозяйствующих субъектов. Торговые сети, используя изначальное неравенство бизнес-отношений, могли без ущерба разорвать контракт с любым поставщиком, отказывающимся играть по навязанным правилам. Для производителя такой разрыв означал существенные потери.

При этом общая ситуация изначально складывалась как вполне рыночная, а не как вид картельного сговора. Сетевой сектор действовал абсолютно по правилам свободного рынка, на основе здравой экономической логики: дают — бери, бьют — беги. Любой предприниматель от производства, очутившийся волею судеб по ту сторону баррикады, не преминул бы воспользоваться волшебной палочкой под названием «рыночная сила» при переговорах. А она всегда на стороне сетевого сектора.

В итоге 10% от выручки, причитающихся сетям от производителя, которые законодатели изначально закладывали в качестве максимальной планки, стали обязательным минимумом. Навязывание дополнительных услуг — маркетинга, логистики, промоакций превратилось в норму.

Государство как арбитр

Поправки изменяют сроки оплаты поставленной продукции, устанавливают порядок возврата некондиционного товара, однако основное нововведение, конечно, касается ретробонусов и премий. Фактически закон запрещает любые виды сборов, за исключением премии в 5%, которую поставщики могут платить сетям либо за услуги, либо за объем проданной продукции. Важно, что поправки не дискриминируют позиции ретейла, так как ценообразование в сетевой рознице не ограничивается. Наценка на товары остается прерогативой сетей, и именно она становится основным источников их доходов. Формирование наценки — это святая святых для торгового сектора и основа рыночных отношений, поскольку покупатель приобретает товар не на основе его себестоимости, а на основе согласия заплатить указанную цену.

Наиболее вероятно, что при переходе на нетто-цену ретейлеры получат условия, математически очень близкие к предыдущим. Здесь не стоит ожидать чуда и того, что производители сохранят уровень гросс-цены, а прибыль, которую забирал ретейлер, переместится в доходы производителя. Ожидается, что ретейлеры так или иначе получат эту маржу за счет снижения цены поставки, но при этом установят более высокие наценки. И казалось бы, ничего не изменится. Но это не так. Теперь сетевые игроки начнут конкурировать между собой при помощи фронт-маржи, не имея за спиной гарантированной подушки безопасности в виде годовых бонусов от поставщиков.

Обострение конкуренции

В новых условиях, получая продукцию по нетто-цене, ретейлеры начнут конкурировать уровнем наценки. При этом любой из них будет прекрасно понимать: если конкурент опустит совокупную наценку до 10–15%, то и ему придется сделать то же самое, умерив аппетит и включившись в борьбу за покупателя. Конкурентная среда окажет давление на маржу, в результате чего выиграет конечный потребитель. В таких условиях можно будет прогнозировать повышение доступности продуктов и определенное снижение инфляции.

Фактически в новых реалиях ретейлеры вернутся к своей основной функции — торговле. Если раньше шел аукцион за полку или услугу и фиксированная прибыль с квадратного метра была фактически гарантирована, то сейчас эти деньги придется зарабатывать через продажу и оборот товара.

Отмечу, что от новых поправок выиграют и сами ретейлеры, как минимум самые эффективные из них. Крупные сети, обладающие эффектом масштаба, станут конкурировать за счет лучшей входящей нетто-цены, затраты на единицу проданной продукции у них также будут ниже. Благодаря этому более слабые игроки покинут рынок, поскольку не смогут конкурировать в подобных более жестких условиях. Следовательно, выживут лучшие, сильнейшие, которые еще быстрее консолидируют рыночные доли выбывших игроков.

С другой стороны, важно, чтобы государство и общество гарантировали ретейлерам неприкосновенность принципа самостоятельного определения наценки. При этом она должна быть прозрачной, ее размер должен устанавливать рынок, а ретейлер должен иметь возможность конкурировать этой фронт-маржой.

Вопрос бенефициаров

Поправки к закону имеют существенный вес и для производителей. Новые правила позволят точнее просчитывать экономику бизнеса, не закладывать в бизнес-модель фактор бонусов, имеющий непредсказуемый характер. Ранее, осуществляя листинговые выплаты сетям, производитель относил их к некоему предполагаемому товарообороту, который он получит в течение года или 2–3 лет. Подчастую выплаты за листинг носили авансовый характер. На фоне быстро меняющихся экономических условий точность таких расчетов оставалась невысокой, и в результате возникала ситуация — кому-то вершки, а кому-то корешки. Осуществляя фиксированные или авансовые платежи, имея навязанный из года в год растущий букет выплачиваемых бонусов по различным основаниям, поставщик получал серьезные убытки по части своего ассортимента или по целым контрактам.

Сегодня же все производители ориентируются на более понятные и прозрачные правила игры, благодаря которым могут точнее прогнозировать свои экономические действия и рентабельность продукции. При отсутствии фиксированных выплат и при ограничении ретробонусов производители будут плавно повышать свою рентабельность через ассортиментные и ценовые стратегии. Компании — владельцы сильных торговых марок с узнаваемой маркетинговой историей станут для ретейлеров более привлекательными и получат двойной эффект от изменений в законе. Если ранее некоторые производители могли удержать свои продукты в сетях только благодаря выплатам за полку, а не оборачиваемости, то сейчас ретейлер будет больше заинтересован в известных брендах с сильными позициями.

Безусловно, еще одним бенефициаром нововведений станет и государство, получая прозрачный тип отношений между розницей и производителями. Исчезнут все лишние выплаты под непонятными предлогами на аффилированные компании, а налоговая база станет более ясной и легко просчитываемой.

Конечно, противоречия между ретейлерами, поставщиками и потребителями будут и дальше возникать. Но в целом государство при участии всех заинтересованных сторон сделало большой шаг вперед на потребительском рынке. Сейчас слово за бизнесом, разумными практиками и политикой компромисса.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://www.rbc.ru/opinions/business/26/ … 853003740a

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ХОЛОДИЛЬНИК ПОЛОН ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕН К ТЕЛЕВИЗОРУ ... » В начале будущего года на полках магазинов начнется турбулентность цен